КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В « РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ – 2». (2-3 г. обучения) Тема: «Птичий дворик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Коровина Ольга Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_ptichiy_dvorik.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
В « РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ – 2». (2-3 г. обучения)

Тема: «Птичий дворик»

                              Подготовила:   учитель-дефектолог

Коровина О.В.

                       

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с элементами песочной терапии.
  2. Формировать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.
  3. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать тактильные ощущения.
  4. Учить соотносить цвет и форму предмета.
  5. Обогащать речь детей определениями (круглые, жёлтые, мягкие, пушистые цыплята).
  6. Воспитывать умение играть сообща, формировать коммуникативные навыки.
  7. Доставить детям радость от игр с песком, водой.
  8. Воспитывать эмпатию.

Оборудование и материалы: костюмы курицы и цыплят, песочный модуль, деревянные палочки красного и жёлтого цвета, тарелочки, ёмкости в тёплой водой, игрушки цыплят, ёмкость с мыльной пеной, кисти, гуашь жёлтого цвета, лукошко с опилками и пластмассовыми  яичками.

Активизация словаря: маленький, жёлтый, пушистый.

                               Ход занятия:

Рябушечка входит в группу и ищет цыплят.

Рябушечка: Где же, где же мои цыплята? Куда же они разбежались,  Где же они потерялись?

Я курочка Рябушечка!

Я ваша добрая подружка.
               Дам вам перьев на подушку

Дам яичек для блинов

Куличей и пирогов.

Я – заботливая курица.

Стоит мне прищуриться.

Я вам зёрнышко найду.

На дворе или в саду.

И цыплят найти я рада.

Да цыплят кормить мне надо.

А цыплята, вот беда,

Разбежались кто куда!

Рябушечка ходит по группе ищет цыплят.

Рябушечка: Вот мои цыплятки милые ребятки. Какие вы славные!

Обследование цыплят.

Рябушечка: Ну – ка,  посмотрю мои ли  вы цыплята? Какого вы цвета? (жёлтые).  А что ещё у вас есть? (крылышки, клювики, гребешки). Да, это мои цыплята, милые ребята!

Рябушечка: Сколько же вас здесь? Давайте посчитаем  (дети считают – 1, 2).

Рябушечка: Ой, ой, ой нет ещё двух моих цыплят. Я знаю,  потерялись они, подул сильный ветер и сломался заборчик в нашем птичьем дворике и разбежались мои цыплята.

Рябушечка: Помогите мне построить птичий дворик и найти моих цыплят. Поможете? (да, поможем)

Дети подходят к птичьему дворику  (песочному модулю).

Рябушечка:  Давайте мы найдём палочки, в песке и построим птичий дворик, построим новый забор, что бы цыплята не разбежались, не потерялись .

Рябушечка:  Лапками гребите палочки ищите.

Дети и Рябушечка вместе говорят стихотворение.

Как мои ребятушки,

Жёлтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

И палочки искать,

Стали палочки искать

Что бы маме показать:

- Мама, мама! Посмотри!

Пи – пи – пи! Пи – пи – пи!

Дети ищут палочки в песке.

Рябушечка: Какие палочки вы нашли? Какого цвета? (красные и жёлтые). В какую тарелочку положим палочки красного цвета (в красную), а жёлтые палочки (в жёлтую).

Цыплята находят палочки, убирают песок с палочек с помощью массажных движений (между ладонями раскатывают).

Рябушечка: А знаете для чего нужны тарелочки в птичьем дворике (что бы цыплята могли поесть и попить).

Рябушечка: Хорошо, сначала поставим тарелочки для зёрнышек. Ира поставь тарелочку для водички, а Наташа тарелочку для зёрнышек.  А вот теперь мы построим заборчик из палочек и он у нас будет красивый. Сначала поставь Ира  красную палочку, теперь поставь Наташа  жёлтую палочку, и так далее палочки должны чередоваться.

Дети строят забор.

Рябушечка: Молодцы  цыплята – птичий дворик построили. Посмотрите какие руки у нас грязные.

Руки моют в тарелочках,

Рябушечка:  Руки в воду опустили,

            И пальчиками пошевелили

           А потом подняли.

           И покрепче сжали.

Рябушечка: Ира возьми красной салфеткой вытирай ручки, а Наташа жёлтой салфеткой вытирай  ручки (цыплята вытирают  о салфетки руки).

Рябушечка: Вот мы, какие молодцы: построили птичий дворик,  поставили кормушки, а цыплят то мы не нашли.

Рябушечка:  Каких  цыплят мы ищем (как мы).  А вы, какого цвета? Правильно. А вы знаете, что цыплята любят на солнышке гулять, греться.  А если мы нарисуем солнышко может, и цыплята выйдут к солнышку поиграть и погреться.  Ребята, а давайте нарисуем солнышко на мыльной пене.

