Конспект НОД с использованием компьютерной презентации по теме: "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны!" с детьми подготовительной группы с ТНР
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лунёва Светлана Николаевна

В связи с тем, что ныне история Великой Отечественной войны стала предметом разных подходов и оценок, очень важно представить её во всей конкретности, на основе многообразия фактического и документального материала. Именно в таком аспекте и разработан конспект НОД с использованием компьютерной презентации для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны!

Цель: Обогащение представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с историей своей малой родины и с историей страны в целом; формировать у дошкольников чувство патриотизма: любовь к своей Родине, уважение к людям, которые завоевали победу, памяти о людях, отдавших свою жизнь за мир на всей Земле.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, речевую активность, расширить и активизировать словарь по данной теме, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину, труженикам тыла. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Предварительная работа:

- Беседы о родине, о городе.

- Заучивание стихов на военную тему.

- Чтение рассказов о войне.

- Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

- Оформление альбомов о музеях боевой славы.

- Просмотр видео и фотоматериалов военных лет.

- Раньше наша страна Россия называлась Советским Союзом. 

(Показ слайда № 2).

- Вспомните, ребята, может быть ваши мамы, папы, бабушки, дедушки рассказывали вам об этом?

- Раньше наша страна Россия называлась Советским Союзом. 

(Показ слайда № 2).

- Вспомните, ребята, может быть ваши мамы, папы, бабушки, дедушки рассказывали вам об этом?

- Да и наш город – Нижний Новгород, стал носить другое имя. Как он назывался?

(ответы детей)

- Правильно. Он назывался городом Горьким.

- Может быть вы слышали это название от ваших родных?

(ответы детей)

- А назван был наш город вот так в честь известного русского писателя Максима Горького, который родился и вырос в нашем городе. 

(Показ слайда № 3).

- Ребята, как же тогда звали жителей нашего города?

(ответы детей).

- Правильно, жителей города Горького называли горьковчане.

- Наш город Горький очень вырос и стал похож на тот город, каким мы его знаем сейчас. 

(Показ слайдов № 4, 5).

- Но мирная жизнь наших земляков прервалась.

- Произошло это 22 июня 1941 года. (Показ слайда № 6).

- На нашу страну напали немецкие (показ слайда № 7) войска, которые пришли из Германии (Показ и работа со слайдом № 8). Они хотели захватить весь мир и заставить всех людей себе подчиняться.

- С самого начала этой тяжелой войны очень многие жители города Горького – горьковчане (показ слайда № 9) – пошли на фронт, бороться с врагом.

- Стали создаваться отряды народного ополчения.

- Возможно, что и ваши прадедушки и прабабушки воевали с немцами.

- Четыре года длилась эта тяжелая, кровопролитная война.

- Немцы захватывали и разрушали города, убивали людей. (Пауза. Показ слайдов № 10, 11.

- Наши соотечественники мужественно боролись с врагом - умело и стойко сражались в битвах на поле боя. (Показ слайдов № 12, 13).

- Те города и села, где русские люди воевали с врагами, называли фронтом (показ слайда № 14).

- А как называется столица нашего государства?

(ответы детей)

- Правильно. Немцы хотели захватить столицу нашего государства Москву в октябре 1941 года и затем двинуться дальше к нашему городу. (Показ слайда № 15. Работа на географической карте России.)

- Те города и села, куда не дошли военные действия, называли тылом. (Показ слайда № 16).

- Немцы не дошли до нашего города, поэтому многие заводы были перевезены в Горький. (Обсуждение.)

- Почему было принято такое решение? Как вы думаете, ребята?

(ответы детей)

- Заводы перевезли в Горький для того, чтобы спасти их от неприятеля и уже здесь делать нужные для ведения войны вещи.

- Чем же люди занимались в тылу?

(Ответ детей)

- В тылу люди вкладывали все силы, работая день и ночь на заводах.

- Да, очень многие жители города Горького работали тогда в тылу, то есть они трудились в войну там, куда не доходили враги.

(Обсуждение: чем горьковчане могли заниматься в тылу?)

- Благодаря горьковчанам в нашей стране в военные годы выпускали намного больше самолетов и машин.

- Также стали здесь, в Горьком, делать боевые машины (показ слайдов № 17, 18, самолеты (показ слайда № 19, танки (показ слайда № 20, снаряды (показ слайда № 21, поезда, защищенные крепкой железной броней 

(показ слайда № 22).

В деревнях не хватало лошадей и женщины сами, запрягаясь в плуги, пахали землю для того, чтобы посеять урожай. Они работали день и ночь, не покладая рук, чтобы кормить наших солдат (показ слайда № 23). Как вы думаете, легко ли им было?

(Высказывания, предположения,рассуждения детей).

В нашем городе открывались госпитали, где лечили раненых (показ слайдов

№ 24, 25).

- Войну Советского Союза с Германией называли Великой Отечественной войной.

- Почему эту войну называли Великой Отечественной? Как вы думаете, ребята?

(ответы детей)

- В эту Великую Отечественную войну наши земляки – горьковчане проявили настоящий героизм.

- Нижегородцы хранят память о героях Великой Отечественной войны.

- Ребята! Как люди могут беречь память о героях войны?

(ответы детей)

Пишут о героях рассказы, стихи. Снимают кинофильмы.

(Педагог обобщает ответы детей)

- О героях войны пишут книги (показ слайда № 26, снимают фильмы (показ слайда № 27, а в Нижегородском Кремле Великой Победе в этой войне посвящены памятники, горит Вечный огонь (показ слайда № 28, еще установлены боевые машины той далекой суровой военной поры.

(Показ слайдов № 29, 30, 31).

- Закончилась Великая Отечественная война 9 мая 1945 года.

 (Показ слайда № 32.)

- Немецкие войска полностью освободили территорию Советского Союза и других стран, которые они захватили.

- Каждый год этот день 9 мая люди в нашей стране отмечают как великий праздник - День Победы. 

(Показ слайда № 33. Обсуждение.)

Подведение итогов:

- Ребята, что вы узнали сегодня для себя нового?

- Как вы думаете, почему наш народ смог победить в этой войне?

(Высказывания детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)

Общие методические указания:  Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...

Презентация "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...

Конспект занятия "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы

Конспект занятия "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" поможет обогатить представления  детей о событиях в годы Великой Отечественной войны....

Презентация "О профессии воспитателя в годы Великой Отечественной войны"

Тихий подвиг воспитателей! Моменты воспитательной работы детских садов в годы Великой Отечественной войны....