Конспект занятия по теме: «Организация игровых ситуаций по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира и развитию аналитических способностей «Большой-маленький»».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме:
«Организация игровых ситуаций по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира и развитию аналитических способностей «Большой-маленький»».
Задачи:
- Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках предметы посуды.
- Развивать умение понимать слова контрастные размеры (большой, маленький).
Материал: кукла, два медведя, посуда, мячи, картинки с изображением посуды.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в зал.
Восп.: «Дети, посмотрите, сколько пришло к нам гостей! Давайте поздороваемся с гостями.»
Дети: «Здравствуйте»
Дети с воспитателем подходят к столу. Воспитатель обращает внимание детей, кто сидит за столом.
Восп.: «Кто это? Кукла. Ее зовут Маша. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй Маша.»
Дети здороваются с Машей.
Восп.: «Маша, почему ты такая грустная?»
Маша: «Я жду гостей, а как их встречать я не знаю.»
Восп.: «Маша сначала надо напоить гостей чаем. Дети давайте поможем Маше накрыть на стол.»
Воспитатель и дети подходят к столу, где стоит посуда.
Восп.: «Саша что это?»
Дети: «Блюдце»
Восп.: « Марина, а это что?»
Дети: «Чашка»
Восп.: «Поставим чашку на блюдце, и все это поставим на стол»
Работа с картинками. Воспитатель раскладывает картинки с изображением чашки и блюдца на столе, и предлагает найти их.
Раздается стук в дверь.
Восп.: «Ребята кто это? Ой, да это к Маше пришли гости.»
Воспитатель берет большого и маленького медведей и сажает на стулья.
Восп.: «Это медведь большой (дети и воспитатель поднимают руки вверх), а это маленький (опускают руки вниз и садятся на корточки).
Дальше проводится игра с медведями.
Восп.: « Дети посмотрите, какие у меня есть мячи. Это мяч большой, дадим большому мишке играть. Это мяч маленький, дадим его маленькому медведю.
Игра проводиться с несколькими детьми.
Воспитатель сажает медведей к Маше за стол. Далее воспитатель ставит тарелочку с угощением на стол и говорит: «Ну, вот и помогли мы с вами Маше накрыть на стол. Пусть Маша угощает медведей, а мы скажем им до свидания, и пойдем в группу.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста
Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность(возраст 2-3 года)....
Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира на тему: «Моя станица».
Методическая разработка по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира для детей второй младшей группы на тему "Моя станица"....
Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»
Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»...
Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста «Найди пару. Игрушки»
Задачи:· Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки)·...
Познавательное развитие (формирование первичных представлений об объектах окружающего мира): "У кого какие шубки"
формировать представление у детей об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскируетот врагов....
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста.
Реализация из опыта работы : "Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста."...
«Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраст»
laquo;Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраст»...