Календарное планирование во 2 младшей группе с 25 марта по 05 апреля
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе
(25 марта 2019 -05 апреля 2019)
Воспитатель: Кощеева Н.В
Сухобезводное- 2019
Месяц: Март 4 неделя (25.03.-29.03.2019)
Тема недели: «Весна»
Цель: расширить представление детей о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы, расширять представление о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему «Весна». Воспитатель: Кощеева Н.В
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | |
Понедельник, 25 марта | Утро
| Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Капель» Цель: развивать любознательность, наблюдательность, активизировать диалогическую речь детей, умение правильно отвечать на вопросы. | Инд.работа с Димой.Щ, Анжелой «Найди такой же» Цель: учить детей искать предметы с заданным свойствами, определять местонахождение предметов по различным ориентирам. | П.и «Наседка и цыплята» Цель: учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, развивать творчество. Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в детском саду?» Цель: формировать навык безопасного поведения детей в детском саду, побуждать играть друг с другом дружно, не причиняя боль. | Бубен, иллюстрации «Весна», перечень предметов для инд.работы, дид.игры, игровой материал в группе. | |
ООД Х.э.р
Р.р | Музыка. Музыкально-ритмические движения «Да, да, да!» муз. Е.Тиличеевой. Формировать умение детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту. Слушание «Весело – грустно» муз. Л.Бетховена. Продолжать развивать умение различать низкое и высокое звучание; способствовать накапливанию музыкальных впечатлений. Пение «Лиса» муз. С.Железнова. Продолжать развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. Нотный сборник «Ранний возраст» | |||||
Чтение художественной литературы. В.В Гербов стр.70 Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Цель: познакомить детей со стихотворением. Учить называть признаки времен года, эмоционально откликаться на прочтение стихотворения. Воспитывать внимательность, уметь заинтересовать. | ||||||
Прогулка
| Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание, что территория убрана и очень чисто. Рассказать об особенностях работы дворника, необходимости для людей. Воспитывать желание следить за порядком, уважение к чужому труду. | Инд.работа с Глебом, Тимуром, Димой.К На развитие основных видов движений. Упражнение «Лошадки» Цель: упражнять в беге на короткие и длинные дистанции, развивать ловкость, быстроту реакции. | С.р.игра «Путешествие» Цель: учить детей ориентировки в пространстве, вводить понятие «справа», «слева», «спереди».
П.игра «Найди пару». Цель: развивать двигательную активность детей, умение двигаться по сигналу воспитателя, учить разбиваться на пары без подсказки воспитателя. | Выносное оборудование, мячи, кегли, обручи, рули, машинки, формочки для игр в песке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе
(25 марта 2019 -05 апреля 2019)
Воспитатель: Кощеева Н.В
Сухобезводное- 2019
Месяц: Март 4 неделя (25.03.-29.03.2019)
Тема недели: «Весна»
Цель: расширить представление детей о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы, расширять представление о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему «Весна». Воспитатель: Кощеева Н.В
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | ||||
Понедельник, 25 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Капель» Цель: развивать любознательность, наблюдательность, активизировать диалогическую речь детей, умение правильно отвечать на вопросы. | Инд.работа с Димой.Щ, Анжелой «Найди такой же» Цель: учить детей искать предметы с заданным свойствами, определять местонахождение предметов по различным ориентирам. | П.и «Наседка и цыплята» Цель: учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, развивать творчество. Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в детском саду?» Цель: формировать навык безопасного поведения детей в детском саду, побуждать играть друг с другом дружно, не причиняя боль. | Бубен, иллюстрации «Весна», перечень предметов для инд.работы, дид.игры, игровой материал в группе. | ||||
ООД Х.э.р Р.р | Музыка. Музыкально-ритмические движения «Да, да, да!» муз. Е.Тиличеевой. Формировать умение детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту. Слушание «Весело – грустно» муз. Л.Бетховена. Продолжать развивать умение различать низкое и высокое звучание; способствовать накапливанию музыкальных впечатлений. Пение «Лиса» муз. С.Железнова. Продолжать развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. Нотный сборник «Ранний возраст» | ||||||||
Чтение художественной литературы. В.В Гербов стр.70 Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Цель: познакомить детей со стихотворением. Учить называть признаки времен года, эмоционально откликаться на прочтение стихотворения. Воспитывать внимательность, уметь заинтересовать. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание, что территория убрана и очень чисто. Рассказать об особенностях работы дворника, необходимости для людей. Воспитывать желание следить за порядком, уважение к чужому труду. | Инд.работа с Глебом, Тимуром, Димой.К На развитие основных видов движений. Упражнение «Лошадки» Цель: упражнять в беге на короткие и длинные дистанции, развивать ловкость, быстроту реакции. | С.р.игра «Путешествие» Цель: учить детей ориентировки в пространстве, вводить понятие «справа», «слева», «спереди». П.игра «Найди пару». Цель: развивать двигательную активность детей, умение двигаться по сигналу воспитателя, учить разбиваться на пары без подсказки воспитателя. | Выносное оборудование, мячи, кегли, обручи, рули, машинки, формочки для игр в песке. | |||||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков. Закрепить правила мытья рук, самоконтроль детей ,положительная оценка деятельности, развивать умение аккуратно складывать одежду. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, релаксация. Чтение художественной литературы «Ручеек» Квитке Л.М. Цель: понимать настроение стихотворения, внимательно слушать, обучать заучиванию. | Инд.работа с Матвеем, Варей. Ситуация «Хорошо или плохо?» Цель: совершенствовать умение детей анализировать поступки, систематизировать знания о том, как можно поступать, а как не желательно, развивать связную речь, умение вести диалог. | П.игра «Ветер и облака» Цель: учить двигаться в заданном направлении, реагировать на на словесные и звуковые сигналы воспитателя, способность к переключению внимания . Д/игра «Сложи узор» Цель: формировать умение выкладывать узоры по образцу и самостоятельно, учить правильно соотносить размеры узоров на плоскости ( маленькие узоры на маленькую плоскость, большие на большую) | Худ.литература, массажные коврики, Д/игры, иллюстрации ситуаций «Хорошо или плохо». |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | ||||
Вторник, 26 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Птицы весной». Цель: расширить представления о птицах, внешнем виде птиц, повадках, предложить детям самостоятельно ответить на вопрос «какую пользу приносят птицы?» | Инд.работа с Анжелой, Варей. Д/игра «Летает, не летает» Цель: развивать внимательность, быстроту реакции, физические навыки и качества, выполнять движения по сигналу воспитателя . | Упражнение для мелкой моторики «Выпусти птичку». Цель: предложить нарисовать птичку, поиграть с ней, проговаривая стишок, развивать положительные эмоции, радость от игры. | Бубен, карандаши цветные, бумага, Д/игры, иллюстрации «Птицы весной». | ||||
НОД П.р Ф.р | ФЭМП. И.А Помораева, стр.32 зан.2. Цель: совершенствовать умение сравнивать 2 равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями много, по многу, поровну, столько, сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения 2-х предметов по длине, ширине, высоте. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | ||||||||
Физическое развитие. Л.И Пензулаева, стр.60 зан.29. Цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |||||||||
Прогул ка
| Наблюдение за птицами. Обратить внимание на птичье пение (трясогузка). Цель: воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть и слышать прекрасное в обычном. | Инд.работа с Андреем, Василисой, Глебом на развитие основных видов движений- упражнять прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед по заданному маршруту ( между кеглями). | Игра «Приготовим вкусное угощение» Цель: упражнять лепить из снега с помощью формочек и совочков. П/игра «Самолеты» Труд: покормить птиц. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Кегли, мячи, корм ля птиц, лопатки, формочки. | |||||
Работа перед сном | Напомнить о необходимости пользоваться салфеткой после обеда. Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, приучать быть опрятным, формировать умение кушать аккуратно, не пачкать одежду. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Цель: приучать к здоровому образу жизни. Упражнять детей пользоваться вилкой во время полдника. | Инд.работа с Матвеем, Ильей по развитию речи: Лото «Мамы и малыши» Цель: обогащать словарный запас, упражнять подражать звукам животным. | Ситуативная игра в доктора «Кукла заболела» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, расширять словарный запас. | Лото, кукла, набор доктора, одежда для доктора. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | |||
Среда, 27 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Почему воробей не летает на юг?» Цель: развивать умение отвечать простыми предложениями, диалогическую речь. | Инд.работа с Яной, Машей.К на развитие речи «Сложные ситуации в детском саду» Цель: развивать мышление, учить принимать решение, высказывать свое мнение, как принимать ситуации. | П.игра «Цапля» Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста, по сигналу воспитателя. Труд: полив огорода на окне. Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, любовь к природе. | Иллюстрация «Воробей», Бубен, иллюстрации: «Сложные ситуации в детском саду», леечки. | |||
НОД Х.э.р Х.э.р П.р Р.р | Рисование. Т.С Комарова стр.76 зан.72 «Разноцветные платочки сушатся». Цель: упражнять в рисовании узоров на листе квадратной формы, учить симметрично располагать узоры, аккуратно закрашивать, располагать изображение по всему листу бумаги, эмоционально откликаться на результат своего творчества, и других детей. | |||||||
Музыка. «Да, да, да!» муз. Е.Тиличеевой. Упражнять детей в умении менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту. «Весело – грустно» муз. Л.Бетховена. Закреплять умение различать низкое и высокое звучание; способствовать накапливанию музыкальных впечатлений. Пение «Лиса» муз. С.Железнова. Продолжать развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. | ||||||||
Народная культура. О.Л Князева занятие. 28 «Заюшкина избушка» Цель: знакомство со сказкой « Заюшкина избушка», учить сопереживать. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение в природе «Весенние изменения» (капает капель, снег талый, пригревает солнышко, проталины, лужи). Труд в природе: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. | Инд.работа на развитие основных видов движений с Глебом, Димой.Щ, Андреем. П/игра «Прыгни и повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, сохраняя устойчивое равновесие, развивать физическую активность. | П/игра «Птицы летают» Цель: учить спрыгивать с невысоких предметов, формировать умение бегать врассыпную, и по сигналу воспитателя сбегаться в кучку. Д/игра «Найди что спрятано» Цель: развивать умение находить предметы спрятанные педагогом. | Корм для птиц, мячи, машины, рули, кегли, лопатки и ведерки. | ||||
Работа п/с. | Формирование КГН. Учить пользоваться мылом, соблюдать алгоритм умывания, насухо вытирать руки полотенцем, аккуратно вешать полотенце за петельку на место. | |||||||
Прогулка | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Чтение худ.литературы: В.Берестов «О чем поют воробьи?» Цель: приобщать детей к поэзии, учить понимать смысл произведения. | Инд.работа с Яной, Анжелой «Исправь ошибки» Цель: развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи, употреблять в речи простые предлоги. | Д/игра «Что не стало?» Цель: продолжать учить детей называть группы предметов, развивать зрительную память, внимательность, исполнительность, связную речь. Лепка на свободную тему. Цель: развивать творчество, воображение. | Пластилин, Д/игры, массажные коврики, сборник детской хрестоматии. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Четверг, 28 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Весенние месяцы» Цель: развивать речь, учить месяцы весны, повторить все месяцы в году, проговаривать каждый отдельно. | Инд.работа с Тимуром, Глебом. Игра «Считай и называй» Цель: совершенствовать грамматический строй речи, навык счета в пределах 5, согласование числительных с существительными. | Д/игра «Кто как голос подает?» Цель: упражнять в правильном произношении звуков родного языка, воспитывать внимательность, сосредоточенность. | д/игры, бубен, бруски, пирамидки, иллюстрации «Весенние месяцы». |
НОД П.р Ф.р | Приобщение к социокультурным ценностям. О.В Дыбина стр.45 зан.23 «Няня мое посуду». Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада- помощников воспитателя; учить называть их по имени отчеству, обращаться на «Вы». Показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя. | ||||
Физическое развитие. Л.И Пензулаева стр.60 зан.29. Цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры; Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. ОРУ с кубиками. Цель: задействовать все группы мышц и развивать их. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Сравнить снег на солнце и в тени. Отметить, что на солнце снег рыхлый, мягкий, сырой, а в тени- жесткий, смерзшийся. | Инд.работа на развитие основных видов движений с Анжелой, Машей.К, Варей - подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, учить сохранять равновесие. | П/игра «Птички в лесу» Цель: симуляция двигательной активности, упражнять двигаться в соответствии со словами текста игры. | Лопатки, совочки, ведерки, мячи. | |
