план на декабрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Хабибуллина  Валентина Николаевна

Перспективный план на декабрь по Л.А. Парамоновой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2020.docx36.29 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ

Образовательные области

13 неделя

14 неделя

15 неделя

16 неделя

Тема недели

Измерение времени-

календарь

Измерение времени-

часы

Какого цвета зима

Новый год шагает по планете

Познавательное развитие

Конструирование

КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги «Календарь»

Задачи. Формировать представления детей о преобразовании плоской фигуры в объемное тело (с использованием выкройки). Учить делать выкройку куба с помощью мерки. Развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» Л. А. Парамоновой стр.357

КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги «Коробка превращается...»

Задачи. Закрепить умение детей делать выкройки-«развёртки» куба и бруска (параллелепипеда), создавать на их основе и путём их комбинации разнообразные поделки. Развивать образное мышление, фантазию, умение добиваться результата. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» Л. А. Парамоновой стр.404

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Игрушки на елку»

Задачи. Учить создавать на основе выкройки-«развёртки» куба и бруска (параллелепипеда) путём их комбинации разнообразные поделки. Развивать образное мышление, фантазию, умение добиваться результата. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» Л. А. Парамоновой стр.62 (зима)

КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги «Дракон»

Задачи. Закрепить умение изготавливать коробку в форме бруска, опираясь на знакомый способ; включать этот способ в процесс изготовления коллективной поделки. Учить детей согласовывать свои действия друг с другом по движениям, по ритму и темпу. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» Л. А. Парамоновой стр.432

Игры -экспериментирования

 «Исчезнувший прохожий»; «Как обошли дерево?»

Какие бывают часы? – исследовать песочные часы.

Прозрачная пленка; снег и лед

 Эксперимент с китайскими палочками.

Наблюдения

Наблюдение в природе: Дети продолжают наблюдать за зимними явлениями в природе (за температурой воздуха, высотой стояния солнца, ветром, снегом, льдом), за птицами и растениями. Они внимательно рассматривают почки деревьев, в том числе с использованием лупы.

Наблюдение в природе за зимними явлениями: температурой воздуха, высотой стояния солнца, ветром, снегом, льдом, птицами и растениями. В течение месяца на прогулках обращать внимание детей на соотношение продолжительности дня и ночи и на то, что к концу месяца светлый период становится немного длиннее темного. Цель: формировать представления о снеге, инее, развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи на примере изменений, происходящих со снегом, снежинками в разную погоду.

Наблюдение в природе: поиск объектов природы белого цвета, рассматривание снежинок, наблюдение за таянием снега в группе, рассматривание коры, веток, снега на них, шишек, наблюдение за птицами и подкармливание их. Цель: формировать представления о разнообразии деревьев, взаимосвязях растений и животных.

Наблюдение в природе за небом, высотой стояния Солнца, снегом, ветром, птицами и подкармливание их. Цель: формировать представления о разнообразии деревьев, взаимосвязях растений и животных.

ФЦКМ

«Время»

Задачи. Продолжать знакомить детей с устройством календаря, названиями месяцев года и их последовательностью, названиями дней недели. Развивать умения детей оперировать условными знаками (символами). Обогащать представления детей о профессиях взрослых. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр.355

«Какие бывают часы»

Цель: познакомить детей с разными видами часов, с узнаванием времени по часам; обогащать представления детей о профессиях взрослых

“Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр.397

«Народные традиции: старинные и современные»

Цель: формировать и закреплять представления о российских государственных и народных праздниках; приобщать к традициям русской народной культуры.

“Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр.61 (зима)

«Китайский Новый год»

Цель: рассказать о происхождении календаря «животных»- символов года, о традициях ее празднования Нового года в Китае; дать первые элементарные представления об этой стране, о ее культуре

“Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой  стр. 428

РМП

Занятие № 13

Задачи. Учить детей ориентироваться на плоскости. Упражнять детей в определении состава чисел, в установлении соответствия между вчерашним и завтрашним днем и последовательностью дней недели, в назывании их. Развивать у детей умение определять на глаз размеры предметов (развитие глазомера). “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр.371

Занятие № 14

Задачи. Продолжать знакомить детей с часами, их разнообразием, с принципом работы песочных часов; развивать чувство времени. Формировать у детей понимание отношения части и целого. Познакомить с составом числа 8 (из двух меньших чисел). “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр.401

Занятие № 15

Задачи. Знакомить детей с устройством часов, назначением стрелок (длинной и короткой), учить определять время по часам. Упражнять детей в составлении числа 8 из двух меньших чисел. Учить детей пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода. Упражнять детей в установлении соответствия между вчерашним, сегодняшним, завтрашним днем. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр.424

Занятие №16

Задачи. Закреплять наиболее трудный для восприятия детей материал.

