Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира.Конспект занятия. Тема: «Путешествие в прошлое книги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_knigi.docx | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Первичные представления об объектах окружающего и социального мира.
Тема: «Путешествие в прошлое книги»
О.Цель: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.
Материалы: Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста, старинные книги; набор картинок на тему от прошлого к настоящему книги; набор сюжетных картинок, отражающих правильное, бережное отношение к книгам.
Мет.Приемы:1.Воспитатель читает загадку про книгу.
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет ни ног, нет ни рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
2. Затем воспитатель предлагает ребятам осмотреть подготовленную им заранее выставку книг, обращает внимание на их красочность. Воспитатель: Что это? Для нужны книги? (С помощью книг передают знания, информацию.) Кто делает книги? Человек делает книги вручную? (Книги создаются с помощью машин в типографии.)3.Воспитатель показывает иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, рассматривает их вместе с детьми. Далее воспитатель рассказывает историю создания книги, когда еще не было печатных станков.4. "Что было, что будет". Детям предлагается из картинок составить цепочку: от прошлого к настоящему книги. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.5.Игра "Как я берегу книгу". Воспитатель просит детей выбрать из предложенных сюжетных картинок картинки, на которых изображено правильное, бережное отношение к книгам и назвать правила обращения с книгами (не рвать, не рисовать на книгах, не загибать страницы). Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.6.В конце занятия воспитатель предлагает детям пройти в уголок книги и проверить, хорошо ли живется книгам в группе.
Физ-т минутка: По желания детей.
Инд-ая работа: Продолжать учить КолюГ, ВикуК, ЯрославаЮ отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в прошлое книги».
Знакомство дошкольников с историей создания книги и её развитием...
Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию и закреплению первичных представлений об объектах окружающего мира у детей раннего возраста. Тема: «В гости к Зимушке-зиме…»
Цель: развитие и закрепление первичных представлений об объектах окружающего мира; Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: формировать умения детей устанав...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...
Комплексное занятие Тема: « Путешествие в прошлое книги и изготовления коллективной поделки"Мышиная семейка" по произведению С.Я. Маршака " Сказка об умном мышонке" »
Материал:1)книги на выставке;2)книга с иллюстрациями,изображающими процесс изготовления книги;3)произведение Маршака "Сказка об умном мышонке";4)природный материал:хвоя,шишки,пластелин,цветн...
открытое занятие Тема: «Путешествие в прошлое книги»
окружающий мир...