«В поисках домовенка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domovenok_zapis_zanyatiya.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
«В поисках домовенка»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста
Используемые технологии:
Игровые технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Личностно-ориентированные технологии
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ-технологии
Воспитатель:
Филонова Ирина Сергеевна
Санкт-Петербург
2020
Задачи:
Обучающие:
- учить детей слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы полными ответами;
- формировать внимание и развивать внимание;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, формированию ловкости и умению управлять своими движениями;
Развивающие:
- активизировать мыслительную деятельность через разгадывание загадок, решении проблемных ситуаций;
- закреплять навыки лепки, аппликации;
- различать животных и птиц, устанавливать связь с местом их обитания;
- повторить порядковый счет до 10.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и наблюдательность;
- воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, и к окружающему миру.
ТСО: интерактивный стол, презентация
Ход ООД:
- Мотивационный этап
Воспитатель: Сегодня к нам в гости собирался прийти домовенок Кузя, но что-то он задерживается.
Давайте, пока его нет, поприветствуем друг друг!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
(на экране появляется письмо от домовенка Кузи)
Здравствуйте ребята! Пишет вам Домовенок Кузя. Я собирался к вам в гости, но меня украла Баба Яга. Помогите мне вернуться.
С уважением, Кузя
Ребята, нам нужно отправляться в волшебный лес, чтобы помочь Кузе, ну что, отправляемся?
Дети: Да
Воспитатель: Нас ждут разные испытания, которые приготовила Баба Яга.
(на экране изображение автобуса и звучит фонограмма «Автобус», далее появляется изображение леса)
Здравствуй лес, дремучий лес
Где много сказок и чудес.
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Покажи не утаи, ты ведь знаешь мы свои!
- Деятельностный этап
Вот и первая ловушка, которую нам приготовила Баба Яга: «Найди по описанию нужный предмет»
-длинный прямоугольник, бывает маленький и круглый, оставляет след на доске, цветной бумаге и асфальте (мел);
-белая, тонкая, мягкая, гладкая, мнется и рвется, шуршит (бумага);
-круглый, резиновый предмет, который прыгает и катится по полу. Вы с ним любите играть ( мяч)
Хорошо ребята, мы справились с этим заданием! Идем дальше.
Дальше, дальше, долог путь.
Надо всюду заглянуть.
Все обследуем в лесу
Баба Яга оставила записку: «Собери в корзинку съедобные грибы»
И здесь у нас тоже все получилось.
Дальше, дальше, долог путь.
Надо всюду заглянуть.
Все исследуем в лесу.
Под кусточек загляну.
Ой, смотрите, вот мы и пришли к избушке Бабы Яги.
Снова ловушка от Бабы Яги. «Ну-ка, цифры встаньте в ряд. Я командир, вы мой отряд!» Детям раздаются карточки с цифрами, они должны встать по порядку. Хорошо. Молодцы!
На экране появляется баба ЯГА, которая отпускает Кузю.
Кузя благодарит ребят за спасение, но сообщает им о том, что он остался без рубашки, метлы и еды.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе, сделаем ему рубашку, метлу и приготовим ему что-нибудь вкусненькое?
Дети: Да!
А для того, чтобы у нас все получилось, давайте разомнемся!
(проводится пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать
(дети делятся на 3 подгруппы: 1 – украшает рубашку узорами из пластилина, 2 – делает аппликацию – метлу, 3 – рисует блинчики)
После выполнения заданий воспитатель складывает работы трех подгрупп в волшебный сундучок, дети произносят заклинания, и Кузя перевоплощается в красивую рубашку, с блинами и метлой, и благодарит детей за помощь!
- Рефлексивный этап
Воспитатель: Молодцы! До свидания, Кузя!
Ну а нам пора возвращаться в детский сад! Садимся в автобус!
Ребята, Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Кому мы сегодня помогли? Что мы для него сделали?
Молодцы! Спасибо Вам за Вашу доброту, понимание и отзывчивость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ПОИСКИ ФИКСИКА
Использование современных образовательных технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (6-7 лет) "Пожарные учения"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей 6-7 лет «Пожарные учения»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) "Фронтовые треугольники"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) "Фронтовые треугольники" с использованием технологии Н.А.Коротковой "Путешествие по "Ре...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ НА ТЕМУ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"
Знакомство детей с моделями безопасного поведения через возможные в реальной жизни ситуации; формирование представлений об основах личной безопасности....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В.Г. СУТЕЕВА "МЕШОК ЯБЛОК"
Развитие у детей математических представлений о цвете, размере, колличестве...
Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста на тему: «Птичий вернисаж»
Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников...