Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ.
методическая разработка на тему

Тарасова Анна Владимировна

Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_razrabotki.docx77.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ.

Актуальность:     

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва)

        Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП), подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Важнейшим признаком ЕОП и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей. Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей. Следующим признаком и условием создания ЕОП должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов. Не менее важным признаком и условием создания ЕОП становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса. Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.

Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, провожу знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с их родителями, обстановкой, в которой воспитывается ребенок. Для этого использую разнообразные методы: наблюдения, индивидуальные беседы, выборочные посещения семей, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает определенные трудности, другая – не интересуется совсем.    Большинство семей по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей. Моя задача, как музыкального руководителя  дать  родителям знания о значении музыки в воспитании и развитии детей. Родители на консультациях получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе. Родители как бы переходят из группы в группу вместе со своими детьми. Используя разнообразные формы работы с родителями стараюсь как можно больше внимания уделить к приобщению родителей и детей к музыкальной культуре .   Слушание музыки дома убеждает родителей в том, что необходим уголок для ребенка, где бы он мог играть и заниматься. Ненавязчиво даю советы, как лучше наладить быт, как устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребенку. Отмечается, какое значение для развития детей имеют телепередачи, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребенка дошкольного возраста. Приходится говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учить музыке.
        Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляется наглядные пособия, разрабатывается рекомендации. Весь материал утверждается заведующей и старшим воспитателем детского сада. Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, использую  разнообразные формы, работа строится на конкретном материале. В разных видах занятий с родителями используется литература, магнитофонные записи, проводится концерты детского творчества, организуются целевые экскурсии по детскому саду, проводим практические занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы, выступают с рассказами о своей профессии, о службе в Армии, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют.
   А как проводятся праздники дома? Чтобы выяснить, какое участие принимает ребенок в семейных праздниках, предлагается родителям старшей и подготовительной групп вопросы:

-какие праздники вы проводите вместе с детьми?

-Устраиваются ли концерты?

-Кто является их организатором?

-Какие трудности испытывают родители при организации праздника?

   Оказывается, что многие семьи проводят праздники вместе с детьми, привлекают их к уборке квартиры, сервировке стола. Кульминацией праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному. Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выясняется особенности их организации, определяются главные трудности. Учитывая пожелания родителей, рекомендуются сценарии праздников для дома, материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей. Хорошим дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для родителей, так как информация в них дается очень кратко, конкретно и наглядно, работать можно в течение продолжительного времени.
   Проводимая работа позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Они проявляют интерес к тому, каковы успехи ребенка в детском саду, как организовать его досуг дома, использовать с этой целью технические средства. Совместно с семьей удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития.   Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.

Цель:

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство посредством формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, организации и проведению праздников в дошкольном учреждении.

Задачи:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.

Установление доверительных отношений между педагогами и членами семьи ля активизации деятельности по музыкальному воспитанию

Налаживание обратной связи между музыкальным руководителем, педагогами и родителями.

Механизмы реализации разработки:

  1. Привлечение родителей и специалистов ДОУ к подготовке и проведению праздника.
  2. Специально организованные занятия с детьми и родителями.
  3. Использование различных видов деятельности.
  4. Пополнение развивающей среды (по теме праздника).

Инструментарии:

  1. Разработка сценариев и конспектов к праздникам совместно с родителями.
  2. Подборка музыкального, хореографического, литературно – художественного, изобразительного, театрального материала.
  3. Создание костюмов.
  4. Тематическое оформление зала и группы.
  5. Выступление на родительских собраниях.
  6. Создание музыкально - информационного уголка в группах ДОУ.
  7. Подготовка совместных  музыкально – литературных постановок.
  8. Проведение концертов с участием родителей, и воспитанников ДОУ.

Предполагаемый результат:

Создание положительного эмоционального микроклимата  взаимодействия с родителями; Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;

 Повышение профессиональной компетентности педагогов в проведении праздников;

Обогащение опыта детей, родителей  и педагогов на основе полученных знаний по музыкальному воспитанию;

 Продуктивное творческое взаимодействие  музыкального работника, педагогов и родителей.

