Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация.
Программные задачи:
1.Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, заклички).
2.Учить детей эмоционально, выразительно рассказывать знакомые сказки.
3.Развивать диалогическую и монологическую речь.
4. Воспитывать желание задавать вопросы.
5.Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 5, способом действия с количеству. Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий. Развивать пространственные отношения(впереди, сзади, между).Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме.
6.Закреплять навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.
Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений, при помощи участия взрослых в качестве персонажей сказки.
7.Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материал к занятию:маски-шапочки, спортивное оборудование(дуги, плоскостные обручи, обручи),деревья, лиса(кукла), плоскостные фигурки к сказке «Репка», лисят и рыбок по 5шт.( демонстрационный материал), карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, большие геометрические фигуры на конусах, раздаточный материал для игры «Части- целое»на каждого ребёнка, солнышко-рисунок-оформление.
Предшествующая работа:заучивание закличек о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи(рассказывание сказок по схеме), чтение знакомых сказок, индивидуальная работа по ФЭМП(счёт до 5, сравнение совокупности предметов по количеству, ориентировка в пространстве),индивидуальная работа по физической культуре «Найди своё место в колонне, шеренге», «Пройди не задень», «Прополз под дугой»
Индивидуальная работа: Самира М., Полина К.- учить чётко проговаривать слова, последовательно пересказывать сказку близко к тексту, не пропуская последовательности действий, развивать монологическую речь .
Полина К., Ваня Т., Яна С., - учить отвечать на вопросы взрослого полным ответом, задавать вопросы взрослому, развивать диалогическую речь.
Настя Б., Ваня, Самира – обратить внимание на прыжки с продвижением вперёд, Полина К., Яна С., - закреплять умения ползания на четвереньках под дугой.
Активизация словаря:заклички, солнышко- вёдрышко, впереди , сзади, между, столько-сколько.
Ход занятия:
Инструктор: Колокольчик звенит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Да это же Бабушка – Загадушка!
Пойдёмте её встречать.
Бабушка- Загадушка: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
«Доброе утро» и солнце, и птицы,
«Доброе утро» улыбчивым лицам,
«Доброе утро» весёленьким глазкам,
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Бабушка-Загадушка: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?
Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «У солшышка в гостях» и т.д. )
Бабушка –Загадушка: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный мир , в мир ,где живут только сказки. А на чём мы можем туда отправиться?
Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т.д.
Бабушка- Загадушка: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите. Ваня, назовимне из какой сказки этот герой? А теперь ты, Настя, назови (дети оп очереди называют героев сказок).
Бабушка –Загадушка: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь(звучит музыка).
Бабушка –Загадушка: Дети , посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко! Порадуйте его, расскажите заклички, которые вы знаете.
Светит солнышко в окошко, Солнышко-вёдрышко
Светит в нашу комнатку, Выгляни в окшко
Мы захлопали в ладоши , Твой детки плачут,
Очень рады солнышку. По лавочкам скачут.
Солнышко-появись.
Красное покажись!
1 остановка.
Бабушка – Ззагадушка: Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали?(выходит взрослый в маске репке)
Репка(взр):Какие вы молодцы, что ко мне в гости пришли. Мне так скучно и грустно, даже поговорить не с кем. А расскажите - ка мне сказку.(дети рассказывают сказку, а Бабушка выкладывает на фланелеграфе фигурки героев сказки).
Бабушка- Загадушка: Посадил дед репку (дети продолжают, помогают взрослому, соблюдая очерёдность героев и последовательность действий).
Задание : 1.Кто стоит впереди бабки(внучки, Жучки)?
2. Кто стоит сзади кошки(деда, бабки)?
Репка(взр):Ай, да, ребятишки, какие молодцы, спасибо, вам, за сказку! А я хочу с вами поиграть в игру «Найди своё место в колонне, в шеренге» п/и
Бабушка- Загадушка: Репке помогли, теперь нам пора идти дальше.До свидания Репка.
Репка: Да и мне пора в сказку возвращаться. До свидания!
Бабушка- Загадушка: Впереди, ребятки, густой лес, автобус наш там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? - (Да).
(Дети идут змейкой между деревьями)
2остановка:
Бабушка- Загадушка: Ваня, спроси у мышки, почему она плачет?
Ребёнок: Мышка, почему ты плачешь?
Мышка(взр): Я бежала быстро-быстро от страшной кошки не заметила как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю как им помочь.
Бабушка- Загадушка: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?
Дети: «Курочка Ряба».
Бабушка- Загадушка: Не расстраивайся, Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яичко собрать(дети собирают из двух частей целое яичко).
Мышка(взр):Ура! Спасибо вам, ребятки, помогли вы мне! За это яхочу научить вас играть в одну интересную игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышат и мы поиграем.
Физминутка: На полянку, на лужок
Приглашаю мышек.
Эй, мышата, улыбнитесь,
Влево, вправо повернитесь,
Лапками захлопайте
Весело затопайте.
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь.
Бабушка-Загадушка: Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну а нам дальше идти пора(дети прощаются). А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать. (дети прыгают из обруча в обруч).
3 остановка:
Бабушка- Загадушка: А это что за сказка? (колобок – взрослый сидит, ждёт детей).
Колобок: Здравствуйте, детки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть!
Лиса(кукла):А, вот ты где!
Колобок: Ты не ешь меня лисица
Вдруг смогу тебе я пригодиться.
Лиса(кукла):Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё задание! Я вот тут рыбки наловила, да не знаю , хватит ли её моим лисятам?
Бабушка- З агадушка: Дети, как узнать сколько лисят? (посчитать ; счёт до 5).
Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли лисятам рыбки? (надо каждому лисёнку дать по рыбке)( дети выкладывают под каждым лисёнком рыбку).
А сколько рыбок? (дети считают до 5)
Всем лисятам хватило? (Да. Рыбок столько, сколько лисят-5).
Лиса: Ишь, хитрые какие! Я лисичка-сестричка хитрая, просто так не отдам вам Колобка. Поиграйте со мной в игру «Найди свой домик»(геометрические фигуры)
(на полу конусы с большими геометрическими фигурами, у детей карточки или маленькие фигуры. Пока играет музыка дети двигаются, музыка остановилась, дети бегут в свои домики. Игра повторяется несколько раз, (можно поменять конусы местами, или дети меняются карточками).
Лиса: Ладно уж! Отпущу Колобка, пусть бежит себе!
Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спали меня от лисы, я побежал. До свидания!
Бабушка-загадушка: Да и нам, ребята, идти дальше пора! Смотрите, а на пути-то у нас деревья лежат, придётся под ними проползти.
(Дети проползают под дугами.Воспитательделает указания детям во время выполнения упражнения)
Бабушка-Загадушка:Вот и наш автобус. Пора в д/сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали!(звучит музыка).
- В каких сказках мы побывали?
- Что мы там делали?
- Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок.
- Кому мы помогали?
(Воспитатель хвалит каждого ребёнка)
- Ребятки, вот мы и приехали, а герои вам гостинцы передали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия во второй младшей группе«Путешествие в страну сказок»...