Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста на тему: «Птичий вернисаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichiy_vernisazh.docx | 315.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
Телефон (84962)67-11-99 41554 Московская область,
E-mail г.о.Солнечногорск д. Кривцово
________________________________________________________________________________________________
Конспект
организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
«Птичий вернисаж»
Подготовила и провела:
воспитатель группы № 3
Преснякова Е.Ю.
д. Кривцово, 2023 г
Цель: продолжать учить передавать в рисунке изображения птиц по замыслу, используя различные материалы и нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
О.О. Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца. Развивать творческие способности, воображение.
Формировать умение с помощью изобразительных техник передавать образ весны, ее признаки. Развивать умение строить композиции на листе бумаги.
Воспитывать самостоятельность.
О.О. Речевое развитие:
Развивать связную речь (умение отвечать на вопросы)
Развивать умение составлять чёткий внутренний план умственных действий, речевого высказывания, умение анализировать, делать умозаключения.
О.О. Познавательное развитие:
Развивать у дошкольников умение логически мыслить, объяснять. Способствовать развитию психических процессов: внимания, воображения, зрительной, слуховой памяти и сенсорного восприятия.
Развивать у детей интерес к художественному слову.
Способствовать развитию наблюдательности, мышления.
О.О. Социально-коммуникативное развитие:
Формировать о обогащать опыт общения детей со взрослыми и сверстниками. Развивать уверенность в себе и в своих возможностях, активность, инициативность, умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, проигрыватель, скатерть для рисования, поднос, палитра с гуашевыми красками, кисти, баночка с водой, акварель, восковые мелки, цветные и простые карандаши, листы тонированной бумаги, сухие и влажные салфетки, бумага для граттажа, пластилин, ватные диски и палочки, чай крупнолистовой, клей-карандаш, трафареты птиц.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин художников пейзажистов
-Чтение художественных произведений о весне
-Беседы с детьми о природе.
-Тонирование бумаги для рисования.
-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, просмотр слайдов «Перелетные и зимующие птицы»
- разучивание песен и стихов о весне
- наблюдение за птицами и растениями на прогулке
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:- Ребята у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями.
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Посмотрите друг на друга.
Подарите улыбку своим друзьям,
А теперь и нашим гостям!
Доброе утро
А теперь пройдите, сядьте на стульчики.
Сюрпризный момент:
В: Вот что я нашла сегодня на столе. Посмотрите.
Дети: Это перо. А к перу привязана флешка.
В: Как думаете, что это значит?
Дети: Нужно вставить в компьютер и посмотреть, что там.
В: Внимание на экран!
Видеосообщение.
Ворона весточку принесла. Кричит: «Помогите, помогите! Беда, беда!!!»
В: Что случилось? Не тараторь, ворона, расскажи по порядку!
Жили были добрый художник и злой волшебник. У доброго художника были краски, холст и волшебное перо, которым он писал картины. Все, что писал художник, оживало и дарило природе красоту. Злой волшебник не любил ярких красок. Ему по душе было, когда темно и тишина вокруг. Заколдовал злой волшебник всех. Все уснули крепким сном, кроме художника. Что же делать? Больше всего на свете злой волшебник боялся пения птиц. Добрый художник не испугался и нарисовал в своей картине много разных птиц, чтобы они своим пением разбудили всех ото сна и прогнали злого волшебника. Птицы ожили, разлетелись, начали петь. Злой волшебник рассердился, приказал птицам умолкнуть, стал прогонять их. Начался птичий переполох. Тогда злой волшебник собрал всех птиц назад в картину и разрезал на куски. А краски и перо отобрал у художника.
А перо-то я стащила у злого волшебника, я же ворона! И принесла к вам, чтобы вы помогли художнику картину ту собрать. Как картину соберете, да пером по ней взмахнете. Скажете: «Раз, два, три, ты картина оживи, чудеса нам покажи!»
В: Итак, ребята, как помочь художнику?
Д: Нужно собрать картину.
В: Как мы можем это сделать? Что для этого нужно?
Д: Бумага. Из листов бумаги собрать картину.
В: Вот у нас есть бумага, разные материалы. Что будем рисовать?
Д: Нужно нарисовать птиц.
В: а как нам нарисовать много птиц?
Д: нужно каждому нарисовать свою птицу или одинаковых птиц.
В: Ну что, ребята, поможем доброму художнику, устроим птичий вернисаж?
Д: Да
В: Приступим. Проходите в нашу творческую мастерскую.
Подумайте, какую птицу вы будете рисовать и займите это место за столом
(Дети занимают свои рабочие места. На каждом месте картинка птицы, бумага и материалы)
Ребята, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять…
Продуктивная деятельность детей
(Звучит музыка)
В: Если вам нужны другие материалы, можете взять их здесь, на других столах)
Дети, которые нарисовали, помогают другим.
Обсуждение кто что нарисовал.
Что ты нарисовала? А ты?
В: Пока краска высыхает, предлагаю поиграть.
Физминутка
Вот и птицы прилетели, загалдели, зашумели,
Берегитесь птицелова, доберется он до вас!
Как поставит свою клетку и поймает только раз!
В: Ну что же, рисунки наши высохли, теперь осталось собрать картину.
Собираем на ковре картину из рисунков-пазлов, вешаем
Раз, два, три, ты, картина, оживи, чудеса нам покажи!
(Видео включить. На видео птицы, которых рисовали дети)
В. Дети, смотрите, чьи птицы полетели, узнаете?
Рефлексивный круг
Расскажите о своих впечатлениях!
Что у нас получилось?
В чем бы вы хотели разобраться?
Как мы это делали?
Кто желает рассказать о своих впечатлениях?
Для чего мы это делали?
Как будем обращаться с нашими работами?
Как лучше разместить?
Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"
Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ НА ТЕМУ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"
Знакомство детей с моделями безопасного поведения через возможные в реальной жизни ситуации; формирование представлений об основах личной безопасности....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В.Г. СУТЕЕВА "МЕШОК ЯБЛОК"
Развитие у детей математических представлений о цвете, размере, колличестве...