Календарное планирование для подготовительной группы на март
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) на тему
Календарное планирование для подготовительной группы на март месяц включает 8 занятий и досуговое мероприятие. В плане отображены цели, задачи, основные виды музыкальной деятельности в ДОУ, а также НРК и УМК по татарскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetlana_emelina._kalendarnoe_planirovanie._mart._podgotovitelnaya_gruppa.doc | 217.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
поУтверждено
Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №345»
___________________ / Е.Н. Мустафаева
Календарное планирование
занятий по музыке
для подготовительной группы
на март
2015 – 2016 учебного года
Музыкальный руководитель:
Емелина С.А.
Занятие 1. Дата: 01.03.2016. «Международный женский день». «Халык-ара хатын кызлар көне».
Тема: Варианты исполнения одного произведения – вальса.
Цель: учить различать отдельные средства музыкальной выразительности (С.М.В.) в связи со сменой характера музыки: динамику, регистр, направление мелодических интонаций и мелодии в целом, характер аккомпанемента, кульминацию.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять знания о вальсе, о вальсе Д. Кабалевского;
- расширять словарный запас, знакомя с термином и содержанием понятия «кульминация»;
- способствовать формированию умения различать С.М.В.
Развивающие:
- развивать интерес к вальсу;
- прививать потребность к классической музыке.
Воспитательные:
- воспитывать общую и музыкальную культуру
План | Виды муз.деят. | Содержание Программные задачи | Репертуар | Инд Индивид. работа | ||
1. Вводная часть | Орг.момент. Распевание. | Вход детей в зал под музыку, ходьба по кругу, попеременным шагом, на носочках под Вальс Д.Б. Кабалевского Распевание на развитие речи и дыхания: а) Упражнение на дыхание «Цветок»; «Путешествие в лесу»; б) Мы поём, хорошо поём | «Вальс» Д.Б. Кабалевский; Распевки «Цветок»; «Путешествие в лесу»; Мы поём, хорошо поём | |||
Актив. слова | УМК по татарскому языку к проекту «Без инде хәзер зурлар- мәктәпкә илтә юллар» Активные слова: ак,кара | УМК по татарскому языку «Тат.с» | ||||
2. Основная часть | Слушание | Ребята, послушайте «Вальс» Д.Б. Кабалевского и скажите: всё ли время музыка звучит спокойно, нежно, мечтательно или характер меняется? (звучит вальс, целиком). (Ответ: музыка звучит громко и настойчиво). Верно, давайте прислушаемся отдельно к мелодии. Она поднимается и спускается (фрагмент), затем поднимается ещё раз, выше, звучит более настойчиво, беспокойно, взволнованно и снова опускается, становится мягкой и грустной (фрагмент). Сейчас я сыграю вам вальс, а вы покажите движениями рук изменения характера музыки. Тихому, нежному, печальному звучанию будут соответствовать мягкие, плавные движения; громкому, взволнованному, возбуждённому – более активные, энергичные (под второе прослушивание вальса дети выполняют задание).Самое напряжённое, беспокойное, яркое звучание в музыке называется «кульминацией». В вальсе Д.Б. Кабалевского мелодия звучит с наибольшим напряжением, когда достигает самых высоких звуков (фрагмент). Послушайте вальс ещё раз и поднимите руку, когда услышите кульминацию (звучит вальс, целиком). Вслушайтесь в мелодию: она поднимается не гладко, а скачками, состоит из отдельных интонаций по два звука (фрагмент), взбирается выше с напряжением и трудом. Когда мелодия поднимается, отдельные её интонации тоже направлены вверх, звучат устремлённо, порывисто, а когда спускаются – печально, просяще, покорно (фрагмент). Прислушайтесь к сопровождению, к аккомпанементу. Как он звучит? (фрагмент). (Ответ: отрывисто, с остановками). Верно, он звучит то робко, тихо, нерешительно, порывисто, то более тревожно, настороженно, беспокойно, требовательно (фрагмент) и вместе с мелодией создаёт разные оттенки настроений (вальс звучит целиком) | «Вальс» Д.Б. КАбалевский | |||
Вок-хор. работа | Вокально-хоровая работа над песнями: 1) «Ах, какая мама, загляденье прямо!»; 2) УМК. Вокально-хоровая работа над песней «Әни кирәк» Р. Миннуллин, М. Шамсутдинов; 3) Частушки о маминых помощниках для праздника “8 марта” (смотреть сценарий Праздника “8 Марта” в подг.гр.): - работа над артикуляцией; - ритмичным исплнением; - синтезом пения с М.Р.Д.; - образом, артистизмом | “Ах, какая мама”; «Әни кирәк» Р. Миннуллин, М. Шамсутдинов; астушки о маминых помощниках | ||||
Игра на Д.М.И. | Музыкально-инструментальная игра «Угадай инструмент» (ведущие игры – дети, поочерёдно). Ход игры: Ведущий подходит к инструментам, которые заранее заготовлены в конце зала (за проектором). Ребёнок-ведущий выбирает любой инструмент и играет на нём 2 доли. Дети отвечают (муз. работник чередует хоровые и индивид. ответы, заранее предупреждая кто сейчас будет угадывать) | - | ||||
Закл часть | Игры, пляски, М.Р.Д. | УМК Игра «Передай мяч» (дети по кругу передают два мяча – красный и синий, музыка останавливается, ребёнок с красным мячом в руках говорит слово (из активных слов по УМК тат.с.) на русском языке, ребёнок с синим мячом переводит слова на татарский язык. Фоновая музыка для игры исполняется на фортепиано. | НРК «Апипа» | |||
Материал: Бабарбан, маракасы, бубенцы, ложки, металлофон; ксилофон, колокольчик |
Занятие 2. Дата: 03.03.2016г. «Международный женский день». «Халык-ара хатын кызлар көне»
Тема: Серенада
Цель: познакомить с разновидностью песенного жанра – серенадой.
