Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе по теме «Прогулка на облаках»
методическая разработка
Сохранение психологического здоровья ребёнка, развитие речи, профилактика негативных эмоций через прямой контакт со сверстниками, взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Снятие эмоциональной напряжённости. | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области «Детский сад «Жемчужинка»
с. Тилинино»
Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе по теме
«Прогулка на облаках»
(развивающая область – развитие речи)
Выполнила: Доможирова Марина Васильевна
Воспитатель I квалификационной категории
2016
Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе. Тема: «Прогулка на облаках».
Актуальность:
В наше время, людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, а дети часто замыкаются на телевизоре и компьютере. Занятость родителей сводит к минимуму общение с ребёнком. К сожалению, не во всех семьях читают детям сказки, беседуют, следовательно, не создаются условия для полноценного психического, речевого развития детей.
Не следует забывать о том, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Общение с животным помогает ребёнку расти в атмосфере радости, компенсирует дефицит общения с взрослыми. Ребёнок учится ухаживать за животными, рассказывать родителям о своих впечатлениях; у него развиваются нравственно-волевые качества, речь.
Цель:
Сохранение психологического здоровья ребёнка, развитие речи, профилактика негативных эмоций через прямой контакт со сверстниками, взрослыми.
Программные задачи:
Обучающие:
-Ознакомление детей с характерными признаками родного села;
-Обогащение тактильного опыта;
-Создание эмоционально-положительного настроя.
Развивающие:
-Развитие любви к малой Родине;
-Развитие познавательной активности детей, воображения;
-Развитие любознательности, наблюдательности, мышления, аналитических свойств ума;
-Развитие способности сравнивать, сопоставлять факты, обосновывать своё мнение;
-Развитие умения слушать музыку, двигаться в такт;
-Активизация в речи детей применения глаголов и прилагательных;
-Обогащение словаря детей по данной теме.
Воспитательные:
-Воспитание любознательности, интереса к окружающему миру;
-Воспитание осознанного отношения к природе;
-Воспитание дружеских взаимоотношений, коммуникативной этики, умения
общаться со сверстниками, не боясь осуждения других детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическое развитие».
Планируемые результаты:
- Дети знают и называют знакомые места своего села;
- Фантазируют и рассказывают придуманную историю;
- Испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье;
- С удовольствием отвечают на вопросы воспитателя;
- Внимательно слушают стихи и смотрят презентацию о своей малой Родине;
- Проявляют внимание и уважение к своим сверстникам.
Предварительная работа:
-Знакомство с облаками и тучами во время наблюдений на прогулке.
-Заучивание стихов, песен.
-Чтение книг, потешек, загадок.
-Работа в уголке ИЗО: рисование разными материалами.
-Просмотр мультфильмов.
-Игра в подвижные, дидактические игры.
Материал к занятию:
- Звукозапись песни «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!»;
- Презентация «Моё село», «Река Пьяна», «Леса нашего района»;
- Силуэты облаков разных форм;
- Карточки к дидактической игре «Угадай на ощупь»;
- Краски, кисти, салфетки, баночки с водой.
Методы и приемы:
Наглядные:
- Дидактическая игра «Узнай на ощупь»;
- Силуэты облаков разной формы;
- Презентации «Река Пьяна», «Леса нашего района», «Наше село».
Словесные:
- Стихи, загадки;
- Музыкальная запись;
- Словесная игра «Расскажи, что увидели облака».
- Словесная игра «На что похожи облака».
