Интегрированная ООД во второй младшей группе "Сказочный лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе с основой на квест-игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vg.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.11.2020 |
Возрастная группа: вторая младшая группа |
Тема: «Сказочный лес» |
Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированная) |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, творческая, продуктивная |
Цель: на основе близкого опыта детей научить их планировать предстоящую деятельность, вычленяя в ней основные компоненты |
Задачи: - развивать умение детей называть и отличать по внешнему виду диких животных и их особенности; - обогащать словарный запас детей; - формировать умение составлять описательный рассказ; - закрепить умение рисовать прямые линии; - закрепить знания частей суток; - воспитывать желание активно заниматься; - воспитывать любовь к природе и животным; - воспитывать самостоятельность. |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: создание проблемной ситуации, беседа, упражнение - выполнение заданий, продуктивные вопросы. |
Оборудование и материалы: лесные декорации (деревья, пенек, нора, листья); игрушки: ежик, лиса, медведь; листы с изображением ежат без иголок, карточки с частями суток на каждого ребенка; проектор, презентация с колдуном; микрофон; мыльные пузыри, медальки в виде листочков |
Предварительная работа: беседа о диких животных, об их особенностях, Д/И «Когда это бывает?» (части суток), рисование карандашами |
Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 2 мин., основная часть – 11 мин., заключительная часть – 2 мин |
Последующая работа: организовать помощь зимующим птицам (соорудить кормушки), как продолжение сказочного лесного путешествия |
Ход образовательной деятельности:
Этапы | Содержание |
Вводная часть (введение в образовательную ситуацию) Определение целей, воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия | Дети собрались в приемной. Входит воспитатель, одетый в костюм лесной феи. Фея: Здравствуйте ребята! Я – лесная фея. Дети: Здравствуй, фея! Фея: Ребята, а вы знаете какие животные живут в нашем лесу? Дети: да. Лиса, волк, заяц, медведь… Фея: А как их назвать одним словом? Какие они животные? Дети: Дикие. Фея: Правильно. У моих жителей – диких животных случилась беда. Злой колдун заколдовал всех зверей и их детенышей. Теперь они все очень грустят. И я пока не могу им помочь потому, что потеряла свои силы от колдовства. Им смогут помочь только самые смелые, умные и активные ребятки. Ребята, а как вы думаете, вы смелые? Дети: Да. Фея: вы умные? Дети: Да! Фея: вы активные? Дети: Да! Фея: Хорошо, тогда вы точно сможете мне помочь! Ну что, отправляемся в путь, чтобы помочь лесным жителям и их детёнышам? Дети: да. Под звуки леса входят в имитированный лес (в группу) |
Основная часть (самостоятельная работа детей в организованной РППС) - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. | Задание 1. (подходят к пеньку) Фея: Ребята, посмотрите, кто сидит на пеньке? Дети: Ёжик Фея: А возле него его детеныши на полянке. Как они называются? Дети: Ежата. Фея: Смотрите, ребята, ёжик плачет. Ёжик, что у тебя случилось? Ёж: Злые волшебники оставили моих детишек без иголок, им грозит беда. Фея: Дети, что может случиться с ежатами, если у них не будет иголок? Дети: Их могут съесть хищники. Фея: Не переживай, ёжик, ребята помогут твоим ежатам, они нарисуют им новые иголки. Правда, ребята? Дети: да! Дети рисуют иголки (вертикальные линии) на готовой форме ежат. Ёжик: Спасибо вам детишки, что нарисовали моим ежатам новые колючки, теперь им никакой зверь не страшен. Фея: Дети, а давайте поиграет с ёжиком. Пальчиковая игра «Ёжик». Ёжик, ёжик колкий Покажи иголки. (руки в замке) Вот они, вот они, вот они. (показать пальцы) Ёжик, ёжик колкий, Убери иголки. Ап! (спрятать пальцы в замок) Фея: До свидания ёжик, береги своих ежат, а нам пора идти дальше.
