Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе "Смастерим сказку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Герасимова Татьяна Михайловна

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей в разновозрастной группе (кнструирование из бумаги и театрализованная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_tvorchestvo_gerasimovoy_t.m.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию творческих способностей ребенка.

разновозрастная группа

(конструирование из бумаги+ театрализованная деятельность)

Тема: «Смастерим сказку».

Цель: развитие творческих способностей ребенка.

Задачи:

Образовательная: закреплять умения детей конструировать из бумаги животных.

Развивающая: развивать навыки сотрудничества, речь, восприятие и артистические способности детей.

Воспитательная: воспитывать у детей навыки участия в общей работе – старательно выполнять свою долю труда, обсуждать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой.

Оборудование и материалы:         полянка с цветами, игрушка муравей, заготовки для изготовления: воробья, мышки, зайчика, бабочки, грибка; клей, кисти, клеенки, тряпочки, ножницы.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель достает из кармана муравья.

- Посмотрите, кто это ко мне заполз?

- Он наверное из какой-то сказки?  Дети, Вы не знаете из какой?

- Муравьишка потерял своих друзей? Вы помните, кто с ним прятался под грибком?

Воспитатель: «Муравей, ты не переживай. У нас ребята настоящие волшебники. Мы поможем тебе собрать друзей.

  1. Основная часть. Конструирование из бумаги.

Распределение работы (каждого героя сказки дети делают в паре: ребенок подготовительной группы + ребенок средней группы).

- Кто будет делать бабочку?

- Кто будет делать мышку?

- Кто будет делать воробья?

- Кто будет делать зайчика?

- Кто будет делать грибок? Изготовление поделок животных.

    III. Театрализованная.

- Теперь в нашей сказке есть герои.

- Дети, хотите показать эту сказку для малышей? (воспитатель обращается к детям старшего дошкольного возраста).

     IV. Инсценирование сказки  В. Г. Сутеева «Под грибом».

Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Виброгимнастика.                 Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит
под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
(Музыкальный этюд «Бабочка»).
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт... (
Музыкальный этюд «Мышка»).
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт... (
Музыкальный этюд «Воробей»).
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. (
Муз. этюд «Зайчик»).
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло.
Виброгимнастика.
Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
- А вы догадались?
(вопрос к малышам).

V. Заключительная часть.

- Звери благодарят грибок.

В ходе сказки воспитатель меняет грибок на большой гриб, похожий на лесовичка.

Гриб отвечает:

- Мое дело не большое. Не меня друзья  благодарите, друг другу спасибо скажите. От грозы вас сердце доброе укрыло, а от врага дружба спасла.

Воспитатель:

- У нас с вами без дружбы тоже бы ничего не получилось.

А сказку давайте подарим малышам в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).

Конспект комплексного  занятия «Россия: большая и малая Родина» для   разновозрастной группы  (от 4 до 7 лет).       Цель: Продолжить формирова...

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе (3-5) "Поможем Сове добраться до домика"

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего и среднего возраста. Занятие состоит из дидактических игр и упражнений по математике и развитию речи....

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе. «С чего начинается Родина»

    Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о своей стране, Родине, родном  селе; через приобщение к духовно-нравственным ценностям сво...

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе по теме «Прогулка на облаках»

  Сохранение психологического здоровья ребёнка, развитие речи, профилактика негативных эмоций через прямой контакт со сверстниками, взрослыми....