Задачи:
Образовательные:
- расширять музыкальный кругозор детей, посредством знакомства их с творчеством композитора Р. Шуберта, с жанром серенада.
Развивающие:
- развивать музыкальные умения и навыки (вокально-хоровые, музыкально-ритмические, игра на д.м.и.)
- прививать потребность к классической музыке.
Воспитательные:
- воспитывать общую и музыкальную культуру
План | Виды музыкальной деятельности | Содержание Программные задачи | Репертуар | Инд Индивид. работа | ||
1. Вводная часть | Орг.момент. Распевание. | Вход детей в зал под музыку , ходьба по кругу, попеременным шагом, на носочках И.С. Баха «Прелюдия до-мажор»; Распевание на развитие речи и дыхания: а) Упражнение на дыхание «Цветок»; «Путешествие в лесу»; б) Мы поём, хорошо поём | И.С.Бах «Прелюдия до мажор»Распевки «Цветок»; «Путешествие в лесу»; | |||
Актив. слова | УМК по татарскому языку к проекту «Без инде хәзер зурлар- мәктәпкә илтә юллар» Активные слова: ак,кара, җырла,җырлыйм | УМК по татарскому языку «Тат.с» | ||||
2. Основная часть | Слушание | Вы знакомы с разными песнями и романсами. Песня и романс являются вокальными произведениями, они могут быть написаны и для музыкальных инструментов, без пения. В таких инструментальных произведениях пение заменяет яркая мелодия, которую играет какой-нибудь музыкальный инструмент (или несколько инструментов). У немецкого композитора Феликса Мендельсона есть целый сборник пьес (около 50 произведений), который называется «Песни без слов». Они написаны для фортепиано, в каждой из них есть красивая, певучая мелодия. (Звучит одна из «Песен без слов» Ф. Мендельсон, например «Весенняя» - игривая, светлая, нежная).Вы знакомы с инструментальными песнями – «Песенкой» и «Боевой песенкой» (звучат фрагменты), «Песней моряков» С. Майкапара, «Песней итальянских моряков» С. Майкапара. Сегодня я расскажу вам ещё об одной разновидности песни – серенаде. Слово «серенада» произошло от итальянского слова serenata, что означает «ясный, открытый», и от латинского sera (hora) – «поздний» (час), переводится как «пение на открытом воздухе» вечером или ночью (в поздний час). Серенады раньше распевали мужчины и юноши под окнами своих возлюбленных, аккомпанируя на щипковых музыкальных инструментах – лютнях, мандолинах, гитарах (звучит фрагмент серенады по выбору). Серенады, так же как песни и романсы (вокальные произведения), существуют и в виде инструментальных пьес для сольных инструментов или оркестра. Это пьесы лирического характера с яркой, песенной мелодией, похожие на любовные песни.Иногда композиторы делали переложения (обработки) вокальной серенады для музыкальных инструментов. Послушайте со вниманием серенаду Ф. Шуберта, которая существует и как вокальное и как инструментальное произведение для фортепиано и даже для оркестра. Какая нежная, светлая и одновременно печальная музыка! (звучит пьеса). Здесь выражены и грусть, и волнение, и радость, и нежность (Серенада звучит повторно) | Ф. Мендельсон «Весенняя» из сборника пьес «Песни без слов» | |||
Вока-хор. работа | Вокально-хоровая работа над песнями: 1) «Ах, какая мама, загляденье прямо!»; 2) УМК. Вокально-хоровая работа над песней «Әни кирәк» Р. Миннуллин, М. Шамсутдинов; 3) Частушки о маминых помощниках для праздника “8 марта” (смотреть сценарий Праздника “8 Марта” в подг.гр.): - работа над артикуляцией; - ритмичным исплнением; - синтезом пения с М.Р.Д.; - образом, артистизмом | «Мама» анс. “Непоседы”; НРК «Әниләргә сөю бүләк итик»; Мама ” анс.Волшебники двора;4)Частушки о маминых помощниках | ||||
Игра на Д.М.И. | Музыкально-инструментальная игра «Угадай инструмент» (ведущие игры – дети, поочерёдно). Ход игры: Ведущий подходит к инструментам, которые заранее заготовлены в конце зала (за проектором). Ребёнок-ведущий выбирает любой инструмент и играет на нём 2 доли. Дети отвечают (муз. работник чередует хоровые и индивид. ответы, заранее предупреждая кто сейчас будет угадывать) | - | ||||
Заключительная часть | Игры, пляски, М.Р.Д. | УМК Игра «Передай мяч» (дети по кругу передают два мяча – красный и синий, музыка останавливается, ребёнок с красным мячом в руках говорит слово (из активных слов по УМК тат.с.) на русском языке, ребёнок с синим мячом переводит слова на татарский язык. Фоновая музыка для игры исполняется на фортепиано. | НРК «Апипа» | |||
