КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В.Г. СУТЕЕВА "МЕШОК ЯБЛОК"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развитие у детей математических представлений о цвете, размере, колличестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_meshok_yablok.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №20"
(МДОУ «Детский сад №20»)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ
НА ТЕМУ:
"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В.Г. СУТЕЕВА "МЕШОК ЯБЛОК"
автор:
Г.А. Ромахова, воспитатель
г. Ярославль 2019 г.
Цель: Развитие у детей математических представлений о цвете, размере, количестве предметов.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать учить различать предметы по размеру;
- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве на основе счета, закрепление приема приложения;
- Закрепление умения составлять целостное изображение предмета из отдельных частей;
- Упражнять в умении классифицировать по определенному признаку.
Развивающие
- Развивать активную речь детей;
- Развитие мышления, внимания, памяти;
Воспитательные
- Воспитывать дружелюбие, отзывчивость;
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы – сказка «Мешок яблок» В.Г. Сутеева; отгадывание загадок; продуктивная работа «Собираем урожай»; подвижные игры «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке»; дидактические игры – «Что растет в огороде», «Чудесный мешочек», разрезные картинки «Зайчонок»; настольно-печатные игры лото «Овощи и фрукты»
Материалы и оборудование:
Дидактические карточки с изображением овощей (помидор, огурец, капуста), фруктов (арбуз, лимон, банан) и загадок к ним; игрушки Зайчик, Медведь, Коза, Еж; мешочек с яблоками, четыре плоскостных изображения бельчат, плоскостные изображения тарелок желтого и зеленого цвета; четыре яблока разных размеров от самого маленького до самого большого; три разрезные картинки с изображением чашки из двух частей, четыре разрезные картинки с изображением чашки из четырех частей, три разрезные картинки с изображением чашки из шести частей; портрет Сутеева В.Г и книга со сказкой «Мешок яблок».
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Сегодня я принесла вам книгу со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок Яблок». Вспомните, о ком эта сказка?
Дети: О зайчике, который набрал тяжелый мешок яблок для своих зайчат.
Воспитатель: Отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Встали со стульчиков и зашагали по лесной дорожке:
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом,
Листья пестрые мелькают, мимо птички пролетают
Впереди далекий путь, надо деткам отдохнуть.
Воспитатель: А на пути у Зайца повстречался медведь. А как вы думаете, дядя Миша хочет яблок?
Дети: Да.
Воспитатель: Но заяц угостит яблоками тогда, когда медведь загадки отгадает, а вы ему в этом поможете. Вы умеете загадки отгадывать?
Дети :Да.
Воспитатель: Поможете медведю загадки разгадать?
Дети: Да.
На столе дидактические карточки с изображением овощей и фруктов. Когда дети называют правильную отгадку, воспитатель показывает карточки с изображением верного ответа.
Воспитатель: И так, вот вам загадки:
Я длинный и зеленый, вкусный я соленый
Вкусен и сырой, кто же я такой?
Огурец
Уродилась я на славу, голова моя кудрява
Кто любит щи, меня в них ищи
Капуста
Я гладкий и блестящий расту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнце, краснею на оконце.
Прошу не жмите красный бок, запачкать может красный сок.
Помидор
Он похож на апельсин, с толстой кожей сочный
Недостаток лишь один – кислый очень, очень
Лимон
Круглые румяные на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинки
Все на вид красивые прямо как с картинки
Яблоко
В садочке есть плод, он сладок как мед,
Румян как калач, но не круглый как мяч.
Он под самой ножкой вытянут немножко
Груша
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз назовем то, про что заяц нам загадки загадывал.
Дети: Яблоко, груша, лимон; помидор, огурец, капуста.
Воспитатель: Вы назвали все правильно, а как назовем одним словом яблоко, груша, апельсин?
Дети: Фрукты
Воспитатель: Скажем предложение полностью: яблоко, груша, апельсин - это фрукты.
Дети повторяют за воспитателем.
Помидор, огурец, капуста - это овощи.
Воспитатель: Теперь мы разделим фрукты и овощи на две тарелки: на желтую тарелку будем складывать фрукты, а на зеленую овощи. На какую тарелку сложим фрукты?
Дети: На желтую.
Воспитатель: А на какую тарелку овощи?
Дети: На зеленую
Воспитатель: Молодцы вы помогли медведю справиться с заданием, и я его угощу яблоком, а мы отправляемся с вами дальше. Шагаем и повторяем со мной слова:
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом,
Листья пестрые мелькают, мимо птички пролетают
Впереди далекий путь, надо деткам отдохнуть.
