Методическая разработка " Квест-игра для группы раннего возраста " Мы за солнышком идем"
методическая разработка (младшая группа)

Белова Наталия Борисовна

Квест «Мы за солнышком идем!»

Участники: дети группа раннего возраста (2,6-3,6 г.)

Время проведения: март (15-20 мин.).

Тип проекта: развлекательно- игровой.

Цель: формирование познавательной активности детей.

Задачи:

1 Познание:

-дать первичные представления детей о приметах весны (пригревает солнышко, становиться теплее, тает снег); развивать умение образно мыслить.

2 Речевое развитие:

- активизировать пассивный и активный словарь детей,

- продолжать развивать речевое дыхание;

- умение общаться между собой, договариваться между собой.

3 Художественно-эстетическое развитие:

- воспитывать интерес к художественной литературе, устному народному творчеству;

- развивать активность при исполнении музыкальных произведений, умение действовать по показу взрослого.

4 Социально- коммуникативное развитие:

- воспитывать интерес к весенним праздникам;

- развивать у детей доброжелательность, желание прийти на помощь, действовать вместе, сообща.

5 Физическое развитие:

- продолжать закреплять основные виды движений, мелкую моторику рук.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна», беседы с детьми, отгадывание загадок о животных, разучивание закличек, проигрывание под.игр «Переступи через ручеек», «Заморозь снеговика», «Зайки и лисички», «Большие ноги».

 

Действующие лица:

Ведущий

Маша, медведь, заяц, лягушка – куклы би-ба-бо.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

                        КВЕСТ «МЫ ЗА СОЛНЫШКОМ ИДЕМ!»

Участники: дети группа раннего возраста (2,6-3,6 г.)

Время проведения: март (15-20 мин.).

Тип проекта: развлекательно- игровой.

Цель: формирование познавательной активности детей.

Задачи:

1 Познание:

-дать первичные представления детей о приметах весны (пригревает солнышко, становиться теплее, тает снег); развивать умение образно мыслить.

2 Речевое развитие:

- активизировать пассивный и активный словарь детей,

- продолжать развивать речевое дыхание;

- умение общаться между собой, договариваться между собой.

3 Художественно-эстетическое развитие:

- воспитывать интерес к художественной литературе, устному народному творчеству;

- развивать активность при исполнении музыкальных произведений, умение действовать по показу взрослого.

4 Социально- коммуникативное развитие:

- воспитывать интерес к весенним праздникам;

- развивать у детей доброжелательность, желание прийти на помощь, действовать вместе, сообща.

5 Физическое развитие:

- продолжать закреплять основные виды движений, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна», беседы с детьми, отгадывание загадок о животных, разучивание закличек, проигрывание под.игр «Переступи через ручеек», «Заморозь снеговика», «Зайки и лисички», «Большие ноги».

Действующие лица:

Ведущий

Маша, медведь, заяц, лягушка – куклы би-ба-бо.

              Ход :

Ведущий:

                       Зима недаром злиться

                        Прошла её пора.

Весна в окно стучится,

И гонит со двора.

Стук в дверь, входит грустная  кукла Маша (замёрзла)

Маша:

-Ой, как на улице холодно, я ужасно замёрзла, скорее бы пригрело теплое солнышко, где же оно прячется?

Ведущий:

Мы тоже с ребятками соскучились по солнышку! Ребята поможем Маше найти его, поторопим весну! Только кто же знает, где оно прячется?

Маша:

-Мой друг медведь, он большой и умный; наверное он знает, где зимует солнышко…. Пойдемте его искать.

Дети отправляются на поиски медведя  (спит в спальне, в берлоге).

Ведущий:

- Ой, а мишка ещё спит?... Мишка хватит спать, скоро уже весна.

Маша:

-Ребята, помогите мне разбудить мишку. ( Под музыку дети с помощью музыкальных инструментов, будят мишку)

Медведь просыпается.

Маша:

Эй, девчонки , эй, мальчишки!

Что сегодня делал мишка?

Медведь:

-Я не видел , (закрывают глаза)

Я не знал, (голова, виски)

Я не слышал,   (закрывают уши)

Я не звал ,  (закрывают рот)

Я не нюхал,   (закрывают нос)

Я не ел,   (гладят живот)

Я не шел и не сидел.    (топают ногами)

Маша:

-Вот загадку загадал,

Что же делал мишка?          (спал)

-Мишка, не знаешь ли ты ,где солнышко зимует?

Медведь:

- Я же всю зиму проспал, откуда мне знать. Отгадайте загадку, у кого можно спросить:

Летом серый,

Зимой белый.         (заяц)

Ищите зайчика по следам, он всю зиму пропрыгал, он точно знает.

Дети идут по следам и находят зайчика в группе. Зайчик предлагает поиграть детям  в веселую игру «Зайчики и лисичка».

Зайчик:

- Ребята, пока мы с вами играли , посмотрите, что натворила лиса.                    ( Обращаем внимание на корзину с шарами-яблоками, на дне которой лежит письмо-тень снеговика).

-Помогите мне разобрать яблоки по корзинкам: с желтым бантиком-желтые яблоки, с красным- красные, и прошу не ошибаться, а не то начну кусаться!

Дети разбирают яблоки и находят письмо-тень снеговика, и отправляются искать его, находят в раздевалке, где самое холодное место.

Маша:

- Снеговик, почему ты такой грустный?

Снеговик:

- Мне очень жарко.

(Маша предлагает детям остудить снеговика, игра в снежки.)

Маша:

-Ребята, как здорово снеговик остыл, повеселел, и на радости такой потанцуем мы с тобой.

Танец «Так-так и вот так, повернемся мы сейчас…»

(Подготовить ручеек)

Маша:

-Ой, ребята. посмотрите, что случилось со снеговиком? Он растаял! Значит уже и весна к нам спешит. Может ручеек укажит нам, где солнышко зимует?

Подвижные игры «Через ручеек», «Большие ноги шагали по дороге»

(Дети приходят в умывальную комнату)

Маша

- Кто же нас тут встречает? Кто в болоте сидит громко говорит: «Ква-ква-ква»? Это две подружки- зеленые лягушки уже проснулись.

(Стихотворение «Мы лягушки-кваксы…»)

Настроение у них веселое, хотят с нами поиграть. (Игра с мыльными пузырями)

Как громко лягушки квакают, солнышко зовут. Давайте и громко позовем солнышко.

Солнышко- ведрышко,

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

(Вешаем солнышко)                  

                                                             Смотрит солнышко в окошко,

                                                              Смотрит в нашу комнату,

                                                              Мы похлопаем в ладоши,

                                                               Очень рады солнышку!    (А. Барто)

Молодцы ребята! (угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Семинар для воспитателей групп раннего возраста"

Тема: «Современные подходы к развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в дошкольном учреждении»Задачи:1....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ"

конспект открытого занятия по познавательному развитию детей раннего возраста...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ДЕНЬ МАМЫ"

СОВМЕСТНЫЙ С РОДИТЕЛЯМИ ДОСУГ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Методическая разработка.Квест-игра в старшей группе "Умный воробей".

Увлекательное и интересное мероприятие для детей.Закрепление и повторение пройденных тем,посредством игры....

Методическая разработка Квест-игра в старшей группе на тему «К нам весна шагает»

Пояснительная запискаВ связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра подходов к построению образовательного проце...