Возможности интеграции образовательных областей на занятиях физической культурой
статья

Зверева Екатерина Борисовна

Медики и педагоги с тревогой отмечают, что современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Общеизвестно, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Чем полнее информация, получаемая ребенком от своих органов чувств, тем успешнее и разностороннее его развитие.

Сейчас идет активный поиск возможностей обновления и улучшения форм обучения дошкольников. На протяжении уже нескольких лет мне все больше нравится идея проведения интегрированных занятий в детском саду, которые совмещают различные образовательные области программы с  физической культурой: Физическая культура и Познание, Физическая культура и Безопасность, Физическая культура и Музыка, Физическая культура и Здоровье, Физическая культура и Коммуникация, Физическая культура и Социализация и др. На уже имеющемся опыте я убедилась, что дети в большей степени раскрываются на данных занятиях, охотно включаются в работу, проявляют активность и самостоятельность, легко усваивают материал. Смена деятельности, выполнение заданий через физические упражнения активизируют детей, увлекают, стимулируют к усвоению материала, повышают эмоциональный отклик, формируют навыки сотрудничества, обогащают словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx40.94 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности интеграции образовательных областей на занятиях физической культурой

Медики и педагоги с тревогой отмечают, что современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Общеизвестно, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Чем полнее информация, получаемая ребенком от своих органов чувств, тем успешнее и разностороннее его развитие.

Сейчас идет активный поиск возможностей обновления и улучшения форм обучения дошкольников. На протяжении уже нескольких лет мне все больше нравится идея проведения интегрированных занятий в детском саду, которые совмещают различные образовательные области программы с  физической культурой: Физическая культура и Познание, Физическая культура и Безопасность, Физическая культура и Музыка, Физическая культура и Здоровье, Физическая культура и Коммуникация, Физическая культура и Социализация и др. На уже имеющемся опыте я убедилась, что дети в большей степени раскрываются на данных занятиях, охотно включаются в работу, проявляют активность и самостоятельность, легко усваивают материал. Смена деятельности, выполнение заданий через физические упражнения активизируют детей, увлекают, стимулируют к усвоению материала, повышают эмоциональный отклик, формируют навыки сотрудничества, обогащают словарный запас.

Рассмотрим возможности организации обучения детей математике вместе с физическим воспитанием. Такой подход позволит детям лучше осознать математические представления и поможет решить проблемы двигательной активности детей. Считаю, что у дошкольников формирование элементарных математических представлений необходимо осуществлять так, чтобы дети видели, что математика существует не сама по себе, что математические понятия отражают связи и отношения, свойственные предметам окружающего мира.

Условия для применения детьми математических знаний существуют в разных видах деятельности. Вариантами организации обучения детей математике вместе с физическим развитием могут быть следующие:



1. Занятия  физической культурой,  наполненные математическим содержанием;
2. Физкультурно-математические досуги.

Возможностей наполнения математическим содержанием занятий по ФК существует много. Все задания можно объединить в комплексы по определенным образовательным задачам (физическая культура и математика):На физкультурных занятиях дети встречаются с математическими понятиями:

  • сенсорные эталоны (различные по форме, цвету, величине предметы);
  • счет (прямой, порядковый, обратный), числа и цифры, состав числа;
  • сравнение предметов физкультурного оборудования (по величине, ширине, высоте, форме, цвету, по количеству);
  • пространственные отношения (право, лево, вперед, назад, вверх, вниз, по диагонали);
  • свойства и отношения (классификация, ориентировка во времени, элементы исследования);
  • алгоритмы;
  • задания на развитие внимания, памяти, логического мышления.

Предлагая различные упражнения, нужно не только добиваться их выполнения с должным мышечным напряжением, но и обращать внимание детей на разные математические отношения. Поэтому в формулировке упражнений нужно делать акцент на специальные слова, побуждать детей использовать их в речи. Дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, я использую плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением частей суток, схемы линейных алгоритмов, сенсорные дорожки, дорожки-пазлы, карточки-символы и т.д.

Точно так же различными двигательными упражнениями и заданиями можно наполнять и занятия по математике, позволяя детям активно двигаться почти половину занятия.