Речевое развитие

Коммуникация

«Языком не спеши, а делами не смеши»

Задачи. Вовлекать детей в диалог, побуждать к рассуждениям. Учить передавать содержание текста своими словами. Анализировать смысл многозначных слов. Подбирать синонимы. Обращать внимание на грамматическую форму слова. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к письменной речи. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр. 359

«Сладкий сон»

Задачи. Вовлекать детей в общий разговор, диалог. Передавать содержание прочитанного в форме инсценировки по ролям; пересказывать текст своими словами. Обогащать речь детей образными словами и выражениями. Активизировать прилагательные. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание детей. Поддерживать интерес к письменной речи. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр. 362

«Зимние фантазии»

Задачи. Воспитывать у детей интерес к напечатанному слову. Закреплять представления детей о звуке, слоге, ударении, слове, предложении. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, антонимами, определениями. Развивать диалогическую речь детей. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, строить речевое взаимодействие с партнером. Вести ролевой диалог. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр. 391

«Часы с кукушкой»

Задачи. Вовлекать детей в диалог, учить рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно строить короткий текст — повествование, высказываться на темы из личного опыта. Стимулировать словотворчество и словообразование. Уточнять представления о словесном составе предложения. Воспитывать интерес к письменной речи. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр. 395

«Берегите нос в большой мороз»

Цель: вовлекать в диалог; побуждать аргументировано высказываться, сочинять; познакомить с явлением словообразования; развивать умение подбирать однокоренные слова, эпитеты; развивать дикцию, артикуляционный аппарат; воспитывать интерес к напечатанному слову тексту. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр. 417

«Знатоки»

Задачи. Вовлекать детей в игровое взаимодействие, в диалог, в соревнование. Обогащать речь образными словами и выражениями. Учить рассуждать, аргументированно высказываться, объяснять. Уточнить представления детей о многозначности слов, о словесном составе предложения. Анализировать звуковой состав слова. Развивать артикуляционный аппарат детей. Поддерживать интерес к манипулированию с напечатанным словом. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр. 435

«Знатоки» (часть 2 на повторение материала предыдущих недель)

Задачи. Вовлекать детей в игровое взаимодействие, в диалог, в соревнование. Обогащать речь образными словами и выражениями. Учить рассуждать, аргументированно высказываться, объяснять. Уточнить представления детей о многозначности слов, о словесном составе предложения. Анализировать звуковой состав слова. Развивать артикуляционный аппарат детей. Поддерживать интерес к манипулированию с напечатанным словом. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр. 435

«Знатоки» (часть 3 на повторение материала предыдущих недель)

Задачи. Вовлекать детей в игровое взаимодействие, в диалог, в соревнование. Обогащать речь образными словами и выражениями. Учить рассуждать, аргументированно высказываться, объяснять. Уточнить представления детей о многозначности слов, о словесном составе предложения. Анализировать звуковой состав слова. Развивать артикуляционный аппарат детей. Поддерживать интерес к манипулированию с напечатанным словом.

Чтение художественной литературы

 Чтение по выбору педагога или желанию детей.

«Оле Лукойе» Г.-Х.Андерсена Цель: развивать умение у детей представлять себе и описывать сказочных героев; создавать ситуации, способствующие различным толкованиям детьми сказочных событий, развивать способность высказывать свое мнение и обосновывать его; побуждать к сочинительству. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр.374

Чтение по выбору педагога или желанию детей. «Сказке об осеннем    ветре» Н. Абрамцевой; «Щелкунчик и мышиный король» Э.Т.А. Гофман.

«Времена года в стихах А.С. Пушкина». Цель: продолжать знакомить со стихами А.С. Пушкина; привлечь внимание к поэтической образности, приблизить ее к детскому опыту; развивать художественное восприятие и воображение.

“Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр.388

 «Чудесная звездочка» Л. Чарской; р.н.с. «Морозко»; «Госпожа Метелица» братья Гримм.