Информационно – аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования музыкальных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи» в младшей группе. Получив реальную картину, на основе собранных данных, я  выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей. Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители –наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же». У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах музыкального воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа педагогов ДОУ по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Активные формы и методы работы с родителями.

Я использовала активные формы и методы работы с родителями: - посещение семей воспитанников на дому; выступления на родительских собраниях с консультациями и беседами ("Давайте познакомимся!», "Задачи музыкального воспитания и обучения детей  дошкольного возраста», «Роль музыки в развитии ребёнка» группы; оформление родительских уголков. В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки. К собраниям я готовлю выступления детских номеров. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности. Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. В результате обогатился музыкальный опыт родителей и повысился интерес к вопросам музыкального воспитания.  Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи.

Наглядно – информационное направление.

Наглядно–информационное направление включает в себя: - родительские уголки; - семейный и групповые альбомы «Наша творческая семейка», «В кругу семьи»; - Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём я помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду на музыкальном занятии, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями и воспитателями. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, я разработала определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам: - выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; - консультации для родителей; - составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; - распределение ролей взрослых; - изготовление пригласительных билетов; - подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен); - составление памятки – помощницы для родителей и для детей; - индивидуальные встречи и консультации; - изготовление атрибутов, пособий. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети, и  семейные досуги доставляют всем много радостных и волнующих минут. Глаза детей светятся неподдельной радостью, а как они гордятся своими родными! А я восхищаюсь творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами. ребёнка родители сделали маленькое солнышко с портретом. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. теплых взаимоотношений между мной и родителями

Проведя анализ работы родителей, я составила следующую таблицу активности: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rabota-s-roditelyami/images/tablica1.jpgИсходя из таблицы активности, я составила следующий график: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rabota-s-roditelyami/images/grafik1.jpgПо результатам диагностики в группе на 39,1% увеличилось число родителей – активистов; на 7,3% выросло количество родителей – исполнителей, на 46,4% уменьшилось количество родителей-наблюдателей. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Система проведённых мероприятий по данной разработке позволит создать условия для творческого взаимодействия родителей, детей и педагогов , формирования  устойчивого интереса к музыкальной культуре, а так же и для укрепления отношений в семье.

 « И пусть каждый новый день будет праздником!»

В современном мире существуют проблемы взаимоотношений родителей и детей. Из – за занятости, родители отдаляются  от детей и перекладывают функцию воспитания ребёнка в образовательное учреждение. Недостаток общения, совместной творческой деятельности приводит к ослаблению семейных связей, обеднению чувств в семье.

 Недостаток взаимопонимания приводит к зажатости. К неправильному восприятию окружающего мира, к недостатку интеллектуального, психического, творческого развития ребёнка. Праздник – важная часть уклада духовной, гражданской и семейной (лично) жизни человека. Праздник – вершина, результат целого цикла предварительной творческой работы родителей и детей. В процессе деятельности есть возможность решить проблему укрепления семьи, а так же взаимодействие педагогов и родителей.

По мнению многих психологов, социологов, в современном обществе утрачивается традиционное понимание семьи как группы людей, связанных не только кровными узами, но и духовными интересами, общими событиями семейной жизни. Усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Это может происходить  в силу трудовой занятости, перегруженности бытовыми проблемами, потери нравственных ориентиров, а нередко неумения и нежелания заниматься с детьми. В итоге дети лишаются живого участия, поддержки со стороны близких. Эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и, прежде всего, на его творческих способностях.

 В этой ситуации педагоги дошкольного учреждения должны установить взаимодействие с родителями для вовлечения семьи в единое образовательно-воспитательное пространство. И я, как музыкальный руководитель детского сада, стараюсь внести свой посильный вклад в решение этой проблемы.

 Выстраивание взаимоотношений между педагогом и семьей - это долгий и кропотливый труд. В своей работе я  использую разнообразные формы работы с родителями воспитанников:

 - размещение информационно - педагогических материалов на стенде «Музыкальный уголок» и на информационных стендах в приёмных;

 - анкетирование;

 - выступления на родительских собраниях;

 - пребывание родителей на музыкальных занятиях по их желанию;

 - индивидуальные консультации.

 - участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений .

 Последнее направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным для сближения родителей с детьми. Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, яркие положительные эмоции; совместная деятельность родителей и детей по подготовке и проведению таких праздников формирует положительные взаимодействия родителей со своими детьми, помогает установить эмоциональный контакт, доверительные отношения между ними. Но как убедить мам и пап в необходимости такой совместной деятельности? Ведь гораздо удобнее прийти на праздник в качестве зрителей, не затрачивая никаких физических и духовных усилий.

 Я считаю, что музыкальный руководитель должен проводить целенаправленную и систематическую работу с родителями  по привлечению их к участию в детских праздниках с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. На первом родительском собрании  знакомлю родителей с программой музыкального воспитания в ясельной группе, требованиями к внешнему виду детей на занятиях и утренниках, провожу анкетирование родителей.

 В анкету включен следующий вопрос:

 Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, в их подготовке:

 а) выступить со своим ребёнком;

 б) сыграть роль;

 в) сыграть на музыкальном инструменте;

 г) сшить костюм;

 д) помочь в разработке сценария, подготовке музыкального или литературного материала;

 е) принять участие в играх, аттракционах.

 ж) другое (что именно)

 При анализе анкет отмечаю, кто из родителей с готовностью откликается на предложение сотрудничества, намечаю формы работы с семьями воспитанников, продумываю сценарии совместных  (с активным участием родителей) утренников и развлечений.

 В моей методической копилке немало сценариев совместных праздников для детей дошкольного возраста и их родителей, и мы проводим такие праздники во всех возрастных группах, начиная с ясельной. Например, на новогодний утренник в прошлом  году мы пригласили мам и пап детей ясельной группы с условием, что они будут не зрителями, а  участниками праздника. Дети вместе с родителями рассматривали ёлку, пели, танцевали, играли в снежки и даже рисовали подарок для Деда Мороза.

 Еще один утренник для самых маленьких воспитанников был посвящен  дню 8 Марта. Поскольку этот праздник календарно часто совпадает с Масленицей, решено было на утреннике использовать русские народные песни, танцы, игры, и в музыкальном материале обыграть элемент русского народного костюма- расписной платок. Такой платок был у каждой мамы на плечах, и дети на празднике с удивлением наблюдали превращение этих ярких разноцветных платков то в карусель, то в домик, то в ширму для пряток. Совместная игровая деятельность на доступном детям фольклорном материале доставила много радостных эмоций и детям, и их мамам.

 Работа по привлечению родителей к участию в детских праздниках продолжается и развивается по мере взросления детей. Виды совместной деятельности становятся более разнообразными:

 - оформление праздничных интерьеров музыкального зала, групповых помещений;

 - моделирование и пошив костюмов для праздников, развлечений;

 - участие в конкурсах («А ну-ка, мамы!», «Конкурс принцесс», «Мама, папа, я - спортивная семья»)

 - исполнение родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами различных ролей (Дед Мороз, Снегурочка, Фея,  Баба Яга, Нептун, Леший и др.);

 - изготовление поделок для тематических выставок («Дары осени», «Дети против пожаров»);

 - исполнение взрослыми отдельных номеров на детских праздниках;

 - совместное с ребенком исполнение песни, танца, инсценировки и многое другое.

 Анализируя результаты работы с семьей за последние годы, я пришла к выводу, что при условии постоянной и планомерной работы по привлечению родителей к совместной деятельности  по подготовке и проведению детских праздников, большинство из них начинают активно участвовать в таковой деятельности. А итогом этой работы становится  сближение родителей с детьми, обогащение отношений между ними через эмоциональное общение, появление у них потребности в содержательном досуге. И если у ребёнка через много лет останутся воспоминания о детском празднике, как о светлой, волшебной, радости общения, значит, эта работа была не напрасной.

Одним из условий успешного сотрудничества с родителями является системное планирование педагогического взаимодействия с родителями, построенное на основе индивидуально-дифференцированного подхода к каждой семье с учетом её многоаспектной специфики.

