Методическая разработка квест-игры в старшей группе на тему «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. "Детский сад №3". п. Ракитное. Ракитянский р-он, Белгородская обл.
Методическая разработка квест-игры в старшей группе
на тему «Где прячется здоровье»
Автор:
Тарасова Анна Юрьевна, воспитатель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_eto_zdorovo.docx | 74.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка квест-игры в старшей группе
на тему «Где прячется здоровье»
Цель: Популяризация и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- расширять представления детей о правильном питании, режиме дня, двигательной активности и их значении для здоровья человека;
- формировать представление о важности двигательной активности;
- развивать осознанное отношение к своему здоровью;
- воспитывать инициативность и творческий подход.
- обогащать обществоведческий словарь;
- развивать в игре сообразительность, самостоятельность.
Использование нетрадиционных форм работы с детьми -квест-игра.
Предварительная работа: провести с детьми беседу о здоровье, подготовить маршрут для проведения квест- игры.
Материалы и оборудование: предметы личной гигиены, картинки «Режим дня», карточки с вопросами, мяч, обручи, тоннели, корзинки, шаблоны улыбок, стрелки из картона, игра- пазлы «Аскорбинка и её друзья»,аудиозапись физминутки, муз.центр.
Методы и приёмы: «мозговой штурм», игра, преднамеренные ошибки, проблемные ситуации
Словарная работа: гигиена, вирус, коронавирус, прививка, витамины.
Ход игры:
1. Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья!
День необычный сегодня у нас,
Мы очень рады приветствовать вас.
Игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
2. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас нам необходимо понаблюдать за погодой, мы с вами определим, в каком направлении дует ветер, а потом отправимся по нашей волшебной тропинке получать заряд хорошего настроения и набираться здоровья. Здоровье – это очень важная ценность для человека, его нужно беречь. Только здоровый человек может радоваться, жить, работать и улыбаться.
Появляется Вирус (взрослый)
Вирус :Охо-хо! Я запутал все пути и тропинки, что бы у вас ничего не получилось! Вы заблудитесь в лесу, испугаетесь, столкнувшись с трудностями , будите грустить и не сможете радоваться, веселиться и улыбаться! Все ваши улыбки я заберу и надежно спрячу!
Воспитатель: Ребята, разве мы боимся трудностей? Ведь, мы с вами хорошо знаем нашу тропинку «Здоровья». Как вы думаете, получится ли у нас вернуть все наши улыбки, наше хорошее настроение?(ответы детей)
Вирус: Посмотрите, чего захотели! Я приготовил вам много препятствий, вряд ли вы с ними справитесь!
Воспитатель: Этот злой вирус сможет победить только тот, кто пройдет все испытания, не бросит слабого в беде, придет на выручку к другу. Здесь нужно быть ловким и находчивым. И только так мы сможем вернуть наши радостные улыбки и хорошее настроение. Вы согласны отправиться в путь?(ответы детей).
Воспитатель: Тогда выдвигаемся в путь!
3. Основная часть
1 этап.
Воспитатель и дети у начала тропинки. Воспитатель обращает внимание детей на стрелочки которые лежат на дорожке.
Воспитатель: Ребята, а вдруг Вирус хочет хочет запутать нас и заманить в свою ловушку? Вы готовы отправиться в путь, возможно он будет сложным?(ответы детей)
Дети подходят по стрелке к камню с названием: скала «Гигиена» и видят корзину и надпись на скале. Дети читают (если умеют): Скала «Гигиена». Обсуждают название скалы.
Воспитатель подводит к обобщению: "Гигиена не мука, а важная наука. Залог здоровья и хорошего настроения в соблюдении гигиены.»
А вот злой Вирус хочет украсть наши улыбки и испортить наше хорошее настроение и поэтому приготовил нам первое препятствие на нашем пути.