Материал: Бабарбан, маракасы, бубенцы, ложки, металлофон; ксилофон, колокольчик |
Занятие 3. Дата: 10.02. 2016г. «Международный женский день». «Яз».
Тема: Серенада
Цель: учить различать характер музыкальных интонаций, выразительные средства.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять изученный материал, расширять знания о серенаде;
- формировать способность к анализу.
Развивающие:
- развивать музыкальные умения и навыки (вокально-хоровые, музыкально-ритмические, игра на Д.М.И.)
- прививать потребность к классической музыке.
Воспитательные: воспитывать общую и музыкальную культуру
План | Виды музыкальной деятельности | Содержание Программные задачи | Репертуар | Инд Индивид. работа | ||
1. Вводная часть | Орг.момент. Распевание. | Вход детей в зал под музыку , ходьба по кругу, попеременным шагом, на носочках И.С. Баха «Прелюдия до-мажор»; Распевание на развитие речи и дыхания: а) Упражнение на дыхание «Цветок»; «Путешествие в лесу»; б) Мы поём, хорошо поём | И.С.Бах «Прелюдия до мажор»Распевки «Цветок»; «Путешествие в лесу»; | |||
Актив. слова | УМК по татарскому языку к проекту «Без инде хәзер зурлар- мәктәпкә илтә юллар» Активные слова: ак,кара, җырла,җырлыйм | УМК по татарскому языку «Тат.с» | ||||
2. Основная часть | Слушание | На прошлом занятии мы узнали, что в старые времена серенады пели влюблённые под окнами своих дам, аккомпанируя на гитарах или её предшественницах – мандолинах и лютнях. Серенада всегда начинается со вступления. Прислушайтесь, отрывистые звуки аккомпанемента напоминают нежные, тихие звуки щипковых инструментов, например гитары (звучит вступление и фрагмент исключительно аккомпанемента). Мелодия серенады гибкая, извилистая (фрагмент мелодии). В ней переданы разные чувства – устремлённость, взволнованность, порывистость и печаль. Прислушайтесь, в начале мелодия устремляется вверх, в ней встречаются широкие ходы (5-6 такты), а заканчивается спускающимися вниз грустными, неуверенными интонациями (7-8 такты). Эти грустные интонации повторяются как отзвук в высоком регистре – тихо, печально, нежно (9-10 такты). Во второй фразе скачки в мелодии становятся ещё шире, она звучит с ещё большей проникновенностью, пылкостью, теплотой, открытостью чувства и вновь сникает (фрагмент, 11-16 такты). Эта мелодия похожа на запев песни. Припев её звучит то настойчиво, ярко, порывисто, то с нежностью и печалью (17-28 такты). Эти две мелодии, похожие на запев и припев песни, повторяются ещё раз после фортепианного проигрыша (фрагмент, 29-36 такты).Послушайте, в этом проигрыше все время мелькает, меняется то светлое, то печальное настроение (фрагмент.Обращается внимание детей на смену лада).Самое напряжённое, яркое взволнованное место пьесы, её кульминация звучит в конце – оживлённо и трепетно, радостно, восторженно, горячо, счастливо (фрагмент, 37-48 такты). В заключении наступает просветление. Музыка звучит ласково и успокоенно. Грусть и свет сочетаются в этой серенаде (фрагмент звучит до завершения пьесы) | ||||
Вокально-хоровая работа | Знакомство с песней «Весна» (Мы сегодня увидали, что на улице весна); | “Весна” | ||||
Игра на Д.М.И. | Музыкально-инструментальная игра «Угадай инструмент» (ведущие игры – дети, поочерёдно). Ход игры: Ведущий подходит к инструментам, которые заранее заготовлены в конце зала (за проектором). Ребёнок-ведущий выбирает любой инструмент и играет на нём 2 доли. Дети отвечают (муз. работник чередует хоровые и индивид. ответы, заранее предупреждая кто сейчас будет угадывать) | - | ||||
Заключительная часть | Игры, пляски, М.Р.Д. | УМК Игра «Передай мяч» (дети по кругу передают два мяча – красный и синий, музыка останавливается, ребёнок с красным мячом в руках говорит слово (из активных слов по УМК тат.с.) на русском языке, ребёнок с синим мячом переводит слова на татарский язык. Фоновая музыка для игры исполняется на фортепиано. | НРК «Апипа» | |||
Материал: барабан, маракасы, бубенцы, ложки, металлофон; ксилофон, колокольчик |
Занятие 4. Дата: 15.02..2016г. «Весна-красна!». «Яз».