Задание 2 (идут к норе) Фея: Ребята, посмотрите – нора. Кто же в ней живет? Отгадайте загадку и узнайте, кому ещё нужна наша помощь: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? (Лиса) Фея: Ребята, правильно! А как называют детенышей лисы? Дети: Лисята! Фея: Но где же лисичка? Ее плачь слышно, но саму ее не видно. Воспитатель: Лисонька, ты где, что у тебя случилось? Лиса (плачет): Я здесь! Но злой колдун заколдовал меня, и я стала невидимой, некрасивой. А вы же знаете, что мы лисы славимся своей красотой. Да и лисята теперь не смогут меня найти. Воспитатель: Не переживай лисичка, ребята постараются помочь тебе. Правда, ребята? Дети: да! Фея: Давайте мы расскажем про лису, что знаем, И она вновь станет видимой! Фея: где живет лиса? Дети: В лесу. Фея: Тагир, значит, лиса какое животное? Дети: дикое. Фея: Ярослава, какого цвета шубка у лисы? Дети: Рыжая. Фея: Савелий, какие части тела есть у лисы? Дети: Голова, тело, лапы, ушки, хвост. Фея: Марьям, а какой у лисы хвост? Дети: длинный, пушистый, красивый Фея: А ушки какой формы? Дети: треугольной. Фея: София, кого ловят лисы? Дети: Зайчиков, мышей и кур воруют. Фея: Матвей, а какая лиса бывает в сказках? Как ее называют? Дети: Хитрая плутовка, лисичка-сестричка Фея: Вот здорово! Вы справились! Вы все знаете про лису! Давайте, закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Абра-кадабра! Лисонька, появись!» и лиса вновь станет видимой! (Волшебный звук. Из-за норы появляется лиса) Лиса: Спасибо вам, ребята, что снова вернули мне все мои цвета! Теперь я снова самая красивая в нашем лесу. Пойду, скорее обрадую своих лисят! Фея: До свидания, лисичка. А мы ребята, прежде чем отправиться дальше, давайте сделаем зарядку, не простую, а звериную. Физкультминутка: Звериная зарядка. Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (Потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало - Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх) Фея: молодцы ребята! Вы точно самые активные! отправляемся дальше.
3 задание (Подходят к берлоге). Фея: мне кажется, тут еще кому-то нужна помощь. Фея: Кто же это? Дети: Это медведь. Фея: А как называют маму и детеныша? Дети: Медведица и медвежонок. Медведь: Да. Вы правильно сказали. Ребята, злой колдун запутал мне голову. Сказал, что ночью вы делаете зарядку и идете в садик, а днем спите у себя дома. Теперь я по ночам брожу и другим спать не даю, а днем сплю – измучился весь Фея: Разве так правильно? Дети: нет! Фея: Давайте ребята напомним ему снова – что и когда нужно делать! Я буду называть действия, а вы называйте части суток и показывайте нужную карточку. Хорошо? (На столе лежат по четыре карточки с частями суток на каждого ребенка) Дети: Да! Фея: Солнце яркое встает, петушок в саду поет, наши дети просыпаются - в детский садик собираются. Когда это бывает? Дети: утром. Фея: Солнце в небе ярко светит - на прогулку мы идем, песни весело поем! Когда мы это делаем? Дети: днем. Фея: Солнышко лучистое село за дома, мы встаем с кроваток - ужинать пора! Когда за нами приходят мамы и папы и забирают вас домой? Дети: вечером. Фея: В небе звездочки горят, мамы сказку говорят, к нам в окно луна глядит - нашим деткам спать велит. Ребята, когда это бывает? Дети: ночью. Медведь: Какие вы ребята молодцы. Научили меня снова вовремя все делать. Ночью нужно спать, а днем дела делать! Теперь я точно ничего не перепутаю. Спасибо! Фея: Пожалуйста, Мишутка! |
Заключительная часть (рефлексия) - Подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников, - определение перспективы полученных знаний. | Фея: А вы, ребята, уже всем помогли! Скажите трудно было спасать животных? Дети: нет! Фея: а что вам больше всего запомнилось и понравилось? Ответы детей Фея: а вы ребятки оказались самые смелые, умные и активные. Спасибо вам от всех лесных жителей. (Звучит хохот и на экране появляется колдун) Колдун: Вы все равно со мной не справитесь!!! (Звучит волшебная музыка) Фея: А вот и мои силы ко мне вернулись! Теперь я могу ответить злому колдуну волшебством, чтобы он так больше не делал. Давайте вместе произнесем волшебные слова и колдун исчезнет! Повторяйте за мной: «Абра-кадабра! Колдун исчезни!» Фея: Посмотрите! Злой колдун превратился в мыльные пузыри!!! Теперь он всем будет приносить только радость! А за то, что вы помогли моим лесным жителям, я награждаю вас медальками! (Волшебный звук. Колдун исчезает. Сюрпризный момент. Запускаются мыльные пузыри. Все веселятся) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1. Учить детей работать вместе, видеть результат совме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»
Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...