Рассмотрим второй вариант организации обучения детей математике в комплексе с физическим воспитанием. Стимулировать двигательную и мыслительную активность детей можно в ходе физкультурно-математических досугов и конкурсов, которые проводятся в подвижной форме и могут проходить в групповой комнате, в физкультурном или музыкальном зале, на участке во время прогулки. Такие мероприятия  включают в себя ряд заданий, объединенных одной темой:

- преодоление различных препятствий, чтобы кого-то найти или расколдовать, проявляя сообразительность, упражняясь в быстроте, ловкости и меткости;

- задания математического характера: правильно сосчитать что-либо, сравнить по величине или определить форму, рассказать, где что находится в пространстве, выбрать предмет с заданными признаками и т д.

Физкультурные досуги часто проводятся в виде игры-эстафеты. В ходе эстафет детям также предлагаю выполнять и математические задания во время прохождения полосы препятствий.

В процессе таких занятий дети не устают, так как часто меняют виды, темп, амплитуду движений, место их выполнения, а разнообразная двигательная активность снимает утомление, активизирует память, мышление. Интеграция процессов формирования элементарных математических представлений и физического воспитания детей необходима для увеличения двигательной активности дошкольников, повышения интенсивности их интеллектуального развития.

 

 

Числа и цифры:

  • Прыжки

 

- подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз;

 – прыгать на правой ноге вдоль названного количества предметов;

– перепрыгивая через гимнастические палки, лежащие на полу, назвать цвет той палки, которая лежит на определенном по счету месте;

– продвигаясь вперед, сделать столько прыжков, сколько услышал звуков;

– прыгать на двух ногах вдоль такого количества кеглей, какое соответствует поднятой цифре (нарисованному количеству предметов на карточке);

- выполнить прыжки на двух ногах с места, продвигаясь по обозначенной дорожке. Кто меньше сделает прыжков?

  • Метание

 

- метание в горизонтальную цель, затем сосчитывание и сравнение «Какая команда забросила больше, на сколько?»;

- забросить в вертикальную цель определенное количество предметов (снежков, мешочков, мячей).

  • Ходьба

 

- во время ходьбы в колонне выполнять задания: на 1 хлопок – упор, присев, на 2 хлопка – стойка, руки вверх, на 3 хлопка – стойка на правой ноге и т.д.

- перестроение в колонну по 1, по 2, по 3, по 4;

- во время ходьбы в колонне на счет до 5 – ходьба вперед, от 6 до 10 – ходьба назад (спиной вперед),

- сделать шагов (предложенным способом) на один больше, чем показал педагог.

  • Бег

 

Подвижная игра «Будь внимателен»

 Подвижная игра «Числовые домики»

  • Построения и  перестроения

 

Сенсорные эталоны

  • Прыжки

 

– прыгая из обруча в обруч, остановиться и присесть в обруче определенного цвета (девочки – в красном, мальчики – в синем),

-  прыгать с ноги на ногу по сенсорной дорожке, наступая на следы определенного цвета (например, на красные и желтые),

- желтая карточка – прыжки на месте на двух ногах, синяя карточка – прыжки вокруг себя на 1 ноге, зеленая карточка – прыжки с продвижением вперед;

Игра «Звучащие мишени»

- подпрыгни и задень треугольную мишень,

- подпрыгни и задень во все желтые мишени,

- подпрыгни и задень в третью справа фигуру,

- подпрыгни и задень во все большие зеленые мишени,

- подпрыгни и задень мишень, находящуюся между желтым кругом и синим квадратом и т.д.

 

  • Метание

Игра «Звучащие мишени»

- попади и задень треугольную мишень,

- попади и задень во все желтые мишени,

- попади и задень в третью справа фигуру,

- попади и задень во все большие зеленые мишени,

- попади и задень мишень, находящуюся между желтым кругом и синим квадратом и т.д.

  • Ходьба

«Угадай фигуру/цифру» (выкладывание канатом на полу)

- пройти по канату прямо

- приставным шагом вправо/влево

- запрыгни – выпрыгни

Свойства и отношения

  •  

 

  • Подвижные игры

«День и ночь», «Времена года»

  • Эстафеты и классификация

 

  • Основные виды движений и элементы исследования

 

Ориентировка в пространстве и времени

  • ОРУ

ориентация в пространстве (право, лево, вверх, вниз, вперед, назад)

  • Ходьба 

ориентация в пространстве (вправо, влево, вперед, назад, по диагонали)

  •  

 

  •  

 

Сохранение количества, величины, последовательность действий

  • Упражнения на развитие координации и задания на развитие  логического мышления

«Школа мяча»

- придумай, каким способом можно перенести флажок по дорожке без помощи рук

  • Основные виды движений и алгоритмы

 

«Разноцветная дорожка» (выкладывание линейного алгоритма по схемам)

- пройти по-медвежьи

- пропрыгать способом «кенгуру»

- вдоль дорожки на одной ножке (вперед на левой, обратно на правой)

- «Кто меньше сделает прыжков?»