Тема: Весна
Цель: учить чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей, знакомя их с песней П. Чайковского «Весна»;
- продолжать работу по совершенствованию анализа произведений.
Развивающие:
- развивать музыкальные умения и навыки (вокально-хоровые, музыкально-ритмические, игра на Д.М.И.)
- прививать потребность к классической музыке.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русской классике, к весне, к природе;
- воспитывать общую и музыкальную культуру
План | Виды музыкальной деятельности | Содержание Программные задачи | Репертуар | Инд Индивид. работа | ||
1. Вводная часть | Орг.момент. Распевание. | Вход детей в зал под музыку , ходьба по кругу, попеременным шагом, на носочках И.С. Баха «Прелюдия до-мажор»; Распевание на развитие речи и дыхания:а)) Упражнение на дыхание «Цветок»; «Путешествие в лесу»; б) Мы поём, хорошо поём | И.С.Бах «Прелюдия до мажор» | |||
Актив. слова | УМК по татарскому языку к проекту «Без инде хәзер зурлар- мәктәпкә илтә юллар» Активные слова: ак,кара, җырла,җырлыйм | УМК по татарскому языку «Тат.с» | ||||
2. Основная часть | Слушание | Весна… как прекрасна природа в это время года! Сколько радости приносит она людям! Сколько надежд и устремлений оживает в людях весной! Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен и душист. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жаворонок поёт Заздравный гимн весне. Е. Баратынский Весной возвращаются из тёплых стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается. Послушайте, как порывиста, по-весеннему стремительна песня Петра Чайковского «Весна» (звучит «Весна» П. Чайковского). Мелодия устремляется вверх радостно, восторженно, приветливо, словно весенний свежий ветерок (исполняет вступление и начало песни). Петр Ильич Чайковский написал эту песню на стихи русского поэта А. Плещеева. В них тоже, как и в музыке, чувствуются весенняя взволнованность, восторженность: Травка зеленеет, солнышко блестит Ласточка с весною в сени к нам летит. А как звучит средняя часть песни? (фрагмент). (Ответ: ласково, немного грустно). Верно, в средней части слышатся и нежность, и грусть, и некоторое беспокойство («Песня» звучит повторно целиком) | П. Чайковский «Весна» | |||
Вокально-хоровая работа | Вокально-хоровая работа над песней «Весна»; Знакомство с песней «Песня о маленьком трубаче» | “Весна”; “Песня о маленьком трубаче” | ||||
Игра на Д.М.И. | Музыкально-инструментальная игра «Угадай инструмент» (ведущие игры – дети, поочерёдно). Ход игры: Ведущий подходит к инструментам, которые заранее заготовлены в конце зала (за проектором). Ребёнок-ведущий выбирает любой инструмент и играет на нём 2 доли. Дети отвечают (муз. работник чередует хоровые и индивид. ответы, заранее предупреждая кто сейчас будет угадывать) | - | ||||
Заключит. часть | Игры, пляски, М.Р.Д. | УМК Игра «Передай мяч» (дети по кругу передают два мяча – красный и синий, музыка останавливается, ребёнок с красным мячом в руках говорит слово (из активных слов по УМК тат.с.) на русском языке, ребёнок с синим мячом переводит слова на татарский язык. Фоновая музыка для игры исполняется на фортепиано. | НРК «Апипа» | |||
Материал: барабан, маракасы, бубенцы, ложки, металлофон; ксилофон, колокольчик |
Занятие 5. Дата: 17.02.2016г. «Весна-красна!». «Яз».
Тема: Весна
Цель: учить различать оттенки настроений в музыке, выразительные интонации, сходные с речевыми.
Задачи:
Образовательные:
- возобновить в памяти природные особенности весны;
- закреплять и расширять знания о «Весне» П. Чайковского;
- продолжать работу по совершенствованию анализа произведений;
- расширять словарный запас детей посредством анализа и повторением за педагогом некоторых слов из предлагаемых на занятии стихотворений.
Развивающие:
- развивать ладовый слух;
- развивать музыкальные умения и навыки (вокально-хоровые, музыкально-ритмические, игра на Д.М.И.)
- прививать потребность к классической музыке.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русской классике, к весне, к природе;
- воспитывать общую и музыкальную культуру
План | Виды музыкальной деятельности | Содержание Программные задачи | Репертуар | Инд Индивид. работа | ||
1. Вводная часть | Орг.момент. Распевание. | Вход детей в зал под музыку , ходьба по кругу, попеременным шагом, на носочках И.С. Баха «Прелюдия до-мажор»; Распевание на развитие речи и дыхания: а) Упражнение на дыхание «Цветок»; «Путешествие в лесу»; б) Мы поём, хорошо поём | И.С.Бах «Прелюдия до мажор»Распевки «Цветок»; «Путешествие в лесу»; | |||
Актив. слова | УМК по татарскому языку к проекту «Без инде хәзер зурлар- мәктәпкә илтә юллар» Активные слова: җырлыйбыз, зур рәхмәт | УМК по тат.яз. «Тат.с» | ||||
2. Основная часть | Слушание | На прошлом занятии мы познакомились с песней Петра Чайковского «Весна». Какие чувства выражены в этой музыке? (звучит песня). (Ответ: радость.После музыка становится нежной, немного грустной и вновь радостной). Верно, вы услышали, как меняются настроения в музыке. Но иногда природа просыпается постепенно. (Звучит фрагмент «Весною» С. Майкапара). Дети угадывают название и автора. Весной появляются первые цветы – подснежники. Они маленькие, нежные, и порой не верится, что когда в лесу кроме снега ничего нет – ни травы, ни цветов – они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег. Русский композитор Александр Тихонович Гречанинов написал песню «Подснежник». В ней переданы разные настроения, вызванные картиной весенней природы. Послушайте её внимательно (звучит «Подснежник» А. Гречанинова). Какая музыка по характеру? (Ответ: радостная, взволнованная, нежная). Продолжается анализ, приводящий к финалу – стихотворение заканчивается вопросом, и в музыке звучит вопросительная интонация, направленная вверх (звучит заключительная часть песни). В конце песни снова слышатся гомон птиц и шум весенней листвы (песня звучит целиком) | «Весною» С. Майкапар; «Подснежник» А. Гречанинов | |||
Вок - хор работа | Вокально-хоровая работа над песнями: «Весна»; «Песня о маленьком трубаче». Работа над артикуляцией, плавным пением; м.р.д. в припевах | «Весна»; «Песня о маленьком трубаче» | ||||
Игра на Д.М.И. | Музыкально-инструментальная игра «Угадай инструмент» (ведущие игры – дети, поочерёдно). Ход игры: Ведущий подходит к инструментам, которые заранее заготовлены в конце зала (за проектором). Ребёнок-ведущий выбирает любой инструмент и играет на нём 2 доли. Дети отвечают (муз. работник чередует хоровые и индивид. ответы, заранее предупреждая кто сейчас будет угадывать) | - | ||||
Заключит. часть | Игры, пляски, М.Р.Д. | УМК Игра «Передай мяч» (дети по кругу передают два мяча – красный и синий, музыка останавливается, ребёнок с красным мячом в руках говорит слово (из активных слов по УМК тат.с.) на русском языке, ребёнок с синим мячом переводит слова на татарский язык. Фоновая музыка для игры исполняется на фортепиано. | НРК «Апипа» | |||
Материал: барабан, маракасы, бубенцы, ложки, металлофон; ксилофон, колокольчик |
Занятие 6. Дата: 22.03.2016г. «Весна-красна!». «Яз».
Тема: Весна
Цель: учить сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности (С.М.В.).
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять знания о весне и музыкальных тематических произведений о весне; продолжать работу по совершенствованию анализа произведений; совершенствовать умение по выявлению на слух особенностей С.М.В. в музыкальном произведении.
Развивающие:
- развивать способность к анализу и сравнению; развивать ладовый слух; развивать музыкальные умения и навыки (вокально-хоровые, музыкально-ритмические, игра на Д.М.И.); прививать потребность к классической музыке.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русской классике, к весне, к природе; воспитывать общую и музыкальную культуру
План | Виды музыкальной деятельности | Содержание Программные задачи | Репертуар | Инд Индивид. работа | ||
1. Вводная часть | Орг.момент. Распевание. | Вход детей в зал под музыку , ходьба по кругу, попеременным шагом, на носочках И.С. Баха «Прелюдия до-мажор»; Распевание на развитие речи и дыхания: а) Упражнение на дыхание «Цветок»; «Путешествие в лесу»; б) Мы поём, хорошо поём | И.С.Бах «Прелюдия до мажор»Распевки «Цветок»; «Путешествие в лесу»; | |||
Актив. слова | УМК по татарскому языку к проекту «Без инде хәзер зурлар- мәктәпкә илтә юллар» Активные слова: ак, кара, җырла,җырлый, җырлыйбыз,зур рәхмәт | УМК по татарскому языку «Тат.с» | ||||
2. Основная часть | Слушание | Вы познакомились с песней композитора А. Гречанинова «Подснежник». Подснежники обычно цветут в апреле, когда зима уже начинает отступать. Нежные цветы подснежников тянутся к солнцу (звучит «Подснежник» А. Гречанинова). Сейчас вы услышите пьесу Петра Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года». Как нам известно, в этом цикле 12 пьес –столько же, сколько месяцев в году. Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, они написаны для фортепиано. Это инструментальная музыка, в которой нет слов в отличие от вокального произведения, например, песни А. Гречанинова с тем же названием – «Подснежник». Перед пьесой «Апрель. Подснежник» П. Чайковского есть стихотворение Аполлона Николаевича Майкова (зачитывается стихотворение, звучит пьеса П. Чайковского «Апрель.Подснежник»). Как рассказывает музыка о природе, какая она? (нежная, иногда взволнованная). Верно, эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике. Прислушайтесь, мелодия, как и в песне А. Гречанинова, устремляется вверх (звучат фрагменты). Но в песне она более стремительная, порывистая, а в пьесе П. Чайковского – робкая, несмелая, ласковая (фрагменты). Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается всё выше (1-8 такты П. Чайковского «Апрель.Подснежник» и 17-21 такты песни «Подснежник» А. Гречанинова). Мелодия в пьесе П. Чайковского звучит то светло, в высоком регистре, то более тревожно, в среднем и низком. Музыка рассказывает, что солнышко ещё светит не всегда, что ещё бывает холодно, темно и ненастно (9-24 такты). В этой пьесе есть и другая мелодия – очень красивая и взволнованная, трепетная, как дуновение ветерка (25-32 такты). Мелодия нежная, полётная, будто цветок подснежника покачивается на ветру. На какой танец похожа эта пьеса? (звучит), (на вальс). Верно, давайте подирижируем, передавая характер музыки движениями рук, а затем потанцуем, выражая настроение музыки в движении | А. Гречанинов «Подснежник»; | |||
Вокально-хоровая работа | Вокально-хоровая работа над песнями: «Весна»; «Песня о маленьком трубаче». Работа над артикуляцией, плавным пением; м.р.д. в припевах | «Весна»; «Песня о маленьком трубаче» | ||||
Игра на Д.М.И. | Музыкально-инструментальная игра «Угадай инструмент» (ведущие игры – дети, поочерёдно). Ход игры: Ведущий подходит к инструментам, которые заранее заготовлены в конце зала (за проектором). Ребёнок-ведущий выбирает любой инструмент и играет на нём 2 доли. Дети отвечают (муз. работник чередует хоровые и индивид. ответы, заранее предупреждая кто сейчас будет угадывать) | - | ||||
Заключительная часть | Игры, пляски, М.Р.Д. | УМК Игра «Передай мяч» (дети по кругу передают два мяча – красный и синий, музыка останавливается, ребёнок с красным мячом в руках говорит слово (из активных слов по УМК тат.с.) на русском языке, ребёнок с синим мячом переводит слова на татарский язык. Фоновая музыка для игры исполняется на фортепиано. | НРК «Апипа» | |||
Материал: барабан, маракасы, бубенцы, ложки, металлофон; ксилофон, колокольчик |
Занятие 7. Дата: 24.03.2016. «Весна-красна!». «Яз».
Цель: Весна
Цель: познакомить с музыкой концерта А. Вивальди «Весна» (1 часть);
Задачи:
Образовательные:
- способствовать совершенствованию умения к различию смены настроений, изобразительности музыки; расширять знания о музыкальных произведениях, посвящённых весенней тематике; продолжать работу по совершенствованию анализа произведений; совершенствовать умение по выявлению на слух особенностей С.М.В. в музыкальном произведении.
