Педагогический проект "Формирование познавательных действий первичных представлений об объектах окружающего мира"
проект

Гулиева Зарифа Автандиловна

 

Педагогический проект.

 

                                    ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

 

                                                               ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

         

 Тема:

«Формирование  познавательных  действий  первичных  представлений  об  объектах  окружающего  мира».

Тип проекта:

Краткосрочный

По числу участников:    

групповой

Возраст участников:     

2-3года

 

Актуальность

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

 

Новизна проекта: Новизна проекта заключается в том, что проект построен таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовались при активном участии родителей. Вся деятельность организованна  с учётом  возрастного развития  и  программных  требований. А хотелось бы большего. Хотелось бы не только правильной, но и интересной. Чтобы дети учились находить необычное  в обычном, и сами бы делали окружающий мир интересным и привлекательным.

 

 

 

Цель проекта:   

 

Развитие  у  детей  основных  компонентов  познавательной  деятельности  и  познавательной  сферы  (мышления,  внимания,  памяти,  воображения)  и  получения  информации  в  соответствии  с  поставленной  проблемой.

Задачи проекта:

 

1. Развитие  у  детей  потребности  в  новых  знаниях  (исходя  из  специфики  проблемы).

2. Формирование  осознанного  использования  опыта  других  и  своего  собственного  (в  определенной  области  знаний).

3. Формирование  у  детей  познавательных  умений.

-  Наблюдать,  проводить  опыты;

-  Сравнивать,  анализировать,  делать  выводы,  классифицировать.

-  Отражать  картину  окружающего  мира  в  творческой  деятельности.

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект.

                                    ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

 

                                                               ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

         

 Тема:

«Формирование  познавательных  действий  первичных  представлений  об  объектах  окружающего  мира».

Тип проекта:

Краткосрочный 

По числу участников:    

групповой

Возраст участников:       

2-3года

Актуальность 

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Новизна проекта: Новизна проекта заключается в том, что проект построен таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовались при активном участии родителей. Вся деятельность организованна  с учётом  возрастного развития  и  программных  требований. А хотелось бы большего. Хотелось бы не только правильной, но и интересной. Чтобы дети учились находить необычное  в обычном, и сами бы делали окружающий мир интересным и привлекательным.

Цель проекта:    

Развитие  у  детей  основных  компонентов  познавательной  деятельности  и  познавательной  сферы  (мышления,  внимания,  памяти,  воображения)  и  получения  информации  в  соответствии  с  поставленной  проблемой.

Задачи проекта:

1. Развитие  у  детей  потребности  в  новых  знаниях  (исходя  из  специфики  проблемы).

2. Формирование  осознанного  использования  опыта  других  и  своего  собственного  (в  определенной  области  знаний).

3. Формирование  у  детей  познавательных  умений.

-  Наблюдать,  проводить  опыты;

-  Сравнивать,  анализировать,  делать  выводы,  классифицировать.

-  Отражать  картину  окружающего  мира  в  творческой  деятельности.

       

Сбор,  анализ  и систематизация  информации  в  соответствии  с  проблемой и  задачами  исследований.

Подбор  и  систематизация  картинок.

Экспериментирование.

Познавательные  беседы.

Познавательные  занятия.

Творческая  познавательная  деятельность  детей  может  быть  представлены:

Как  совместная  с  воспитателем  организация  дидактических  игр,      сюжетно – дидактических,  сюжетно – ролевых,  подвижных.

Самостоятельное  экспериментирование.

Предполагаемый результат:

Сформировался интерес к людям военных профессий, к Российской армии. Обогатили развивающую среду в группе в целом. Активизировались творческие умения родителей и детей.

Участники:  

Воспитанники младшей группы, педагоги, родители.

Мероприятия проекта

     Содержание работы

        

                         Результаты работы

Работа воспитателя

-Подбор  сказок,  стихов,    загадок.

-Подбор  речевых, подвижных, дидактических игр.

- Игровая ситуация

-Составление конспектов и тематических занятий.

Работа с детьми

- Чтение детской художественной литературы по теме.

- разучивание стихов по теме

-составление описательных рассказов по картине.

- дидактические игры:

-речевые игры:

-занятие по изо:  

Развивать образное восприятие, образные представления. Вызвать положительное отношение к созданным рисункам.        

-Занятие по аппликации:

-конструирование из  строительного материала .

Работа с родителями

 - Разучивание с детьми стихов загадок по теме.

 

Конспекты со стихами, загадками.

 

Изготовление д/игр

«Собери картинку»

 

Конспекты тематических занятий.

Наличие  разработок  и игр  для  дальнейшего использования

Папка-передвижка для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность(возраст 2-3 года)....

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира на тему: «Моя станица».

Методическая разработка по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира  для детей второй младшей группы на тему "Моя станица"....

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»...

Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира.Конспект занятия. Тема: «Путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бере...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.

Перспективное планирование  Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел  «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...

Познавательное развитие (формирование первичных представлений об объектах окружающего мира): "У кого какие шубки"

формировать представление у детей об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскируетот врагов....