Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии.
Задачи:
1. Учить детей работать вместе, видеть результат совместной деятельности при разыгрывании различных ситуаций.
2. Закреплять у детей умение называть форму, цвет, размер предмета, складывать пирамиду от большого к маленькому.
3. Развивать желание использовать знакомые потешки в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe__po_socio.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
«Ах ты, радуга – дуга»
Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии.
Задачи:
- Учить детей работать вместе, видеть результат совместной деятельности при разыгрывании различных ситуаций.
- Закреплять у детей умение называть форму, цвет, размер предмета, складывать пирамиду от большого к маленькому.
- Развивать желание использовать знакомые потешки в игровой деятельности.
Материал к занятию: коробки разных размеров по цветам радуги; зонт; запись со звуками дождя; цветные палочки с «липучками» на концах по числу детей; изображение солнышка; маленькие подушки по числу детей; юбка с карманами разных цветов; игрушки (лягушка, кораблик, лошадка, ежик, мячик).
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает погулять.
Слышится звук дождя, грома.
-Ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!
Дети становятся под зонт, произносят:
Дождик, дождик, посильней
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На кругленьком лужочке.
- Ну вот дождик и прошел. Хоть он и летний был, но ветер – озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, дети, он что – то раскидал ( обратить внимание детей на цветные коробки). Давайте соберем все вместе эти коробки.
Дети собирают. Обратить внимание детей на размер коробок и их цвет. Предлагаю поставить коробки как «пирамидку» : внизу – побольше, сверху – поменьше.
- Вот какая у нас получилась пирамидка. Назовите, какого цвета самая маленькая коробка? (дети называют все цвета коробок ). Ой, да у нас получилась Радуга - дуга!
Вместе с детьми произносим :
Ах ты, радуга – дуга,
Ты высока и туга.
Не дай дождичка,
Дай нам ведрышко.
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко
Колоколнышко.
- А вот и солнышко появилось на небе голубом (обратить внимание детей на солнце – обруч без лучиков). Только почему-то спрятало солнышко лучики свои. Давайте скажем солнышку слова ласковые :
Солнышко, покажись,
Красное – нарядись,
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее,
Сядь на пенек.
Посвете весь денек.
Показываю детям «лучики» - цветные палочки и раздаю их.
- Скажу вам по секрету, солнышко разрешило нам поиграть его лучиками. Ну – ка, скажите, ребята, у кого какого цвета лучики (дети называют).
Далее предлагаю детям выполнить некоторые манипуляции с палочками:
* Собраться группами по цвету палочек. Кто первый соберется – поднять палочки вверх.
*Соединить у палочек концы, чтоб получился один круг. Что получилось? (Маленький круг);
* Соединить все палочки вместе. Что получилось? (Большой круг);
* Сделать из всех палочек одну длинную дорожку;
* Прикрепить «лучики» к солнышку. Полюбоваться.
- Очень уж понравилось солнышку как вы играете с его лучами. Посмотрите, что оно подарило мне (показываю узелок). Сядем на лужок да посмотрим, что в узелке. (Дети берут подушки, садятся ). Какого цвета у тебя подушка?
Развязываю узелок, достаю юбку с большими карманами. Дети помогают мне одеть ее. Обратить внимание детей на карманы. В них что-то есть. Дети по очереди открывают карманы, на ощупь определяют что это, достают игрушку. Далее идет пальчиковая игра.
В конце занятия предлагаю детям поиграть с игрушками из кармана, примерить на себя чудо – юбку, собрать самим башню Радугу – дугу, попрыгать через лучики (палочки) солнышка, поиграть с цветными палочками.
Пальчиковые игры.
Кораблик
По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. | Ладони соединить лодочкой. Выполнять волнообразные движения руками. |
На кораблике четыре Очень храбрых моряка. | Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке. |
У них ушки на макушке, | Сложить обе ладошки к макушке. |
У них длинные хвосты , | Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны. |
И страшны им только кошки, Только кошки да коты. | Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения. |
Ежик колкий
Ежик, ежик колкий, Покажи иголки. | Пальцы двух рук сплетены в замок. Движение кистями вправо-влево. |
Вот они. Вот они. Вот они. | Пальцы выпрямляются (кисти сложены в замок). |
Ежик, ежик колкий, Спрячь свои иголки. | Движение кистями (с выпрямленными пальцами) вправо-влево. |
Раз, и нет иголок. | Пальцы складываются в замок. |
Лягушки
Две веселые лягушки | Руки сжать в кулаки и положить их на стол пальцами вниз. |
Ни минуты не сидят. | Резко расправить пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом). |
Ловко прыгают подружки, | Положить ладони на стол. |
Только брызги вверх летят. | Затем тут же резко сжать кулаки и опять положить их на стол. |
Воспитатель 1 квалификационной категории Гурьева Н.И.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Теремок» Елабужского муниципального района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением средств ИКТ на тему: «Одуванчик»
Цели:1.Цели:1. Познакомить с растением одуванчиком, его строением, расширять знания о нем, воспитывать желание любоваться цветами.2. Учить различать краски по цвету; и подбирать образные слова.3...
Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку» Подготовил : Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д\сад № 14 г. Кропот
Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей по социо - игровой технологии с применением нестандартного оборудования "Поможем Солнышку"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии
знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; закрепить умение детей одеваться по сезону; ...
Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ
Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий)...
Открытое занятие в ДОУ с использование социо - игровой технологии. "Помоги бездомным животным"
Открытое занятие в своем саду, с использованием социо - игровой технологии....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социоигровой технологии «Дикие животные».
Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое р...