  • Подвижные игры и задания на развитие внимания, памяти

 

«Запрещенное движение»

«Фигура – замри!»

 

 

Для занятий с детьми используем следующее оборудование:

  • Спортивный инвентарь
  • Нестандартное физкультурное оборудование:
  • сенсорные дорожки (различной длины, ширины, с цветными следочками),
  • дорожки-пазлы,
  • шнуры-канаты разной толщины,
  • ориентиры (цилиндры, кубы, пирамиды, конусы)
  • «снежки»  разных цветов
  • Дидактический материал математического содержания:
  • геометрические фигуры и тела,
  • цифры,
  • карточки с изображением частей суток, времен года,
  • схемы линейных алгоритмов,
  • план-карты помещений, участка ДОУ,
  • карточки-символы и т.д.

 

Таким образом, интеграция процессов формирования элементарных математических представлений и физического воспитания:

  • повышает интенсивность интеллектуального развития детей,
  • позволяет лучше осознать математические представления,
  • снижает утомление детей,
  • активизирует память, мышление, внимание дошкольника.


Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, три колонны;

• Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»;

• Закреплять двигательные умения детей: пролезать в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, метание в вертикальную цель.

• Продолжать закреплять знания детей о знаках больше, меньше, поровну;

• Закреплять знание «соседей» числа;

• Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

• Закреплять название геометрических фигур;

• Закреплять умение придумывать и решать задачи;

• Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.

Развивающие:

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

• Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оздоровительная:

• Формировать правильную осанку;

Образовательная область: физическая культура и математика

Форма проведения: путешествие

Используемые методы: ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, вхождение в образ.

ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, проблемное обучение, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.

Результат деятельности детей на занятии: решенные задания

Использование детьми в развивающей среде: в уголке математики, на крестовинах Базарного.

Ход

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Я, капитан корабля «Материк», предлагаю вам сегодня отправиться со мною в морское путешествие. Вы согласны быть моими матросами?

Инструктор по физической культуре: В пути вас ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.

Дети делятся на 5 команд, им раздаются листы с первым заданием. Дети соединяют точки с цифрами на листе №1, у них получается силуэт корабля.

Точки вы соедините,

В наш корабль превратите.

А теперь посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Дети выполняют задание все вместе хором.

Инструктор по физической культуре. На этом корабле мы отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу. Расчет по порядку номеров. Расчет на первый и второй. Перестроение в две колонны. Повороты на месте (направо, налево, кругом). Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному (по нестандартному оборудованию – по массажным коврикам). Бег в колонне по одному («змейкой», по диагонали). Ходьба в колонне по одному. выполнение ОРУ под музыку.

Инструктор по физической культуре. Это первый остров на нашем пути - «Посчитай-ка».

Задания по математике на листе №2. Дети делятся на две команды, им раздаются листы с задачами, дети решают математические задачи.

Инструктор по физической культуре. Ребята, нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия.

Звучит музыка, шум моря.

Инструктор по физической культуре. Ребята, слышится шум моря

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом

И увидели мы море

Красивое, большое

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем (дышим пять раз).

Дети принюхиваются, выполняют дыхательное упражнение.

Инструктор по физической культуре. Добрались до второго острова – «Удивительных чисел».

Команду вы не подводите,

Числа соседей назовите.

Дети называют соседей числа, которое написаны на воздушном шарике.

Инструктор по физической культуре. Задание «Меткий стрелок». Дети ведут мяч баскетбольным вариантом, попасть мячом в корзину, провести мяч баскетбольным вариантом.

Инструктор по физической культуре. Плывем дальше.

Зрительная гимнастика

Инструктор по физической культуре. Ой какое яркое солнце светит, зажмурим глазки все (повтор 5 раз). А вот мы и добрались до острова. «Геометрический» остров нас встречает. Детям каждому раздаются маленькие карточки с геометрическими фигурами, инструктор называет геометрическую фигуру, дети показывают.

