Квест - игра "Мы - Нижегородцы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В поисках новых фом работы с родителями, я наталкнулась на квест - игры. Квест - игры позволяют эффективней включить родителей в образовательный процесс ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Мы – нижегородцы»
Материал к проведению :
- иллюстрации с символами, достопримечательностями Нижнего Новгорода;
- наглядный и раздаточный материал к заданиям;
- материал для интерактивной доски;
- материал к подвижным играм.
Ведущая
- День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
- Собрались мы сегодня на квест игру, чтобы показать свои знания и умения.
Ведущая
Квест игру мы начинаем,
Будьте все внимательны.
Здесь вам нужно постараться,
Быть серьезным, не играться.
Размышлять и рассуждать,
Все задания выполнять.
Послушайте стихотворение:
Мой город, столица Приволжья,
Стоишь ты над Волгой и устьем Оки.
Ты словно паришь над волжским простором,
Пленяет меня твоих гор высота.
С Откоса гляжу я восторженным взором
На дали речные, луга и леса.
Стены Кремля повидали немало,
Здесь веет дыханьем седой старины,
Отсюда шли в вечность, покрыв себя славой,
Мои земляки на защиту страны.
Ты был всегда арсеналом России,
Ковалась броня здесь и ядерный щит.
Твои корабли, самолеты, машины
Для тех, кто на страже Отчизны стоит.
Есть города, есть на свете столицы,
Но нет среди них мне дороже тебя….
Ведущий: Ребята, о каком городе здесь говорится?.....
Ребята, я знала, вы все любите свой, свой город в котором живете, и думаю сегодня вы удивите всех своими знаниями о Нижнем Новгороде. Сегодня вам предстоит преодолеть 8 станций, выполняя задания на каждой, вы покажите то, на сколько хорошо вы знаете город в котором живете. Я желаю вам удачи!
Разделение на команды.
Ведущий:
Команды готовы к игре, тогда начнем с разминки .
- Наш город называется ….(Нижний Новгород).
- Наш город какой? (Большой, красивый).
- Наш город расположен на реках…(Оке, Волге).
- Как называют жителей Нижнего Новгорода? (Нижегородцы)
- На каких горах был основан наш город? (Дятловы горы)
- Как называется место, где сливаются две великие реки? (Стрелка)
Командам раздается маршрут на карте.
1 станция «Волшебные краски»
Задание: На столе лежат листы бумаги. На них нарисованы виды нижегородского кремля воском. Задание заключается в том, что надо догадаться нарисовать на них красками, тогда на листах будет видно изображение кремля. Как только играющие скажут кремль, им вручается элемент кроссворда «Кремль».
2 станция «Грамотейка»
Задание: На мольберте прикреплены три картинки с названиями городов Нижегородской области. Только художник не дорисовал некоторые элементы букв. Играющим надо отгадать города, а затем что их объединяет. Как только играющие называют город, им вручается надпись «Город».
3 станция «Достопримечательности»
Задание: На столе лежит коробочка с дидактической игрой. На игровом поле надо разложить достопримечательности Нижнего Новгорода. На обороте оставшихся карточках прикреплены буквы, из которых складывается слово «Цирк». Как только, играющие отгадывают это слово, получают элемент кроссворда.
4 станция «Народные промыслы»
Задание: На столе лежат разрезанные картинки. Необходимо их собрать в единую картину. На ней изображено изделие с хохломской росписью. Как только играющие отгадывают роспись, они получают элемент кроссворда «Хохлома».
5 станция «Загадочная»
Задание: На экране интерактивной доски размещены ребусы. Игроки отгадывают их и на последнем слайде загадка про реку. Играющие должны эту загадку связать с ребусами и ответить «Волга», как только отвечают получают новый элемент.
6 станция «Я - водитель»
Задание: На макете города лежит карточка с заданием. «Выберите транспортное средство спрятанное в загадке:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(автобус).
Вам необходимо проследовать по заданному маршруту…»
Место, до которого доберется автобус и будет отгадкой станции. Правильный ответ «Планетарий».
7 станция «Пиратский шифр»
Задание: На столе лежит две пиратские карты. На одной карте шифр – разгадка, на другой зашифрованная надпись. Расшифровав вопрос, игроки правильно ответившие получают элемент кроссворда «Нижегородцы».
8 станция «Космическая»
Задание: На столе лежат три конверта с разрезными картинками. Собрав все три картинки. Игроки должны догадаться, что к космосу относится всего одна картинка. И произнеся фамилию Комаров, игроки получают элемент кроссворда.
Собрав все элементы кроссворда игроки отправляются собирать кроссворд из собранных элементов.
Подводится итог игры - квеста. Команды награждаются медалями и приглашаются к чаепитию.
Звучит песня , на экране фотографии видов Нижнего Новгорода.
Звучит песня:
На слиянии рек могучих:
Волги-матушки с Окой
град стоит на самой круче-
Нижний Новгород родной.
От кремлевских стен высоких
город вырос за века,
и к нему из стран далеких
все на ярмарку спешат.
*****Припев:
Нижний Новгород любимый,
сердцу с детства дорогой,
с ним по жизни мы едины,
славный город мой родной.
*******
Нижний Новгород в России
город-ярмарка страны.
Славен он мастеровыми
и культурными людьми.
Нижний Новгород-столица
на Приволжский край родной,
где обнялись, как сестрицы:
Волга-матушка с Окой.
***Припев:****
**********
Нижний Новгород веками
был "карманом" для страны
и от ярмарки деньгами
пополнялся фонд казны.
Нижний Новгород чудесный,
город славных речников,
на весь мир людей известных,
знаменитых земляков.
**Припев:***
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Мы – нижегородцы»
персективно-комплексно-тематическое планирование...
Проект "Мы Нижегородцы"
laquo;Маленькая Родина всё равно большая, она единственная» - Жюль Ренар....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Знаменитые нижегородцы. В.П.Чкалов».
Обобщить представления детей о легендарном летчике Валерии Павловиче Чкалове....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией
Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...
Презентация "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы
Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны....
Проект «Мы Нижегородцы»
Проект «Мы – Нижегородцы»...
Конспект НОД с использованием компьютерной презентации по теме: "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны!" с детьми подготовительной группы с ТНР
В связи с тем, что ныне история Великой Отечественной войны стала предметом разных подходов и оценок, очень важно представить её во всей конкретности, на основе многообразия фактического и документаль...