Конспект НОД с использованием компьютерной презентации по теме: "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны!" с детьми подготовительной группы с ТНР
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В связи с тем, что ныне история Великой Отечественной войны стала предметом разных подходов и оценок, очень важно представить её во всей конкретности, на основе многообразия фактического и документального материала. Именно в таком аспекте и разработан конспект НОД с использованием компьютерной презентации для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны!
Цель: Обогащение представления детей о событиях Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с историей своей малой родины и с историей страны в целом; формировать у дошкольников чувство патриотизма: любовь к своей Родине, уважение к людям, которые завоевали победу, памяти о людях, отдавших свою жизнь за мир на всей Земле.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, речевую активность, расширить и активизировать словарь по данной теме, зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину, труженикам тыла. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Предварительная работа:
- Беседы о родине, о городе.
- Заучивание стихов на военную тему.
- Чтение рассказов о войне.
- Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
- Оформление альбомов о музеях боевой славы.
- Просмотр видео и фотоматериалов военных лет.
- Раньше наша страна Россия называлась Советским Союзом.
(Показ слайда № 2).
- Вспомните, ребята, может быть ваши мамы, папы, бабушки, дедушки рассказывали вам об этом?
- Раньше наша страна Россия называлась Советским Союзом.
(Показ слайда № 2).
- Вспомните, ребята, может быть ваши мамы, папы, бабушки, дедушки рассказывали вам об этом?
- Да и наш город – Нижний Новгород, стал носить другое имя. Как он назывался?
(ответы детей)
- Правильно. Он назывался городом Горьким.
- Может быть вы слышали это название от ваших родных?
(ответы детей)
- А назван был наш город вот так в честь известного русского писателя Максима Горького, который родился и вырос в нашем городе.
(Показ слайда № 3).
- Ребята, как же тогда звали жителей нашего города?
(ответы детей).
- Правильно, жителей города Горького называли горьковчане.
- Наш город Горький очень вырос и стал похож на тот город, каким мы его знаем сейчас.
(Показ слайдов № 4, 5).
- Но мирная жизнь наших земляков прервалась.
- Произошло это 22 июня 1941 года. (Показ слайда № 6).
- На нашу страну напали немецкие (показ слайда № 7) войска, которые пришли из Германии (Показ и работа со слайдом № 8). Они хотели захватить весь мир и заставить всех людей себе подчиняться.
- С самого начала этой тяжелой войны очень многие жители города Горького – горьковчане (показ слайда № 9) – пошли на фронт, бороться с врагом.
- Стали создаваться отряды народного ополчения.
- Возможно, что и ваши прадедушки и прабабушки воевали с немцами.
- Четыре года длилась эта тяжелая, кровопролитная война.
- Немцы захватывали и разрушали города, убивали людей. (Пауза. Показ слайдов № 10, 11.
- Наши соотечественники мужественно боролись с врагом - умело и стойко сражались в битвах на поле боя. (Показ слайдов № 12, 13).
- Те города и села, где русские люди воевали с врагами, называли фронтом (показ слайда № 14).
- А как называется столица нашего государства?
(ответы детей)
- Правильно. Немцы хотели захватить столицу нашего государства Москву в октябре 1941 года и затем двинуться дальше к нашему городу. (Показ слайда № 15. Работа на географической карте России.)
- Те города и села, куда не дошли военные действия, называли тылом. (Показ слайда № 16).
- Немцы не дошли до нашего города, поэтому многие заводы были перевезены в Горький. (Обсуждение.)
- Почему было принято такое решение? Как вы думаете, ребята?
(ответы детей)
- Заводы перевезли в Горький для того, чтобы спасти их от неприятеля и уже здесь делать нужные для ведения войны вещи.
- Чем же люди занимались в тылу?
(Ответ детей)
- В тылу люди вкладывали все силы, работая день и ночь на заводах.
- Да, очень многие жители города Горького работали тогда в тылу, то есть они трудились в войну там, куда не доходили враги.
(Обсуждение: чем горьковчане могли заниматься в тылу?)
- Благодаря горьковчанам в нашей стране в военные годы выпускали намного больше самолетов и машин.
- Также стали здесь, в Горьком, делать боевые машины (показ слайдов № 17, 18, самолеты (показ слайда № 19, танки (показ слайда № 20, снаряды (показ слайда № 21, поезда, защищенные крепкой железной броней
(показ слайда № 22).
В деревнях не хватало лошадей и женщины сами, запрягаясь в плуги, пахали землю для того, чтобы посеять урожай. Они работали день и ночь, не покладая рук, чтобы кормить наших солдат (показ слайда № 23). Как вы думаете, легко ли им было?
(Высказывания, предположения,рассуждения детей).
В нашем городе открывались госпитали, где лечили раненых (показ слайдов
№ 24, 25).
- Войну Советского Союза с Германией называли Великой Отечественной войной.
- Почему эту войну называли Великой Отечественной? Как вы думаете, ребята?
(ответы детей)
- В эту Великую Отечественную войну наши земляки – горьковчане проявили настоящий героизм.
- Нижегородцы хранят память о героях Великой Отечественной войны.
- Ребята! Как люди могут беречь память о героях войны?
(ответы детей)
Пишут о героях рассказы, стихи. Снимают кинофильмы.
(Педагог обобщает ответы детей)
- О героях войны пишут книги (показ слайда № 26, снимают фильмы (показ слайда № 27, а в Нижегородском Кремле Великой Победе в этой войне посвящены памятники, горит Вечный огонь (показ слайда № 28, еще установлены боевые машины той далекой суровой военной поры.
(Показ слайдов № 29, 30, 31).
- Закончилась Великая Отечественная война 9 мая 1945 года.
(Показ слайда № 32.)
- Немецкие войска полностью освободили территорию Советского Союза и других стран, которые они захватили.
- Каждый год этот день 9 мая люди в нашей стране отмечают как великий праздник - День Победы.
(Показ слайда № 33. Обсуждение.)
Подведение итогов:
- Ребята, что вы узнали сегодня для себя нового?
- Как вы думаете, почему наш народ смог победить в этой войне?
(Высказывания детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)
Общие методические указания: Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...
Презентация "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы
Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»
Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста « Наш город в годы Великой Отечественной войны»
Развивать знания детей об истории родного города....
Конспект занятия "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы
Конспект занятия "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" поможет обогатить представления детей о событиях в годы Великой Отечественной войны....
Презентация "О профессии воспитателя в годы Великой Отечественной войны"
Тихий подвиг воспитателей! Моменты воспитательной работы детских садов в годы Великой Отечественной войны....