Познавательное развитие (формирование первичных представлений об объектах окружающего мира): "У кого какие шубки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
формировать представление у детей об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскируетот врагов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «У кого какие шубки?»
Конспект занятия во второй младшей группе «У кого какие шубки?»
Образовательная ситуация : «У кого какие шубки?»
Задачи:- познакомить детей с некоторыми видами диких животных : медведь, еж, белка, волк, лиса;
- формировать умение описывать «шубки» диких животных, используя
прилагательные: мягкая, пушистая, теплая, красивая;
- развивать умение согласовывать существительное с прилагательным, например
шерсть мягкая, пушистая; память, наблюдательность;
- совершенствовать чувственные представления детей через тактильные
ощущения меховой ткани;
- воспитывать интерес к диким животным, бережное отношение к ним.
Ход организованной образовательной деятельности:
В-ль: К нам в гости пришла наша старая знакомая. Кто же это?
Дети: Кукла Катя.
В-ль: Наша Катя гуляла в лесу. Там очень холодно, чтобы не замерзнуть она одела теплую шубку. А вы в каких теплых вещах пришли в детский сад?
Дети: В куртках.
В-ль: От чего вас защищают куртки?
Дети: От холода, от ветра.
В-ль: Когда наша кукла Катя гуляла в лесу она видела животных. У них не было ни курток, ни пальто, ни шубок. Что же их защищает от холода, от ветра?
Дети: Животных защищает мех.
В-ль: Какие животные в лесу?
Дети: Медведь, лиса, заяц, белка, волк, еж.
В-ль: Как всех этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
В-ль А почему вы их называете дикими животными?
Дети: Они живут в лесу и за ними никто не ухаживает.
В-ль: Вы хотите вместе с куклой Катей попасть в лес и не просто в лес, а в волшебный лес. И увидеть диких животных?
Дети: Да, хотим.
В-ль: Для того, чтобы попасть в волшебный лес. Кукла Катя принесла волшебный компьютер. Мы его с вами сейчас включим, сядем на стульчики и закроем глаза.
Дети садятся на стульчики и закрывают глаза.
Включается компьютер. Дети открывают глаза.
Просмотр презентации «У кого какие шубки?»
1-слайд – (лес)
В-ль: Мы с вами очутились в лесу. Здесь живут дикие животные. Чтобы увидеть диких животных,нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно первую загадку.
Рыжая, с пушистым хвостом.
Живет в лесу под кустом.
В-ль: Кто же это?
Дети : Лиса.
В-ль: А почему вы думаете, что это лиса?
Дети: Потому, что хвост пушистый и рыжая.
2-слайд-(лиса)
В-ль: Правильно, лиса. Следующая загадка
Глазки угольки,
Ножки коротки.
Гладить он себя не просит,
Потому что иглы носит.
Кто же это, отгадайте?
Дети: Ёжик.
В-ль: Почему ежик?
Дети: У него колючки и ножки короткие.
3- слайд-(ежик)
В-ль: Правильно отгадали. Послушайте следующую загадку.
Кто позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
Дети: Медведь.
В-ль: Почему вы решили, что медведь?
Дети: У медведя только берлога и он зимой спит.
4- слайд-(медведь)
В-ль : Правильно. Слушайте еще одну загадку.
Серый и зубастый хищник,
По лесам дремучим рыщет.
Дети: Волк.
В-ль Может это не волк, а другое животное. Почему вы так думаете?
Дети: Волк всегда голодный и бегает по лесу.
5- слайд-(волк)
В-ль: Правильно, волк. Слушайте еще загадку.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч
Скачет по лесу.
Словно циркач.
Дети: Белка.
В-ль: Как вы догадались, что белка?
Дети: Белка прыгает с ветки на ветку.
В-ль: Правильно. Слушайте еще одну загадку.
В норке живет
Морковку жует
От лисы и волка
Убегает ловко.
Дети: Заяц.
В-ль: Как вы догадались?
Дети: Заяц любит морковку.
В-ль: Все загадки отгадали правильно. Всех животных назвали. Теперь мы с вами посмотрим какие же шубки у наших животных
6-слайд –все животные: медведь, лиса, волк, еж, белка, заяц.
Дети: Теплые, пушистые, красивые.
В-ль: В лесу волшебном мы с вами побывали, животных увидели. А теперь пора возвращаться в нашу группу. Закрываем глаза. А затем медленно открываем.
Дети встают со стульчиков подходят к воспитателю.
В-ль: В лесу мы с вами побывали, наверное устали. Я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Дети: Хотим
Физкультминутка: «Зайки»
Зайки скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок.
Приседают? слушают- не идет ли волк,
Раз- согнуться, разогнуться
Два- согнуться, потянуться
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
В-ль: Отдохнули?
Дети: Да.
В-ль: В лесу вы видели диких животных. Что же их согревает?
Дети: Мех, шубки.
В-ль: Какой же у животных мех?
Дети: Теплый, пушистый, красивый.
В-ль: Кукла Катя принесла для вас коробочку. Хотите узнать, что там лежит?
Дети: Хотим.
Дети открывают коробочку и видят кусочки меха.
В-ль_ Что же там лежит?
Дети: Кусочки меха.
В-ль: Хотите их потрогать?
Дети: Очень хотим потрогать.
Воспитатель раздает кусочки искусственного меха детям.
Дети трогают мех руками, гладят, прикладывают к щеке.
В-ль: Какой мех?
Дети: Мягкий, пушистый, теплый.
В-ль: В лесу зимой не только холодно, но и голодно. Я предлагаю вам накормить животных тем, что они любят Д/и «Накорми зверей».
Дети играют в дидактическую игру.
Нескольким детям (5 человек) раздаются картинки с изображением диких животных. Они становятся на расстоянии друг от друга, а втораяполовина детей берут другие картинки с изображением : морковка, орешки, мед, яблоко, рыба; подходят к тем детям у кого соответствует картинка. Медведю -мед, белке- орешки, лисе – рыбу, ежику – яблоко, зайчику – морковку. При этом объясняют. Белочка любит орешки. Лиса любит рыбку. Медведь любит мед. Ежик любит яблочки.
В-ль: Животных накормили. Теперь никакой холод и голод нашим животным не страшен.
Нашей куколке Кате пора возвращаться. Но она обязательно к нам еще придет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста
Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность(возраст 2-3 года)....
Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира на тему: «Моя станица».
Методическая разработка по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира для детей второй младшей группы на тему "Моя станица"....
Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»
Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...
Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста «Найди пару. Игрушки»
Задачи:· Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки)·...
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста.
Реализация из опыта работы : "Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста."...