Подвижная игра.

Игра «Акула». Выбирается акула, ловит маленьких рыбок, рыбки уплывают от акулы. Игра проводиться под музыкальное сопровождение.

Инструктор по физической культуре. Остров «Знаки заблудились»

Дети, знаки вспоминайте

И задание выполняйте.

Дети расставляют знаки больше, меньше или ровно на листе №4. Ответы детей хором.

Инструктор по физической культуре. Уже большую часть пути прошли. Осталось немного! Инструктор находит карту, на карте обозначено, где сундук: 4 шага вправо, 4 шага вперед, 3 шага по диагонали, 1 шаг назад, 3 шага влево, 4 шага вперед. В сундуке оказывается шифр, который необходимо разгадать, чтобы открыть замок.

Инструктор по физической культуре. Ребята, а здесь зашифрована записка, где спрятан сундук. Ну-ка, расшифруйте ее. Пожалуйста, обведите все числа, где встречается цифра 5. Каждому выдается карточка и дети выполняют задание самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика.

Инструктор по физической культуре. Молодцы, расшифровали. Открывают сундук, а там лежат «золотые» монеты.

Инструктор по физической культуре. Возьмите себе в награду каждый золотую монету. Подводятся итоги занятия.

Конспект занятия по физической культуре по методике Н. Н. Ефименко с использованием информационно-коммуникативных технологий

БТИ – «Веселые приключения»

СМИ – ««На острове в океане»

Возраст - подготовительная.

ОДР (основной двигательный режим) – полный круг

МТО -(Музыкальное сопровождение: МР3Robert Miles, МР3 «Звуки природы» – 05-Волшебство природы: Морской прибой (1, телевизионный экран: корабль в океане, водопад.)

Цель:

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного

освоения базовой программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию).

Задачи:

Формировать представление о природных явлениях: шторм в океане, природа жарких стран; о водоемах: океан, водопад.

Закреплять двигательные навыки умение ориентироваться в пространстве и эмоциональные переживания посредством вхождения в образно-игровую ситуацию.

Развивать внимание.

Воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.

(Музыкальное сопровождение: МР3Robert Miles, МР3 «Звуки природы» – 05-Волшебство природы: Морской прибой (1, телевизионный экран: корабль в океане, водопад.)

Дети входят в спортивный зал. На экране телевизора красивый корабль на океанских волнах.

Инструктор: Ребята, представьте, что мы оправились на корабле в путешествие по океану., устроившись в уютных каютах, покачиваясь на волнах, мы уснули (дети лежат в позе эмбриона) и пока мы с вами спали, налетел сильный ветер и корабль попал в шторм. Наш корабль, миновав скалы сел на мель. Мы спасены!

Перед нами был остров, путешественники вплавь добрались до береге и обессиленные лежали на песке.

1. Упр. «Нет сил» и. п. лежа на животе. Медленно поднять голову, руки вытянуты. (6-7 раз) – ох.

Инструктор: Надо осмотреться!

2. Упр. «В поисках тропы» и. п. лежа на животе, приподнявшись на вытянутых руках,

Повороты головы в правую и левую стороны. (4-6раз)

Инструктор: В океане продолжался шторм, Огромные волны накатывались и разбивались о берега острова.

3. Упр. «Волна». "Согнуть ноги и подтянуть колени к животу. Выпрямить. Пауза 3-5 секунд и отпустить ноги (4-6 раз). Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику. Носки во время упражнения должны быть оттянуты.

Инструктор: Как вы думаете, что это за остров, и что нам теперь делать?

Дети: ответы детей.

Инструктор: Прежде всего, мы должны найти чистую родниковую воду и осмотреть остров. Мы ведь не знаем, обитаем остров или нет! А для этого мы с вами вспомним правила поведения в незнакомых местах.

Дети: ответы детей

Инструктор: Вижу узкую тропинку вдоль обрыва, которая ведет к пещере. Ну, что тоже, давайте продвигаться медленно, лежа на животе, держитесь рядом, но не совсем близко к друг другу.

4 Упр. "Узкая тропинка". Ползание по-пластунски

Инструктор: А вот и вход, но он очень узкий.

5. Упр.»Вход в пещеру» через узкий ход в пещеру отважные путешественники. вынуждены продвигаться вперед на низких четвереньках.

6. Упр. «В глубину пещеры» Ход становится свободным (ползание на средних четвереньках). Путешественники время от времени останавливаются, вслушиваются в звуки подземного мира и топчутся на месте, поворачиваясь кругом, а затем снова двигаясь в колонне.

Инструктор: В темной пещере, трудно определить какой высоты пещера.

7. Упр. «Определим высоту пещеры». И. п. лежа на спине, ноги вытянуты, руки в упоре вдоль туловища. Поднять одну ногу вверх, словно стараясь определить высоту каменного свода. Потом другую ногу. (4-6раз)

Вдруг что-то зашуршало в темноте, раздался чей-то писк. Инструктор: Это, наверное, обитатели пещеры предупредили нас, что она занята. Какие сюрпризы еще ждут нас впереди?

8. Упр. «Таинственные обитатели пещер». На высоких четвереньках медленно продвигаться по залу (пещере).

Инструктор: (педагог чихает и начинается землетрясение). Какой камнепад! Путешественники принимают решение быстрее убраться с этого опасного места

9. Упр. «Катящиеся камни». Переворачивания на высоких четвереньках, с продвижением в грот-укрытие. (4-6раз)

10. Упр. «Спасаемся бегством» - бег на высоких четвереньках.

Инструктор: Ого! Сколько здесь больших камней! Они докатились во время землетрясения и до этих дальних пещер.

11. Упр. «Большие камни» (На корточках дети имитируют камни, топчутся на месте, переваливаются, разворачиваются кругом) (4-6раз)

Инструктор: Какие большие камни! … Вдруг впереди показался свет. Ура, выход близок! А вот и тропинка вниз.

12. Упр. «Извилистая тропа Дракона» и. п. стоя на коленях, руки на поясе. Передвигаются на высоких коленях змейкой друг за другом.

Инструктор: Тропинка, она словно Дракон, извивается вниз между синими цветами. Какая красивая долина открылась перед нами! Следуйте друг за другом, не отставайте, (издают шипящие звуки ш-ш-ш). Наконец, отважные путешественники приближаются к выходу из пещеры и зажмуривают глаза от яркого света.

Инструктор: Зеленое царство растений. Лето круглый год! Где это бывает (ответы детей: в жарких странах).

В долине так много кустарников и деревьев, все утопает в зелени. А в какое время года в нашем городе начинает зеленеть трава и распускаться листики и цветы? Какой период весны у нас дома?

(Ответы детей).

Ребята, я слышу шум водопада! Ура, мы нашли воду! (Шум водопада)

Инструктор: Мы уже близко. Но прежде чем отправиться дальше, давайте отдохнем! Вы согласны!

Подвижная игра «Море волнуется»

Инструктор: Какая красивая поляна! Пойдем по этой сочной высокой траве. А чтобы не потревожить, насекомых пойдем след вслед.

14. Упр. «След в след»: Дети встают на ноги, ходьба с высокими коленями идут по высокой траве. (1 круг)

(Шум воды становится все сильнее).

Инструктор: Но что это за груда камней, которая закрыла дорогу. Дорога завалена, надо освободить ее от камней.

(На пути лежит груда камней- кубиков, которые по одному по цепочке надо передать в руки друг другу и сложить).

(Заставка-анимация красивого водопада)

Инструктор: Какой красивый водопад, какая чистая вода! (Путешественники любуются красивым зрелищем, запасаются водой)

15. Упр. «Водопад». (Вставая на носки, руки поднять через стороны вверх потянуться). (4-6раз)

Инструктор: Вижу широкую и ровную тропинку, она должна нас привести на другую сторону острова и мы быстренько отправляемся.

16. Упр. «Широкая тропинка» (Чередование ходьбы с бегом).

Инструктор: А вот и берег океана, будем здесь ожидать наш корабль, после прилива он снимется с мели. 17. Гимнастика (для крупной и мелкой моторики, координации речи с движением).

«Что там чудится в тумане?»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают вперед руки)

Волны плещут в океане (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей (Дети тянут руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулачки)

Чтоб по- больше их собрать, -

Надо чаще приседать (Приседание)

Инструктор: На берегу моря теплый желтый песок. Здесь нам приятно будет отдохнуть

полежать, позагорать.

18. Упр. Релаксация «Сон на берегу моря».

Дети ложатся на спину, закрывают глаза. Педагог под звучание спокойной музыки, негромким голосом рассказывает о том, в море с прозрачной водой живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. Пауза. Дети открывают глаза, встают.

- Будем глазки открывать, просыпаться и вставать.

Инструктор: А вот и показался наш красивый корабль, и мы отправимся домой.

19. Упр. «Прощание с островом» (Ходьба спокойным шагом друг за другом) Дети другом за другом проходят на корабль и отправляются домой!

До свидания, остров и приключения!

Инновационная форма оздоровления с использованием технологий Ефименко Н. Н.

Тема: «Приключение веселых человечков».

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение легко ходить и бегать).

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную.

Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед на правой и левой ноге.

Ходьба по гимнастической скамейке. Оборудование: две гимнастические скамейки, 8- 10 малых цветных обручей, магнитофон.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход занятия.

Звучит музыка, дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу по одному.

1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении.

2часть.

Воспитатель: дети ложимся на спину, руки вдоль туловища. Закрыли глазки и представили что мы с вами веселые человечки, которые живут в волшебном замке. Они днем трудятся, а ночью отдыхают, и им снятся сказочные сны. Наступило утро и проснулись человечки. (дети открывают глазки, воспитатель демонстрирует упражнения)

Упражнение «Пробуждение»

Дети лежат на спине руки вдоль туловища, потянулись руки за голову, ножками тянем носочек.

Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, обхват руками ноги и покачивание вправо и влево (задание чередуется) повторить 2-3 раз.

Воспитатель: захотелось увидеть веселым человечкам своих друзей.

Упражнение «Встреча»

Мальчики и девочки поворачиваются друг к другу лицом.

Лежа на животе, руки согнуты в локтях упор ладошками в пол. Подняться на руках, поворот головы вправо – влево.

Выполняется упражнение по очередности мальчики – девочки. Повторить 4-5 раз.

Воспитатель: увидели друг друга веселые человечки и отправились путешествовать на лодочках.

Упражнение «Лодочки»

Сидя на полу, ноги вмести, дети продвигаются вперед навстречу друг другу и назад (руками имитируют движения весла)

Воспитатель: развеселились человечки и образовали веселый хоровод.

Упражнение «Веселый хоровод».

Дети образуют два круга (мальчики круг, девочки круг) взявшись за руки, ходьба на корточках вправо и влево. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: решили веселые человечки превратиться в матрешек.

Упражнение «Матрешка в матрешке»

Мальчики образуют внешний круг и становятся лицом в круг.

Стойка в упоре на коленях, руки вверх наклоны вправо влево.

Девочки образуют внутренний круг, становятся спиной к мальчикам.

Сидя на корточках руки согнуты в локтях. Ладошками вверх повороты вправо, влево. Повторить 3-4раз.

Воспитатель: поиграли веселые человечки пошли к речке по узенькой дорожке прыгать с камешка на камешек.

По середине спортивного зала ставятся две гимнастические скамейки. А по бокам разложить малые цветные обручи, задание выполняется поточным способом.

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в сторону.

При выполнении упражнений в равновесии на повышенной опоре требуется определенная координация движений. Воспитатель обращает внимание детей на ритмичность ходьбы, сохранение равновесия и правильной осанки. Упражнение в равновесии выполняется поточным способом двумя колоннами в среднем темпе. По окончании упражнения следует сойти со скамейки.

Воспитатель дает задание – от исходной черты выполнить прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед.

Перешли веселые человечки мостик и оказались на поляне, встретили своих друзей мышат.

Подвижная игра «Мышеловка».

Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные дети изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку. Берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» - дети, стоящи в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.

Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями. И игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей. Которые ни разу, не остались в мышеловке. 3 часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». Играющие дети образуют круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому – либо мяч (диаметром 6- 8см., дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки!» - и тот, к кому обращается, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок, у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется.

 Воспитатель: пора возвращаться веселым человечкам в свой волшебный замок (дети идут по спорт залу колонной по одному вдох- выдох и дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Физическая культура" в условиях реализации ФГОС дошкольного образованя.

В статье представлены цели и задачи ФГОС дошкольного образования,а также некоторые особенности интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования из опыта работы де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...