Работа п/сном | Чтение перед сном С.Я Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: формировать спокойную атмосферу во время сна, настроить на спокойный, здоровый сон, на бодрое пробуждение после сна. Релаксация пред сном. | ||||
Вечер | Постепенный подьем. Гимнастика после сна. Умывание прохладной водой с потешкой «Кран откройся! Нос умойся!» Цель: прививать навык здорового образа жизни. | Инд.работа с Ильей, Димой.Щ, Яной, Машей.К Игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять определять предметы (игрушку) на ощупь, развивать логику, воображение, тактильные чувства. | Чтение сказки «Три поросенка»; беседа о прочитанном. Цель: развитие речи, умения отвечать на вопросы по тексту, внимательно слушать сказку. | Мешочек, игрушки в группе ( машинка, грибок, пупсик, мячик и т.д), детская хрестоматия, полотенца, мыло. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | ||||
Пятница, 29 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Итоговая беседа на закрепление темы недели «Весна». Цель: повторить весь материал, систематизировать знания, полученные в течении всей недели. | Инд.работа с Анжелой, Димой.Щ ситуативный разговор «Расскажи о том, что видел по дороге в детский сад». Цель: подготовить к обучению рассказыванию, развивать диалогическую речь, память, внимание, мышление, связную речь, учить отвечать короткими предложениями по теме. | С.р.игра « Путешествия» Цель: закреплять знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. П/игра «Автомобили едут по дороге» Цель: учить бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга. | Рули, светофор, бубен, иллюстрации «Весна», знаки ПДД. | ||||
НОД Х.э.р Ф.р | Аппликация. Т.С Комарова стр.73 зан.68 «Салфетки для Лисички» Цель: учить составлять узор из геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) на бумаге квадратной формы, развивать чувство ритма, композиции, ориентировки на плоскости листа, воображение, творчество. Побуждать радоваться успехам других ребят. | ||||||||
Физическое развитие. Л.И Пензулаева стр.60 зан.29. Цель: закреплять знания, полученные на неделе, повторить и закрепить правильное выполнение бега и ходьбы вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом, птицами в небе. Цель: наблюдение за сезонными изменениями характерными для весны, познакомить с понятием: ясное небо, белые и легкие облака. Труд: сбор игрушек после прогулки. | Инд.работа с Матвеем, Яной на развитие основных видов движений. Игра «Ходьба по мостику». Цель: упражнять детей в ходьбе по узкой перекладине (скамейке), сохранять устойчивое равновесие, учить аккуратно спрыгивать, приземляться на полусогнутые ноги. | П/игра «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость, ловкость; П/игра «Лохматый пес» Цель: учить выполнять действия по сигналу, текст воспитателя. | Выносное оборудование, лопатки, мячи, кегли, формочки. | |||||
Работа п/сном | Чтение перед сном «Про храброго медвежонка» Цель: релаксация перед сном, настроить на спокойный и здоровый сон, бодрое пробуждение после сна, хорошее настроение. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение худ.литературы «О чем поют воробушки?» В.Берестов. Цель: воспитывать интерес к художественному слову, развивать память, внимательность, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя. | Инд.работа с Андреем, Машей.Т «В чем пойдем гулять?» Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, повторить алгоритм одевания, употреблять в речи прилагательные-определения, согласовывать с существительным. | П/игра «Ветер и облака» Цель: учить детей согласовывать движения между собой, двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развивать способность к переключению внимания. | Атрибуты для игр, детская хрестоматия, игровой материал в группе. |
Месяц: Апрель (01.04-05.04.2019)
Тема недели: «Перелетные птицы»
Цель: воспитывать у детей любовь, бережное отношение к живой природе, желание оберегать и помогать птицам, подкармливать зимой, строить кормушки, домики. Расширять знания о птицах, внешнем виде, повадках. Развивать речь, умение подражать голосам птиц.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Птицы нашего края.» Воспитатель: Кощеева Н.В
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | |||
Понедельник,1 апреля | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Вот какие птички-птички невелички» Цель: формировать связную речь, активизировать словарь, воспитывать бережное отношение к живой природе. | Инд.работа с Марком, Глебом «Поймай птичку» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, испытывать радость от игры, учить бегать аккуратно, не наталкиваясь друг на друга. | Рассматривание альбома «Птицы нашего края» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, развивать диалогическую речь. | Альбом, д/игры, атрибуты для игры в группе. | |||
НОД Х.э.р Р.р | Музыка. «Постучим палочками» рус. нар. мелодия. Продолжать упражнять в умении передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту, различать громкое и тихое звучание. «Весело – грустно» муз. Л.Бетховена. Развивать умение определять весёлый и грустный характер музыки; воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера; «Лиса» муз. С.Железнова. Развивать навыки точного интонирования несложных песен; приучать к слитному пению, без крика; | |||||||
Развитие речи. В.В Гербов астр.71 зан.2. Звуковая культура речи, звук «Ф». Цель: учить детей отчетливо произносить и правильно изолировать звук «ф» и звукоподражательные слова с этим звуком. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Закрепить название частей тела, знания о птицах, чем питаются. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные, вспомнить чем отличаются. | Инд.работа с Андреем,Димой.К на развитие основных видов движений. Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закрепить умение ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга. | П/игра «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу воспитателя, начинать движение и менять его по сигналу. Труд: сбор игрушек в конце прогулки. | Мячи, кегли, выносное оборудование, лопатки и формочки. | ||||
Работа п/с | Игровая ситуация «Уложим куклу Машу спать» Пение колыбельной песенки «Наступила ночка, ты устала дочка» Цель: создание оптимальных условий для спокойного, здорового сна детей. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формировать начальные представления о ЗОЖ и необходимости гимнастики. | Инд.работа с Тимуром, Сашей Д/игра «Парные картинки» Цель: развивать мышление, память, внимательность, логику, связную речь, умение находить пару и соотносить картинки. | Чтение худ.литературы «Цыпленок» К.И Чуковский. Цель: формировать интерес и потребность в чтении. П/игра «Птички-невелички» | Детская хрестоматия, массажные коврики, д/игры. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | |||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Разгадывание загадок о перелетных птицах, рассматривание альбомов с иллюстрациями. Цель: развивать мыщление, сообразительность, связную речь. | Инд.работа с Марком, Ильей, Машей.Т Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: учить различать наощупь геометрические формы, развивать мышечную память. | Чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико» Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, побуждать выглядеть опрятно, аккуратно, самостоятельно следить за своим внешним видом, чистотой рук и одежды. | Бубен, мыло, полотенца, Д/игры, альбомы с иллюстрациями. | ||||
НОД П .р Ф.р | Ознакомление с миром природы. Г.Я Заттулина стр.102 «Огород на окне». Цель: формировать представление о растениях: его части, цвет, запах, значение. Расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями; развивать наблюдательность , память, мышление. | |||||||
Физическое развитие. Л.И Пензулаева стр.61 зан.30. Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Сравнить их. Формировать желание заботиться о птицах, учить находить отличительные черты птиц. Труд: покормить птиц. Воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение. | Инд.работа с Глебом, Марком на развитие основных видов движений «Ходьба по скамейке». Цель: развивать устойчивое равновесие, ловкость, прыгучесть, формировать представление о пользе физических упражнений и прогулке. | П/игра «Птички и кошки» Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность, слушать воспитателя. Игра «Попади в цель» Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. | Обручи, мячи, кегли, лопатки и формочки, корм для птиц. | ||||
Работа п/с | Воспитание КГН, навыков самообслуживания, взаимопомощи при раздевании. Игра-ситуация «Покажем Мишутке как нужно правильно складывать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду на стульчик. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Проговаривание потешки: «Чики, чики, чички-березовые лычки». | Инд.работа с Сашей, Денисом, Ваней П/игра «Добеги до кубика» Цель: развивать подвижность, дружеские отношения между детьми, бегать не наталкиваясь друг на друга, делиться игрушками. | Д/игра «Найди такую-же» Цель: учить подбирать предметы по образцу и слову, развивать логику, зрительную память, мышление. С.р.игра «Семья» | д/игры, атрибуты для с.р.игры, кукла, бубен. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | |||