Рябушечка: Какого цвета солнышко? (жёлтое)

Рябушечка: Из каких частей будет состоять наше солнышко лучистое?  (круг и лучики)

Рябушечка: Какой краской будем рисовать солнышко? (жёлтой).

Рисование солнышка на мыльной пене (совместно дети рисуют солнце – Ира нарисует круг, а Наташа  лучики)

Солнышко, солнышко

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Цыплят, да утят

Ещё маленьких ребят.

Рябушечка: Ну, вот и птичий дворик построили, и солнышко нарисовали, а цыплят моих так и не нашли!

Рябушечка: Цыплятушки,  посмотрите, что это за домик ?

Рябушечка: Давайте посмотрим, кто в этом домике спрятался? Может там мои цыплята.  Знаете, какие мои цыплята (жёлтые, маленькие, пушистые).

Рябушечка: Поиграем в игру  «Найди пушистого цыплёнка» (тактильное восприятие) за столом.

( В домике  игрушки: зайчик пластмассовый, два пушистых  цыплёнка, мишка резиновый).

Нежно гладим мы цыплят

И цыплята не пищат

Поищи поскорей

Чтобы было веселей

Рябушечка: Какой на ощупь цыплёнок? (пушистый, мягкий, маленький)

Рябушечка: Вот мы и нашли наших цыплят. Давайте мы их погладим. Улыбнёмся друг другу. Как мы рады, что нашли наших цыплят!

Рябушечка: Эй, весёлые цыплята!

                     Побежали на лужок!

                    Поиграем и попляшем.

                     Соберемся  мы в кружок!

Психогимнастика (под музыкальный фон).

Озорной цыплёнок жил,

Головой весь день кружил,

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул.

Потом правую поднял,

И на обе снова встал,

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх. Вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл,

И друзей себе нашёл!

Рябушечка:  Вот как весело стало.   Что - то они всё равно просят. Я думаю, цыплята наши хотят кушать,  давайте мы их покормим в птичьем дворике.

Рябушечка: Ну, что покормим наших друзей, напоим водичкой? Как мы будем кормить? (Цыплята кормят своих друзей  щёпотью сыпят  пшено цыплятам правой и левой рукой).

Рябушечка: Как мы позовём цыплят кушать?  (цып – цып – цып).

Рябушечка:  Как цыплята будут клевать зёрнышки. Давайте покажем  (дети показывают на ладошке как клюют цыплята).

Когда цыплята кормят своих друзей,  Рябушечка говорит:

Рябушечка: Мои цыплята тут как тут!
                   Воды налью – бегом бегут,
                   Пшена насыплю – поклюют!

Рябушечка: А как цыплята будут пить водичку ( дети  показывают имитационными движениями).

Рябушечка: Люблю я маленьких цыплят,
                    Пушистых, славненьких  цыплят,
                    Веселых жёлтеньких  цыплят!
                    Попьют цыплята, поклюют,
                    И врассыпную побегут. 

               Анализ.

Рябушечка:  Вам понравилось быть цыплятами? (да, понравилось). Что цыплята вы делали? (строили птичий дворик, рисовали солнышко, нашли цыплят друзей, играли с ними, кормили цыплят).

Рябушечка: Я старалась, как могла,

                     Я яичко вам снесла!

                    Но не помню, вот беда!

                    Положила куд-куда?

Рябушечка :  Ой, посмотрите,  а  что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там   в лукошке? (Дети идут к лукошку под «Песню Цыплят»).

Рябушечка: Ну - ка, ну- ка, поищите,

                     Ну – ка,  ну – ка, посмотрите!

Дети ищут яички.

Рябушечка : Какие на ощупь яички (гладкие, твёрдые). Давайте  откроем волшебные яички и узнаем что же в них! (Дети открывают  яички, а в них конфета). А пошлите,  цыплятки,  мои  погуляем и конфетки поедим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"

Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста Русская народная песенка Курочка-Рябочка. Жёлтые комочки

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста Русская народная песенка Курочка-Рябочка. Жёлтые комочки...

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста по сказке "Кообок"

Конспект нод разработан для группы  раннего возраста , как путешествие по сказке и  изменением сюжета....

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Чтение отрывка из стихотворения З.Александровой «Мой мишка».Рисование «Украсим тарелочку для мишки».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, воспри...

Конспект комплексного занятия в группе раннего развития №13 «Поиски щенка»

Интеграция областей : «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Программное содержание:- вспомнить названия животны...


 

Комментарии

Лозовская Татьяна Николаевна

Очень понравился материал занятия. Спасибо.