План – проект образовательной деятельности
Время проведения (месяц) сентябрь - октябрь Группа старшая Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Тарасова Людмила Анатольевна Тема № 3: «Я вырасту здоровым» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, сезонные изменения в природе, способы мотивации детей для участия в деятельности: обновление содержания игровых зон.) Срок реализации с ( 28.09.20г. - 09.10.20г. ) Предполагаемые результаты: расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение. |
|
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» |
Образовательные области | Содержание |
Игровая деятельность | Содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни. Содействие обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развитие активности детей в двигательной деятельности. Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения. Формирование умения сопровождать движения простой песенкой. Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли. |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Учить детей знать своё имя, фамилию, возраст. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формирование умения общаться спокойно, без крика. Приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Знакомство с традициями детского сада. Знакомство с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе. Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми. Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности. Формирование навыков безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе в процессе трудовой деятельности на участке. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). |
Образовательная область «Речевое развитие» | Продолжить обучать детей выразительно читать стихотворения. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова. |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью. Совершенствование умения правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формирование интереса к лепке. Закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку. Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Формирование умения слушать музыкальное произведение до конца. Учить умение петь плавно, без напряжения, полным голосом. Развивать с помощью педагога способность сочинять веселые мелодии на разные слоги. Учить двигаться в соответствии с характером музыки. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах. Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. |
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» |
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность |
Дата проведения | Форма реализации | Содержание |
«Двигательная деятельность» |
| 1.Физкультурное занятие |
|
28.09.20 | Конспект № 12 (сентябрь) | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 минут, упражнять в бросании мяча вверх, отбивания об пол одной рукой и ловля его двумя руками, закрепить навыки ползанья по скамье. Л.И.Пензулаева, стр. 26 |
30.09.20 | Конспект № 2 (октябрь) (на улице) | Конспект №1Тема: «Пять друзей» закрепить знания об игре в городки; расширить знания о городошных фигурах; совершенствовать умения: принимать правильную стойку городошника, действиям с битой, способам броска на дальность, в цель; совершенствовать основные виды движений Выходи играть во двор. С.67-69
|
01.10.20 | Конспект № 1(октябрь) | Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, непрерывный бег до 1,5 минут. Учить прокатывать мяч ногой, вести мяч правой и левой рукой. Л. И. Пензулаева, с. 31 |
05.10.20 | Конспект № 3 (октябрь) | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 минут, упражнять в бросании мяча вверх, отбивания об пол одной рукой и ловля его двумя руками, закрепить навыки ползанья по скамье. Л. И. Пензулаева, стр. 28 |
07.10.20 | Конспект № 5 (октябрь) (на улице) | Конспект №2 Тема: «Вместе весело играть» формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа; совершенствовать знания об игре в городки; расширить знания о городошных фигурах; закреплять умения принятия правильной стойки городошника, действиям с битой. Выходи гулять во двор. С.70-72 |
08.10.20 | Конспект № 4 (октябрь) | Повторить игровые упражнения с прыжками на двух ногах, упражнять в бросании мяча о стенку, развивать координацию движений и глазомер. Л. И. Пензулаева, с.29 |
«Коммуникативная деятельность» |
| 1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) |
29.09.20 | Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». | Активизировать в речи существительные и прилагательные; познакомить с произведениями – перевертышами. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. старшая группа». С.40 |
01.10.20 | «Учимся вежливости» | Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. старшая группа». С.41 |
06.10.20 | Обучение рассказыванию: описание кукол. | Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. старшая группа». С.43 |
08.10.20 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц. | Закрепить правильное произношение звуков с– ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц, развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». С.44 |
«Познавательно-исследовательская деятельность» |
| 1.Образовательная развивающая ситуация. Ознакомление с миром природы |
30.09.20 | Берегите животных! | Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 41 |
2.Образовательная развивающая ситуация. Ознакомление с окружающим миром. |
07.10.20 | Что предмет расскажет о себе. | Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О.В. стр.24
|
|
|
|
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и сенсорное развитие) |
30.09.20 | Занятие №4. (сентябрь)
| Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа, сверху, внизу. Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева С.18-19 |
07.10.20 | Занятие №1 (октябрь) | Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинны, короче, ещё короче…, самый короткий (и наоборот). Закреплять представление о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, с.19-21
|
«Изобразительная деятельность». |
Образовательная развивающая ситуация (рисование) |
29.09.20 | Рисование «Идет дождь» | Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приёмами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветным карандашом. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Т. Комарова с.37-38 |
01.10.20 | Рисование «Весёлые игрушки»
| Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Т. Комарова, с. 39 |
06.10.20
| Рисование «Дымковская слобода» (деревня)» (коллективная композиция). | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративно – прикладному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Т. Комарова, с. 42 |
08.10.20 | Рисование «Девочка в нарядном платье» | Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закрепить приёмы рисования и закрашивания рисунка карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Т. Комарова с. 43
|
|
|
|
Образовательная развивающая ситуация (лепка) |
05.10.20 | «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек).
| Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приёмы лепки. Развивать творчество. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Т. Комарова, с. 37 |
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) |
28.09.20 | «Блюдо с фруктами и ягодами». (коллективная работа). | Продолжать отрабатывать приёмы вырезания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Т. Комарова, с. 38-39 |
«Музыкальная деятельность» |
1.Музыкальное занятие |
|
|
|
29.09.20 | Конспект 1 Полька», муз. В. Герчик; «Полька», муз. М. Глинки; «Марш», муз. Д.Львова-Ком- панейца; «Марш», муз. М. Робера; «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Колыбельная», муз. Р. Паулса; «Будь ловким», муз. Н. Ладухина | Закреплять знания о жанрах в музыке; воспитывать культуру слушания музыки. Развивать умение обосновывать свой ответ. |
02.10.20 | Конспект 2 «Лиса-плутовка» (нем. нар. музыка); «Зайчик», муз. М. Ста- рокадомского, сл. М. Клоковой; «Борзый конь», муз. Ц. Кюи;«Новая кукла», муз. П. Чайковского; «Строим дом», муз. М. Красева, сл. С. Вы- шеславской; «Мишка», муз. М.Раухвергера; «Игра в мяч», муз. М. Красева. | Расширять понятие «любимая игрушка». Продолжать приобщать к музыкальному искусству, воспитывать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Развивать музыкальные способности, желание слушать музыку, петь. Формировать чувство красоты.
|
06.10.20 | Конспект 3 «На мосточке», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко; «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Прямой галоп» муз. Р. Шумана; «Конь», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Песенка про синичку», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Ку-ку», муз. М. Красева | Формировать музыкальные и творческие способности, обогащать эмоциональные впечатления. |
09.10.20 | Конспект 4 «Марш», муз. Н. Леви; «На мосточке», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко; «Приглашение», муз. Г. Те- плицкого; «По грибы, по ягоды», муз. С. Булатова, сл. П. Кудрявцевой; «Ку-ку», муз. М. Красева, сл. Н.Френкель; «Кошки», муз. В. Золотарева. | Закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой, перестраиваться в две колонны, самостоятельно определять н^ слух долгие и короткие звуки. Закреплять песенный репертуар, умение петь живо, в подвижном темпе, чисто интонировать мелодию в ее продвижении вверх, удерживать чистоту интонации на одном звуке, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу и наоборот.
|
«Чтение художественной литературы» |
| 1. Образовательная развивающая ситуация | Деятельность на основе художественного текста: |
| Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка» | Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. |
| Чтение Х. Мякеля «Господин Ау» | Познакомить детей с новым произведением. Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к художественной литературе. |
| Чтение В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
| Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. |
| Чтение произведения «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака).
| Обратить внимание детей на построение произведения (многочисленные повторы), учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения. Развивать чувство юмора, память. |
| Чтение А. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»
| Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями. |
|
Чтение В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | Знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница»; обеспечение целостного восприятия и понимания текста. |
|
«Общение» |
| Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Беседа: «Здоровье». | Формировать у детей основы культуры здоровья, начальные представления о здоровом образе жизни. |
| Беседа «На прогулку мы идем». | Продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности. |
| Ситуативная беседа «Опасные невидимки». | Предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. |
| Беседа: «Белоснежная улыбка» | Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта. Актуализировать, систематизировать и дополнить представления детей о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье зубов. |
| Беседа, посвященная Дню пожилого человека. | Рассказать детям о празднике. Обсудить, чем мы можем порадовать своих близких – бабушек и дедушек, чем помочь им. Воспитывать отзывчивость, доброту. |
| Ситуативная беседа «Мы здоровыми быть хотим». | На примере былинных богатырей формировать представления о здоровом образе жизни. |
«Игровая деятельность» |
| Сюжетно-ролевая игра. |
| С/р игра «Пожарные». | Учить детей обыгрывать различные ситуации, связанные с деятельностью пожарных. Отработать в игре правила поведения в опасных ситуациях. |
| С/р игра «Шоферы». | Учить передавать в игре трудовые действия шофера. |
Театрализованная игра, игра-драматизация. |
| «Сказка о глупом мышонке». | Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. |
| Премьера спектакля «Теремок на новый лад». | Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать. |
| Строительно-конструктивная игра. |
| Игры с конструктором «Лего»: создаем роботов.
| Рассмотреть с детьми возможные способы соединения деталей, упражнять в моделировании из деталей конструктора. |
| По замыслу детей. | Недириктивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры. |
| «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции. | Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать конструкторские навыки. Упражнять в создании схем будущих построек. |
Подвижные игры. |
| «Жадный кот» | Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности. |
| «Пробеги не задень» | Развивать двигательную активность , внимание, ловкость. |
| «Мой, весёлый звонкий мяч» | Совершенствовать у детей умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. |
| «Найди себе пару».
| Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. |
| «Лошадки» | Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности. |
| Подвижная игра «Цветные автомобили». | Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности. |
| «Охотник и зайцы». | Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности. |
| «Берегись, заморожу». | Развивать двигательную активность , внимание, ловкость. |
«Познавательная и исследовательская деятельность» |
Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги |
опыты, эксперименты |
| Свойства предметов и веществ. | Учить детей выделять разнообразные свойства предметов с использованием разных органов чувств. Обогащать чувственный опыт детей. |
Наблюдения, наблюдения за природой. |
| Наблюдение: свойства воздуха. | Помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. |
| Наблюдение: туман поздней осенью. | Добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана. |
| Наблюдение: цвет неба. | Предложить составить с детьми коллективный рассказ «Небо на закате» по предложенным вопросам. |
| Наблюдение за сезонными изменениями. | Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало». Загадки об осенних явлениях. |
| Наблюдение за распространением семян клена и ясеня. | расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян клена и ясеня; выяснить, почему эти семена называют крылатыми. |
| Наблюдение за птицами осенью. | Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. |
| Наблюдение за одеждой взрослых и детей. | Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище). |
| Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). | Вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака. |
| Наблюдение: изменение температуры воздуха. | Предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее или прохладнее , чем накануне; (измерить температуру воздуха при помощи термометра. |
Музыкально-театральная гостиная. |
| Хороводная игра «Как у наших у ворот». | Учить детей двигаться хороводным шагом, образовывать «ворота», пробегать в них, передвигаться змейкой. Вновь перестраиваться в круг. |
Творческая мастерская. |
| «Сказки Белгородской Осени» | Украсить «лес» осенней листвой. |
Чтение литературных произведений. |
| Стихотворение И. Белоусова «Осень». | Учить замечать красоту осенней природы. |
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» |
| Практическое упражнение «Правильно моем руки». | Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам. |
| Практическое упражнение «Аккуратная прическа». | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. |
| Трудовые поручения: убираем строительный материал. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, умелостью. |
| Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. | Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки. Приобщать к совместной трудовой деятельности. |
| Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов). | Развивать у детей заботу о цветах. |
| Трудовые поручения: уборка участка от листьев. | Приобщать детей к труду. |
| Возведение построек из песка. | Приобщать детей к труду. Учить помогать воспитателю в постройке из песка; воспитывать дружеские отношения между детьми. |
| Подметание веранды. | Учить правильно пользоваться веничками. |
| Уборка территории. | Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
| Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. | Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей». |
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды. |
| Центр познавательной активности | Альбом «Россия». Альбом «Символика страны», г. Шебекино, Белгородской области. Фото информация «Достопримечательности моего города». Репродукция картины Ю. А.Васнецова к сказке «Три медведя.
|
| Центр художественно-продуктивной деятельности | Мыльные пузыри, разведенная гуашь, трафареты, пластилин, восковые мелки, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки, печатки, фломастеры, раскраски. |
| Центр патриотического воспитания | альбом «Моя семья». альбом «Любимый город Шебекино». альбом «Животный мир Белогорья». Альбом Знаменитые люди Белгородской области». Альбом «Символы Белгородской области и города Шебекино». |
| Центр двигательной активности | Обручи, мячи, скакалки, кегли, кольцебросы, дорожки здоровья. |
| Центр настольно-печатных и развивающих игр | «Чей малыш?» «Дикие и домашние животные». «Кто, где живет». « Профессии». «Транспорт». «Что полезнее». «Времена года». Игровой материал В.Воскобовича. Палочки Кюизенера. Блоки Дьениша. |
| Библиотека | Выкладывание в книжный уголок произведений и иллюстраций о нашей стране. |
| Лаборатория |
|
3.2. «Оборудование для проведения прогулок». (Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность). Ведерки, лопатки, ветродув, веники. |
|
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»). |
| Форма реализации. | Содержание. |
| Образовательная развивающая ситуация по предложению детей. |
|
| Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности. | Выставка детского творчества. Развлечение «Осень золотая».
|
| Организация детских мини- проектов. |
|
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно). (Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности). |
Индивидуальная работа с Викой Б., упражнять в умении правильно держать ножницы. Индивидуальная работа по ФИЗО с Вовой, Максимом Ц., упражнять в длину. Упражнять в умении ориентироваться на листе: Кирилла З., Максима П., Алису Д. Индивидуальная работа по безопасности с Егором, Сашей С.: закрепить знания о том, как правильно себя вести дома в отсутствии взрослых (альбом «Моя безопасность»). Индивидуальная работа по конструированию с Никитой, Кириллом, Алиной: формировать умение строить по чертежу. |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» |
| Педагогический мониторинг |
|
| Педагогическая поддержка | Консультация для родителей «Что читать детям 5-6 лет. |
| Педагогическое образование | Изготовление буклета «Воспитание усидчивости». |
| Совместная деятельность педагогов и родителей. | Праздник посвященный дню пожилого человека. |