«Зимние забавы». Цель: знакомить с литературными описаниями детских зимних игр и забав; вызывать ассоциации с событиями из личного опыта, прочитанными ранее произведениями; способствовать развитию образной речи; заучивать стихи. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр.420

Чтение по выбору педагога или желанию детей. Чтение глав из книги «Приключение Буратино» А. Толстого

Китайская народная легенда «Подвиг Гао Ляна», китайская сказка «Как счет годам по животным стали вести». Цель: развивать через знакомство с китайской сказкой представления о мире, жизни людей в разных частях света, их отношениях; формировать стремление понять прочитанное, оценивать действия и поступки героев. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр.78 (зима)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

РИСОВАНИЕ «Сказочные сны»

Задачи. Учить детей рисовать сказочные сюжеты по замыслу: самостоятельно выбирать сюжет, обдумывать его и характер взаимодействия героев; формировать умение планировать работу и определять путь реализации замысла: выбирать адекватные средства художественной выразительности и подходящие материалы. Развивать способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, инициативность и оригинальность в художественном творчестве.

“Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр.378

РИСОВАНИЕ сюжетное «Новогодний хоровод»

Задачи. Вызвать интерес к рисованию новогоднего хоровода и составлению коллективного фризового панно. Продолжать учить создавать сюжет из нескольких действующих лиц. Совершенствовать технику изображения человека в движении. Формировать композиционные умения: сначала — по центру листа на втором плане рисовать елку, затем — по всему листу на переднем плане изображать хоровод. Инициировать поиск адекватных средств художественно-образной выразительности. Воспитывать художественный вкус. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр.407

РИСОВАНИЕ декоративное по мотивам гжели «Зимние цветы»

 «Зимние цветы»

Задачи. Развивать у детей умение рисовать цветочные узоры по мотивам гжели, составлять из индивидуальных работ коллективную композицию; развивать чувство формы, цвета и композиции; воспитывать интерес к народному искусству.

“Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр.416

РИСОВАНИЕ «Дремлет лес под сказку сна»

Задачи. Учить создавать картину зимнего леса по замыслу; пробуждать к поиску оригинального способа рисования заснеженных крон деревьев; формировать композиционные умения; поощрять воплощать в художественной форме представления о природе. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр.71 (зима)

Аппликация/лепка

Аппликация «День и ночь»

Цель: развивать умение создавать контрастные композиции (день и ночь) в технике бумажной пластики «позитив- негатив»; продолжать освоение способа вырезания силуэтов по нарисованному контуру или по воображаемой линии (на глаз); познакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно- образной выразительности; развивать способности к композиции, творческое воображение; воспитывать любознательность, художественный вкус. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр.368

Лепка «Необыкновенные часы»

 Цель: продолжать развивать у детей умение создавать в лепке модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления об их внешнем виде и назначении(корпус, циферблат со стрелками, часовой механизм внутри, кнопка звонка на будильнике, маятник на настенных или напольных часах, ремешок на наручных и т.д. ); совершенствовать технику лепки на готовой форме; воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений и впечатлений в изобразительной деятельности. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр.399

Аппликация «Новогодние открытки с сюрпризом»

Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки с сюрпризом; показать способ создания «сюрприза» (вырезывание на верхней страничке отверстия, через которое виден красивый шар на еловой веточке); развивать умение изображать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения и праздничного оформления; поддерживать стремление сочетать изобразительные техники: рисовать ветку с натуры и оформлять аппликативными элементами; развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать художественный вкус. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр.439

Лепка «Елкины игрушки- шишки, мишки и хлопушки»

Цель: учить создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезать формочки для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок – оборачивание фольгой или яркими фантиками; развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет” Л.А. Парамоновой стр.81 (зима)

Музыка

1.1Тема: «Измерение времени-календарь»

Цель: Закрепить знания детей о русском композиторе П.И. Чайковском, познакомить с новыми произведениями композитора.

(Музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы)Учить различать характер музыки, понимать содержание пьес, побуждать

детей к активному восприятию музыки;

Познакомить детей с жанром «балет»;

Познакомить детей с инструментом «челеста»

Точно интонировать трезвучие, сохранять чистоту интонации на повторяющихся звуках, чисто интонировать скачки мелодии на ч4, ч5 вверх и вниз.

Закреплять у детей умение передавать веселый, шутливый характер песни. Петь выразительно, легким звуком в оживленном темпе.

Учить детей передавать в движении легкий, изящный характер музыки. Запоминать последовательность движений.

Продолжать учить детей сочетать пение с движением.

