КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В.Г. СУТЕЕВА "МЕШОК ЯБЛОК"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ромахова Галина Александровна

Развитие у детей математических представлений о цвете, размере, колличестве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_meshok_yablok.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад  №20"

(МДОУ «Детский сад №20»)

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ

НА ТЕМУ:

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В.Г. СУТЕЕВА "МЕШОК ЯБЛОК"

автор:

Г.А. Ромахова, воспитатель

г. Ярославль 2019 г.

Цель: Развитие у детей математических представлений о цвете, размере, количестве предметов.

Задачи:

Образовательные

- Продолжать учить различать предметы по размеру;

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве на основе счета, закрепление приема приложения;

- Закрепление умения составлять целостное изображение предмета из отдельных частей;

- Упражнять в умении классифицировать по определенному признаку.

Развивающие 

- Развивать активную речь детей;

- Развитие мышления, внимания, памяти;

Воспитательные

- Воспитывать дружелюбие, отзывчивость;

- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы – сказка «Мешок яблок» В.Г. Сутеева; отгадывание загадок; продуктивная работа «Собираем урожай»; подвижные игры «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке»; дидактические игры – «Что растет в огороде», «Чудесный мешочек», разрезные картинки «Зайчонок»; настольно-печатные игры лото «Овощи и фрукты»

Материалы и оборудование:

Дидактические карточки с изображением овощей (помидор, огурец, капуста), фруктов (арбуз, лимон, банан) и загадок к ним; игрушки Зайчик, Медведь, Коза, Еж; мешочек с яблоками, четыре плоскостных изображения бельчат, плоскостные изображения тарелок желтого и зеленого цвета; четыре яблока разных размеров от самого маленького до самого большого; три разрезные картинки с изображением чашки из двух частей, четыре разрезные картинки с изображением чашки из четырех частей, три разрезные картинки с изображением чашки из шести частей; портрет Сутеева В.Г и книга со сказкой «Мешок яблок».

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Сегодня я принесла вам книгу со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок Яблок». Вспомните, о ком эта сказка?

Дети: О зайчике, который набрал тяжелый мешок яблок для своих зайчат.

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Встали со стульчиков и зашагали по лесной дорожке:

                     Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом,

                    Листья пестрые мелькают, мимо птички пролетают

                      Впереди далекий путь, надо деткам отдохнуть.

Воспитатель: А на пути у Зайца повстречался медведь. А как вы думаете, дядя Миша хочет яблок?

Дети: Да.

Воспитатель: Но заяц угостит яблоками тогда, когда медведь загадки отгадает, а вы ему в этом поможете. Вы умеете загадки отгадывать?

Дети :Да.

Воспитатель: Поможете медведю загадки разгадать?

Дети: Да.

На столе дидактические карточки с изображением овощей и фруктов. Когда дети называют правильную отгадку, воспитатель показывает карточки с изображением верного ответа.

Воспитатель: И так, вот вам загадки:

            Я длинный и зеленый, вкусный я соленый

            Вкусен и сырой, кто же я такой?

Огурец

             Уродилась я на славу, голова моя кудрява

            Кто любит щи, меня в них ищи

 Капуста

             Я гладкий и блестящий расту в теплице чаще,

            Люблю тепло и солнце, краснею на оконце.

           Прошу не жмите красный бок, запачкать может красный сок.

Помидор

                   Он похож на апельсин, с толстой кожей сочный

                    Недостаток лишь один – кислый очень, очень

Лимон

                 Круглые румяные на дереве растут

                 Как бочок краснеет, тут их и сорвут

                 Сладкие и спелые соберут в корзинки

                 Все на вид красивые прямо как с картинки

Яблоко

                В садочке есть плод, он сладок как мед,

               Румян как калач, но не круглый как мяч.

               Он под самой ножкой вытянут немножко

Груша

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз назовем то, про что заяц нам загадки загадывал.

Дети: Яблоко, груша, лимон; помидор, огурец, капуста.

Воспитатель: Вы назвали все правильно, а как назовем одним словом яблоко, груша, апельсин?

Дети: Фрукты

Воспитатель: Скажем предложение полностью: яблоко, груша, апельсин - это фрукты.

Дети повторяют за воспитателем.

Помидор, огурец, капуста - это овощи.

Воспитатель: Теперь мы разделим фрукты и овощи на две тарелки: на желтую тарелку будем складывать фрукты, а на зеленую овощи. На какую тарелку сложим фрукты?

Дети: На желтую.

Воспитатель: А на какую тарелку овощи?

Дети: На зеленую

Воспитатель: Молодцы вы помогли медведю справиться с заданием, и я его угощу яблоком, а мы отправляемся с вами дальше. Шагаем и повторяем со мной слова:

         Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом,

        Листья пестрые мелькают, мимо птички пролетают

        Впереди далекий путь, надо деткам отдохнуть.

