Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре с воспитанниками разновозрастной группы по теме «Космос»
Цель: Обобщить знания по теме: «Космос», совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально – волевые качества личности.
Приоритетные образовательные области:
Физическое развитие
Речевое развитие
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85 КБ |
![]() | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности детей в разновозрастной группе № 6 «Винни Пух»
по теме «Космос»
Авторы конспекта интегрированной образовательной деятельности:
(Казакова Ольга Анатольевна, инструктор по физической культуре, 1 КК, МБДОУ «Золотой ключик»;
Фомичева Наталья Николаевна, учитель – логопед, ВКК, МБДОУ «Золотой ключик»)
Приоритетная образовательная область:
Физическое развитие
- Развитие физических качеств (координации, гибкости и т.д.);
- Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- Правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны и т.д.);
- Овладение подвижными играми с правилами;
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Речевое развитие
- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Интеграция с другими образовательными областями: прописываются области и их задачи, которые решались в интеграции с приоритетной образовательной областью (п. 2.6. ФГОС ДО)
Социально – коммуникативное развитие
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Познавательное развитие
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
- Формирование познавательных действий, становление сознания
- Развитие воображения и творческой активности
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа
- Формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках
- Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира
Художественно - эстетическое развитие
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Оборудование: Дуги, тоннель, конусы, воздушные шары, бубен, 12 мячей, 2 корзины, 3 карандаша, дорожки для развития межполушарного взаимодействия
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема занятия: ППР среда способствует формированию ЗОЖ детей – дошкольников и учитывает следующие факторы:
- индивидуальные социально- психологические особенности детей;
- особенности их эмоционально- личностного развития;
- индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- особенности физического развития и здоровья детей.
Предметно развивающая среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, сопутствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое, физическое и эмоциональное благополучие.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Содержание ОД | Образовательная область, вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО) |
Л.: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. Сегодня у нас непростое занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. В нем планеты обитают, Его всегда все изучают, Космонавты там бывают, В кораблях своих летают. Л.: Молодцы. Какой праздник в ближайшее время мы отмечаем? Почему он так называется? Кто первым полетел в космос. Л.: Сегодня я вас приглашаю в школу юных космонавтов. Какими качествами обладают космонавты? Л.: И так, юные космонавты, сегодня мы … Звучит голос птицы Говоруна. «Я прибыл с третьей планеты. Нам нужна ваша помощь. Нашей галактике угрожает опасность! Помогите нам» Л.: Ребята, вы готовы спасти нашу галактику Млечный Путь?» И. по Ф.: Перед тем как подготовить себя к космическому путешествию нам надо провести разминку. Через центр зала в две колонны стройся. Дети строятся в две колонны. Дети старшего возраста показывают разминку (3 минуты). ОРУ 1. «Продувка двигателя» И.п.: широкая стойка, руки вдоль туловища. 1 - поднять туки через стороны вверх, сделать глубоких вдох; 2 – выполнить наклон вперед, выполнить глубокий выдох со звуком «У-у-у». – 6 раз 2. «Космический ветер» И.п.: Ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – выполнить наклон вправо, прогнуться в туловище; 2 – вернуться в и.п.; 3 – наклон влево; 4 – и.п. – по 6 раз в каждую сторону. 3. «Посмотрим в иллюминатор» И.п.: широкая стойка, руки сцеплены над головой, ладонями вверх; 1- поворот туловища вправо; 2-и.п.; 3 – поворот туловища влево; 4-и.п. – по 6 раз в каждую сторону. 4. «Космический холод» И.п.: ноги на ширине ступни - полный присед, ладошки на полу. 1- встать, поднять руки вверх; 2-и.п. – 6 раз 5. «Проверка снаряжения» И.п. основная стойка, руки на поясе. Прыжки на месте ноги врозь - вместе, вперед – назад – 2 подхода по 6 раз в чередовании с ходьбой. Л.: Ребята, мы забыли самое главное. Что надевает космонавт перед полетом? Л.: Начинаем надевать экипировку (Показываем, как надеваем: скафандр, ботинки, перчатки, шлем) Л.: Проверим, все ли датчики подключены к нашему телу. (Самомассаж. Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.) И. по Ф.: Теперь мы готовы выйти в открытый космос. | Физическое развитие Речевое развитие | Игровая ситуация. Беседа. Спортивные упражнения. | Запись песни «Звездный десант». Загадка. Включается фоном «Покорение космоса» | Развитие физических качеств (координации, гибкости и т.д.); Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; Правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны и т.д.); Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. | Ребенок владеет активной речью, включенной в общение; понимает речь взрослых; стремится к общению со взрослыми и сверстниками, активно подражает им в движениях и действиях; проявляет интерес к загадкам; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Подготовит. группа. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ОД | Образовательная область, вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО) |
И. по Ф.: Внимание ребята. Команда Ракета в колонну за Н.Н. становись. Внимание, команда Звездочки, в колонну за Ю.В. становись. И. по Ф.: Говоруну нужна наша помощь. Пираты захватили почти все планеты. Самые легкие, газовые планеты надо незаметно перенести и спрятать от пиратов. Для этого нам нужно выйти в открытый космос. В открытом космосе находится… Эстафета «Невесомость» 2 воздушных шара. Звездочка – переносит шарик двумя руками Ракеты - переносит шарик одной рукой. Л.: С первым заданием вы справились очень хорошо, но вы потратили много сил. Нам надо подкрепиться. Но вот беда, всю космическую еду пираты забрали с собой. Вам надо быстро и незаметно добраться до этой планеты и принести на базу по одному продукту. Проползаем по туннель. Старшие дети показывают, как надо выполнить задание. И. по Ф.: Какие вы молодцы, собрали все продукты. А теперь ребята РАЗ, ДВА, ТРИ все в большой круг становись. Л.: Повара нам приготовили различные блюда. Образование относительных прилагательных (мяч) Ракета: Сок из помидоров, абрикосов, сливы. Салат из огурцов, свеклы, картошки. Звездочка: Сок из апельсинов, яблок, груши. Салат из лука, моркови, картошки. И. по Ф.: А теперь в свои команды становись. Мы подкрепились. Л.: Молодцы. Продукты собрали, пищу приготовили, Говоруна накормили. А сейчас мы должны доставить планеты к звездному небу и указать им дорогу. (Показываю и объясняю. Межполушарное взаимодействие) Звездочки докатывают планету до стола двумя руками. Ракеты отбивают планету о пол с хлопком. После того, как проложили путь планете, берете мяч и возвращаетесь в свою команду. И. по Ф.: Вы очень быстрые, внимательные. Вы справились со всеми заданиями и не оставили без помощи Говоруна и жителей его планеты. Нам пора возвращаться домой. Но чтобы вернуться в садик, нам надо отремонтировать ракеты, которые сломали Пираты. Но ремонтировать ракеты мы будем с помощью схем, которые нам передал Говорун. Звездочки строят из пазлов и 2 палок. Ракеты выкладывают из фишек ракеты. И. по Ф.: А теперь игра на внимание. Бубен звучит, вы перемещаетесь по залу в невесомости. Бубен перестает звучать, вы занимаете места в своих ракетах. Дети садятся в ракеты. Запись голоса Говоруна: Ребята, вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились и спасли нашу галактику! До свидания! | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие | Подвижные игры с правилами. Продуктивная деятельность. Решение проблемных ситуаций. Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Отгадывание загадок Дидактические игры | Спортивное оборудование и инвентарь. Бубен. Запись голоса. Воздушные шары. Лунные дорожки | Развитие физических качеств (координации, гибкости и т.д.); Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; Правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны и т.д.); Овладение подвижными играми с правилами; Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (материале, части и целом, пространстве и времени и др.), Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО) |
Л.: Кубик Блума Назови: Какого числа отмечают день космонавтики? Какие животные побывали в космосе? Как звали человека, который первый полетел в космос? На каком космическом корабле летал Гагарин? Как называется спутник земли? Как называется планета, на которой мы живем? Какую форму имеет планета Земля? Почему: Почему этот праздник называют Днем Космонавтики? Почему звезда не может упасть к тебе на ладошку? Почему надо беречь нашу планету? Предположи: Какими чертами характера должен обладать космонавт Профессии людей, которые летают в космос? Что больше: Земля или Солнце? Как ты думаешь, звезды находятся далеко или близко? Поделись: Понравилось тебе путешествие? Что интересного запомнил? Что можно увидеть в космосе? Кого или что ты бы взял с собой в космос? Что люди делают в космосе? Придумай: Что бы произошло в нашей галактике, если бы мы не помогли? Что бы сказал инопланетянину? Объясни: Как космонавты принимают пищу? На чем можно полететь в космос? Почему нашу планету называют голубой? Звучат звуки космоса И. по Ф.: А теперь закрываем глаза и отправляемся в обратный путь. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Обобщающая беседа | Кубик Блума | Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. | Ребенок стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-78817-1350741647.jpg)
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"
конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-836551-1477312536.jpg)
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. Тема :"Как дети выручали принцессу Витаминку" (для детей 4-7 лет)
Целью образовательной деятельности является расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значение для здорового человека....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/08/picture-800949-1470670297.jpg)
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»
Цель: Развитие творческих способностей детейЗадачи:- Закреплять знания детей о частях тела человека- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.- Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/26/picture-799491-1545775970.jpg)
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по математике "Поможем лесовику"
Конспект интегрированного занятия по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-1077943-1550343289.jpg)
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе №1 по развитию речи и лепке «Колобок»
Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить рисовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1225432-1676528624.jpg)
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (4 – 6 лет). Тема: « Перо Жар – птицы».
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (4 – 6 лет). Тема: « Перо Жар – птицы»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1398844-1648989977.jpg)
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с НОДА
quot;Моделирование русской народной сказки "Теремок" с использованием элементов Sтеm технологии.( конструирование, развитие речи,математика)....