Практические:
- Игра-превращение «Игра с облачком»;
- Физкультминутка;
- Танцевальные движения под музыку;
- Рисование;
- Выставка детских работ.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - Игра-превращение «Игра с облачком»; - Танцевальные движения под музыку; - Физкультминутка. |
Игровая | - Дидактическая игра «Узнай на ощупь»; - Словесная игра «Расскажи, что увидели облака» |
Познавательная | - Презентации «Река Пьяна», «Наше село», «Леса нашей области»; |
Коммуникативная | - Словесная игра «На что похоже облачко»; - Прослушивание стихов о малой Родине; |
Продуктивная | - Рисование; - Выставка детских работ. |
Ход ООД:
Структура ООД Методические приемы | Деятельность педагога |
Деятельность детей |
I. Организационный момент | ||
Приглашение детей в путешествие. | Ребята, я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие. Но для того, чтобы вы чувствовали себя хорошо и спокойно нам надо выполнить успокаивающее упражнение «Умоем своё личико». | Дети выполняют успокаивающее упражнение, сидя на ковре «Умоем своё личико» (сильно трём ладошки до появления в них чувства теплоты, и умываем свое лицо). |
Мотивация детей, сообщение темы занятия. Актуализация знаний детей при помощи вопросов. Словесная игра «На что похоже облачко» Проблемная ситуация | Ребята, я предлагаю вам закрыть глазки и поднять вверх лицо, как будто, греетесь на солнышке. Послушайте пожалуйста песенку (звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!»), и подумайте, куда мы с вами сегодня отправимся. Ребята, как вы думаете, куда же мы с вами попали? А почему вы так решили? Верно, ребята, мы оказались в небе. Выберите себе облачко, на котором вы полетите. На что похоже ваше облачко? А, как же мы полетим на облачке? Чтобы взлететь, надо прижать к себе облачко, повернуться вокруг себя и подпрыгнуть. (Включается спокойная музыка). Полетели! Ребята, посмотрите вниз, мы пролетаем над вашим домом, что вы видите? А вот речка, что вы там увидели? Мы летим над лесом, что вы видите? (Музыка начинает звучать тише, выключается). Ну вот, мы и опускаемся на землю. | Дети удобно располагаются на ковре и закрывают глаза. Слушают песню. (Во время прослушивания на ковре, между детьми раскладываются силуэты облаков разной формы). Ответы детей (на облака, в небо и т.д.). Ответы детей (на ковре лежат облака). Дети по очереди говорят, на что похожи их облака (рыбка, кораблик, медвежонок, и т.д) Дети предлагают свои версии (сядем на него, прыгнем, толкнём и т.д.) Дети выполняют движения, произвольно двигаются по комнате в такт музыке, выполняя танцевальные движения. Ответы детей (кошка, крыша, цветы и т.д.) Ответы детей (трава, волны, рыбак и т.д.). Ответы детей (деревья, животные, птицы и т.д.). Дети останавливаются, кладут свои облака на столы. |
II. Основная часть | ||
Игра-превращение (под музыку) Снятие эмоциональной напряжённости. Дидактическая игра «Угадай на ощупь» | Ребята, представьте, что у вас в руках лёгкое, пушистое маленькое облачко. Поиграйте с ним. А теперь поиграйте с лёгким, но большим облаком. Как вы думаете, одному удобно играть большим облаком? Сейчас у вас в руках облако, сердитое, дождевое. Как оно называется? Попробуйте её поднять. Мы можем её поднять? Почему? А почему оно тяжёлое, как вы думаете? Но вот прошёл дождичек, и тяжёлая туча стала маленьким, лёгким облачком и улетает в небо. Помашем ему рукой. Я предлагаю вам сесть на ковёр и немного отдохнуть. Сядем ровно, закроем глазки и почувствуйте, как на вас опускается ваше знакомое облачко, тёплое, светлое, пушистое. Мы вдыхаем теплоту облачка и становимся здоровее и добрее. Ребята, какого цвета было ваше облачко? Оно вам ничего не шепнуло на ушко? Оно просто попрощалось с вами. Ребята, облачко на прощание оставило нам игру «Угадай на ощупь». Хотите поиграть? Перед детьми на подносе, покрытым салфеткой, лежат карточки: - с фисташками в форме рожицы клоуна; - с речным песком в форме завитков; - с грецкими орехами в форме цветка; - с арбузными семечками в форме дождя; - с перьями в форме птицы. Предлагаю по очереди приложить ладошку к карточке под салфеткой, и определить на ощупь: -что там? -какое оно, твёрдое или мягкое? -тёплое или холодное? -спокойное, весёлое или сердитое? - что это? Открываем карточку и сравниваем ответ детей с изображением. | Дети имитируют игру с маленьким облачком (подбрасывают его вверх и ловят) Дети парами имитируют игру с большим облаком (перебрасывают его друг другу) Ответ детей (туча) Дети пытаются поднять «тучу». Дети (нет) Дети (оно тяжёлое) Дети (там вода-дождь) Дети отпускают «облачко» в небо и машут ему рукой. Дети выполняют задание. Ответы детей (розовое, голубое, белое и т.д.) Ответы детей (ласковые слова, поцеловало и т.д.) Дети (да) Дети по очереди выполняют задание. Перья Мягкое Тёплое Спокойное Птичка. |
Физминутка | Нам нужно немного отдохнуть. Я предлагаю активный отдых. -Для начала мы с тобой Крутим только головой, -Корпусом вращаем тоже, Это мы конечно сможем. -А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем: Нужно ноги укреплять, Раз, два, три, четыре, пять. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. | Дети выполняют движения физкультминутки. (Вращение головой) (повороты вправо, влево) (приседание) (потягивание вверх, в стороны, с прогибом спины) |
III. Продуктивная деятельность. | ||
Рисование. | А теперь, ребята, возьмите своё облачко, вспомните, что увидело оно, когда пролетало над вашим домом, над лесом, над рекой, и нарисуйте на нём свои воспоминания. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и ребёнок тихо рассказывает, что он представил и что хочет нарисовать. | Дети начинают рисовать. Дети рассказывают воспитателю о своих впечатлениях. |
Демонстрация рисунков. | А теперь я вам предлагаю разложить свои облачка по группам: - облачка, которые увидели дома; - облачка, которые увидели речку; - облачка, которые увидели лес. Садитесь на стульчики поудобнее. Спинка прямая, ножки вместе. | Дети раскладывают рисунки по группам. |
Обсуждение. Дидактическая игра «Что увидело ваше облачко?» | Давайте поговорим о том, что же увидели ваши облачка, когда летали высоко в небе. - Что увидели облачка у Насти, Максима, Саши? -А какая эта река? Что увидело облачко в реке? Ребята, а может быть это наша Пьяна? Как вы думаете? - Что увидели облачка у Олеси, Андрея, у Матвея? -А как стояли дома? Какими они были? А может быть это улицы наши? Как вы думаете? - А что увидели облачка у Ксюши, Даши, у Руслана? -А какие деревья увидели облака? А почему вы думаете, что это лес? | Дети рассказывают о том, что увидели их облачка (речку). Ответы детей. Дети рассказывают о том, что увидели их облачка (дома, красивые цветы, людей и т.д.) Дети рассказывают о том, что увидели их облачка (лес, животных, деревья и т.д.) |
IY. Познавательная часть | ||
Демонстрация презентации - «Речка Пьяна»; - «Наше село»; - «Леса в нашем районе» | Я предлагаю вам посмотреть слайды о нашей очень красивой реке Пьяна, о селе Тилинино, в котором мы с вами живём, о лесах нашего района. | Дети смотрят слайды, высказывают своё мнение. |
Художественное слово | О реке Пьяна написаны стихи нашими перевозскими писателями. Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Над рекою Пьяной синие туманы….» | Дети слушают стихи. |
Y. Заключительная часть | ||
Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей, подведение итогов, оценивание деятельности детей | -Ребята, как вы думаете, село или город увидели облака? Вам знакомы эти улицы, речка, лес? А может быть это наше Тилинино? -Ребята, на ваш взгляд, каким увидели облака наше село свысока? -А если бы мы не поднялись на облачке на небо, мы смогли бы увидеть наше село таким красивым? Почему? Наше занятие-путешествие заканчивается. Вам понравилось оно, ребята? А вы бы хотели ещё полетать на облачке? Вам было приятно общаться друг с другом? Почему? Ребята, если бы к вам обратились с просьбой рассказать о нашем селе, вы бы смогли это сделать? Каким бы получилось наше село Тилинино, в ваших рассказах? Конечно, смогли бы. Как много нового вы сегодня узнали. Скажите, что сегодня вам показалось самым интересным? Какая информация для вас стала новой? Занятие наше закончилось, но я думаю, что оно было не последним, и мы ещё с вами покатаемся на облаках. (Звучит песня «Облака») | Размышления детей. Ответы детей (красивым, чистым, весёлым и т.д.) Размышления детей (нельзя внизу увидеть сразу и речку, и лес, и улицы) У каждого ребенка своя версия Высказывания детей Дети выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «Осень»
Технологии: игровая, коммуникативнаяЦель : развивать речь детей, продолжать учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения;Задачи:Систематизировать и углублять представления детей старше...
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе "Смастерим сказку"
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей в разновозрастной группе (кнструирование из бумаги и театрализованная деятельность)...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»
Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе (3-5) "Поможем Сове добраться до домика"
Данный материал предназначен для работы с детьми младшего и среднего возраста. Занятие состоит из дидактических игр и упражнений по математике и развитию речи....
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе. «С чего начинается Родина»
Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о своей стране, Родине, родном селе; через приобщение к духовно-нравственным ценностям сво...
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме "Космос"
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре с воспитанниками разновозрастной группы по теме «Космос»Цель: Обобщить знания по теме: «Космос», совершенс...