Конспект досуга с детьми раннего возраста "Моя семья, мой дом" в рамках комплексно-тематического плана "Расту патриотом"
материал
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками. И родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно малыш! Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hovanova_dosug_moy_dom_moya_semya.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 18 «Мишутка» города Дубны Московской области
Конспект досуга
с детьми 2 группы раннего возраста
в рамках комплексно-тематического планирования
«Мой дом, моя семья»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Хованова Е.С.
Дубна 2019
Задачи
- Закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Учить понимать роль взрослых и детей в семье.
- Формировать представление гендерной принадлежности.
- Активизировать словарь детей глаголами: заботится, помогаем.
- Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание пальчиковых игр. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Ход досуга
- Ребята! Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? (на мольберте картинка домик) Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Дом».
На поляне дом стоит,
(изобразить двумя руками крышу дома)
Ну а к дому путь закрыт.
( руки повернуты ладонями к себе)
Мы ворота открываем,
(ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.
Посмотрите, ребята, кто же в домике живет? (девочка) А зовут ее Маша Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем Маша живет в нем? Послушайте стихотворение и узнайте:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я,
Это все моя…. (Семья)
- Правильно! Молодцы! Маша живет в этом доме со своей семьей. Они живем дружно, помогают и заботятся друг о друге.
- Посмотрите на картинку, кто это? (выкладываю на мольберт картинку мамы).
- Правильно, мама! Машина мама заботится о всей семье: готовит кушать, гуляет с Машей купает, играет, укладывает спать. А как зовут твою маму? А какая твоя мама? Как твоя мама заботится о тебе? Что умеет делать твоя мама? Давайте покажем, что умеет делать мама.
Игра - имитация «Что умеет делать мама»
- Мыть посуду, варить суп, компот, кашу, стирать, гладить, пылесосить.
- Как вы думаете, мама устает? Вы маме помогаете? (дети отвечают) А теперь покажем, как мы помогаем маме готовить салат из капусты:
Пальчиковая игра «Салат»
Мы капусту режем, режем,
Рубим, рубим,
Трем, трем,
Посолили, помешали и жуем!
(дети выполняют движения руками, в соответствии с текстом)
- Молодцы, вас можно назвать помощниками! Посмотрите, с кем ещё живет Маша? (выкладываю картинку папы) Правильно! Конечно, это папа! Машин папа заботится о всей семье: он может отремонтировать любую сломанную вещь, гуляет с Машей, играет, катает её на машине.
- А как зовут твоего папу? (3-4 реб). А что делает твой папа? (катает на машине, заботится о нас, защищает нас, ремонтирует мебель).
- Покажем как мы помогаем папе строить дом.
Тук, тук, молотком!
Папа строит новый дом!
(Стучат кулачком о кулачок)
Крыша большая - вот такая
(поднимают руки высоко вверх)
Окошки большие - вот такие
(раздвигают руки широко)
Папа строит целый день,
Папе строить дом не лень
(стучат кулачком о кулачок)
Позовем в дом гостей,
Будет в доме веселей!
(«зовут» рукой к себе, хлопают в ладоши).
- Молодцы, помогли папе большой дом построить. Посмотрите, кто это? (выкладываю на мольберт картинку брат) Правильно ребята, у Маши есть братик. А у вас есть братик? А сестренка? Как его (ее) зовут? Он (она) маленький или большой? Он ходит в детский сад (школу)? (Дети отвечают на вопросы).
- Машин брат мальчик. А кто из вас мальчик? Ваня ты кто, мальчик или девочка? (мальчик 3-4 реб). А девочки среди вас есть? Мелисса, ты мальчик или девочка? (девочка 3-4 реб).
Игра «Мальчик – девочка»: А я хочу с вами поиграть. Мальчики берут колокольчики, а девочки берут кубики. Если я скажу "мальчики" - вы звените колокольчиками, где мои мальчики? Позвените колокольчиками. Если я скажу "девочки" - вы стучите кубиками, где же наши девочки? Постучите кубиками (дети по команде воспитателя: мальчики (девочки) звенят в колокольчики (стучат кубиками). Вот как весело мы с вами поиграли.
А ещё у Маши есть бабушка и дедушка. Ребята, а у кого есть бабушка? Какая она? Что умеет делать дедушка? Маша для бабушки - внучка. Кто ты для бабушки и дедушки? Да, ребята, дедушка и бабушка самые старшие в семье, их нужно любить, уважать, помогать им!
Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. А давайте покажем свою семью на ладошке.
Это пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик - папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Мы - будущие олимпийцы» в рамках проекта ДОУ «К олимпийским вершинам с детства»
Цель:Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр, пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Образовател...
Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей старших и подготовительных к школе групп.
В данной картотеке очень подробно систематизирован речевой материал по темам комплексно-тематического планирования (по ФГОС). Материал представлен в виде речевых игр, упражнений и примерного оборудова...
Конспект досуга с детьми раннего возраста на тему: "Веселое путешествие"
В конспекте указан материал о правилах дорожного движения...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...
Конспект досуга с детьми раннего возраста "Идет коза рогатая"
Фольклор интересен ребенку своей яркой, доступной, понятной формой. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценим...
Конспект занятие по теме недели «Моя семья» с элементами театрализации во второй младшей группе в рамках комплексно – тематического планирования.
Конспект занятие по теме недели «Моя семья»с элементами театрализации во второй младшей группев рамках комплексно – тематического планирования....
Конспект итогового мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования по физкультурно-оздоровительной работе для детей старшей группы "Банный переполох".
Цели:укрепление здоровья ребенка; полноценное физическое развитие; поддержание жизнерадостного настроения; приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:1. Закреплять знания детей о том, как ...