Методическая разработка.Квест-игра в старшей группе "Умный воробей".
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Королева Анастасия Паловна

Увлекательное и интересное мероприятие для детей.Закрепление и повторение пройденных тем,посредством игры.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Воронежа

             

                     Конспект занятия в форме квеста «Умный воробей»

                                                    в старшей группе.

                                             

                                           

                                                                                    Подготовили: воспитатели              

                                                                                       Королева А.П

                                                                                      Леонова Д.С

                                               2020 г.

                                         

Цель: обобщение и закрепление материала по темам: «Золотая осень», «Деревья и кустарники», «Птицы», «Фрукты и овощи», в форме квест-игры.

Задачи:

Образовательные: формировать элементы экологического сознания, расширять представления о природе, интегрировать образовательные области «Развитие речи», «Социально-коммуникативные», «Познавательные», «Физическое развитие».

Развивающие: обогащать словарный запас детей, развивать познавательную активность, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к природе, беречь и заботится о ней.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением различных видов птиц, деревьев, овощей и фруктов, конкурс поделок из природного материала, чтение стихотворений, рассказов русских писателей о природе.

Материал к занятию: макет дерева, воробья, цветные конверты с заданиями; изображения деревьев и листьев, птиц, кормушка, корзина с яблоками.

Ход игры:

Дети заходят в группу, а перед ними стоит макет дерева. Из музыкальной колонки слышатся спокойные звуки природы, доносится пение птиц.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, какое у нас в группе деревце стоит. Какие на красивые нем разноцветные листики! А кто скажет почему они стали такие. А какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Что происходит осенью?

Дети: На деревьях и кустарниках желтеют листья, опадают, кружатся, летят, дует холодный ветер, на улице идет дождь, птицы улетают на юг, в огородах и в саду собирают урожай, звери готовятся к зимней спячке.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете об осени.

Воспитатель: Посмотрите, на нашем деревце сидит воробей!

Воробей: Здравствуйте, мои друзья. Прилетел с ветром я. Пришел я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите подарок. Сюрприз приятный у меня в золотом сундучке. У моего сундука четыре волшебных ключика, которые после выполненного задания я буду вам давать. Думайте, старайтесь, выполняйте и тогда откроете его.

Воспитатель: Дорогой воробей, что же нам нужно сделать?

Воробей: Найдите мои задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на веточке на вас погляжу. Задания мои спрятаны в разноцветных конвертах.

Воспитатель подводит (направляет) детей к первому красному конверту. Давайте его распечатаем вместе? (распечатывает и читает задания).

 Воспитатель: Ребята, первый конверт с загадками.

Загадки:

Листья опадают,
Моросят дожди,
Травы увядают,
Лето позади.
Мокрая погода,
Всё серо вокруг.
Это время года
Отгадай, мой друг. (Осень)

Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)

Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют. (Листья)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — ... (дождь)

Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат
это значит ... (листопад).

Я под шапкой цветной 
На ноге стою одной. 
У меня свои повадки: 
Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Воробей, мы выполнили первое задание, все загадки отгадали! Воробей: Хорошо! Вы заслужили от меня волшебный ключик, с помощью которого вы сможете открыть золотой сундучок! (дает ключ)

Воспитатель с детьми находят второй синий конверт с заданием. Ребята, а вы знаете, что многие птицы осенью улетают в тёплые края? А некоторые остаются с нами зимовать, и мы их кормим зимой.? Нам нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (воробей, ворона, голубь, синица). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на большом самолете в теплые края (соловей, ласточка, грач, скворец, лебедь). Ребята из-за сложности задания, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз повторяем, закрепляем материал.

Воробей хвалит детей и дает второй ключ.

Воспитатель: Где же третий конверт? (ищут конверт по группе с помощью воспитателя, находят желтого цвета).

Воспитатель: Нам нужно рассмотреть изображения деревьев (рябина, береза, дуб) и подобрать листочки к этим деревьям. (Ребятам раздаются изображения деревьев и вырезанные листики, которые соответствуют этим деревьям.) Дети должны выбрать листочки и положить их к нужному дереву. (Выполняют задание)

Воробей: Осталось только одно задание! Но прежде, чем его выполнить отгадайте, пожалуйста, мою загадку:

Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний... (урожай).

Воробей: Ребята, молодцы!

Воспитатель: Распечатываем зеленый конверт. Какое интересное задание. Нам необходимо собрать 4 рисунка (Раздаю 4 разрезанные картинки с изображением разного урожая овощей и фруктов, дети собирают их.)

-Ну, Воробушек, справились мы с твоими заданиями, где наш последний четвертый ключ? (Воробей даёт четвёртый ключ.)

Воробей: Ах, какие молодцы! Порадовали вы меня и заслужили сюрприз, я с вами прощаюсь. Мне пора лететь. Прощается и улетает.

Воспитатель: Ну, что же ребята, давайте попрощаемся с воробьем! До свидания! А мы собрали все ключи, пойдёмте открывать золотой сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают ключи к замочкам, сундучок открывается, звучит музыка и дети находят дары осени: яблоки.)

Литература:

  1. https://ladyvi.ru/zagadki-pro-osen-s-otvetami/
  2. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/10/04/zagadki-pro-osen-dlya-detey-s-otvetami


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

Методическая разработка Квест-игра в старшей группе на тему «К нам весна шагает»

Пояснительная запискаВ связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра подходов к построению образовательного проце...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»

Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников  в активную исследовательскую деятельность по  истории родной страны с и...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»

Актуальность.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа....

Методическая разработка квест - игра по экологии в старшей группе "Волшебный лес"

Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей ср...

Методическая разработка: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Безопасность детей на дорогах напрямую зависит от того, какие знания мы дадим им о правилах дорожного движения. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучш...