Открытый просмотр для педагогов «Театрализованная деятельность, как способ формирования представлений о спорте «Путешествие ледянки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Открытый просмотр для педагогов
«Театрализованная деятельность, как способ формирования представлений о спорте
«Путешествие ледянки»»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель
Вишнякова С.Л.
г. Голицыно
23.01.2020
Цель:
расширить представление детей об окружающей действительности и зимних видах спорта, через театрализованную деятельность, вызвать у детей желание заниматься спортом.
Задачи:
- уточнить знания детей о зимних видах спорта;
- расширить и активизировать словарный запас по теме;
- научить детей различать виды спорта;
- способствовать развитию умения устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;
- пробудить интерес к физической культуре и спорту;
- формировать у детей потребность в двигательной активности;
- дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья;
- закрепить знания правил техники безопасности при занятиях спортом в зимнее время года;
- создать условия для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста;
- совершенствовать артистические навыки детей;
- учить распознавать эмоциональные состояния по мимике (радость, грусть, удивление, злость);
- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
- развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи;
- способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания;
- развивать координацию движений и чувство ритма;
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте;
- беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры, занятий спортом, о спортивных правилах;
- чтение художественной литературы: рассказ Н. Н. Носов «Наш каток»; стихотворения: Е. Алленова «Зимние забавы»; Агния Барто «Зарядка»; Л. М. Квитко: «На катке», «На санках», «Бегуны», «Лыжники». Чтение сказок о зимних видах спорта;
- разгадывание загадок о спорте;
- просмотр мультфильмов, презентаций о зимних видах спорта.
Материалы и оборудование:
-театральная коробка с шапочками для героев;
-атрибуты (санки, теннисные ракетки, лыжи и палки, снежки;
-коробка с одеждой: палантин, шарф, шляпа, шапка, майка, солнечные очки, свитер, варежки. шерстяные носки, носочки, шорты, юбка, тёплые штаны, сандалии, сапоги, куртка.
-карточки («Зимние и летние виды спорта» (лыжные гонки, сноубординг, конькобежный спорт, Фигурное катание, хоккей с шайбой, кёрлинг, санный спорт).; «Летние виды спорта» (велосипедные гонки, плавание, гимнастика, лёгкая атлетика, тяжёлая атлетика, футбол)
-карточки «спортивный инвентарь спортсменов зимних видов спорта» (лыжи для лыжных гонок, сноуборд, коньки для конькобежного спорта, фигурные коньки, хоккейные коньки, клюшки и шайбы, щётки и камень, сани).
Ход занятия:
(звучит фонограмма музыкальной игры «Новогодняя считалочка»)
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, тем самым пожелаем гостям здоровья. Улыбнёмся и улыбкой подарим своё хорошее настроение.
(дети здороваются, дарят свою улыбку).
Воспитатель:
-Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Ответы детей:
(Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые люди).
Воспитатель:
-Как называют людей, которые занимаются спортом?
Ответы детей:
(спортсменами).
Воспитатель:
-Что необходимо делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей:
(Зарядку, тренироваться каждый день, воспитывать в себе силу воли, участвовать в соревнованиях).
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года? (зима)
-Какими видами спорта можно заниматься зимой?
(лыжи, коньки, санки…)
Воспитатель:
-Сегодня я хотела вам предложить сочинить и проиграть сказку о зимних видах спорта. Для разыгрывания сказки вам понадобится реквизит и костюмы, которые вы сами сможете себе подобрать.
(звучит фонограмма музыкальной игры «Новогодняя считалочка»)
«Сказка о зимних видах спорта «Путешествие ледянки»».
Жила-была в детском саду Ледянка.
-Кто хочет сыграть роль ледянки?
(Выходит девочка, с ледянкой в руках).
-Дети, а как передвигается ледянка? Она прыгает, летает? ... (ответы детей: скользит…)
И было у неё своё место - большая картонная коробка.
Сейчас мне понадобится 4 человека, которые сыграют коробку? (Выходят 4 детей, формируя квадрат, держась за руки, имитируя коробку. Девочка - Ледянка встаёт в центр).
Всё лето пылилась она в коробке. Но вот пришла зима и захотелось Ледянке выбраться из коробки, на мир посмотреть и себя показать. Полежала она, полежала, да вдруг как подскачет, из коробки на пол, с пола на крыльцо, а с крыльца в лес. (Девочка-Ледянка перешагивает через руки, изображая побег из детского сада).
А дети и воспитатель, увидели, что Ледянка ускользает, решили за ней проследить.
-Ребята, давайте, проследим за Ледянкой!
(Дети встают со стульчиков и отправляются в путь за ледянкой).
Скользит она по лесу, а навстречу ей Заяц
(-Кто хочет быть Зайцем?)
Идёт Заяц в шортах, сланцах, за собой санки тащит. А сам от холода дрожит, чихает и кашляет.
(Дети выполняют действия в соответствии с сюжетом).
Увидели это ребята, за ёлками присели, чтобы она их не заметила и стали тихонечко наблюдать.
(Дети тихонечко садятся на стулья).
Поздоровались заяц с Ледянкой. (здороваются)
Ледянка, увидев зайца, удивилась его наряду и говорит… (Ледянка изображает удивление и спрашивает…)
- О чём могла спросить Ледянка Зайца в этот момент?
(Почему Заяц ты так одет, ведь зима на дворе?)
А заяц ей отвечает: (мне так захотелось)
Шокированная Ледянка заметила ребят за кустами и попросила их ей помочь, подобрать правильную одежду зайцу.
Игра- корзиночка.
(Для игры понадобится 4 помощника: 2-отбирают одежду для Зайца; 2- подают Ледянке, чтобы она одела Зайца).
-Ребята, помните ли вы, что может случиться если зимой выйти гулять в летней одежде? (ответы детей: заболеть, обморозить руки, ноги …)
А теперь подберите, пожалуйста, зайцу одежду для зимней прогулки и катания на санках. (Воспитатель выносит корзину с одеждой: палантин, шарф, шляпа, шапка, майка, солнечные очки, свитер, варежки. шерстяные носки, носочки, шорты, юбка, тёплые штаны, сандалии, сапоги, куртка). (Дети подают Ледянке элементы одежды, она одевает зайца).
Что сказал Заяц Ледянке и детям за проявленную к нему доброту и помощь? (Спасибо! Благодарю вас!)
-Ребята, давайте поможем Ледянке дать совет зайцу, какую одежду он должен носить, чтобы никогда не болеть и быть здоровым? (Одежду нужно подбирать по сезону, чтобы не перегреваться, не получить тепловой удар-летом и не мёрзнуть, не получить обморожение-зимой).
А Ледянка отвечает: «Запомни, Заяц, это поможет тебе стать здоровым. До свидания!»
(Ребёнок играющий роль Зайца снимает костюм и возвращается на стул).
И поскользила она дальше, только заяц её и видел. Но в путешествие Ледянка отправилась не одна, а с кем? (с ребятами)
(Дети встают со стульев и вместе с воспитателем бегут за Ледянкой по лесу, пробегают круг и садятся на стульчики).
Скользит она по лесу, а навстречу ей Волк.
-Ребята! Кто хочет исполнить роль Волка? (Выходит ребёнок, желающий исполнять роль волка, и надевает костюм, берёт в руки теннисные ракетки).
В лапах у него теннисные ракетки. И предложил он ледянке поиграть в теннис на снегу.
Ледянка удивилась такому предложению, отвечает…. (Девочка удивляется и говорит Волку: «Не играют зимой в теннис на снегу.») Волк спрашивает…. (А во что играют?)
Растерялась тут Ледянка и решила обратиться за помощью к своим друзьям.
Ледянка зовёт друзей… (Ребята! Помогите Волку найти подходящий для него зимний вид спорта).
Викторина «Зимние и летние виды спорта».
- Игра: «Зимние и летние виды спорта».
Для этого конкурса понадобится 7 детей.
-Ребята, давайте поможем Волку разобраться, какие виды спорта называют зимними, а какие летними. Для этого нужно подойти к столу и отобрать картинки с зимними видами спорта. Затем подойти к Волку, показать картинку, назвать вид спорта и сказать, где он проводится: на снегу или на льду
(Лыжные гонки, сноубординг, конькобежный спорт, Фигурное катание, хоккей с шайбой, кёрлинг, санный спорт).
Призадумался Волк, не знал он, какой вид спорта ему выбрать, и какой инвентарь для этого понадобится. И в этом помогут ему ребята.
2. Игра: «Найди пару».
Для этого конкурса понадобится 7 детей.
(Сейчас игроки должны подойти и взять из коробки картинки со спортивным инвентарём, который необходим для занятий зимними видами спорта. Затем быстро подобрать себе пару среди игроков, держащих картинку с видами спорта).
(Лыжи для лыжных гонок, сноуборд, коньки для конькобежного спорта, Фигурные коньки, хоккейные коньки, клюшки и шайбы, щётки и камень, сани).
Поблагодарил Волк Ледянку и её друзей за помощь и поскользила она дальше, только Волк её и видел.
(Ребёнок играющий роль Волка, возвращается на стул).
Скользит Ледянка по сказочному лесу и захотелось ей песню спеть, чтоб в дороге веселее было.
(звучит фонограмма музыкального произведения «Новогодняя считалочка»)
(Дети с воспитателем бегут за Ледянкой по лесу, останавливаются, исполняют песню и садятся на стульчики прячась за ёлки).
Тут ей навстречу Медведь из чащи выходит, ревёт.
- Ребята! Кто из вас хочет исполнить роль Медведя?
(Выходит ребёнок желающий исполнять роль медведя и одевает костюм).
Рассердился он на Ледянку и ребят, за то, что такой шум в лесу подняли и разбудили его. Решил их за это снежками закидать.
(Медведь сердится и кидает в детей снежками).
А ребята ему в ответ снежков покидали. Вот и получилась у них игра: «Снежная забава».
Игра: «Снежная забава».
Устали ребята и сели отдохнуть. (После игры дети садятся на стульчики).
И медведь присел, да стал жаловаться, что перед тем, как заснул, смотрел он зимнюю олимпиаду. Всё ему нравилось, да только не запомнил он, как называют спортсменов, участвовавших в разных видах спорта.
Игра: «Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноуборде… сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Обрадовался Медведь, поблагодарил Ледянку и ребят за помощь.
(Медведь говорит слова благодарности. Ребёнок снимает костюм и отправляется на стульчик).
А Ледянка по скользила дальше, только медведь её и видел.
(Дети встают и отправляются в путь за ледянкой).
Путешествует Ледянка с ребятами по лесу на мир смотрит, себя показывает. И тут ей навстречу расстроенная Лиса, с дерущимися из-за лыж лисятами.
(Выходят ребята исполняющие роли лисы и лисят, одевают костюмы, берут реквизит (лыжи)).
Увидели ребята Лису с лисятами и спрятались за ёлками.
-Ребята, что сказала Ледянка Лисе при встрече? (Здравствуй, Лиса! Почему ты такая расстроенная? И почему дерутся лисята?)
Что ответила Лиса? (Привет! Дерутся из-за лыж).
-Они, что хотят заниматься лыжным спортом?
Лиса отвечает: (Да, очень хотят!)
Тогда Ледянка подумала и решила, что нужно научить лисят спортивной дисциплине и соблюдению правил спортивного образа жизни. И опять позвала на помощь своих друзей.
Ледянка обращается к детям (- Ребята, помогите лисятам вспомнить правила спортивного поведения…)
Ответы детей:
(- Заниматься спортом можно только в спортивной одежде;
-заниматься спортом можно только в отведённых для этого местах;
- заниматься спортом нужно соблюдая определённые правила для каждого вида;
- во время занятий спортом нужно уважительно относиться к соперникам и товарищам по команде).
Лиса и лисята поблагодарили ребят за помощь! Что могли сказать они ребятам? (Спасибо, ребята! Мы обязательно будем соблюдать все правила и станем сильными, ловкими и выносливыми).
(Дети исполняющие роли Лисы и лисят снимают костюмы и садятся на стулья).
А Ледянка с ребятами устав от путешествий, решили вернуться в детский сад. Ведь их там ждали другие ребята и родители.
(звучит фонограмма музыкального произведения «Новогодняя считалочка»)
Рефлексия:
-Ребята, сегодня мы большие молодцы! Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (ответы детей)
Давайте вспомним, о чем была наша сказка?
Какие выводы вы смогли сделать из нашей сказки?
(Как полезно заниматься спортом и как важно помогать другим!) Хотели бы вы ещё раз разыграть какую-либо сказку? Какую? Воспитатель и дети благодарят гостей и прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый просмотр для педагогов "Путешествие по детскому саду"
Познакомить детей с историей детского сада; вызвать положительные эмоции в беседе о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь. Формировать...
Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность, как способ формирования навыков социального поведения"
В ходе консультации рассматриваются задачи социального развития, которые могут быть решены в театрализованной деятельности....
Открытый просмотр для педагогов и родителей «Путешествие к Царице Водице»
Задачи:Ø Закрепить первоначальные представления о воде (прозрачная, без вкуса; льется, ; нужна всем: животным, людям, растениям; воду пьют, ею умываются, в ней купаются).Ø Развивать у детей бережное о...
Театрализованная деятельность как способ формирования устойчивого интереса к литературе.
Театрализованная деятельность и интерес к литературе....
Открытый просмотр для педагогов интегрированной образовательной деятельности по «Формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе» «Квест-игра «Не пропади в лесу!» в старшей группе группе
Цель: формирование навыков безопасного поведения в природе....
Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как способ формирования личной безопасности».
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации формирования и развития осознанного безопасного поведения у дошкольников, используя театрализованную деятельность. ...
Открытый просмотр для педагогов интегрированной образовательной деятельности на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения у водоемов» в подготовительной к школе группе
В весенний период с наступлением оттепели особо актуальной становится проблема обеспечения безопасности детей и взрослых на водных объектах. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с о...