1.2 Тема: «Измерение времени-часы»

Цели: Продолжать учить детей вслушиваться в звучание муз инструментов, предметов из различных материалов, различать их на слух. (Музыка, познание, коммуникация)

 Формировать способность чувствовать развитие музыкальных образов, выражать их в движении, согласовывать свои движения с характером, содержанием песен. Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

1.1Тема: «Измерение времени- часы»

Цели: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение и движение.

 (Музыка, чтение художественной литературы, познание)

Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.

Учить петь выразительно, передавая характер песен.

Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность.

Закреплять навык знакомых движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах в импровизации.

Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера образа.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Учить детей бегать легко, высоко поднимая колени.

Развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые движения в свободной пляске.

1.2Тема: «Измерение времени- часы»

 Цели: Учить передавать впечатление о музыке в движениях, красках и линиях. 

Музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, познание)

Развивать творчество детей, активизировать их самостоятельные действия

Упражнять в чистом интонировании постепенного и скачкообразного движения мелодии (м3 вниз).

Правильно передавать мелодию песни, брать дыхание между музыкальными фразами. Учить детей петь песню с динамическими оттенками.

Усваивать характер музыкальных произведений, закреплять пройденный материал.

Развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые движения в свободной пляске.

Учить детей сочетать пение с движением

1.1Тема: «Какого цвета зима»

Цели: Продолжать формировать умение детей чувствовать красоту природы, различать выразительные средства музыки.  (Музыка, здоровье, физическая культура, познание, коммуникация)

Расширять знания о музыкальных инструментах. Ритмично исполнять знакомую польку на детских муз. инструментах. Продолжать учить передавать веселый, жизнерадостный характер песен. Совершенствовать умение начинать пение сразу после муз. вступления, точно попадая на 1й звук, чисто интонировать знакомые песни. Развивать творческие способности: способность выразительно двигаться с предметом, самостоятельно придумывать движения. Развивать пластику, выразительность танцевальных и образных движений.

1.2Тема: «Какого цвета зима»

Цели: Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.

 (Музыка, чтение художественной литературы, социализация)

Развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочные персонажи

Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух.

Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

Прививать любовь к музыке, литературе.

Продолжать учить детей двигаться ритмичным шагом. Ходить в колонне, шеренге, и по кругу.

1.1Тема: «Новый год шагает по планете»

Цель: Развивать чувство формы, цвета и композиции. Совершенствовать технику изображения. 

(Музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация)

Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
Развивать у детей навык двигаться в соответствии с  музыкой  2хч. произведения. Учить детей двигаться легко, непринужденно в соответствии с характером музыки.

Учить детей различать изобразительность музыки, выразительные средства, создающие образ.

Добиваться легкого, напевного звукоизвлечения. Учить детей своевременно начинать петь после муз. вступления. Допевать фразы, не разрывая слова.

Продолжать учить детей выразительно передавать характер песни, работать над ансамблем. Развивать творческие способности детей

Развивать у детей чувство ритма.        

Учить детей различать 2хч.ф произведения, ходить простым хороводным шагом врассыпную и по кругу. Учить детей воспринимать строение музыкального произведения (части, фразы различной протяженности звучания)

1.2Тема: «Новый год шагает по планете»

Цель: Учить детей вести беседу, рассуждать о знакомых событиях, используя имеющиеся у детей знания. Музыка, чтение художественной литературы, социализация)

Воспитывать соответствующее отношение к ним.

Развивать творческие способности в поиске средств выразительности.

Развивать у детей навык двигаться в соответствии с музыкой 2хч. произведения.

Учить детей двигаться легко, непринужденно в соответствии с характером музыки.

Сравнивать и различать звуки в пределах от септимы до секунды

Закреплять умение детей одновременно начинать и заканчивать игру.        

Учить детей эмоционально выполнять придуманные движения.

Улучшать ритмическую четкость движений, пружинящего шага и легкого поскока.

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика

Комплекс №13

Зимний период

Комплекс №14

Зимний период

 Комплекс №15

Зимний период

Комплекс №16

Зимний период

ФИЗО

Занятие №13.1

- лазанье по веревочной лестнице в различном темпе;

- броски мяча вверх одной рукой и ловля его 5-6 раз подряд;

- общеразвивающие упражнения с набивными мячами. Задачи: обучать технике лазанья по веревочной лестнице в различном темпе; закреплять навык бросания мяча вверх одной рукой и ловли его несколько раз подряд; развивать силу.

