Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры Детское Кафе «Гномики»
Цель. Закреплять знания детей о труде повара, официанта. Закреплять умение правильно сервировать стол, правила этикета. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Обучать реализации игрового замысла. Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно, строить диалоги, взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.
Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Словарная работа: кафе, администратор кафе, кассир, повар, официант, посудомойщица, посетители, чайная посуда, кофейная посуда.
Материал и оборудование:
бейджики с надписями: «администратор кафе», «официант» , «музыкант»,«посудомойщица» , «повар» униформа для официантов (фартучек и колпак); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня» муляжи из пластмассы, пирожные (губка) вязаных пельменей, вязанная яичница , фруктов, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные ; кошельки, сумки; деньги ,ручки и блокноты для записи заказов; тряпочки для мытья столов; музыкальные инструменты (пианино, гитара)
Предварительная работа:
Беседы с детьми:
Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Беседы по этикету. Что такое меню?
Дидактические игры:
«В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…
Изготовление атрибутов к игре.
Рассматривание иллюстраций.
Роли: Повар — готовит блюда по заказу клиентов. Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам. Музыканты играют на музыкальных инструментах. Посетители кафе (семья мама, папа, дочка; друзья) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда. Аниматор — проводит с детьми игры, конкурсы. Администратор встречает посетителей и рассаживает за столики.
Ход игры:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями? «Лакомка», «Макдональдс» ……. Для чего люди посещают кафе? Питаются, проводят праздники, встречи с друзьями, отдыхают с семьей……
Я предлагаю вам сегодня отправиться в детское кафе и назвать его «Гномики». Как вы думаете, почему?
Дети : так называется наша группа.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в кафе?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу. А так как кафе находится совсем рядом, я вам предлагаю отправиться пешком.
Дети шагают по кругу и выполняют гимнастику:
Я иду и ты идешь
1,2,3 (шаг на месте).
Я пою и ты поешь
1,2,3 (хлопают в ладоши).
Мы идем и мы поем
1,2,3 (прыжки на месте).
Очень дружно мы живем
1,2,3 (шаг на месте).
Воспитатель: Вот мы и пришли в кафе «Гномики». А пока кафе закрыто я вам предлагаю самим побыть в роли персонала кафе.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же работает в кафе?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А что должен делать повар в кафе?
Дети: готовить еду, выпечку.
Воспитатель: А за что отвечает администратор?
Дети: встречает посетителей, провожает за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно.
Воспитатель: Какие обязанности у официанта?
Дети: они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.
Воспитатель: Чем занимается посудомойщица?
Дети: моет посуду.
Воспитатель: А кто приходит в кафе?
Дети: Посетители.
Воспитатель: Остальные ребята будут посетителями кафе.
Воспитатель: А еще могут в кафе работать музыканты, которые играют на различных музыкальных инструментах.
Воспитатель: Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
-В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том как нужно вести себя в общественных местах.
Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?
Дети: соблюдать дисциплину, разговаривать вежливо, не выкрикивая.
Воспитатель: Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.
Развитие игры:
Администратор: Здравствуйте, мы рады видеть вас в нашем кафе, проходите, присаживайтесь
Официанты: Посмотрите, пожалуйста, меню (подают меню)
В кафе пришла семья (мама, папа и двое детей), они празднуют день рождения дочки Бабушка и дедушка с внуками, друзья…
Официанты: Вы готовы сделать заказ?
Папа: будьте добры нам, пожалуйста, пельмени, пиццу, сок яблочный, пирожные ,
фрукты .
Официанты принимают заказы у каждого столика (записывают заказ в блокнотики)
И относят их поварам :
Официанты: первый столик: 2 порции пельменей, 2 пиццы, 2 сока, 2 пирожных ,фрукты.
Второй столик :2 пиццы ,2 пирожных ,2 чая, фрукты.
Пока посетители ждут заказ, аниматор проводит с детьми игры Аниматор.
А сейчас проведем викторину загадок. Загадывает детям загадки. Всем участникам вручает призы.
Официант приносит готовые блюда, напитки. Подает блюда.
Официант: Приятного аппетита.
Гости кафе пробуют блюда, слушают музыку ,беседуют, поздравляют именинника…….
Уходя из кафе, посетители благодарят официанта, повара.
Администратор провожает гостей:
Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
Подведение итогов игры:
Воспитатель: Вам понравилась игра? Как вы считаете, все справились со своими ролями? Все соблюдали правила? А как может продолжится наша игра? Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру? Игра может усложняться с помощью соединения с другими сюжетно-ролевыми играми (семья, автобус и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.
Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол. Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Кафе"
Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе. Этот конспект сюжетно-ролевой игры напра...
конспект сюжетно- ролевой игры "кафе" средней группы
Конспект сюжетно - ролевой игры учит детей культури поведения в общественных местах....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
С Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"...