Квест - игра "Мы - Нижегородцы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Холенкова Светлана Николаевна

В поисках новых фом работы с родителями, я наталкнулась на квест - игры. Квест - игры позволяют эффективней включить родителей в образовательный процесс ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Мы – нижегородцы»

Материал к проведению :

-  иллюстрации с символами, достопримечательностями  Нижнего Новгорода;

-  наглядный и раздаточный материал к заданиям;

- материал для интерактивной доски;

- материал к  подвижным играм.

Ведущая

- День необычный сегодня у нас,

  Мы искренне рады приветствовать вас!

  Для умной игры собралась детвора

  Её начинать нам настала пора!

- Собрались мы сегодня на квест игру, чтобы показать свои знания и умения.

Ведущая

Квест игру мы начинаем,

Будьте все внимательны.        

Здесь вам нужно постараться,

Быть серьезным, не играться.

Размышлять и рассуждать,

Все задания выполнять.

Послушайте стихотворение:

Мой город, столица Приволжья,

Стоишь ты над Волгой и устьем Оки.

Ты словно паришь над волжским простором,

Пленяет меня твоих гор высота.

С Откоса гляжу я восторженным взором

На дали речные, луга и леса.

Стены Кремля повидали немало,

Здесь веет дыханьем седой старины,

Отсюда шли в вечность, покрыв себя славой,

Мои земляки на защиту страны.

Ты был всегда арсеналом России,

Ковалась броня здесь и ядерный щит.

Твои корабли, самолеты, машины

Для тех, кто на страже Отчизны стоит.

Есть города, есть на свете столицы,

Но нет среди них мне дороже тебя….

Ведущий:  Ребята, о каком городе здесь говорится?.....

Ребята, я знала, вы все любите свой, свой город в котором живете, и думаю сегодня вы удивите всех своими знаниями о Нижнем Новгороде. Сегодня вам предстоит преодолеть 8 станций, выполняя задания на каждой, вы покажите то, на сколько хорошо вы знаете город в котором живете. Я желаю вам удачи!

Разделение на команды.

Ведущий:

Команды готовы к игре, тогда начнем с разминки .

- Наш город называется ….(Нижний Новгород).

- Наш город какой? (Большой, красивый).

- Наш город расположен на реках…(Оке, Волге).

- Как называют жителей Нижнего Новгорода? (Нижегородцы)

- На каких горах был основан наш город? (Дятловы горы)

- Как называется место, где сливаются две великие реки?  (Стрелка)

Командам раздается маршрут на карте.

1 станция «Волшебные краски»

Задание: На столе лежат листы бумаги. На них нарисованы виды нижегородского кремля воском. Задание заключается в том, что надо догадаться нарисовать на них красками, тогда на листах будет видно изображение кремля. Как только играющие скажут кремль, им вручается элемент кроссворда «Кремль».

2 станция «Грамотейка»

Задание: На мольберте прикреплены три картинки с названиями городов Нижегородской области. Только художник не дорисовал некоторые элементы букв. Играющим надо отгадать города, а затем что их объединяет. Как только играющие называют город, им вручается надпись «Город».

3 станция «Достопримечательности»

Задание: На столе лежит коробочка с дидактической игрой. На игровом поле надо разложить достопримечательности Нижнего Новгорода. На обороте оставшихся карточках прикреплены буквы, из которых складывается слово «Цирк». Как только, играющие отгадывают это слово, получают элемент кроссворда.

 4 станция «Народные промыслы»

Задание: На столе лежат разрезанные картинки. Необходимо их собрать в единую картину. На ней изображено изделие с хохломской росписью. Как только играющие отгадывают роспись, они получают элемент кроссворда «Хохлома».


5 станция «Загадочная»

Задание: На экране интерактивной доски  размещены ребусы. Игроки отгадывают их и на последнем слайде загадка про реку. Играющие должны эту загадку связать с ребусами и ответить «Волга», как только отвечают получают новый элемент.

6 станция «Я - водитель»

Задание: На макете города лежит карточка с заданием. «Выберите транспортное средство спрятанное в загадке:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...(автобус).

Вам необходимо проследовать по заданному маршруту…»

Место, до которого доберется автобус и будет отгадкой станции. Правильный ответ «Планетарий».

7 станция «Пиратский шифр»

Задание: На столе лежит две пиратские карты. На одной карте шифр – разгадка, на другой зашифрованная надпись. Расшифровав вопрос, игроки правильно ответившие получают элемент кроссворда «Нижегородцы».

8 станция «Космическая»

Задание: На столе лежат три конверта с разрезными картинками. Собрав все три картинки. Игроки должны догадаться, что к космосу относится всего одна картинка. И произнеся фамилию Комаров, игроки получают элемент кроссворда.

Собрав все элементы кроссворда игроки отправляются собирать кроссворд из собранных элементов.

Подводится итог игры - квеста. Команды награждаются медалями и приглашаются к чаепитию.

Звучит песня , на экране фотографии видов Нижнего Новгорода.

Звучит песня:

На слиянии рек могучих:

Волги-матушки с Окой

град стоит на самой круче-

Нижний Новгород родной.

От кремлевских стен высоких

город вырос за века,

и к нему из стран далеких

все на ярмарку спешат.

*****Припев:

Нижний Новгород любимый,

сердцу с детства дорогой,

с ним по жизни мы едины,

славный город мой родной.

  *******

Нижний Новгород в России

город-ярмарка страны.

Славен он мастеровыми

и культурными людьми.

Нижний Новгород-столица

на Приволжский край родной,

где обнялись, как сестрицы:

Волга-матушка с Окой.

  ***Припев:****

   **********

Нижний Новгород веками

был "карманом" для страны

и от ярмарки деньгами

пополнялся фонд казны.

Нижний Новгород чудесный,

город славных речников,

на весь мир людей известных,

знаменитых земляков.

**Припев:***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Мы – нижегородцы»

персективно-комплексно-тематическое планирование...

Проект "Мы Нижегородцы"

laquo;Маленькая Родина всё  равно большая,  она единственная» - Жюль Ренар....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи:           Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...

Презентация "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны....

Проект «Мы Нижегородцы»

Проект «Мы – Нижегородцы»...

Конспект НОД с использованием компьютерной презентации по теме: "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны!" с детьми подготовительной группы с ТНР

В связи с тем, что ныне история Великой Отечественной войны стала предметом разных подходов и оценок, очень важно представить её во всей конкретности, на основе многообразия фактического и документаль...