ПРОЕКТ «Мы – нижегородцы»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
персективно-комплексно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_nizhegorodtsy.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Мы – нижегородцы»
Куликова М.Н., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 385 г. Нижнего Новгорода
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проектной деятельности: учебный год.
Постановка проблемы: Воспитатель приносит набор открыток с изображением Нижнего Новгорода. Дети
рассматривают открытки, воспитатель обращает внимание на знакомые места города.
В каком городе мы с вами живем? Мы живем в Нижнем Новгороде – это наш родной город.
Наша с вами милая Родина. Нижний Новгород называют древним, ему в этом году
исполнилось 788 лет. У нашего города есть своя история, своя культура, свой герб, флаг, гимн.
Всех, кто живет в Нижнем Новгороде, называют – нижегородцы.
Обсуждение темы: Наш детский сад находится на улице Мечникова. Все вы знаете свой домашний адрес, как
зовут ваших родителей, знаете название города, в котором живете. А кто основал Нижний
Новгород? Каким был раньше Нижний Новгород? Какие знаменитые люди раньше жили и
чем они занимались? Какие достопримечательности в городе? Какие виды транспорта
были?
Чтобы больше гордиться и любить свою малую родину и сделать ее лучше - нужно
побольше узнать об истории Нижнего Новгорода, о людях живших и прославивших наш
город, узнать об архитектуре прошлого и настоящего.
Для этого необходимо собрать как можно больше информации о нашем городе.
Цель проектной деятельности: Приобщение дошкольников старшего возраста к культуре и истории родного города.
Задачи:
1.Формирование представлений об истории и культуре Нижнего Новгорода.
2. Воспитание любви и уважения к своему городу, гордости за культурно-исторические
ценности.
3. Развитие интереса и стремления узнать новое о своем родном городе.
4. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине, на
основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Работа над подпроектом: Дети собирают информацию с помощью родителей и воспитателей.
Формы работы над подпроектом: 1.Бесседы
2. Организованная воспитателем деятельность (познавательного цикла, художественно-
эстетического)
3. Рассматривание репродукций
4. Экскурсии в музей, библиотеку
5. Выставки детских работ
6. Праздники и досуги
Методические приемы:
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры;
- рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий;
- чтение художественной литературы, загадок, пословиц, и поговорок;
- изготовление дидактических игр;
- оформление альбомов;
- исполнение песен о Нижнем Новгороде.
Тема | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социальное развитие | Игровая деятельность | Работа с родителями |
Мы нижегород-цы | Организованная образовательная деятельность: 1.Дать понятие детям «нижегоро-дец», сформулировать ощуще-ние принадлежности к городу, в котором они живут. 2.Закрепить представление детей о районе, в котором находится детский сад, об истории возник-новения города, достопримеча-тельностях, о промышленности Беседа «О истории происхожде-ния символа города -оленя» | - Чтение худ.литературы разучивание стихотворений -Чтение спец.литер-ры исторического характера - изучение легенд об историческом прошлом района (его возникновения) | -Рисование «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить» -Макет «Наша улица» - Конструирование из строительного материала дет сад -Разучивание песни «Нижний Новгород – мой край, моя земля» А,Чеменевой | Праздник «День города» | Д/игра «Дострой дом» Сюжетно-ролевые игры «Мы путешествуем на автобусе по району города» Д/игра «Районы нашего города», «Родные улицы», «Какие бывают здания», «Домашний адрес» | Собрать наглядный материал с видами Н.Новгорода |
История возник-новения Нижнего Новгорода | Организованная образовательная деятельность: 1.Закрепить представление об истории Н.Новгорода, кремля. Воспитывать любовь к родному городу, своей «малой Родине». 2.Продолжить знакомить с достопримечательностями Нижегородского края, связанными с именами людей, прославивших его (А.С.Пушкин, И.П.Кулибин, В.П.Чкалов) Экскурсия в библиотеку - слушание рассказа о изобретениях И.П. Кулибина | Чтение стих-ия В.А.Автононова «Мой город» | Конструирование из напольного конструктора и строительного набора «Город», «Башни» Аппликация «Осень» | Праздник «Осенины» | Сюжетно-дидактическая игра «Башни Нижегородского кремля» Настольно-печатные игры -лото «История Н.Новгорода»; «Узнай герб Н.Новгорода» Сюжетно-ролевая игра «Строители города и кремля» Подвижная игра «К башне беги» | Пешеходная прогулка по Нижегород-скому крем-лю с роди-телями (обратить внимание на администра-тивные зда-ния, собор музей боевой техники, веч-ный огонь) |
Тема | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социальное развитие | Игровая деятельность | Работа с родителями |
3.«Знаменитые нижегородцы» Углублять знания о роде дея-тельности знаменитых нижего-родцев (поэт, изобретатель, летчик) 4.Беседа Закрепить знания о том, как люди чтят память о выдающих-ся земляках, прославивших свой край | ||||||
