Методическая разработка " Квест-игра для группы раннего возраста " Мы за солнышком идем"
методическая разработка (младшая группа)
Квест «Мы за солнышком идем!»
Участники: дети группа раннего возраста (2,6-3,6 г.)
Время проведения: март (15-20 мин.).
Тип проекта: развлекательно- игровой.
Цель: формирование познавательной активности детей.
Задачи:
1 Познание:
-дать первичные представления детей о приметах весны (пригревает солнышко, становиться теплее, тает снег); развивать умение образно мыслить.
2 Речевое развитие:
- активизировать пассивный и активный словарь детей,
- продолжать развивать речевое дыхание;
- умение общаться между собой, договариваться между собой.
3 Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать интерес к художественной литературе, устному народному творчеству;
- развивать активность при исполнении музыкальных произведений, умение действовать по показу взрослого.
4 Социально- коммуникативное развитие:
- воспитывать интерес к весенним праздникам;
- развивать у детей доброжелательность, желание прийти на помощь, действовать вместе, сообща.
5 Физическое развитие:
- продолжать закреплять основные виды движений, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна», беседы с детьми, отгадывание загадок о животных, разучивание закличек, проигрывание под.игр «Переступи через ручеек», «Заморозь снеговика», «Зайки и лисички», «Большие ноги».
Действующие лица:
Ведущий
Маша, медведь, заяц, лягушка – куклы би-ба-бо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ «МЫ ЗА СОЛНЫШКОМ ИДЕМ!»
Участники: дети группа раннего возраста (2,6-3,6 г.)
Время проведения: март (15-20 мин.).
Тип проекта: развлекательно- игровой.
Цель: формирование познавательной активности детей.
Задачи:
1 Познание:
-дать первичные представления детей о приметах весны (пригревает солнышко, становиться теплее, тает снег); развивать умение образно мыслить.
2 Речевое развитие:
- активизировать пассивный и активный словарь детей,
- продолжать развивать речевое дыхание;
- умение общаться между собой, договариваться между собой.
3 Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать интерес к художественной литературе, устному народному творчеству;
- развивать активность при исполнении музыкальных произведений, умение действовать по показу взрослого.
4 Социально- коммуникативное развитие:
- воспитывать интерес к весенним праздникам;
- развивать у детей доброжелательность, желание прийти на помощь, действовать вместе, сообща.
5 Физическое развитие:
- продолжать закреплять основные виды движений, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна», беседы с детьми, отгадывание загадок о животных, разучивание закличек, проигрывание под.игр «Переступи через ручеек», «Заморозь снеговика», «Зайки и лисички», «Большие ноги».
Действующие лица:
Ведущий
Маша, медведь, заяц, лягушка – куклы би-ба-бо.
Ход :
Ведущий:
Зима недаром злиться
Прошла её пора.
Весна в окно стучится,
И гонит со двора.
Стук в дверь, входит грустная кукла Маша (замёрзла)
Маша:
-Ой, как на улице холодно, я ужасно замёрзла, скорее бы пригрело теплое солнышко, где же оно прячется?
Ведущий:
Мы тоже с ребятками соскучились по солнышку! Ребята поможем Маше найти его, поторопим весну! Только кто же знает, где оно прячется?
Маша:
-Мой друг медведь, он большой и умный; наверное он знает, где зимует солнышко…. Пойдемте его искать.
Дети отправляются на поиски медведя (спит в спальне, в берлоге).
Ведущий:
- Ой, а мишка ещё спит?... Мишка хватит спать, скоро уже весна.
Маша:
-Ребята, помогите мне разбудить мишку. ( Под музыку дети с помощью музыкальных инструментов, будят мишку)
Медведь просыпается.
Маша:
Эй, девчонки , эй, мальчишки!
Что сегодня делал мишка?
Медведь:
-Я не видел , (закрывают глаза)
Я не знал, (голова, виски)
Я не слышал, (закрывают уши)
Я не звал , (закрывают рот)
Я не нюхал, (закрывают нос)
Я не ел, (гладят живот)
Я не шел и не сидел. (топают ногами)
Маша:
-Вот загадку загадал,
Что же делал мишка? (спал)
-Мишка, не знаешь ли ты ,где солнышко зимует?
Медведь:
- Я же всю зиму проспал, откуда мне знать. Отгадайте загадку, у кого можно спросить:
Летом серый,
Зимой белый. (заяц)
Ищите зайчика по следам, он всю зиму пропрыгал, он точно знает.
Дети идут по следам и находят зайчика в группе. Зайчик предлагает поиграть детям в веселую игру «Зайчики и лисичка».
Зайчик:
- Ребята, пока мы с вами играли , посмотрите, что натворила лиса. ( Обращаем внимание на корзину с шарами-яблоками, на дне которой лежит письмо-тень снеговика).
-Помогите мне разобрать яблоки по корзинкам: с желтым бантиком-желтые яблоки, с красным- красные, и прошу не ошибаться, а не то начну кусаться!
Дети разбирают яблоки и находят письмо-тень снеговика, и отправляются искать его, находят в раздевалке, где самое холодное место.
Маша:
- Снеговик, почему ты такой грустный?
Снеговик:
- Мне очень жарко.
(Маша предлагает детям остудить снеговика, игра в снежки.)
Маша:
-Ребята, как здорово снеговик остыл, повеселел, и на радости такой потанцуем мы с тобой.
Танец «Так-так и вот так, повернемся мы сейчас…»
(Подготовить ручеек)
Маша:
-Ой, ребята. посмотрите, что случилось со снеговиком? Он растаял! Значит уже и весна к нам спешит. Может ручеек укажит нам, где солнышко зимует?
Подвижные игры «Через ручеек», «Большие ноги шагали по дороге»
(Дети приходят в умывальную комнату)
Маша
- Кто же нас тут встречает? Кто в болоте сидит громко говорит: «Ква-ква-ква»? Это две подружки- зеленые лягушки уже проснулись.
(Стихотворение «Мы лягушки-кваксы…»)
Настроение у них веселое, хотят с нами поиграть. (Игра с мыльными пузырями)
Как громко лягушки квакают, солнышко зовут. Давайте и громко позовем солнышко.
Солнышко- ведрышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
(Вешаем солнышко)
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (А. Барто)
Молодцы ребята! (угощения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Семинар для воспитателей групп раннего возраста"
Тема: «Современные подходы к развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в дошкольном учреждении»Задачи:1....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ"
конспект открытого занятия по познавательному развитию детей раннего возраста...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНИКА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "КАК ЗАЙЧОНОК УЧИЛСЯ МАМУ ПОЗДРАВЛЯТЬ"
С =ценарий празника в ясельной группе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ДЕНЬ МАМЫ"
СОВМЕСТНЫЙ С РОДИТЕЛЯМИ ДОСУГ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Методическая разработка развлечения для детей группы раннего возраста "Здравствуй, солнышко!"
Развлечение для детей с двух до трех лет....
Методическая разработка.Квест-игра в старшей группе "Умный воробей".
Увлекательное и интересное мероприятие для детей.Закрепление и повторение пройденных тем,посредством игры....
Методическая разработка Квест-игра в старшей группе на тему «К нам весна шагает»
Пояснительная запискаВ связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра подходов к построению образовательного проце...