Комплексно тематический план на тему "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности на тему "Моя семья" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование | 67.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
Средняя группа 2019/2020 учебный год
Дата: 10.02 – 14.02
Тема недели: «Моя семья»
Цель: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.
Название итогового мероприятия: выставка детско-родительского творчества «Моя семья»
Форма итогового мероприятия: выставка
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Задачи совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Непосредственно организованная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 10.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 23. Разговор: «Моя семья». Цель: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. Подготовка к с/р игре «Семья». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья» - развитие умения замечать проявление заботливого отношения между родными людьми. | Д.И. «Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении (Кирилл, Саша, Дима) Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. | Прием детей. Утреннее приветствие. Работа в уголке природы: «Спасем цветы от жажды» Задачи: способствовать развитию навыка определять необходимость полива. Пальчиковая игра «Моя семья» Цель: заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук. | Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Раскраски по теме недели Создать условия для игр по желанию детей. Сюжетные картины по теме « Семья». | Поговорить с родителями о состоянии здоровья детей и их настроении. Попросить родителей принести семейные фотоальбомы для оформления выставки. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Занятие по плану физ. инструктора | ||||||
Познавательное развитие | Развитие речи. Звуковая культура речи: Звуки з и зь. Программное содержание: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдаем за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга» Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносят снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель. Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации. «Цепи кованные» Цель: воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие. | Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. Вова, Кирилл. Дидактическая игра «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. Индивидуальные физические упражнения Прыжки с места в длину Вика, Саша, Миша, Макс | Закреплять умение детей одеваться последовательно и самостоятельно. Учить обращаться друг к другу за помощью. Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте.» | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, ленточки, палочки, ведерки, совочки. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Разговор с детьми и пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение художественной литературы К.Жумагалиев «Внучка-почемучка». Формировать целостное восприятие художественного текста. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого. Задачи. Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Утро в семье». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. Алина, Артем, Дима. | Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель: учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе. | Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». Внести атрибуты для с/р игры «Семья». Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи». | Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка» Анкетирование родителей на тему «Семейные традиции» Раздать родителям приглашения на родительское собрание. | ||
Прогулка. | соц.-коммун. разв.; познават. развитие; речевое развитие; физическ. развитие | Наблюдение: за снегом - Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности. Подвижная игра: «Наседка и цыплята» - Продолжать учить детей подлезать под верёвку боком, не касаясь руками земли. |
Средняя группа Тема: "Моя семья»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Задачи совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Непосредственно организованная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 11.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 23. Беседа на тему «Ласковые имена моих близких людей». Цель: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Рассказ воспитателя «Самая главная награда» Цель: подготовить детей к игре. С/р. игра-ситуация «Наш дедушка — строитель» Цель: развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление. Д/игра «Кто главный?» Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. | Д/и. «Как зовут членов семьи». Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. (Иван, Дарина, Гриша) Самостоятельное рисование в художественном уголке (Саша, Алина, Дима) | Прием детей, утреннее приветствие. Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Красота тела и души». Цель: научить детей эстетическому восприятию человеческого тела; показать значимость здорового образа жизни каждого из нас. Пальчиковая гимнастика «Семья» - для развития мелкой моторики рук. Закрепляем КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Разучивание потешки «Водичка, водичка..» | Уголок творчества: цветные карандаши, альбомы, раскраски по теме недели. Сделать подбор книг по теме недели. Создать условия для игр по желанию детей. Настольно-печатные игры: лото, домино, пазлы. Игры в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Конструктор разного размера. Атрибуты для ролевых игр. Сюжетные картинки семьи. Предметы заменители | Беседа «Одежда детей в группе». Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: «Овал»; Л.Г.Петерсон, «Игралочка», занятие 9, стр.132; Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, путем наложения (вытянутый, плоский, тонкий, неустойчивый, без углов); учить находить овал среди других фигур; закрепить умения в порядковом счете в пределах пяти; | |||||
