Педагогический проект "Формирование познавательных действий первичных представлений об объектах окружающего мира"
проект
Педагогический проект.
ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Тема: «Формирование познавательных действий первичных представлений об объектах окружающего мира». Тип проекта: Краткосрочный По числу участников: групповой Возраст участников: 2-3года
Актуальность Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Новизна проекта: Новизна проекта заключается в том, что проект построен таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовались при активном участии родителей. Вся деятельность организованна с учётом возрастного развития и программных требований. А хотелось бы большего. Хотелось бы не только правильной, но и интересной. Чтобы дети учились находить необычное в обычном, и сами бы делали окружающий мир интересным и привлекательным.
|
Цель проекта:
Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получения информации в соответствии с поставленной проблемой.
Задачи проекта:
1. Развитие у детей потребности в новых знаниях (исходя из специфики проблемы).
2. Формирование осознанного использования опыта других и своего собственного (в определенной области знаний).
3. Формирование у детей познавательных умений.
- Наблюдать, проводить опыты;
- Сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать.
- Отражать картину окружающего мира в творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект. ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Тема: «Формирование познавательных действий первичных представлений об объектах окружающего мира». Тип проекта: Краткосрочный По числу участников: групповой Возраст участников: 2-3года Актуальность Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Новизна проекта: Новизна проекта заключается в том, что проект построен таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовались при активном участии родителей. Вся деятельность организованна с учётом возрастного развития и программных требований. А хотелось бы большего. Хотелось бы не только правильной, но и интересной. Чтобы дети учились находить необычное в обычном, и сами бы делали окружающий мир интересным и привлекательным. |
Цель проекта:
Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получения информации в соответствии с поставленной проблемой.
Задачи проекта:
1. Развитие у детей потребности в новых знаниях (исходя из специфики проблемы).
2. Формирование осознанного использования опыта других и своего собственного (в определенной области знаний).
3. Формирование у детей познавательных умений.
- Наблюдать, проводить опыты;
- Сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать.
- Отражать картину окружающего мира в творческой деятельности.
Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.
Подбор и систематизация картинок.
Экспериментирование.
Познавательные беседы.
Познавательные занятия.
Творческая познавательная деятельность детей может быть представлены:
Как совместная с воспитателем организация дидактических игр, сюжетно – дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных.
Самостоятельное экспериментирование.
Предполагаемый результат:
Сформировался интерес к людям военных профессий, к Российской армии. Обогатили развивающую среду в группе в целом. Активизировались творческие умения родителей и детей.
Участники:
Воспитанники младшей группы, педагоги, родители.
Мероприятия проекта
№ | Содержание работы
| Результаты работы |
Работа воспитателя -Подбор сказок, стихов, загадок. -Подбор речевых, подвижных, дидактических игр. - Игровая ситуация -Составление конспектов и тематических занятий. Работа с детьми - Чтение детской художественной литературы по теме. - разучивание стихов по теме -составление описательных рассказов по картине. - дидактические игры: -речевые игры: -занятие по изо: Развивать образное восприятие, образные представления. Вызвать положительное отношение к созданным рисункам. -Занятие по аппликации: -конструирование из строительного материала . Работа с родителями - Разучивание с детьми стихов загадок по теме.
| Конспекты со стихами, загадками.
Изготовление д/игр «Собери картинку»
Конспекты тематических занятий. Наличие разработок и игр для дальнейшего использования Папка-передвижка для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста
Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность(возраст 2-3 года)....
Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира на тему: «Моя станица».
Методическая разработка по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира для детей второй младшей группы на тему "Моя станица"....
Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»
Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»...
Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира.Конспект занятия. Тема: «Путешествие в прошлое книги»
Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бере...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...
Познавательное развитие (формирование первичных представлений об объектах окружающего мира): "У кого какие шубки"
формировать представление у детей об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскируетот врагов....