Проект «Мы Нижегородцы»
проект (подготовительная группа)
Проект «Мы – Нижегородцы»
Воспитатели: Воробьева О.В.
Цветкова Е. П.
2020-2021 год
Проект «Мы Нижегородцы»
«Маленькая Родина всё равно большая, она единственная» - Жюль Ренар.
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: 2 месяца (01.09.-30.10. 2020)
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Задачи проекта:
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с районом, в котором живем.
Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;
Заинтересовать родителей и привлечь их к реализации проекта.
Актуальность темы проекта:
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Родители смещают акценты в сторону интеллектуализации, когда природные закономерности свидетельствуют о том, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования сенсорной, социальной и нравственной сфер. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с людьми, которые прославили наш город.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Анкетирование родителей о наличии знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;
Включение в содержание перспективного планирования мероприятий по ознакомлению с родным городом.
Подбор иллюстративного материала по теме.
Осуществить подбор сюжетных картин и подбор литературы по теме
Проектирование развивающей среды группы
2 этап –основной (практический)
1.Дети собирают информацию с помощью родителей и воспитателей. 2.Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.
3.Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
4.Пополнение развивающей среды.
5.Выставки детских работ.
Тематический план
1. История возникновения нижнего Новгорода. Особенности расположения города (на слиянии двух рек)
Цель: Познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода.
Воспитывать интерес к истории родного города.
Пробудить интерес к историческому прошлому Нижнего Новгорода.
Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.
Знакомить детей с воинскими подвигами нижегородцев.
Формы работы:
Беседа: «История возникновения Нижнего Новгорода»,
Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода.
«Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – защитники Отечества».
Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины; с государственным праздником «День народного Единства»; пробуждать интерес и уважение к жизни предков.
Беседа «Герб и флаг Нижнего Новгорода»
Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода.
Высказывать предположения о символах герба, что они обозначают.
Находить общие и отличительные признаки герба и флага города.
Рисование с родителями «Герб семьи»
Беседы: «Город находится на слиянии Оки и Волги Почему на этом месте построили город?
Чтение художественной литературы о родном городе; разучивание стихотворений о родном городе, пословиц и поговорок о Родине;
Слушание песни о Нижнем Новгороде.
Рассматривание иллюстраций, альбомов о родном городе.
Конструирование: кремль
Компьютерная презентация «Знакомство с родным городом» «Нижний Новгород»
Цель: знакомить детей с достопримечательностями родного города и людьми, жившими на Нижегородской земле. Приобщать детей к истории родного края. Развивать интерес и любовь к малой родине.
2. Нижегородский Кремль – главный памятник архитектуры Нижнего Новгорода.
Цель: Продолжить знакомство с достопримечательностями родного города.
Углубить и закрепить знания о Нижегородском Кремле, о его башнях.
Воспитывать любовь к своему городу, вызывать желание узнавать новое о нем.
Формы работы:
Рассказы о достопримечательностях
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города
Просмотр презентации «Нижегородский кремль».
Рассказы воспитателя: «О чем рассказывают башни Кремля».
Рисование: «Нижегородский кремль»
3. Знакомство детей с достопримечательностями, связанными с именами людей, прославившими наш нижегородский край (А.М. Горький, В.П. Чкалов, И.П. Кулибин)
Цель: содействовать формированию представлений детей о том, как люди чтят память о знаменитых людях земляках, прославивших наш город.
Воспитывать чувство гордости желание быть похожими на этих людей.
Познакомить детей с памятником В.П. Чкалову и Чкаловской лестницей, с памятником, площадью, улицей Горького, с названием города в прошлом; с И.П. Кулибиным и парком, носящим его имя.
Формы работы:
Чтение о городе, о знаменитых нижегородцах.
Рассказы воспитателя: «Знаменитые люди» - великий русский писатель А.М. Горький; «Знаменитые нижегородцы, В.П. Чкалов».
Цель: Формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край в истории Российского государства.
Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.
ЧХЛ : «Знакомство с произведениями М. Горького» (Чтение сказки «Воробьишко»)
Цель: Знакомить детей с Нижегородцами, прославившими наш город. Познакомить детей с произведениями М. Горького. Продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, понимать его смысл. Обогащать словарный запас детей. Закреплять умение различать жанры произведений .
4. Улицы города.
Цель: Дать знания о районах города.
Расширить знания о микрорайоне в котором находится наш детский сад.
Воспитывать чувство привязанности к месту в котором ты живешь
Формы работы:
Беседы: «Чем помочь родному городу?»
Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
Просмотр презентации «Большая Покровская улица - самая главная в городе Какие интересные места есть на этой улице?»
Рассмотрение иллюстраций, открыток с изображениями районов города.
Составление детьми рассказов: «Дом, в котором я живу»
Цель: Закрепить с детьми знание своих домашних адресов
Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по районам города».
Рисование «Вот эта улица, вот этот дом…
Цель: учить передавать в рисунке впечатления об окружающем мире; закрепить знания об основных частях здания; учить создавать несложную композицию городской улицы; закреплять приёмы рисования краской.
5. Народные промыслы Нижегородского края
Цель: Прививать интерес к промыслам нижегородского края
Формы работы:
Чтение о городецкой и хохломской росписи, семёновской матрёшки.
ДИ: «Чудо – узоры»
Рисование: «Золотая хохлома»
Просмотр презентации: «Мастера земли Нижегородской»
Цель: Сообщить детям сведения и познакомить с виды народного искусства, декоративно-прикладного искусства Нижегородского края. Воспитывать в детях интерес к народно-прикладному искусству.
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи ласково», «Какой дом», «Дострой дом»
Сюжетно – ролевые: «Мы плывем по реке Волге и Оке», "
Цель: Закрепление знаний о городе на основе которых дети смогут развивать сюжетную, творческую игру.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Анкетирование родителей.
Составление детьми совместно с родителями творческих рассказов и оформление альбомов («Герб моей семьи», «Моё путешествие по городу»);
Оформление папки «Улицы моего города».
Консультация: «Нижегородский Кремль».
Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на воспитание нравственных качеств детей.
Консультация для родителей «Нижний Новгород – моя малая Родина»;
3 этап – заключительный
Изготовление: альбом «Мой город», альбом «Нижний Новгород», альбом с детскими рисунками «Моя улица»
Оформить папку со стихами о Нижнем Новгороде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Мы Нижегородцы» | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы – Нижегородцы»
Воспитатели: Воробьева О.В.
Цветкова Е. П.
2020-2021 год
Проект «Мы Нижегородцы»
«Маленькая Родина всё равно большая, она единственная» - Жюль Ренар.
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: 2 месяца (01.09.-30.10. 2020)
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Задачи проекта:
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с районом, в котором живем.
Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;
Заинтересовать родителей и привлечь их к реализации проекта.
Актуальность темы проекта:
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Родители смещают акценты в сторону интеллектуализации, когда природные закономерности свидетельствуют о том, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования сенсорной, социальной и нравственной сфер. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с людьми, которые прославили наш город.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Анкетирование родителей о наличии знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;
Включение в содержание перспективного планирования мероприятий по ознакомлению с родным городом.
Подбор иллюстративного материала по теме.
Осуществить подбор сюжетных картин и подбор литературы по теме
Проектирование развивающей среды группы
2 этап –основной (практический)
1.Дети собирают информацию с помощью родителей и воспитателей. 2.Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.
3.Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
4.Пополнение развивающей среды.
5.Выставки детских работ.
Тематический план
1. История возникновения нижнего Новгорода. Особенности расположения города (на слиянии двух рек)
Цель: Познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода.
Воспитывать интерес к истории родного города.
Пробудить интерес к историческому прошлому Нижнего Новгорода.
Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.
Знакомить детей с воинскими подвигами нижегородцев.
Формы работы:
Беседа: «История возникновения Нижнего Новгорода»,
Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода.
«Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – защитники Отечества».
Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины; с государственным праздником «День народного Единства»; пробуждать интерес и уважение к жизни предков.
Беседа «Герб и флаг Нижнего Новгорода»
Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода.
Высказывать предположения о символах герба, что они обозначают.
Находить общие и отличительные признаки герба и флага города.
Рисование с родителями «Герб семьи»
Беседы: «Город находится на слиянии Оки и Волги Почему на этом месте построили город?
Чтение художественной литературы о родном городе; разучивание стихотворений о родном городе, пословиц и поговорок о Родине;
Слушание песни о Нижнем Новгороде.
Рассматривание иллюстраций, альбомов о родном городе.
Конструирование: кремль
Компьютерная презентация «Знакомство с родным городом» «Нижний Новгород»
Цель: знакомить детей с достопримечательностями родного города и людьми, жившими на Нижегородской земле. Приобщать детей к истории родного края. Развивать интерес и любовь к малой родине.
2. Нижегородский Кремль – главный памятник архитектуры Нижнего Новгорода.
Цель: Продолжить знакомство с достопримечательностями родного города.
Углубить и закрепить знания о Нижегородском Кремле, о его башнях.
Воспитывать любовь к своему городу, вызывать желание узнавать новое о нем.
Формы работы:
Рассказы о достопримечательностях
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города
Просмотр презентации «Нижегородский кремль».
Рассказы воспитателя: «О чем рассказывают башни Кремля».
Рисование: «Нижегородский кремль»
3. Знакомство детей с достопримечательностями, связанными с именами людей, прославившими наш нижегородский край (А.М. Горький, В.П. Чкалов, И.П. Кулибин)
Цель: содействовать формированию представлений детей о том, как люди чтят память о знаменитых людях земляках, прославивших наш город.
Воспитывать чувство гордости желание быть похожими на этих людей.
Познакомить детей с памятником В.П. Чкалову и Чкаловской лестницей, с памятником, площадью, улицей Горького, с названием города в прошлом; с И.П. Кулибиным и парком, носящим его имя.
Формы работы:
Чтение о городе, о знаменитых нижегородцах.
Рассказы воспитателя: «Знаменитые люди» - великий русский писатель А.М. Горький; «Знаменитые нижегородцы, В.П. Чкалов».
Цель: Формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край в истории Российского государства.
Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.
ЧХЛ : «Знакомство с произведениями М. Горького» (Чтение сказки «Воробьишко»)
Цель: Знакомить детей с Нижегородцами, прославившими наш город. Познакомить детей с произведениями М. Горького. Продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, понимать его смысл. Обогащать словарный запас детей. Закреплять умение различать жанры произведений .
4. Улицы города.
Цель: Дать знания о районах города.
Расширить знания о микрорайоне в котором находится наш детский сад.
Воспитывать чувство привязанности к месту в котором ты живешь
Формы работы:
Беседы: «Чем помочь родному городу?»
Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
Просмотр презентации «Большая Покровская улица - самая главная в городе Какие интересные места есть на этой улице?»
Рассмотрение иллюстраций, открыток с изображениями районов города.
Составление детьми рассказов: «Дом, в котором я живу»
Цель: Закрепить с детьми знание своих домашних адресов
Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по районам города».
Рисование «Вот эта улица, вот этот дом…
Цель: учить передавать в рисунке впечатления об окружающем мире; закрепить знания об основных частях здания; учить создавать несложную композицию городской улицы; закреплять приёмы рисования краской.
5. Народные промыслы Нижегородского края
Цель: Прививать интерес к промыслам нижегородского края
Формы работы:
Чтение о городецкой и хохломской росписи, семёновской матрёшки.
ДИ: «Чудо – узоры»
Рисование: «Золотая хохлома»
Просмотр презентации: «Мастера земли Нижегородской»
Цель: Сообщить детям сведения и познакомить с виды народного искусства, декоративно-прикладного искусства Нижегородского края. Воспитывать в детях интерес к народно-прикладному искусству.
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи ласково», «Какой дом», «Дострой дом»
Сюжетно – ролевые: «Мы плывем по реке Волге и Оке», "
Цель: Закрепление знаний о городе на основе которых дети смогут развивать сюжетную, творческую игру.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Анкетирование родителей.
Составление детьми совместно с родителями творческих рассказов и оформление альбомов («Герб моей семьи», «Моё путешествие по городу»);
Оформление папки «Улицы моего города».
Консультация: «Нижегородский Кремль».
Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на воспитание нравственных качеств детей.
Консультация для родителей «Нижний Новгород – моя малая Родина»;
3 этап – заключительный
Изготовление: альбом «Мой город», альбом «Нижний Новгород», альбом с детскими рисунками «Моя улица»
Оформить папку со стихами о Нижнем Новгороде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Мы – нижегородцы»
персективно-комплексно-тематическое планирование...
Квест - игра "Мы - Нижегородцы"
В поисках новых фом работы с родителями, я наталкнулась на квест - игры. Квест - игры позволяют эффективней включить родителей в образовательный процесс ДОУ....
Проект "Мы Нижегородцы"
laquo;Маленькая Родина всё равно большая, она единственная» - Жюль Ренар....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Знаменитые нижегородцы. В.П.Чкалов».
Обобщить представления детей о легендарном летчике Валерии Павловиче Чкалове....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией
Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...
Презентация "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы
Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны....
Конспект НОД с использованием компьютерной презентации по теме: "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны!" с детьми подготовительной группы с ТНР
В связи с тем, что ныне история Великой Отечественной войны стала предметом разных подходов и оценок, очень важно представить её во всей конкретности, на основе многообразия фактического и документаль...