Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре с воспитанниками разновозрастной группы по теме «Космос»

Цель: Обобщить знания по теме: «Космос», совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально – волевые качества личности.

Приоритетные образовательные области:

Физическое развитие

Речевое развитие

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_kosmos.doc85 КБ
PDF icon otzyv.pdf3 МБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности детей в разновозрастной группе № 6 «Винни Пух»

по теме «Космос»

Авторы конспекта интегрированной образовательной деятельности:

(Казакова Ольга Анатольевна, инструктор по физической культуре, 1 КК, МБДОУ «Золотой ключик»;

Фомичева Наталья Николаевна, учитель – логопед, ВКК, МБДОУ «Золотой ключик»)

Приоритетная образовательная область: 

Физическое развитие

  • Развитие физических качеств (координации, гибкости и т.д.);
  • Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • Правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны и т.д.);
  • Овладение подвижными играми с правилами;
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Речевое развитие

  • Владение речью как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Развитие речевого творчества;
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Интеграция с другими образовательными областями: прописываются области и их задачи, которые решались в интеграции с приоритетной образовательной областью (п. 2.6. ФГОС ДО)

Социально – коммуникативное развитие

  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Познавательное развитие

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
  • Формирование познавательных действий, становление сознания
  • Развитие воображения и творческой активности
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа
  • Формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках
  • Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

Художественно - эстетическое развитие

  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Оборудование: Дуги, тоннель, конусы, воздушные шары, бубен, 12 мячей, 2 корзины, 3 карандаша, дорожки для развития межполушарного взаимодействия

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема занятия: ППР среда способствует формированию ЗОЖ детей – дошкольников и учитывает следующие факторы:

  1. индивидуальные социально- психологические особенности детей;
  2. особенности их эмоционально- личностного развития;
  3. индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  4. особенности физического развития и здоровья детей.

Предметно развивающая среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, сопутствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое, физическое и эмоциональное благополучие.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание ОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Л.: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Сегодня у нас непростое занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

В нем планеты обитают,

Его всегда все изучают,

Космонавты там бывают,

В кораблях своих летают.

Л.: Молодцы. Какой праздник в ближайшее время мы отмечаем? Почему он так называется? Кто первым полетел в космос.

Л.: Сегодня я вас приглашаю в школу юных космонавтов. Какими качествами обладают космонавты?

Л.: И так, юные космонавты, сегодня мы …

Звучит голос птицы Говоруна. «Я прибыл с третьей планеты. Нам нужна ваша помощь. Нашей галактике угрожает опасность! Помогите нам»

Л.: Ребята, вы готовы спасти нашу галактику Млечный Путь?»

И. по Ф.: Перед тем как подготовить себя к космическому путешествию нам надо провести разминку.

Через центр зала в две колонны стройся.

Дети строятся в две колонны.

Дети старшего возраста показывают разминку (3 минуты).

ОРУ

1. «Продувка двигателя»

И.п.: широкая стойка, руки вдоль туловища. 1 - поднять туки через стороны вверх, сделать глубоких вдох; 2 – выполнить наклон вперед, выполнить глубокий выдох со звуком «У-у-у». – 6 раз

2. «Космический ветер»

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – выполнить наклон вправо, прогнуться в туловище; 2 – вернуться в и.п.; 3 – наклон влево; 4 – и.п. – по 6 раз в каждую сторону.

3. «Посмотрим в иллюминатор»

И.п.: широкая стойка, руки сцеплены над головой, ладонями вверх; 1- поворот туловища вправо; 2-и.п.; 3 – поворот туловища влево; 4-и.п. – по 6 раз в каждую сторону.

4. «Космический холод»

И.п.: ноги на ширине ступни - полный присед, ладошки на полу. 1- встать, поднять руки вверх; 2-и.п. – 6 раз

5. «Проверка снаряжения»

И.п. основная стойка, руки на поясе. Прыжки на месте ноги врозь - вместе, вперед – назад – 2 подхода по 6 раз в чередовании с ходьбой.

Л.: Ребята, мы забыли самое главное. Что надевает космонавт перед полетом?

Л.: Начинаем надевать экипировку (Показываем, как надеваем: скафандр, ботинки, перчатки, шлем)

Л.: Проверим, все ли датчики подключены к нашему телу.

(Самомассаж. Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

И. по Ф.: Теперь мы готовы выйти в открытый космос.

Физическое развитие

Речевое развитие

Игровая ситуация.

Беседа.

Спортивные упражнения.

Запись песни «Звездный десант».

Загадка. 

Включается фоном «Покорение космоса»

Развитие физических качеств (координации, гибкости и т.д.);

Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук;

Правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны и т.д.);

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Владение речью как средством общения и культуры;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Ребенок владеет активной речью, включенной в общение; понимает речь взрослых;

стремится к общению со взрослыми и сверстниками, активно подражает им в движениях и действиях;

проявляет интерес к загадкам;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Подготовит. группа.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры

(п. 4.6 ФГОС ДО)

И. по Ф.: Внимание ребята. Команда Ракета в колонну за Н.Н. становись.

Внимание, команда Звездочки, в колонну за Ю.В. становись.

И. по Ф.: Говоруну нужна наша помощь. Пираты захватили почти все планеты. Самые легкие, газовые планеты надо незаметно перенести и спрятать от пиратов. Для этого нам нужно выйти в открытый космос. В открытом космосе находится…

Эстафета «Невесомость» 2 воздушных шара.

Звездочка – переносит шарик двумя руками

Ракеты - переносит шарик одной рукой.

Л.: С первым заданием вы справились очень хорошо, но вы потратили много сил. Нам надо подкрепиться. Но вот беда, всю космическую еду пираты забрали с собой. Вам надо быстро и незаметно добраться до этой планеты и принести на базу по одному продукту.

Проползаем по туннель.

Старшие дети показывают, как надо выполнить задание.

И. по Ф.: Какие вы молодцы, собрали все продукты. А теперь ребята РАЗ, ДВА, ТРИ все в большой круг становись.

Л.: Повара нам приготовили различные блюда.

Образование относительных прилагательных (мяч)

Ракета:

Сок из помидоров, абрикосов, сливы.

Салат из огурцов, свеклы, картошки.

Звездочка:

Сок из апельсинов, яблок, груши.

Салат из лука, моркови, картошки.

И. по Ф.: А теперь в свои команды становись. Мы подкрепились.

Л.: Молодцы. Продукты собрали, пищу приготовили, Говоруна накормили. А сейчас мы должны доставить планеты к звездному небу и указать им дорогу. (Показываю и объясняю. Межполушарное взаимодействие)

Звездочки докатывают планету до стола двумя руками.

Ракеты отбивают планету о пол с хлопком.

После того, как проложили путь планете, берете мяч и возвращаетесь в свою команду.

И. по Ф.: Вы очень быстрые, внимательные. Вы справились со всеми заданиями и не оставили без помощи Говоруна и жителей его планеты. Нам пора возвращаться домой. Но чтобы вернуться в садик, нам надо отремонтировать ракеты, которые сломали Пираты. Но ремонтировать ракеты мы будем с помощью схем, которые нам передал Говорун.

Звездочки строят из пазлов и 2 палок.

Ракеты выкладывают из фишек ракеты.

И. по Ф.: А теперь игра на внимание.

Бубен звучит, вы перемещаетесь по залу в невесомости. Бубен перестает звучать, вы занимаете места в своих ракетах.

Дети садятся в ракеты.

Запись голоса Говоруна: Ребята, вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились и спасли нашу галактику! До свидания!

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Подвижные игры с правилами.

Продуктивная деятельность.

Решение проблемных ситуаций.

Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Отгадывание загадок

Дидактические игры  

Спортивное оборудование и инвентарь.

Бубен.

Запись голоса.

Воздушные шары.

Лунные дорожки

Развитие физических качеств (координации, гибкости и т.д.);

Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук;

Правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны и т.д.);

Овладение подвижными играми с правилами;

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Владение речью как средством общения и культуры;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (материале, части и целом, пространстве и времени и др.),

Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Ребенок

обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать.


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Л.: Кубик Блума

Назови:

Какого числа отмечают день космонавтики?

Какие животные побывали в космосе?

Как звали человека, который первый полетел в космос?

На каком космическом корабле летал Гагарин?

Как называется спутник земли?

Как называется планета, на которой мы живем?

Какую форму имеет планета Земля?

Почему:

Почему этот праздник называют Днем Космонавтики?

Почему звезда не может упасть к тебе на ладошку?

Почему надо беречь нашу планету?

Предположи:

Какими чертами характера должен обладать космонавт

Профессии людей, которые летают в космос?

Что больше: Земля или Солнце?

Как ты думаешь, звезды находятся далеко или близко?

Поделись:

Понравилось тебе путешествие?

Что интересного запомнил?

Что можно увидеть в космосе?

Кого или что ты бы взял с собой в космос?

Что люди делают в космосе?

Придумай:

Что бы произошло в нашей галактике, если бы мы не помогли?

Что бы сказал инопланетянину?

Объясни:

Как космонавты принимают пищу?

На чем можно полететь в космос?

Почему нашу планету называют голубой?

Звучат звуки космоса

И. по Ф.: А теперь закрываем глаза и отправляемся в обратный путь.

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Обобщающая беседа

Кубик Блума

Владение речью как средством общения и культуры;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Ребенок стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"

конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. Тема :"Как дети выручали принцессу Витаминку" (для детей 4-7 лет)

Целью образовательной деятельности является расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значение для здорового человека....

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»

Цель: Развитие творческих способностей детейЗадачи:- Закреплять знания детей о частях тела человека- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.- Ра...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе №1 по развитию речи и лепке «Колобок»

Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить  рисовать ...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (4 – 6 лет). Тема: « Перо Жар – птицы».

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе     (4 – 6 лет).  Тема: « Перо Жар – птицы»....

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с НОДА

quot;Моделирование русской народной сказки "Теремок" с использованием  элементов Sтеm технологии.( конструирование, развитие речи,математика)....