Познавательное развитие (формирование первичных представлений об объектах окружающего мира): "У кого какие шубки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Александровна Бородина

формировать представление у детей об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскируетот врагов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «У кого какие шубки?»


Конспект занятия во второй младшей группе «У кого какие шубки?»

Образовательная ситуация «У кого какие шубки

Задачи:- познакомить детей с некоторыми видами диких животных : медведь, еж, белка, волк, лиса;

- формировать умение описывать «шубки» диких животных, используя

прилагательные: мягкая, пушистая, теплая, красивая;

- развивать умение согласовывать существительное с прилагательным, например

шерсть мягкая, пушистая; память, наблюдательность;

- совершенствовать чувственные представления детей через тактильные

ощущения меховой ткани;

- воспитывать интерес к диким животным, бережное отношение к ним.

Ход организованной образовательной деятельности:

В-ль: К нам в гости пришла наша старая знакомая. Кто же это?

Дети: Кукла Катя.

В-ль: Наша Катя гуляла в лесу. Там очень холодно, чтобы не замерзнуть она одела теплую шубку. А вы в каких теплых вещах пришли в детский сад?

Дети: В куртках.

В-ль: От чего вас защищают куртки?

Дети: От холода, от ветра.

В-ль: Когда наша кукла Катя гуляла в лесу она видела животных. У них не было ни курток, ни пальто, ни шубок. Что же их защищает от холода, от ветра?

Дети: Животных защищает мех.

В-льКакие животные в лесу?

Дети: Медведь, лиса, заяц, белка, волк, еж.

В-ль: Как всех этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

В-ль А почему вы их называете дикими животными?

Дети: Они живут в лесу и за ними никто не ухаживает.

В-ль: Вы хотите вместе с куклой Катей попасть в лес и не просто в лес, а в волшебный лес. И увидеть диких животных?

Дети: Да, хотим.

В-ль: Для того, чтобы попасть в волшебный лес. Кукла Катя принесла волшебный компьютер. Мы его с вами сейчас включим, сядем на стульчики и закроем глаза.

Дети садятся на стульчики и закрывают глаза.

Включается компьютер. Дети открывают глаза.

Просмотр презентации «У кого какие шубки

1-слайд – (лес)

В-ль: Мы с вами очутились в лесу. Здесь живут дикие животные. Чтобы увидеть диких животных,нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно первую загадку.

Рыжая, с пушистым хвостом.

Живет в лесу под кустом.

В-ль: Кто же это?

Дети : Лиса.

В-ль: А почему вы думаете, что это лиса?

Дети: Потому, что хвост пушистый и рыжая.

2-слайд-(лиса)

В-ль: Правильно, лиса. Следующая загадка

Глазки угольки,

Ножки коротки.

Гладить он себя не просит,

Потому что иглы носит.

Кто же это, отгадайте?

Дети: Ёжик.

В-ль: Почему ежик?

Дети: У него колючки и ножки короткие.

3- слайд-(ежик)

В-ль: Правильно отгадали. Послушайте следующую загадку.

Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

Дети: Медведь.

В-ль: Почему вы решили, что медведь?

Дети: У медведя только берлога и он зимой спит.

4- слайд-(медведь)

В-ль : Правильно. Слушайте еще одну загадку.

Серый и зубастый хищник,

По лесам дремучим рыщет.

Дети: Волк.

В-ль Может это не волк, а другое животное. Почему вы так думаете?

Дети: Волк всегда голодный и бегает по лесу.

5- слайд-(волк)

В-ль: Правильно, волк. Слушайте еще загадку.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч

Скачет по лесу.

Словно циркач.

Дети: Белка.

В-ль: Как вы догадались, что белка?

Дети: Белка прыгает с ветки на ветку.

В-ль: Правильно. Слушайте еще одну загадку.

В норке живет

Морковку жует

От лисы и волка

Убегает ловко.

Дети: Заяц.

В-ль: Как вы догадались?

Дети: Заяц любит морковку.

В-ль: Все загадки отгадали правильно. Всех животных назвали. Теперь мы с вами посмотрим какие же шубки у наших животных

6-слайд –все животные: медведь, лиса, волк, еж, белка, заяц.

Дети: Теплые, пушистые, красивые.

В-ль: В лесу волшебном мы с вами побывали, животных увидели. А теперь пора возвращаться в нашу группу. Закрываем глаза. А затем медленно открываем.

Дети встают со стульчиков подходят к воспитателю.

В-ль: В лесу мы с вами побывали, наверное устали. Я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Дети: Хотим

Физкультминутка«Зайки»

Зайки скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок.

Приседают? слушают- не идет ли волк,

Раз- согнуться, разогнуться

Два- согнуться, потянуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

В-ль: Отдохнули?

Дети: Да.

В-ль: В лесу вы видели диких животных. Что же их согревает?

Дети: Мех, шубки.

В-ль: Какой же у животных мех?

Дети: Теплый, пушистый, красивый.

В-ль: Кукла Катя принесла для вас коробочку. Хотите узнать, что там лежит?

Дети: Хотим.

Дети открывают коробочку и видят кусочки меха.

В-ль_ Что же там лежит?

Дети: Кусочки меха.

В-ль: Хотите их потрогать?

Дети: Очень хотим потрогать.

Воспитатель раздает кусочки искусственного меха детям.

Дети трогают мех руками, гладят, прикладывают к щеке.

В-ль: Какой мех?

Дети: Мягкий, пушистый, теплый.

В-ль: В лесу зимой не только холодно, но и голодно. Я предлагаю вам накормить животных тем, что они любят Д/и «Накорми зверей».

Дети играют в дидактическую игру.

Нескольким детям (5 человек) раздаются картинки с изображением диких животных. Они становятся на расстоянии друг от друга, а втораяполовина детей берут другие картинки с изображением : морковка, орешки, мед, яблоко, рыба; подходят к тем детям у кого соответствует картинка. Медведю -мед, белке- орешки, лисе – рыбу, ежику – яблоко, зайчику – морковку. При этом объясняют. Белочка любит орешки. Лиса любит рыбку. Медведь любит мед. Ежик любит яблочки.

В-ль: Животных накормили. Теперь никакой холод и голод нашим животным не страшен.

Нашей куколке Кате пора возвращаться. Но она обязательно к нам еще придет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность(возраст 2-3 года)....

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира на тему: «Моя станица».

Методическая разработка по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира  для детей второй младшей группы на тему "Моя станица"....

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.

Перспективное планирование  Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел  «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста «Найди пару. Игрушки»

Задачи:·         Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки)·...

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста.

Реализация из опыта работы : "Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста."...