Сюжетно - ролевоя игра детское кафе « Сорока – белобока»
материал (старшая группа)
Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно-ролевой игры детское кафе « Сорока – белобока»
в старшей группе
Составила: воспитатель Бредунова О.И
Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
- Побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному
- подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;
- Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Активизация словаря: администратор, аниматор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт.
Предварительная работа:
рассказы детей из личного опыта;беседы о работе, повара, официанта, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В.Маяковский «Кем быть?», С.Я.Маршак«Что у Вас?»;рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»; изготовление рекламы, вывески кафе, сувениров;
Оборудование:
Таблички с надписями («администратор кафе», «официант» - 2 штуки, «кассир»); скатерти для столиков; разносы; папки-меню; касса; муляжи из пластмассы и из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; колпаки фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска кафе «Сорока - белобока», автобус, руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход».
Ход
В:- Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием «Сорока-белобока». Посмотрите, какая яркая, красочная реклама и называется кафе как наша группа.
В:- Ребята, кто из вас был в кафе? (Ответы детей).
В:-Для чего люди посещают кафе? (Ответы детей).
В:- Кто работает в кафе? (Ответы детей).
В:- Вы хотите посетить кафе? (Ответы детей).
В:- Вы знаете, как надо себя вести за столом?
В:- А как следует себя вести в кафе? (Ответы детей).
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
(Дополнительные ответы детей).
В:- Я предлагаю вам сегодня отправиться в детское кафе, но сначала нам нужно его построить. Что нужно для кафе? (Ответы детей).
В:-Ребята, а сейчас давайте с вами разделим роли кто кем хочет быть, а давайте, чтобы было справедливо я сейчас дам бумажки, на которых написано название роли кто какую бумажку вытянет тем он и будет хорошо вы согласны. Дети вытягивают бумажки с названиями ролей (повара, администратора, охранника, кассира, официанта, посетителя). А теперь начинайте подготавливать кафе к открытию.(Дети расставляют атрибуты).
В:- А с остальными ребятами те кто остался без ролей мы будем посетителями.
В:- Вот наше кафе «Сорока- белобока» готово.
И ждет первых посетителей.Администратор поздравляет всех с открытием кафе, предлагает пройти, присесть за столики.
Официанты подают меню,(листы с названием блюд) предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их поварам.
Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.
Гости кафе пробуют блюда, беседуют.
Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Администратор провожает гостей, приглашает для дальнейшего посещения кафе.
В:- Вам понравилась игра? (Ответы детей).
В: - Как вы считаете, все справились со своими ролями? (Ответы детей).
В:- Все соблюдали правила? (Ответы детей).
В:- Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру? (Ответы детей).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"
использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, в...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни»...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (средний дошкольный возраст)
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».В. Штерн....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной к школе группе
Ход игры:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красо...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угад...
Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"
Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"...