Я планирую свое совместное сотрудничество с родителями, учитывая          социальный заказ семьи и образовательной ситуации. Триединство групповых, индивидуальных и наглядных форм и разнообразие их тематики органично сочетаются с проблемами в художественно-эстетическом воспитании и музыкальном развитии дошкольников. Я предлагаю родителям различные формы сотрудничества.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, консультации, всеобучи, семинары);

пропаганда музыкального искусства (информационный блок на музыкальной страничке, возможность пользования фонотекой;

вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них);

совместная культурно-досуговая деятельность (участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

Повышение компетентности родителей, расширение их музыкального кругозора, просвещение – без этого трудно организовать семейное музыкальное воспитание. Ежемесячно я готовлю для родителей консультации, статьи, предлагаю буклеты.

Я часто выступаю на родительских собраниях с докладами, концертами. Приглашаю родителей на музыкальные занятия, дни  «Открытых дверей», а также   массовые мероприятия (народные праздники «Пасха», «Масленица», утренники, посиделки, семейная гостиная, оздоровительный развлечения и т.п.), которые  содержат  в своей основе досуговую и интеллектуально-познавательную деятельность. Всё это способствует не только повышению музыкальной компетентности родителей, но и формированию их коммуникативной культуры в процессе общения с педагогами и детьми.

Кроме того в своей индивидуальной работе использую консультации на музыкальные темы, «Что такое музыкальность?», «Игра на детских музыкальных инструментах», отвечающие запросам семьи и современным требованиям к образованию дошкольников.        

  Для наглядного информирования семьи использую разнообразные формы от музыкального  информационного стенда,  мини стендов в каждой группе, выставок, папок-передвижек и мелкомасштабных памяток до практических форм (например, кармашек «Поем с ребенком!»), позволяющих родителям активно участвовать в музыкальном воспитании ребёнка, а мне поддерживать «обратную связь» с семьёй.

          Проблемы музыкального воспитания дошкольников, обозначенные в планировании, ежемесячно повторяются или чередуются в данном блоке проблем (например,  изобразительное искусство и музыка, музыка с художественной литературой и  художественным трудом), что помогает мне постепенно, в течение года, рассмотреть вместе с родителями разные аспекты одной и той же проблемы.  Активизировать их музыкальный потенциал в интересах полноценного развития личности ребёнка.

 Родители – мои активные помощники. Я ощущаю их поддержку и понимание ежедневно. В любом мероприятие, будь это выставка, утренник, поездка на фестиваль, занятие в музыкальной лаборатории, развлечение родители проявляют огромный интерес и принимают активное участие.

Даю рекомендации по развитию музыкальных способностей ребенка в семье, а также помогаю при проведении дней рождений детей практическими консультациями.

Наши родители всегда интересуются  тематикой музыкальных занятий, имеют  представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и постепенно становятся непосредственными участниками в них. Такая форма работы очень плодотворна. Она приносит положительные результаты. У детей повысился интерес к музыкальным занятиям и улучшились результаты диагностики музыкальных способностей, а  родители стали более компетентны в вопросах музыкального воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых педагогов "Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду"

Праздники - это важная составная часть воспитательного процесса. Она воздействует на формирование личности дошкольника....

Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»

Детство – самая счастливая, но, к сожалению, необратимая пора жизни.Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь....

Методическая разработка «Мастер-класс по изготовлению музыкальных игрушек-шумелок» (совместная деятельность с детьми и родителями средней группы)

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями и детьми по изготовлению музыкальных игрушек-шумелок из бросового материала. Целью работы является развитие музыкальных способностей детей,...

Консультация для педагогов «ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

Праздник – это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздники связывают их участников с жизнью ...

Консультация для воспитателей «Формирование навыков ЗОЖ и личной безопасности через совместную деятельность с семьями воспитанников».

Благодаря заботе и любви, эмоциональной близости и поддержке родителей, педагогов в начале пути, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к окружающему миру и окружающим его людям....

Восприятие музыки (слушание), как путь развития эмоциональной отзывчивости дошкольников и формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству

Данная работа представляет собой педагогический опыт музыкального руководителя в разделе "Восприятие музыки". Здесь представлены фрагменты занятий , музыкальных досугов и развлечений по...