Среда, 3 апреля | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Игра «Курочка-Ряба» Цель: учить детей слушать, производить необходимые действия в соответствии с текстом, развивать активный словарь, речь. | Инд.работа с Анжелой, Яной, Денисом по конструированию «Построй крепость» Цель: развивать эмоциональное восприятие, готовность работать вместе, воображение, творчество, фантазию, желание делиться друг с другом. | Д/игра «Кто к нам прилетел?» Цель: учить узнавать птиц по внешним признакам, подражать голосам птиц, называть их, развивать память, воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение. | Бубен, модули, д/игры, иллюстрации птиц, аудиозапись голосов птиц. | |||
НОД Х.э.р П.р | Рисование. Т.С Комарова стр.28 зан.75 «Скворечник» Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши. Правильно передавать относительную величину предметов. Закреплять приемы закрашивания. | |||||||
Музыка. «Постучим палочками» рус. нар. мелодия. Закреплять умение передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту, различать громкое и тихое звучание. «Весело – грустно» муз. Л.Бетховена. Упражнять в умении определять весёлый и грустный характер музыки; воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера; «Лиса» муз. С.Железнова. Продолжать развивать навыки точного интонирования несложных песен, приучать к слитному пению, без крика; | ||||||||
Народная культура. О.Л Князева зан.29 «Трень-брень-гусельки» Цель: знакомство с русским народным инструментом-гуслями. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Отметить сезонные изменения (тает снег, пригревает солнце, прилетают некоторые птицы, ярко светит солнышко, голубое небо). Аттракцион «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха, создавать радостное настроение. | Инд.работа на развитие движений с Ильей, Глебом, прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед. Цель: упражнять прыгать на 2-х ногах, выполнять действия по сигналу воспитателя, формировать умение ловко прыгать, сохранять равновесие, выполнять упражнение не толкая друг друга. | П/игра «Собачка и воробей» Цель: учить имитировать движения и голоса животных и птиц. П/игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, развивать физическую активность детей. | Лопатки, формочки, мячи, кегли, обручи. | ||||
Работа п/сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Побуждать следить за состоянием чистоты рук и лица после обеда. Умываться следуя алгоритму умывания, аккуратно вешать полотенце на место. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Чтение худ.литературы «Лиса и Журавль» Цель: учить внимательно слушать, воспитывать любовь к русским народным сказкам, русской культуре. | Инд.работа с Димой, Анжелой, «Найди такую же птичку» Цель: развивать наглядно-образное мышление, интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. | С.р.игра «Больница» Цель: развивать игровые способности детей, воспитывать культуру обшения детей, интерес к игре, учить распределять роли, использовать предметызаместители. Разучить считалочку «Раз, два, три, четыре, пять-собрались мы посчитать!» | Атрибуты для с.р.игры, д/игры, сборник русских народных сказок, массажные коврики, игровой материал в группе. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | |||
Четверг, 4 апреля | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Птицы» Цель: объяснить причину перелета птиц на юг и почему некоторые птицы не улетают в теплые края. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашу варила» | Инд.работа с Машей, Сашей по ФЭМП «Найди такую же фигуру» Цель: повторить геометрические фигуры, развивать умение находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. | Игра «Кот Васька» Цель: обучать детей характерным движениям животных. Д/игра «Цветные дорожки» Цель: различать и называть основные цвета. | д/игры, игрушка котик, бубен, иллюстрации на тему «Птицы». | |||
НОД П.р Ф.р | Развитие познавательно-исследовательской деятельности. О.В Дыбина стр.53 «Определи на ощупь». Цель: закрепить знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань, пластик, стекло), закрепить умение определять вещи, сделанные из этих материалов наощупь. | |||||||
Физическое развитие. Л.И Пензулаева стр.61, зан.30 Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, с приземлением на полусогнутые ноги, в прыжках, развивать ловкость рук в упражнениях с мячом. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за синичкой. Цель: расширить представление о внешнем виде , повадках, месте обитания, назначении в природе, воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. | Инд.работа на развитие основных видов движений с Машей, Яной, учить прыгать на месте на 2-х ногах, чередуя с ходьбой, развивать двигательную активность, подвижность, ловкость. | П/игра «Пятнышки» Цель: приучат соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве, согласовывать движения друг с другом. Труд: собрать игрушки и отряхнуть от песка формочки в конце прогулки, | Мячи, обруч, кегли, формочки, лопатки. | ||||