Развивающие:
- развивать способность к анализу и сравнению; развивать ладовый слух; развивать музыкальные умения и навыки (вокально-хоровые, музыкально-ритмические, игра на Д.М.И.); прививать потребность к классической музыке.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к классической музыке; воспитывать общую и музыкальную культуру
План | Виды музыкальной деятельности | Содержание Программные задачи | Репертуар | Инд Индивид. работа | ||
1. Вводная часть | Орг.момент. Распевание. | Вход детей в зал под музыку , ходьба по кругу, попеременным шагом, на носочках И.С. Баха «Прелюдия до-мажор»; Распевание на развитие речи и дыхания: а) Упражнение на дыхание «Цветок»; «Путешествие в лесу»; б) Мы поём, хорошо поём | И.С.Бах «Прелюдия до мажор»Распевки «Цветок»; «Путешествие в лесу»; | |||
Актив. слова | УМК по татарскому языку к проекту «Без инде хәзер зурлар- мәктәпкә илтә юллар» Активные слова: ак, кара, җырла,җырлый, җырлыйбыз,зур рәхмәт | УМК по татарскому языку «Тат.с» | ||||
2. Основная часть | Слушание | Вы уже знакомы с концертами А. Вивальди «Времена года». Сейчас вы услышите первую часть концерта «Весна». Какая музыка по характеру? (звучит запись), (Ответ: весёлая, радостная, торжественная, весенняя).Верно, эта музыка праздничная, торжественная в начале, потом звучит тихо, как эхо, затаённо, восторженно. В ней слышны звуки природы – журчание ручейков, переливчатое пение птиц, их гомон. Птицы резвятся, перекликаются… Природа рада весне! Послушайте эту музыку ещё раз и подумайте, меняется ли её характер в средней части (звучит запись). (музыка становится громкой, быстрой, тревожной, таинственной, как будто налетел сильный ветер). В природе перед ненастьем обычно бывает затишье. Так и в этой музыке, перед средней частью всё затихает, появляется настороженность. И вдруг мы слышим порывистые взлёты мелодии, громкие, встревоженные, будто внезапно налетел ураган, всё потемнело, слышатся завывания ветра, птицы мечутся и жалобно кричат (фрагмент средней части). Но вот ненастье миновало. Снова музыка просветлела, зазвучала торжественно, горделиво, празднично. Антонио Вивальди написал к этой части своего концерта следующие строки: Пришла весна, её встречают птицы Весёлым пеньем в гуще вешних крон. Ручей кипит, спеша с рекою слиться, Его дыханьем ветер освежён. Порою туч угрюмых вереницы На воздух надевают капюшон. Не исчезают беглые зарницы. И снова слышен птичий перезвон… (звучит 1 часть «Весна») | ||||
Вокально-хоровая работа | Вокально-хоровая работа над песнями:
| “Песня о маленьком трубаче”, “Весна” | ||||
Игра на Д.М.И. | Музыкально-инструментальная игра «Угадай инструмент» (ведущие игры – дети, поочерёдно). Ход игры: Ведущий подходит к инструментам, которые заранее заготовлены в конце зала (за проектором). Ребёнок-ведущий выбирает любой инструмент и играет на нём 2 доли. Дети отвечают (муз. работник чередует хоровые и индивид. ответы, заранее предупреждая кто сейчас будет угадывать) | - | ||||
Заключительная часть | Игры, пляски, М.Р.Д. | УМК Игра «Передай мяч» (дети по кругу передают два мяча – красный и синий, музыка останавливается, ребёнок с красным мячом в руках говорит слово (из активных слов по УМК тат.с.) на русском языке, ребёнок с синим мячом переводит слова на татарский язык. Фоновая музыка для игры исполняется на фортепиано. | НРК «Апипа» | |||
Материал: барабан, маракасы, бубенцы, ложки, металлофон; ксилофон, колокольчик |
Занятие 8. Дата: 29.02.2016г. «Весна-красна!». «Яз».
Тема: Разные настроения, черты песенности в вальсе.
Цель: уточнять представления детей о жанре вальса. Различать характер контрастных вальсов и передавать его в движении
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей, путём раскрытия содержания новой темы в аспекте контраста;
- продолжать работу по совершенствованию анализа произведений;
- совершенствовать умение по выявлению на слух особенностей С.М.В. в музыкальном произведении.
Развивающие:
- развивать способность к пластическому интонированию;
- развивать способность к анализу и сравнению;
- развивать ладовый и тембровый слух;
- развивать музыкальные умения и навыки (вокально-хоровые, музыкально-ритмические, игра на Д.М.И.)
- прививать потребность к классической музыке.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к классической музыке;
- воспитывать общую и музыкальную культуру
План | Виды музыкальной деятельности | Содержание Программные задачи | Репертуар | Инд Индивид. работа | ||
1. Вводная часть | Орг.момент. Распевание. | Вход детей в зал под музыку , ходьба по кругу, попеременным шагом, на носочках И.С. Баха «Прелюдия до-мажор»; Распевание на развитие речи и дыхания: а) Упражнение на дыхание «Цветок»; «Путешествие в лесу»; б) Мы поём, хорошо поём | И.С.Бах «Прелюдия до мажор»Распевки «Цветок»; «Путешествие в лесу»; | |||
Актив. слова | УМК по татарскому языку к проекту «Без инде хәзер зурлар- мәктәпкә илтә юллар» Активные слова: ак, кара, җырла,җырлый, җырлыйбыз,зур рәхмәт, китап, укый | УМК по татарскому языку «Тат.с» | ||||
2. Основная часть | Слушание | Сейчас вы услышите знакомое музыкальное произведение, послушайте со вниманием и вспомните его название и автора (звучит «Вальс» Дмитрия Кабалевского).Верно, это вальс, что обозначает это слово? («кружиться») Совершенно точно, вальс произошёл от народного крестьянского танца Германии и Австрии, но потом его стали слушать и танцевать в других странах. По характеру вальсы бывают разные – задумчивые, радостные, порывистые и стремительные. Сейчас я сыграю вам отрывки из трёх вальсов: знакомого вам вальса Д. Кабалевского и двух других композиторов С. Майкапара и П. Чайковского. Постарайся определить: чем они отличаются, какие настроения, чувства выражены в них? (звучат три фрагмента вальсов) Верно, вальс Д. Кабалевского – спокойный, нежный, ласковый; второй вальс, у С. Майкапара - весёлый, шутливый, лёгкий; третий вальс, у П. Чайковского – быстрый, праздничный, летящий, стремительный, порывистый.Вот видите какие разные бывают вальсы. Послушайте их ещё раз (слушают вальсы). Скажите, как можно передать разный характер этих вальсов в движении? Если музыка звучит нежно, спокойно – как вы будите танцевать? (плавно, неторопливо). Если подвижно – движения будут более стремительные и подвижные. Слушают с заданием пластического интонирования | «Вальс» Д.Б. Кабалевский | |||
Вокально-хоровая работа | Вокально-хоровая работа над песнями:
2) Песня о маленьком трубаче”. Работа над образом. Сменой характера в интонации. | “Весна”; “Песня о маленьком трубаче” | ||||
Игра на Д.М.И. | Музыкально-инструментальная игра «Угадай инструмент» (ведущие игры – дети, поочерёдно). Ход игры: Ведущий подходит к инструментам, которые заранее заготовлены в конце зала (за проектором). Ребёнок-ведущий выбирает любой инструмент и играет на нём. Дети отвечают (муз. работник чередует хоровые и индивид. ответы, заранее предупреждая кто сейчас будет угадывать) | - | ||||
Заключительная часть | Игры, пляски, М.Р.Д. | УМК Игра «Передай мяч» (дети по кругу передают два мяча – красный и синий, музыка останавливается, ребёнок с красным мячом в руках говорит слово (из активных слов по УМК тат.с.) на русском языке, ребёнок с синим мячом переводит слова на татарский язык. Фоновая музыка для игры исполняется на фортепиано. | НРК «Апипа» | |||
Материал: барабан, маракасы, бубенцы, ложки, металлофон; ксилофон, колокольчик |
31.03.2016. Досуговое мероприятие. Развлечение «Праздник Весны»
Тема: Весна-красна
Цель: обогатить детей положительными эмоциями, связанными с приходом весны. Закрепить изученный материал
Задачи:
Образовательные:
- расширять музыкальный кругозор; расширять словарный запас детей; совершенствовать умение по выявлению на слух особенностей С.М.В. в музыкальном произведении.
Развивающие:
- развивать способность к анализу и сравнению; развивать музыкальные умения и навыки (вокально-хоровые, музыкально-ритмические, игра на Д.М.И.)
- прививать потребность к классической музыке.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к весне, классической музыке; воспитывать общую и музыкальную культуру
Ход мероприятия смотреть книге «Праздники и развлечения в детском саду»: Пособие для воспитателя
и» музыкального руководителя \ Сост. С. И. Бекина; Общ. Ред. Э.В. Соболевой, С. 229 – 231 («Встречаем весну»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март...
Календарный план подготовительно группы на март месяц
планирование деятельности воспитателя на март месяц...
Календарный план подготовительная группа Март. 2 неделя Тема: «Народная культура и традиции».
Календарный план подготовительная группа Март. 2 неделя Тема: «Народная культура и традиции»....
Календарный тематический план для подготовительной группы на март месяц
Календарно-тематический план для подготовительной группы на март месяц. План разработан по тематическим неделям....
календарный план работы в подготовительной группе на март
календарный план работы на каждый день в подготовительной группе на март...
календарный план работы в подготовительной группе на март
план работы воспитателей...
Календарное планирование. Подготовительная группа. Март.
Календарное планирование. Подготовительная группа. Март....