Архитек-тура прошлого и настоя-щего | Организованная образовательная деятельность: 1.Рассматривание открыток, альбомов 2.Беседа с детьми о труде родителей, работающих на стройке (каменщик, столяр, маляр, крановщик) 3.Слушание рассказов «Михайло-Архангельский собор»,«Смолен-ская церковь», «Собор Алексан-дра Невского», «Спасо-Преобра-женский собор», «Рождествен-ская или Строгановская церковь» 4.Беседа о колоколах | Чтение худ.литературы - легенда о строительстве Строгановской церкви - легенды и предания о Ни-жегородском кремле С.Баруздин «Кто построил этот дом» В.Маяковский «Кем быть?» | Аппликация «Башни Нижего-родского кремля» Конструирование из строительного материала -старинные и современные постройки, архитектура будущего | Досуг с детьми КВН «Ознакомление с трудом строите-лей» | Д/игра «Узнай и назови» (архитектурные памятники прошлого) Упражнение «Что кому надо для работы на стройке» Д/ игра «Строим дом» | Оформление альбома |
Тема | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социальное развитие | Игровая деятельность | Работа с родителями |
Транспорт родного города | Организованная образовательная деятельности: 1.Беседа «Наземный пассажир-ский транспорт» 2.Беседа «Воздушный транспорт» 3.Беседа «Водный транспорт» 4.Беседа «Железнодорожный транспорт» | Просмотр иллюстраций Чтение стих-ий о профессиях Загадки про пассажирский, водный, желез-нодорожный транспорт Чтение худ.литературы о труде летчи-ков | Рисование «Транспорт» Конструирование «Транспорт» Рисование «Кем я стану когда вырас-ту» | Праздник «Новый год у ворот» | Сюжетно-роле-вые игры: «Поезд», «Автобус», «Самолет», «На корабле» Д/ игры: «Кто чем управ-ляет?», «Пассажирский транспорт», «Закончи строчку», «На чем едем, летим и плывем» | Конструи-рование из бросового материала – различный транспорт |
Волга –рекам Родины царица | Организованная образовательная деятельность: 1.Познакомить детей с историей возникновения названия «Волга» | Просмотр иллюстраций с видами Волги Чтение стихов о Волге | Подвижная игра «Изобрази» | Анкетирова-ние 3 вопро-са | ||
Раститель-ный мир родного края | Организованная образовательная деятельность: Беседы Рассматривание альбомов, открыток с видами природы | Загадки про растения, деревья | Рисование «Пейзажи», «Веселая фантазия» Аппликация «Цветы» | Д/ игра «Подбери листок к дереву» П/ игры «1,2,3 к дереву беги» Игра «Не навреди лесу» | Прогулка с родителями в лес, в парк | |
Тема | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социальное развитие | Игровая деятельность | Работа с родителями |
Животный мир | Организованная образовательная деятельность: Беседы о животных родного края. Расширять представление детей о животном мире родного края. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых | Загадки про животных | Лепка «Животные родного края» | Д/ игра «У кого какой домик» «Узнай зверя по описанию» | ||
История защиты Отечества | Организованная образовательная деятельность: Продолжить знакомить с памятниками Отечества в Н.Новгороде, нижегородскими былинными героями-богаты-рями Беседа о Российской армии | Чтение худ.литературы Л.Кассиль «Твои защит-ники» С.Михалков «Здравствуй воин победи-тель» Рассказы о Великой Оте-чественной войне | Художественно-ручной труд «Подарки для папы» Песни: «Бравые солдаты», «Как папа», «Песня про папу» Рисование, аппликация «Весенний букет в вазе», | Спортивный досуг с папами «Как папа» | Д/ игра «Что делают солдаты» «Спортивные состязания-соревнования» | Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому в кремль (с родителями) |
Тема | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социальное развитие | Игровая деятельность | Работа с родителями |
Памятники ВОВ | Организованная образовательная деятельность: Беседа по картинкам Экскурсия в библиотеку «Беседа о Нижегородцах в ВОВ» «Труженики тыла» | Чтение рассказов о войне А.Митяев | «Поздравительная открытка» | Праздник 9 мая – День Победы | Игры: «Сигнальные флажки» | Экскурсия к памятнику погибшим в годы ВОВ (в разных райо-нах, с роди-телями) Экскурсия к вечному огню (с роди-телями) Экскурсия в кремль на выставку боевойтехни-ки (с роди-телями) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Мы - Нижегородцы"
В поисках новых фом работы с родителями, я наталкнулась на квест - игры. Квест - игры позволяют эффективней включить родителей в образовательный процесс ДОУ....
Проект "Мы Нижегородцы"
laquo;Маленькая Родина всё равно большая, она единственная» - Жюль Ренар....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Знаменитые нижегородцы. В.П.Чкалов».
Обобщить представления детей о легендарном летчике Валерии Павловиче Чкалове....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией
Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...
Презентация "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы
Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны....
Проект «Мы Нижегородцы»
Проект «Мы – Нижегородцы»...
Конспект НОД с использованием компьютерной презентации по теме: "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны!" с детьми подготовительной группы с ТНР
В связи с тем, что ныне история Великой Отечественной войны стала предметом разных подходов и оценок, очень важно представить её во всей конкретности, на основе многообразия фактического и документаль...