Воспитатель: А тут бельчата бегут и пищат хором: «Дайте яблочек!» Ничего не поделаешь, придется снова мешок открыть.

Воспитатель:  Ребята, посчитайте сколько у нас всего бельчат?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько нужно дать яблок, чтобы досталось всем бельчатам поровну.

Дети: Четыре

Воспитатель: А сколько яблок получит каждый бельчонок, давайте посмотрим?

Даша, доставай одно яблоко. Сколько яблок ты дала одному бельчонку?

Дети: Одно.

Воспитатель: Даша, дай ответ полным предложением, одному бельчонку одно яблоко.  

Повторить это упражнение с Варей Т., Кириллом Т., Вероникой Д.

Воспитатель: Сколько яблок получил каждый бельчонок?

Дети: Одно.

Воспитатель: Повторим предложение полностью. Один бельчонок получил одно яблоко.

Воспитатель: А сколько всего бельчата получили яблок?

Дети: Четыре

Воспитатель: А почему четыре яблока?

Дети: Потому что у нас четыре бельчонка.

Воспитатель: Правильно. Отправимся дальше:

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом,

        Листья пестрые мелькают, мимо птички пролетают

        Впереди далекий путь, надо деткам отдохнуть.

Воспитатель: И на дороге заяц встретил своего старого приятеля ежа: «Куда идешь, колючая голова?»

- Да вот за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзиной. – Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много!

- Мне много не надо, ты мне самое большое дай!

Воспитатель: Ребята помогите выбрать самое большое яблоко.

Воспитатель выкладывает на стол четыре яблока (самое маленькое, маленькое, большое, самое большое) и предлагает детям выложить яблоки в ряд от самого маленького до самого большого.

Воспитатель: Угощайте ежа самым большим яблоком и отправляемся путешествовать дальше. Кушай на здоровье!

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом,

        Листья пестрые мелькают, мимо птички пролетают

        Впереди далекий путь, надо деткам отдохнуть.

Воспитатель: Вышел заяц на лужок, а там коза со своими козлятами гуляет. И говорит коза зайцу, что козлята озорничали и разбили чашки. Просит помочь ребят собрать разбитые чашки.

Воспитатель: Ребята, поможем козе?

Дети: Да.

Воспитатель: Подходите к столу, садитесь на стульчики. Для каждого из вас части картинки, вам нужно ее собрать.

Каждому ребенку достается картинка разрезанная на 2 части для Таси Ц, Матвея З.; на три части для Гали С. Кирилла Т. Дианы У.; на 4 части для Даши В., Варвары И., Варвары Т. и Насти М. (работают в паре); на 6 частей для Семена М.

Воспитатель: Вы все справились с заданием, вот яблоки для козлят. Смотрите, а мешок у зайца оказался пустой, он раздал все яблоки. А тем временем уже  наступила ночь. Заяц пошел домой, ну а мы с вами отравимся назад в детский сад.

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом,

        Вот пришли мы в детский сад, будем детки отдыхать.

Воспитатель: Садитесь, а я вам расскажу, чем сказка закончилась.

Заяц приплелся домой, и на пороге его встретила зайчиха.

 - Я ничего…совсем ничего вам не принес, - прошептал заяц.

И вдруг раздался стук в дверь. На пороге стояли звери. Они принесли подарки. Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только не было! Грибы и орехи, свекла и капуста, мед и репа.

Воспитатель: Почему звери решили принести зайцу столько подарков?

Дети: Потому что он был добрый и не жадный, угощал всех зверей яблоками. И звери решили его отблагодарить.

Воспитатель: Что медведь принес? Что коза? Что еж?

Воспитатель: А мы с вами помогали зверям? Что мы делали?

Дети: Отгадывали загадки, собирали разбитую посуду, разделили яблоки для бельчат, чтобы им досталось поровну.

Воспитатель: Вот какие молодцы, потому что мы с вами добрые, любим помогать друг другу, а еще мы очень любим сказки, и теперь книжка В.Г. Сутеева поселиться на нашей книжной полке, рядом с остальными сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты»

Цель: формировать представления детей о добре и зле.Задачи: воспитывать умение сопереживать ближнему человеку;развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;формировать умения...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (6-7 лет) "Пожарные учения"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей 6-7 лет «Пожарные учения»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) "Фронтовые треугольники"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) "Фронтовые треугольники" с использованием технологии Н.А.Коротковой "Путешествие по "Ре...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ НА ТЕМУ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"

Знакомство детей с моделями безопасного поведения через возможные в реальной жизни ситуации; формирование представлений об основах личной безопасности....