Занятие №13.2

-прыжки вверх из глубокого приседа (на месте);

-ходьба на месте в колонне с остановкой по команде;

- совершенствование функции равновесия- ходьба по ограниченной опоре, ориентирам, перешагивание через предметы и т.д.

Задачи: обучать технике прыжков вверх из глубокого приседа (на месте); обучать технике ходьбы на месте в колонне с остановкой по команде: развивать ловкость.

Занятие №14.1

Перестроение из одной колонны в три в движении

 (по ориентирам);

-лазанье по веревочной лестнице в различном темпе;

-тренировка умения выполнять движения с изменением темпа;

-неглубокие приседания («пружинка»), переходя от медленного темпа к быстрому, и наоборот

Задачи: обучать перестроению из одной колонны в три в движении (по ориентирам); закреплять навык лазанья по веревочной лестнице в различном темпе; развивать умение менять темп движений.

Занятие №14.2

-ходьба в приседе;

-прыжки из глубокого приседа (на месте);

-организация занятия по методу круговой тренировки

Задачи: обучать технике ходьбы в приседе; закреплять умение выполнять прыжки из глубокого приседа (на месте); развивать выносливость.

Занятие №15.1

-отбивание мяча об пол на месте (одной рукой- правой, левой);

-ходьба в приседе;

-общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

Задачи: обучать технике отбивания мяча об пол на месте; закреплять умение ходить в приседе; развивать гибкость.

Занятие №15.2

-ползание в чередование с другими видами движений (ходьбой, бегом, перешагиванием);

-отбивание мяча об пол одной рукой;

-упражнения с гимнастическим жгутом.

Задачи: обучать ползанию в чередовании с другими видами движений; закреплять умение отбивать мяч об пол одной рукой; развивать силу.

Занятие №16.1

Контрольно- проверочное занятие.

Занятие №16.2

Контрольно- проверочное занятие

Бассейн

Подвести к освоению всплыванияи лежания на воде; упражнять в выдохе в воду

Подвести к освоению всплыванияи лежания на воде; упражнять в выдохе в воду

Закреплять навык всплывания и лежания на воде; ознакомить детей с движениями ног, как при плавании кролем, во время передвижения по дну наруках; осваивать выдохив воду сериями.

Закреплять навык всплывания и лежания на воде; ознакомить детей с движениями ног, как при плавании кролем, во время передвижения по дну наруках; осваивать выдохив воду сериями.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Обсуждение во время приема пищи , из каких овощей или фруктов приготовлено блюдо, беседа о важности есть здоровую пищу, богатую витаминами; следить за выполнением основных правил личной гигиены: своевременным мытьем рук, умыванием, полосканием рта после еды и др.

Двигательные игры (в группе, на прогулке)

П/и: «Кто быстрее проедет спиной вперед»; «Кто скорее до флажка»; «День и ночь»; «Вагончики»; «Попрыгунчики»; «Пирожок».  Ходьба и бег по снежным валам. Ходьба на лыжах скользящим шагом друг за другом (по лыжне). Катание на санках с горки.

Задачи: совершенствовать основные движения; воспитывать волевые качества; повышать двигательную активность. “Развитие игры детей 5-7 лет” Е.В. Трифоновой стр.112

П/и: «Перетяжки»; «Салки-колдунчики»; «Салки-выручалки»; «Кегли»; «Мой веселый звонкий мяч», «Кто быстрее обежит предметы, опираясь на санки», «Кто быстрее повернется», «Не оставайся на снегу»- после бега на снегу, надо по сигналу встать на санки. Скольжение по ледяным дорожкам (после разбега стоя).

Задачи: совершенствовать основные движения; воспитывать волевые качества; повышать двигательную активность. “Развитие игры детей 5-7 лет” Е.В. Трифоновой стр.114

П/и: «Догони свою пару», «Не оставайся на снегу», «Ловишки- перебрежки», «Кто сделает меньше шагов», «Два мороза», «Сделай фигуру». Разучивание техники ходьбы на лыжах с палками в руках. Катание на санках с дополнительным выполнением заданий.

Задачи: совершенствовать основные движения; воспитывать волевые качества; повышать двигательную активность. “Развитие игры детей 5-7 лет” Е.В. Трифоновой стр.116

П/и: «Гусеница»; «Море волнуется раз…»; «Белки, шишки и орехи»; «Школа мяча»; «Кто скорее до флажка»; «Два мороза», «Сделай фигуру» . Разучивание техники ходьбы на лыжах с палками в руках. Катание на санках с дополнительным выполнением заданий.

