Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект по окружающему миру на тему
Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, состоящие из линий(снежинка), «Чтение художественной литературы» взят материал по сказке «Рукавичка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_gruppe_obshcherazvivayushchey_napravlennosti_detey_3.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Воспитатель Ёлкина Р.Ф.
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание:
Закрепить представление детей о характерных признаках зимы.
Учить интонационно - выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.
Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из линий, упражнять в рисовании красками. Учить радоваться своим рисункам.
Развивать творчество , речь детей, фантазию.
Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки, воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Рукавичка» и рассматривание иллюстраций;
Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка» с помощью настольного театра;
Рассматривание снежинок на прогулке.
Материал: русская народная сказка «Рукавичка», шапочки героев, рукавица, рукавички вырезанные из цветной бумаги, гуашь белая, кисти, аудиозапись отрывков из произведений П.И.Чайковского «Времена года», волшебная палочка, платок.
Ход занятия:
–Дети, давайте отправимся с вами сегодня в сказочный лес. Слышите музыку? (звучит запись «Времена года». Зима). Это волшебница-зима приглашает нас в гости. Она дала мне эту волшебную палочку, которая умеет творить чудеса.
Кто не верит в чудеса? Кто не верит в сказки?
Закрывайте-ка скорей на минуту глазки.
Слышишь, как бушует вьюга, зимних дней она подруга.
Нас поднимет до высот, в гости к сказкам отнесет.
-Открывайте глаза, мы с вами очутились в сказочном зимнем лесу. Ребята, в этом лесу хозяйка зима. А что бывает зимой? (снег, холод, мороз). Как про снег можно сказать по другому (снег, снежок, снежинка, снеговик, снегопад)
-Дети, зимой злая тетка-пурга наметает громадные сугробы снега, а её брат Мороз-Красный нос нагоняет стужу и холод. Злой ветер шумит: с-с-с, качает деревья.
-Иногда дует и теплый ветерок: ш-ш-ш, но холодный ветер не унимается: с-с-с. А нам не страшен ни злой ветер, ни тетка-пурга, потому что мы с вами в сказочном лесу, где происходят всякие чудеса.
-Ой, дети, посмотрите, что я нашла? (рукавицу). А из какой сказки к нам попала рукавица? (Рукавичка). Давайте вспомним сказку. Вот сейчас сядем на пеньки (стулья) и будем вместе эту сказку рассказывать. Я буду сказочница (накидывает платок на плечи), а мышкой будет -… и т.д. (распределить роли).
Драматизация сказки «Рукавичка»
- Понравилась вам сказка? Ребята, а звери что-то загрустили. Остались они без рукавички, холодно им . Как мы сможем помочь им? (ответы детей). Вот у меня сколько рукавичек.
-Но мы забыли нарисовать снежинки. Ведь зима кругом. Но не беда, мы сейчас вернемся в группу и нарисуем снежинки, а волшебница-зима отдаст их зверятам. То-то им будет радостно.
-А теперь закрывайте глаз, я взмахну волшебной палочкой (звучит музыка). Вот мы и снова в группе и сможем нарисовать на варежках снежинки для зверят. Берите стульчики, садитесь и приступайте к работе, на столах все готово, можно рисовать. Снежинки белые, разные ,красивые, тоненькие. Только самый кончик кисточки купается в краске. Кисточка смотрит вверх и легко прыгает по варежке. Какие красивые снежинки вы нарисовали.
-Очень хорошо, что мы позаботились о зверях, сделали им нарядные рукавички. Мы возьмем их на прогулку и отдадим волшебнице-зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес!"
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес!"...
Музыкальное интегрированное занятие во второй младшей адаптационной группе «Путешествие в сказочный лес»
Музыкальное интегрированное занятие во второй младшей адаптационной группе «Путешествие в сказочный лес»...
Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа Тема: «Сказочный калейдоскоп»
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия, которое было представлено на втором этапе районного конкурса "Воспитатель года-2016"...
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе"Путешествие в сказочный лес"
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....