Работа п/сном | Игровая ситуация «Кукла жалуется, что она устала и хочет спать» Цель: поговорить о важности дневного сна, объяснить, что сон это часть здорового образа жизни. Настроить на спокойный и здоровый сон, бодрое пробуждение. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастик после сна. Игра «Кто как двигается?» Цель: воспитывать активность в играх, развивать ловкость, учить сохранять равновесие. | Инд.работа с Василисой, Димой «Кто за ширмой?» Цель: развивать воображение, слуховое внимание, интерес к игре, память, мышление, связную речь. | Наст.игра «Мозайка» Цель: развитие мелкой моторики рук, терпения. С.р.игра «Больница» Цель: воспитывать сочувствие и сострадание к людям через игру. | д/игры, настольные игры, ширма, игровое оснащение в группе. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | ||
Пятница, 5 апреля | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Итоговая беседа на тему «Перелетные птицы» Цель: закрепить и систематизировать все знания, полученные за неделю, учить грамотно и по существу отвечать на вопросы воспитателя. | Инд.работа с Тимуром, Сашей «Собери пирамидку» Цель: развивать моторику, наглядно-действенное мышление, понимание какая деталь за какой должна идти, воспитывать желание делиться и играть вместе, радоваться успеху друг друга. | Игровое упражнение «Гуси» Цель: формировать умение ходить гусиным шагом, продвигаться вперед на 3-4 метра, тянуть шею, имитировать голос гуся. Д/игра «Времена года» Цель: повторить какие бывают времена года, сколько месяцев в году, назвать их с помощью воспитателя. | Д/игры, пирамидки, бубен, иллюстрации на тему недели. | ||
НОД Х.э.р Ф.р | Аппликация. Открытое занятие «Домик для Лисички» Цель: развивать связную речь, формировать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя, учить целеустремленности, воспитывать желание доводить дело до конца, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение правильно и аккуратно выполнять задание, аккуратно пользоваться клеем и кистью, салфетками. | ||||||
Физическое развитие. Л.И Пензулаева стр.61, зан.30. Цель: закреплять знания, полученные за неделю, повторить ходьбу и без с препятствиями, с продвижением вперед, прыжки в длину с приземлением на полусогнутые ноги, развивать ловкость рук, физическую активность. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Дворник раскидывает оставшийся снег с целью, что бы он быстрее таял. Цель: воспитывать уважение к чужому труду | Инд.работа с Марком, Димой на развитие основных видов движений: ходьба по доске. Цель: научить ходить по ограниченной поверхности, держа равновесие. | П/игра «Птички в гнездышках» Цель: развивать у детей умение выполнять движения, активизировать двигательную активность, играть в игры с простым содержанием самостоятельно. | Мячи, кегли, скамейка, бубен. | |||
Работа п/сном | Прослушивание музыкальной композиции «Спи, мой мишка». Настроить на здоровый и спокойный сон, на бодрое пробуждение после сна. | ||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Упражнение «Причешем куколку вместе с нами» Чтение стихотворения «Кто у нас хороший?» | Инд.работа с Денисом на развитие речи: проговаривать потешку «Пальчик-мальчик где ты был?» Цель: развивать речевые навыки, правильное произношение. | Д/игра «Чего не стало?» Цель: развивать память, мышление, логику, умение воспроизводить в памяти как стояли игрушки. Игры со строительным материалом: «Построим гараж» | Модули, д/игры, кукла, расчески, детская хрестоматия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование для младшей группы.
Планирование для младшей группы...
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...
Календарное планирование для подготовительной группы на март
Календарное планирование для подготовительной группы на март месяц включает 8 занятий и досуговое мероприятие. В плане отображены цели, задачи, основные виды музыкальной деятельности в ДОУ, а также НР...
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 1 неделя ("Детство")
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 1 неделя ("Детство")...
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 2 неделя ("Детство")
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 2 неделя ("Детство")...
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 3 неделя ("Детство")
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 3 неделя ("Детство")...
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 4 неделя ("Детство")
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 4 неделя ("Детство")...