Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе (3-5) "Поможем Сове добраться до домика"
план-конспект занятия по развитию речи

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего и среднего возраста. Занятие состоит из дидактических игр и упражнений по математике и развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplesnoe_zanyatie_v_raznovozrastnoy_gruppe_3-5_let.docx154.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект

 комплексного занятия в разновозрастной группе (3-5лет)

             «Поможем Сове добраться до домика»

                                                 

                                                                                                          воспитатель: Аржанова О.Н.

                                                                                                          МБДОУ д/с «Петушок»

                                         

Задачи: Умение  детей употреблять существительное в уменьшительно- ласкательной форме, упражнять в   образовывать  прилагательных от существительных, подсказывать детям правильную форму слова, закреплять знание основных цветов. Умение детей внимательно слушать задание и выполнять его в соответствии с инструкцией.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, вопросы, художественное слово, поощрение, указания, рефлексия

Предварительная работа: просмотр мультфильма «День рождения Иа», рассматривание изображений совы, беседа о сове, дид.игра «Чей домик?», дид.игра «Посчитай и раскрась», дид.игра «Что где растёт?», дид.игра «Что бывает синего цвета? ( красного, зелёного, жёлтого)»

Материалы: магнитная доска, 4 конверта(красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) с заданиями, изображение Совы на магните, дерево на плоскости на магните, карточки с заданием по математике, карандаши.

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? ( Сова)

- Где живёт Сова? ( на дереве)

- Как называется её домик? (дупло)

- Сова  просит вас помочь ей добраться до домика на дереве, давайте ей поможем!

 -Сова принесла разноцветные конверты,

- Назовите , какого цвета конверты? ( красного, синего , зелёного, жёлтого),но конверты не простые , а с заданиями, чтобы Сова смогла подняться по веткам вам нужно выполнить задания.

-Открываю красный конверт:

1.Задание   «Назови ласково»

Дом-домик

Двор-дворик

Мост-мостик

Зуб-зубик

Бант-бантик

Прут-прутик

Гвоздь-гвоздик

Ковш-ковшик

Слон-слоник

Сад-садик

Лист-листик

Нос-носик

Хвост-хвостик

Дождь-дождик

Ключ-ключик

Зонт-зонтик

Воспитатель: вы правильно выполнили задание и Сова поднялась на одну ветку.

Открываю конверт синего цвета :

2.Сова очень любит варить компот и угощать своих друзей.

Назови какой компот сварила Сова?

из яблок –яблочный,

из вишни-вишнёвый,

из черники,

из смородины,

из малины,

из земляники,

из груши

из сливы

С этим заданием вы тоже хорошо справились, и Совушка поднялась на следующую ветку и предлагает вам поиграть.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Физкультминутка:

У Совы полно забот,                         (маршируют на месте)
Не прополот огород.                        (наклоны вперёд 3 раза)
Ей дела сейчас бы бросить              (прыжки на месте)
И дупло пропылесосить,
Но совята-шалунишки                      (наклонились и хлопают себя по коленкам)
Все испачкали штанишки,
Крылья, лапы промочили,                ( хлопают в ладоши)
В луже плавать мышь учили.
Громко ахает Сова:
"Просто кругом голова!                    (крутят головой вправо, влево)
В чем же мне вести совят                 ( разводят руки в стороны)


Завтра утром в детский сад?"

3. Открываем зелёный конверт:

Раскрась столько игрушек, сколько чёрных кружков на картинке.

C:\Users\Ольга\Desktop\расскраски по теме\4c1c4304ce5516c71032e9e3a3d65314.jpg

4. Открываю жёлтый конверт:

Воспитатель:

-Посмотрите, здесь картинки, но они разрезаны и перепутаны

- Давайте их соберём (дети собирают картинки из 4 частей - Винни-пуха, Кролика и ослика Иа  (по подгруппам)

Вы выполнили все задание правильно и помогли Сове подняться  в свой домик.

-Ребята, кому вы сегодня помогали?

-Вам понравились задания Совы?

- А какое задание было самое интересное?

-Что вам было труднее всего выполнить?

- А что  понравилось больше всего?

                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне».

Конспекткомплексного занятия в подготовительной группена тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне»....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «ПУСТЬ БУДЕТ НА ПЛАНЕТЕ МИР ДОБРЫЙ, КАК ВЕСНА!»

ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г.г....

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе "Смастерим сказку"

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей в разновозрастной группе (кнструирование из бумаги и театрализованная деятельность)...

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе. «С чего начинается Родина»

    Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о своей стране, Родине, родном  селе; через приобщение к духовно-нравственным ценностям сво...

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе по теме «Прогулка на облаках»

  Сохранение психологического здоровья ребёнка, развитие речи, профилактика негативных эмоций через прямой контакт со сверстниками, взрослыми....