Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме
Технологии: игровая, коммуникативная
Цель : развивать речь детей, продолжать учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения;
Задачи:
Систематизировать и углублять представления детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явление природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Развивать память, мышление, монологическую и связную речь. Развивать память, слуховое внимание, воображение, опираясь на представление об окружающем мире.
Воспитывать любовь к природе в любое время года, видеть её красоту. Воспитывать интерес к поэзии и музыке.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Материал демонстрационный: картина «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_na_temu_osendocx.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе на тему «Осень»
Технологии: игровая, коммуникативная
Цель : развивать речь детей, продолжать учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения;
Задачи:
Систематизировать и углублять представления детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явление природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Развивать память, мышление, монологическую и связную речь. Развивать память, слуховое внимание, воображение, опираясь на представление об окружающем мире.
Воспитывать любовь к природе в любое время года, видеть её красоту. Воспитывать интерес к поэзии и музыке.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Материал демонстрационный: картина «Осень»
Ход занятия:
Звучит музыка Вивальди «Времена года»
Воспитатель читает стихотворение А.С Пушкина «Унылая пора очей очарованье!»
«Унылая пора очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса»
Воспитатель: Какую пору описывает в своём стихотворение А.С Пушкин Дети: (иллюстрация осеннего пейзажа)
Воспитатель: Почему осенью листву называют золотой?
Листву, каких деревьев действительно можно назвать золотой?
Дети: (берёзы, клёна,….)
Воспитатель: Почему осенью листья на деревьях желтеют и падают?
Рассказ педагога: В листьях осенью происходят удивительные превращения. Дни всё короче, света всё меньше, значит, деревьям пора спать. Сначала листья начинают желтеть, хотя никто не добавляет в соки жёлтой краски. Жёлтая краска находится в листьях всегда. Только летом жёлтый цвет незаметен, он забивается более сильным – зелёным.
Воспитатель: а теперь сыграем в игру: «Какой это лист? »
Лист клёна как называется? (кленовый.) Назовите по аналогии – листья берёзы, ольхи, тополя, рябины, осины, дуба, ивы… Расскажите, какими были листья летом, какими стали осенью. (летом были зелёными, осенью все разные.)
Воспитатель: молодцы ребята! Сейас мы с вами превратимся в листочки , которые будут падать на землю.
Физкультминутка «Листопад»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. взмахи руками
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. повороты вокруг себя
Воспитатель: Молодцы. Садитесь. В конце занятия мы с вами расскажем про осень. Я буду задавать вопросы , а каждый из вас отвечать.
Дидактическая игра: «Закончи предложение».
1. Я люблю осень, потому что…
2. Осень скучное время года, так как…
3. Я сегодня не пойду гулять, потому что…
4. Дети надевают куртки, резиновые сапоги, берут на прогулку зонт, так как…
5. Осень красивое время года, так как…
6. Я не люблю осень, потому что…
7. Осень называют вечером года, потому что…
8. Птицы осенью улетают в тёплые края, потому что…
9. Деревья осенью сбрасывают листья, так как…
Пальчиковая гимнастика «Птицы к югу улетают»
Птицы в небе тают, тают –
Птицы к югу улетают.
(Машем руками, постепенно поднимая их вверх)
Все, растаяли вдали
(ладонь «козырьком» ко лбу)
Аист, цапли, журавли.
(Загибаем по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы.)
Если вместе мы встречаемся ( Соединить ладони).
Мы друг другу улыбаемся (Раскрыть ладони.)
Добрый, добрый, добрый день, нам здороваться… – (Ритмично большим пальчиком поочередно дотрагиваться до подушечки остальных пальцев руки (или пальцы правой руки поочередно здороваются с пальцами левой руки).
Не лень (Кисти раскрываются ладонями вверх.)
Воспитатель: Вот какие молодцы! И я для вас приготовила осенние дары-яблоки!
Релаксация
Дети угощаются яблоками и вместе с воспитателем подводят итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)
Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка» (...
Комплексное занятие в разновозрастной группе:"Азбука здоровья".
Это интересное занятие- в котором принимают участие дети и воспитатель, Незнайка, доктор Айболит, Петрушка. В нод используются все образовательные области.Целью моей работы в том, чтобы вы...
Комплексное занятие для разновозрастной группы"Малые Олимпийские Игры"
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет по теме: «Малые олимпийские игры». Данный материал будет полезе...
"Прогулка в осенний лес" комплексное занятие в разновозрастной группе (младшая и средняя)
Цель: развивать у детей познавательныйинтерес к окружающему миру, воспитыватьлюбовь к природе, развивать музыкальныеспособности во всех видах музыкальнойдеятельности....
Комплексное занятие в средней группе по теме: «Осень»
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».Задачи:Образовательные :-закрепить знания детей об осени и ее признаках;-закрепить знания о геометрических фигурах;-совершенствовать умение сравнивать...
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе по теме «Прогулка на облаках»
Сохранение психологического здоровья ребёнка, развитие речи, профилактика негативных эмоций через прямой контакт со сверстниками, взрослыми....