Художественно - эстетическое Развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Прогулка 4 Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. П/и: «Дед Мороз», «На елку»; тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. | Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи. мы отгадаем» (Кирилл, Нурай, Дима). Развитие движений; способствовать развитию двигательн. навыков ( кидание снежков в цель) (Саша, Маша, Гриша) | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша». Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Игровая ситуация «Мы уже совсем большие»; выявить навыки самостоятельного одевания и раздевания. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, самомассаж биологически активных точек «Ба-ба-ба», дыхательная гимнастика «Семафор»; ходьба по массажным коврикам. Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын»; формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Д/ игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной. С/р игра «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы; поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях | Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну. (Миша, Тимур) | Упражнения «В поле серпом да вилой, так и дома ножом да вилкой» для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. | Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика. Уголок творчества: штампы, краски, кисти, салфетки. Создать условия для сюжетно ролевых игр, сюжетные картинки, атрибуты к с/р игре, Настольный театр. | Материал в уголок для родителей «Моя семья» Предложить родителям рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка, формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе. | |
Прогулка. | соц.-коммун. разв.; познават. развитие; речевое развитие; физическ. развитие | Наблюдаем за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом. П/и. «Цепи кованные» «Снег кружится» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки |
Средняя группа Тема: «Моя семья»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Задачи совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 12.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 23. Бесед: «Что я знаю о своих родных» Ц.:Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. С/р. игра «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Д/и: «Маленькие помощники». Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. Минутка безопасности. Тема: «Кошка и собака - наши соседи»» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. | Д/и « Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки. (Матвей, Алина) Формировать умение составлять рассказ по картине, понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге (Дима, Кирилл, Дарина) | Прием детей, утреннее приветствие Формирование КГН. Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа: «К чему ведут ссоры в игре» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность. | Уголок творчества: цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, краски. Дидактические игры: мозаика, пазлы, шнуровка. Раскраски по теме недели. Создать условия для С/р игры «Дом, семья». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах. Предметы заменители. | Поговорить с родителями о самочувствии и о настроении детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Составление творческих рассказов «Моя семья». Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных предложений. Учебно – методич. Пособие О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 85 | ||||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | Тема: «Моя рука – моя семья». Привлекать детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования; закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками; развивать мелкую моторику; обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье; воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Цель: учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой осенью и зимой, называть качества предметов, пополнить словарный запас, расширять представления о ближайшем окружении. П/и. «Дует, дует ветерок» Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. | Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. (Саша, Тимур, Маша) | Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?»- способствовать осознанному сохранению здоровья. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Д/и «Ловкие ручки». Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук. Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений. Дидактическая игра. «Семейное древо» Цель: состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры. С/ ролевая игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери. | Д/ и «Подбери слово» - учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь. (Артем, Алина, Нурай, Саша) Дежурство по столовой. Сервировка стола - формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. (Маша, Иван) | Пальчиковая гимнастика "Помощник". Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца. Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. | В уголке ИЗО: пластилин. Создать условия для игры «Семейное древо». Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. Добавить в книжный уголок фотоальбомы семейные. Разрезные картинки по теме «семья» | Предложить родителям поучаствовать в обсуждении темы «Детское счастье». | ||
Прогулка. | соц.-коммун. разв.; познават. развитие; речевое развитие; физическ. развитие | Наблюдение «Что есть у ели?» Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие, раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамиду. Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Выносной материал лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки |
Средняя группа Тема: «Моя семья»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Задачи совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 13.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 23. Беседа «Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М.В. Савченковой «Семья тракториста») - Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях их родных. Дид. игра «Дружная семья» - знать членов семьи. Опыт с водой. Тема. «Как вода отражает предметы?» Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид. Минутка безопасности. Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. | Индивид .поруч. Грише и Диме в книжном уголке: «помощь больным книжкам». «Красивая прическа» - форм-ть осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными. (Артем, Маша, Нурай) по ФЭМП: Д/и «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор (Саша, Дима, Юля) | Прием детей, утреннее приветствие Дыхательная, гимнастика для глаз (по выбору воспитателя). Д/и «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо. Повторить стихи с детьми к мероприятию. | Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы. Создать условия для игр по желанию детей. Внесение в уголок книги для рассматривания иллюстрации с изображением семьи, людей разных профессий. Настольная развивающая игра-лото «Семья». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Добавить на стенд «наше творчество» рисунки детей «Моя рука – моя семья». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие(музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Я и моя семья», «Здравствуй, мир!» Вахрушев А.А., с. 97-99 Задачи: Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Подвижные игры «Великаны — карлики». Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений (Алина, Артем, Гриша) | Беседа «Дружат ботиночки» - формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь, обсудить, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать замки, прежде чем снять обувь, почему нельзя ставить один ботинок на другой. | Выносной материал Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Закреплять гендерные представления детей. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, Художественное чтение: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях. Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. Дидактическая игра: «Мамины профессии» - активизировать и обогащать словарь: семья - родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи. | Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. (Миша, Маша, Кирилл) Закреплять у детей умение держать правильно ножницы, резать ими – Дима, Савелий, Саша. | Продолжать учить детей находить перед одежды. Предложить детям хорошо расставить стулья в групповой комнате. Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Создать условия для работы в раскрасках, Цель: учить раскрашивать цветы в направлении слева –направо. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. | ||
Прогулка | соц.-коммун. разв.; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: за снегом - продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности. Подвижная игра: «Два Мороза» - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. Трудовая деятельность: дать корм птицам - поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах. Выносной материал лопатки, формочки, ведерки. Индивидуальная работа: развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве. |
Средняя группа Тема: «Моя семья»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Задачи совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 14.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 23. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Минутка безопасности: тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Беседа: «Что я знаю о своих родных» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Д/и. «Клубочек волшебных слов». Цель: продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность. Повторить с ребятами стихи к совместному мероприятию. | Уход за комнатными растениями. Полив, удаление пыли с листьев (предложить детям самостоятельно определить способ удаления пыли (тряпочкой, кистью, опрыскиванием), рыхление почвы (Миша, Егор, Гриша) Рисование с Сашей и Машей. Цель: закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; | Прием детей, утреннее приветствие «Сделаем лодочки» - Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Пальчиковая гимнастика «мальчик-пальчик», -совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием. «Как правильно сидеть за столом» - напомнить детям об осанке. | Уголок творчества: цветные карандаши, альбомы. Раскраски по теме недели. Создать условия для игр по желанию детей. Игры в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Конструктор разного размера. Художественная литература по теме недели. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Занятие по плану физ. инструктора | |||||
Художественно – эстетическое развитие (лепка) | Тема: «Талисман для семьи»». Цель: расширить представления детей о своей семье, совершенствовать умение работать с пластилином, изображать «божью коровку»; развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Ветер в феврале». Познакомить детей с таким явлением природы, как метель, рассказать, почему она возникает, какие природные явления, характерные для второй половины зимы, становятся причиной возникновения метелей. Обсудить правила безопасного поведения в метель. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | С Савелием и Гришей разучить считалку: Раз, два, три, четыре, Кто у нас живёт в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я — Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять, Всех начну считать опять. Поручение Диме и Саше собрать выносной материал после прогулки. | Ситуативный разговор «Вещи по местам». Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Упражнение «Учусь всё делать сам!».Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Цель - постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею. Д/и: «Маленькие помощники». Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. | « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» – углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. (Ваня, Миша, Женя) | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | Уголок творчества: карандаши, восковые мелки, пластилин. Разрезанные картинки по теме семья. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика, пазлы; дидактические игры. | Благодарность родителям за помощь в организации выставки детско-родительского творчества «Моя семья». | |
Прогулка | соц.-коммун. разв.; познават. развитие; речевое развитие; физическ. развитие | Наблюдаем за следами на снегу. Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом. П/и. «Цепи кованные» «Снег кружится» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. Самостоятельная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
Комплексно тематический план по теме: "Моя семья"
Примерно-комплексно тематический план по теме: "Моя семья" в который включены все образовательные области. А так же взаимодействие с семьей....
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Конспект досуга с детьми раннего возраста "Моя семья, мой дом" в рамках комплексно-тематического плана "Расту патриотом"
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он ...
Комплексно-тематический план. Тема «Я и моя семья»
Комплексно-тематический план. Тема «Я и моя семья»...
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья»....