Воспитатель: А тут бельчата бегут и пищат хором: «Дайте яблочек!» Ничего не поделаешь, придется снова мешок открыть.
Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько у нас всего бельчат?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько нужно дать яблок, чтобы досталось всем бельчатам поровну.
Дети: Четыре
Воспитатель: А сколько яблок получит каждый бельчонок, давайте посмотрим?
Даша, доставай одно яблоко. Сколько яблок ты дала одному бельчонку?
Дети: Одно.
Воспитатель: Даша, дай ответ полным предложением, одному бельчонку одно яблоко.
Повторить это упражнение с Варей Т., Кириллом Т., Вероникой Д.
Воспитатель: Сколько яблок получил каждый бельчонок?
Дети: Одно.
Воспитатель: Повторим предложение полностью. Один бельчонок получил одно яблоко.
Воспитатель: А сколько всего бельчата получили яблок?
Дети: Четыре
Воспитатель: А почему четыре яблока?
Дети: Потому что у нас четыре бельчонка.
Воспитатель: Правильно. Отправимся дальше:
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом,
Листья пестрые мелькают, мимо птички пролетают
Впереди далекий путь, надо деткам отдохнуть.
Воспитатель: И на дороге заяц встретил своего старого приятеля ежа: «Куда идешь, колючая голова?»
- Да вот за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзиной. – Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много!
- Мне много не надо, ты мне самое большое дай!
Воспитатель: Ребята помогите выбрать самое большое яблоко.
Воспитатель выкладывает на стол четыре яблока (самое маленькое, маленькое, большое, самое большое) и предлагает детям выложить яблоки в ряд от самого маленького до самого большого.
Воспитатель: Угощайте ежа самым большим яблоком и отправляемся путешествовать дальше. Кушай на здоровье!
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом,
Листья пестрые мелькают, мимо птички пролетают
Впереди далекий путь, надо деткам отдохнуть.
Воспитатель: Вышел заяц на лужок, а там коза со своими козлятами гуляет. И говорит коза зайцу, что козлята озорничали и разбили чашки. Просит помочь ребят собрать разбитые чашки.
Воспитатель: Ребята, поможем козе?
Дети: Да.
Воспитатель: Подходите к столу, садитесь на стульчики. Для каждого из вас части картинки, вам нужно ее собрать.
Каждому ребенку достается картинка разрезанная на 2 части для Таси Ц, Матвея З.; на три части для Гали С. Кирилла Т. Дианы У.; на 4 части для Даши В., Варвары И., Варвары Т. и Насти М. (работают в паре); на 6 частей для Семена М.
Воспитатель: Вы все справились с заданием, вот яблоки для козлят. Смотрите, а мешок у зайца оказался пустой, он раздал все яблоки. А тем временем уже наступила ночь. Заяц пошел домой, ну а мы с вами отравимся назад в детский сад.
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом,
Вот пришли мы в детский сад, будем детки отдыхать.
Воспитатель: Садитесь, а я вам расскажу, чем сказка закончилась.
Заяц приплелся домой, и на пороге его встретила зайчиха.
- Я ничего…совсем ничего вам не принес, - прошептал заяц.
И вдруг раздался стук в дверь. На пороге стояли звери. Они принесли подарки. Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только не было! Грибы и орехи, свекла и капуста, мед и репа.
Воспитатель: Почему звери решили принести зайцу столько подарков?
Дети: Потому что он был добрый и не жадный, угощал всех зверей яблоками. И звери решили его отблагодарить.
Воспитатель: Что медведь принес? Что коза? Что еж?
Воспитатель: А мы с вами помогали зверям? Что мы делали?
Дети: Отгадывали загадки, собирали разбитую посуду, разделили яблоки для бельчат, чтобы им досталось поровну.
Воспитатель: Вот какие молодцы, потому что мы с вами добрые, любим помогать друг другу, а еще мы очень любим сказки, и теперь книжка В.Г. Сутеева поселиться на нашей книжной полке, рядом с остальными сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты»
Цель: формировать представления детей о добре и зле.Задачи: воспитывать умение сопереживать ближнему человеку;развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;формировать умения...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы
Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (6-7 лет) "Пожарные учения"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей 6-7 лет «Пожарные учения»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) "Фронтовые треугольники"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) "Фронтовые треугольники" с использованием технологии Н.А.Коротковой "Путешествие по "Ре...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ НА ТЕМУ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"
Знакомство детей с моделями безопасного поведения через возможные в реальной жизни ситуации; формирование представлений об основах личной безопасности....