КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ НА ТЕМУ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство детей с моделями безопасного поведения через возможные в реальной жизни ситуации; формирование представлений об основах личной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_kolobka.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20»
(МДОУ "Детский сад №20")
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ
НА ТЕМУ
"ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"
автор:
Ромахова Галина Александровна, воспитатель
г. Ярославль, 2019 г
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие
Цель: подвести детей к пониманию элементарных наиболее общих правил поведения при взаимодействии со знакомыми и незнакомыми людьми;
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с моделями безопасного поведения через возможные в реальной жизни ситуации;
- Формировать представление об основах личной безопасности.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки и умения;
- Формировать основы мотивационной готовности к соблюдению правил безопасного поведения;
- Формировать сенсорный, коммуникативный опыт, лежащий в основе безопасного поведения.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, чувство самосохранения.
Оборудование и материалы:фигуры настольного театрапо сказке «Колобок».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», обыгрывание сказки, беседа, рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями.
Ход ООД:
1. Организационный момент, приветствие, песня «Здравствуйте, ладошки»
Воспитатель:Любят взрослые и дети
Сказки обо всем на свете.
Сказку о том, что дети знать должны
С вами сочиним и мы.
2. Основная часть (I)
Воспитатель:Давайте сядем на стульчики и вспомним сказку, которую я вам рассказывала вчера. Как называется сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Верно.
«На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.
-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.
А бабка отвечает : - Как испечь то, муки то нет…»
Воспитатель вспоминает с детьми сказку.
Воспитатель: Кто первым встретился Колобку?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Какой он, Заяц?
Дети: трусишка, добрый.
Воспитатель: Кто следующий встретил Колобка?
Дети: Волк
Воспитатель: Волк какой?
Дети:страшный, злой.
Воспитатель: Кто был после Волка?
Дети: После Волка был Медведь.
Воспитатель:А он какой?
Дети:большой, косолапый.
Воспитатель: Кого же следующего встретил Колобок?
Дети: Лису.
Воспитатель: Она какая?
Дети:хитрая, ласковая.
Воспитатель: Почему Лисе удалось скушать Колобка?
Дети: Она его обманула, обхитрила.
Воспитатель: Вот, что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу. А что бы произошло, если бы Колобок не скатился с окошка? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы узнали из сказки, что все герои разные. Заяц -трусишка, Волк-злой, Медведь- неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают. Порой тот, кто выглядит очень добрым, может замышлять недоброе, как и Лиса в сказке. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными.
Воспитатель:Кого из людей вы считаете своими?
Дети:Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка…
Воспитатель: Как вы думаете «чужие» - это кто?
Дети:Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.
Воспитатель:Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
3. Физминутка–музыкальная игра
4. Основная часть (II)
Воспитатель: А теперь давайте немного изменим сказку и посмотрим, что у нас получится. (Воспитатель показывает сказку с помощью фигур настольного театра)
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, пойдем со мной, я дам тебе конфету «чупа-чупс».Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.
Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем? (ответы детей)
Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
Колобок: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа-чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Дети, правильно ли сделал Колобок? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя повезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая-вмиг довезу.
Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку?
-Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк (ответы детей)
- Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного! Ребята, давайте послушаем сказку дальше.
Колобок: Нет, Волк, садиться в машину, с незнакомыми людьми мне не разрешают бабушка и дедушка.
Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (ответы детей)
- Итак, продолжим сказку: И покатился Колобок дальше. Катится он, катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить? (ответы детей)
- Правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Воспитатель: Попробуйте и вы позвать на помощь.
Дети имитируют крик о помощи.
-Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или бросится к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама).Я не знаю его (ее).
- Итак, слушаем сказку дальше.
- Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а навстречу ему, как бы вы думали, кто? Конечно, Лиса!
Лиса: Колобок, какой ты румяный, какой ты красивый. Спой мне песенку.
Колобок: Нет,Лиса, не буду я тебе петь, и не пойду я с тобой, я тебя не знаю.
Лиса: Ну, если не хочешь-не ходи. Только знаешь, куда я иду? В кино сниматься! Роль и для тебя есть!
Воспитатель: Дети, как поступит Колобок?
Нет, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам и съела. Да, вот так грустно закончилась сказка про Колобка.
- А вы не поступите также, как Колобок? Ничего не забудете?
Дети: Нет. Мы умеем себя вести с незнакомыми людьми.
Воспитатель: Большинство людей нам не желают ничего плохого. Нона первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. Мы не можем знать, хороший он или нет.
5. Итог
Воспитатель: Можно ли детям гулять без взрослых?
Дети: Нет
Воспитатель: Но если вдруг вы отошли от мамы, и к вам подошла чужая добрая тетя, вы с ней пойдете?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему, она ведь вам улыбается?
Дети: Мы не знаем ее, чужой человек может обидеть.
Воспитатель: Правильно. Дети всегда должны быть рядом со взрослым, стараться быть внимательным, не потеряться, чтобы не случилось беды.
Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях
вам всегда надо говорить «нет».
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «НЕТ»
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твердо: «НЕТ»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен «НЕТ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности младший дошкольный возраст на тему: «Осень» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №103 Алибекова Мадина Мустафаевна
Програмное содержание: Цель:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия по обра...
Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Семья"
Тема воспитания добрых отношений в семье очень актуальна в настоящее время. Данный конспект обобщает и актуализирует эмоциональный опыт детей по теме "Семья"....
Конспект организованной деятельности с детьми старшего возраста по формированию целостной картины мира.
Дети помогают Лесовичку, защитить лес и его обитателей от вредителей и создают отряд экологов "Зеленый патруль"....
Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»
Цель: закреплять у детей навык скатывания шарика из пластилина. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "Путешествие колобка"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Здоровое питание"
Конспект ООД "Здоровое питание"...
картотека проблемных ситуаций в совместной и организованной деятельности с детьми дошкольного возраста
картотека проблемных ситуаций в совместной и организованной деятельности с детьми дошкольного возраста...