Задачи: совершенствовать основные движения; воспитывать волевые качества; повышать двигательную активность. “Развитие игры детей 5-7 лет”Е.В. Трифоновой стр.117

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Новая игра и новый персонаж», «Карнавал», «Салон красоты», «Спасатели – на реке треснул лед»

“Развитие игры детей 5-7 лет” Е.В. Трифоновой стр.111

«Больница», «Кухня», «Наряжаем елку», «Ателье», «В гости», «Путешествие во времени»

“Развитие игры детей 5-7 лет” Е.В. Трифоновой стр.113

Отрывок из балета «Щелкунчик» ; «Поездка в Китай», «Зимние развлечения», «Спасатели», «Прогулка в лес» .“Развитие игры детей 5-7 лет” Е.В. Трифоновой стр.115

«Дракон» , «Карнавал в Китае», «В гости пить чай», «В зоопарк к панде», « На утренник». “Развитие игры детей 5-7 лет”Е.В. Трифоновой стр.116

Театрализованные игры

Музыкальный досуг по сказке- балету «Щелкунчик» “Развитие игры детей 5-7 лет” Е.В. Трифоновой стр.112

Театрализованная игра с масками

“Развитие игры детей 5-7 лет” Е.В. Трифоновой стр.114

 «Спектакль» сказка Морозко “Развитие игры детей 5-7 лет” Е.В. Трифоновой стр.116

Репетиция к новогоднему празднику“Развитие игры детей 5-7 лет”Е.В. Трифоновой стр.117

Дидактические игры

«Мемори», сбор пазлов, «Испорченный телефон», «Камень, ножницы, бумага». Подбери пару =; Времена года; Продолжи узор; Найди по описанию; Кто это- угадай?; Который час?; Сравни количество; На кого похож?

“Развитие игры детей 5-7 лет” Е.В. Трифоновой стр.112

«Найди пару; Четвертый лишний; Когда это бывает?; Найди лишний предмет; Почему? Белое, черное; Сколько?»

Игра «Что в мешке?», «Рисуй не глядя», «Колпак мой треугольный» “Развитие игры детей 5-7 лет” Е.В. Трифоновой стр.114

«Зимующие, перелётные); Оденем куклу на прогулку; Магазин; Угадай ;  Лабиринт; Головоломка ; Составь», «Да и нет не говорите», «Немое слово» “Развитие игры детей 5-7 лет” Е.В. Трифоновой стр.115

«Природа и человек; Времена года, Укажи , Почему так бывает? ; Загадки ; Обозначь ;Договори…» ,«Отгадай мою игрушку», «Четвертый лишний» .              “Развитие игры детей 5-7 лет”Е.В. Трифоновой стр.117

Хозяйственно-бытовой труд

Дежурство по столовой, уголку природы, индивидуальные хозяйственно-бытовые поручения детям. Трудовые поручения, дежурства в уголке природы, коллективный хозяйственный- бытовой труд в группе.

ОБЖ

Обсуждение правил безопасного поведения зимой на льду (замерзшем озере, реке)

Обсуждение правил безопасного обращения с елочными украшениями (стеклянными игрушками, электрическими гирляндами и др.)

Закрепить  правила безопасного обращения с елочными украшениями.

Беседа о том, почему надо обращаться с осторожностью с новогодними фейерверками, петардами; напоминание, что детям нельзя запускать петарды, это могут делать только взрослые.

ПДД

Беседа «Знакомство с транспортом»

Игра «найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами; составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом».

Тренинг «Дорога в детский сад»; с/р игра «Автобус».

Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки-Загадушки».

Итоговое мероприятие

«Составление календаря»- разнообразная техника рисования.

«Часы»-пластилиновая картина.

«Я мороза не боюсь»- физкультурный досуг.

« Мы встречаем Новый год»- новогодний праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (октябрь-декабрь)

Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа...

календарный план на декабрь месяц

календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...

Перспективный план на декабрь.

Календарно-тематическое плангирование на декабрь в подготовительной группе....

План на декабрь. Первая младшая группа.

План на декабрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....

Планы на декабрь

в средней группе...

Перспективный план на декабрь месяц

Перспективный план учебно - воспитательной работы...