«В поисках домовенка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Филонова Ирина Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domovenok_zapis_zanyatiya.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

«В поисках домовенка»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста

Используемые технологии:

Игровые технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Личностно-ориентированные технологии

Здоровьесберегающие технологии

ИКТ-технологии

Воспитатель:

Филонова Ирина Сергеевна

Санкт-Петербург

2020

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы полными ответами;
  • формировать внимание и развивать внимание;
  • способствовать развитию мелкой моторики рук, формированию ловкости и умению управлять своими движениями;

Развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность через разгадывание загадок, решении проблемных ситуаций;
  • закреплять навыки лепки, аппликации;
  • различать животных и птиц, устанавливать связь с местом их обитания;  
  • повторить порядковый счет до 10.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность и наблюдательность;
  • воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, и к окружающему миру.

ТСО: интерактивный стол, презентация

Ход ООД:

  1. Мотивационный этап

Воспитатель:        Сегодня к нам в гости собирался прийти домовенок Кузя, но что-то он задерживается.

Давайте, пока его нет, поприветствуем друг друг!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

(на экране появляется письмо от домовенка Кузи)

Здравствуйте ребята! Пишет вам Домовенок Кузя. Я собирался к вам в гости, но меня украла Баба Яга. Помогите мне вернуться.

С уважением, Кузя

Ребята, нам нужно отправляться в волшебный лес, чтобы помочь Кузе, ну что, отправляемся?

Дети:                 Да

Воспитатель: Нас ждут разные испытания, которые приготовила Баба Яга.

(на экране изображение автобуса и звучит фонограмма «Автобус», далее появляется изображение леса)

Здравствуй лес, дремучий лес

Где много сказок и чудес.

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Покажи не утаи, ты ведь знаешь мы свои!

  1. Деятельностный этап

Вот и первая ловушка, которую нам приготовила Баба Яга: «Найди по описанию нужный предмет»

-длинный прямоугольник, бывает маленький и круглый, оставляет след на доске, цветной бумаге и асфальте (мел);

-белая, тонкая, мягкая, гладкая, мнется и рвется, шуршит (бумага);

-круглый, резиновый предмет, который прыгает и катится по полу. Вы с ним любите играть ( мяч)

Хорошо ребята, мы справились с этим заданием! Идем дальше.

Дальше, дальше, долог путь.

Надо всюду заглянуть.                

Все обследуем в лесу

Баба Яга оставила записку: «Собери в корзинку съедобные грибы»

И здесь у нас тоже все получилось.

Дальше, дальше, долог путь.

Надо всюду заглянуть.

Все исследуем в лесу.

Под кусточек загляну.

Ой, смотрите, вот мы и пришли к избушке Бабы Яги.

Снова ловушка от Бабы Яги. «Ну-ка, цифры встаньте в ряд. Я командир, вы мой отряд!» Детям раздаются карточки с цифрами, они должны встать по порядку. Хорошо. Молодцы!

На экране появляется баба ЯГА, которая отпускает Кузю.

Кузя благодарит ребят за спасение, но сообщает им о том, что он остался без рубашки, метлы и еды.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе, сделаем ему рубашку, метлу и приготовим ему что-нибудь вкусненькое?

Дети: Да!

А для того, чтобы у нас все получилось, давайте разомнемся!

(проводится пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

- Пересчитать пальчики и сжать

(дети делятся на 3 подгруппы: 1 – украшает рубашку узорами из пластилина, 2 – делает аппликацию – метлу, 3 – рисует блинчики)

После выполнения заданий воспитатель складывает работы трех подгрупп в волшебный сундучок, дети произносят заклинания, и Кузя перевоплощается в красивую рубашку, с блинами и метлой, и благодарит детей за помощь!

  1. Рефлексивный этап

Воспитатель: Молодцы! До свидания, Кузя!

Ну а нам пора возвращаться в детский сад! Садимся в автобус!

Ребята, Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Кому мы сегодня помогли? Что мы для него сделали?
Молодцы! Спасибо Вам за Вашу доброту, понимание и отзывчивость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (6-7 лет) "Пожарные учения"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей 6-7 лет «Пожарные учения»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) "Фронтовые треугольники"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) "Фронтовые треугольники" с использованием технологии Н.А.Коротковой "Путешествие по "Ре...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ НА ТЕМУ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"

Знакомство детей с моделями безопасного поведения через возможные в реальной жизни ситуации; формирование представлений об основах личной безопасности....

Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста на тему: «Птичий вернисаж»

Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников...