Сюжетно - ролевоя игра детское кафе « Сорока – белобока»
материал (старшая группа)

Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно-ролевой игры детское кафе « Сорока – белобока»

в старшей группе

Составила: воспитатель Бредунова О.И

        

Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

  • Побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному
  • подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;
  • Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Активизация словаря: администратор, аниматор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт.

Предварительная работа:

рассказы детей из личного опыта;беседы о работе, повара, официанта, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В.Маяковский «Кем быть?», С.Я.Маршак«Что у Вас?»;рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»; изготовление рекламы, вывески кафе, сувениров;

Оборудование: 

Таблички с надписями («администратор кафе», «официант» - 2 штуки, «кассир»); скатерти для столиков; разносы; папки-меню; касса; муляжи из пластмассы и из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; колпаки фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска  кафе «Сорока - белобока», автобус, руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход». 

Ход

В:- Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского  кафе под называнием «Сорока-белобока». Посмотрите, какая яркая, красочная реклама и называется кафе как наша группа. 
В:-  Ребята, кто из вас был в кафе? (Ответы детей).

В:-Для чего люди посещают кафе? (Ответы детей). 

В:- Кто работает в кафе? (Ответы детей). 

В:-  Вы хотите посетить кафе? (Ответы детей).

В:- Вы знаете, как надо себя вести за столом?

В:- А как следует себя вести в кафе? (Ответы детей).

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

(Дополнительные ответы детей).

В:-  Я предлагаю вам сегодня отправиться в детское кафе, но сначала нам нужно его построить. Что нужно для кафе? (Ответы детей).

В:-Ребята, а сейчас давайте с вами разделим роли кто кем хочет быть, а давайте, чтобы было справедливо я сейчас дам бумажки, на которых написано название роли  кто какую бумажку вытянет тем он и будет хорошо вы согласны. Дети вытягивают бумажки с названиями ролей (повара, администратора, охранника, кассира, официанта, посетителя). А теперь начинайте подготавливать кафе к открытию.(Дети расставляют атрибуты).

В:- А с остальными  ребятами те кто остался без ролей мы будем посетителями.

В:-  Вот наше кафе «Сорока- белобока» готово.

И ждет первых посетителей.Администратор поздравляет всех с открытием кафе, предлагает пройти, присесть за столики.

Официанты подают меню,(листы с названием блюд) предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их поварам.

Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.

Гости кафе пробуют блюда, беседуют.

Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Администратор провожает гостей, приглашает для дальнейшего посещения кафе.

В:- Вам понравилась игра? (Ответы детей).

В: - Как вы считаете, все справились со своими ролями? (Ответы детей).

В:- Все соблюдали правила? (Ответы детей).

В:- Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру? (Ответы детей).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"

использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, в...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни»...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (средний дошкольный возраст)

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».В. Штерн....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной к школе группе

Ход игры:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского  кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красо...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угад...

Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"

Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"...