Загадки
- Чтоб открыто улыбаться
И с зубами не расстаться,
Помни правило ты четко,
Всем нужна...(Зубная щётка) - Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря… (Расчёске) - И в бане, и в ванной,
В походе и дома,
Ему не указ ни погода, ни мода.
Ведь каждый младенец, и каждый старик
Без этого средства рук мыть не привык.(Мыло) - Весит на стенке холст как холст,
Совсем не шелк, но он не прост:
Как только просыпаешься,
С ним первым обнимаешься.(Полотенце) - Должен быть всегда в кармане
УНадюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый …(Носовой платок).
Воспитатель достает из мешочка угаданные предметы, а после отгаданных загадок, остается улыбка, дети забирают её, и отправляется дальше по тропинке, куда указывают стрелочки.
Игра «Полезно –не полезно»
Воспитатель: Ребята, где же ваши улыбки? Вы, начинаете грустить? Вирус именно этого и добивается. Он надеется, что вы заскучаете и не пойдете дальше по тропе здоровья. Давайте поиграем в дороге. Сейчас я буду называть продукты, а вы, если полезные, будете говорить ДА, а если вредные, то говорить НЕТ.
Каша - вкусная еда,
Это нам полезно?(да)
Лук зеленый иногда,
Нам полезен дети?(да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно?(нет)
Сок, компот и виноград
Нам полезны дети? (да)
Чипсы есть везде, всегда –
Это нам полезно?(нет)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?(да)
2 этап
Паутина «Режим дня".
На веревочках в хаотичном порядке висят фотографии с изображением режимных моментов в детском саду.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что соблюдать режим дня и правильно распределять время, очень важно. Вовремя ложиться спать и вовремя вставать, выполнять зарядку, завтракать, гулять на свежем воздухе, обедать и т.д. А вредный Вирус все нам перепутал. Давайте ка распутаем паутину и расположим все по порядку.
Дети заходят в «паутину», снимают картинки и развешивают в правильном порядке, определяют, что есть недостающие режимные моменты, которые Вирус унес с собой.
Воспитатель:(находит улыбку) А вот мы нашли нашу очередную улыбке! Вирус нас не одолеет! Двигаемся в путь дальше.
(Дети обходят болото по кочкам, по черепице, шишечкам (ортопедические коврики)
Воспитатель: Ребята, как ваше настроение?(ответы детей) Хорошее настроение, так же является очень важным элементом здоровья. Вы такие добрые дети, любите обниматься. А вы знаете, что объятиями тоже можно укрепить свое здоровье.
Игра «Обнималочка».
Дети встают вкруг, берут друг друга за руки. Когда включают музыку, дети идут по кругу. Как только выключают музыку, дети отпускают руки и обнимаются. (повторяется 3-4 раза).
Воспитатель: Отправляемся в путь дальше!
Дети заходят в «пещеру» из спортивных тоннелей. На пути лежит мяч.
Воспитатель: Опять, на нашем пути встречаются сложности, это снова проделки Вируса. Забрал мяч и бросил его в пещере. Мячик наш весёлый не может так лежать. Он очень хочет с ребятами поиграть.
Игра-эстафета «Передай мяч».
Ребенок который стоит первым, через голову передает мяч следующему ребенку, и так до последнего игрока команды. Последний игрок с мячом бежит и встаёт впереди.
3 этап
Дорожка «Подумай немножко»
Воспитатель: Вирус приготовил новое испытание. Мы не сможем продолжить наш путь, пока не отгадаем виды спорта.
Я буду зачитывать вопросы, которые для нас оставил Вирус.
1.Для какой игры нужны ворота?
1.Волейбол
2. футбол
3. баскетбол
2. Что зимой заливают водой на улице для занятий спортом?
1. деревья
2. тротуар
3. каток
3. Куда забрасывают мяч при игре в баскетбол?
1. в корзину
2. вдаль
3. в ворота
4. Как называется спортивная игра, где люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой.
1.Хоккей
2.Футбол
3.Фигурное катание
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, благодаря тому, что вы хорошо знаете виды спорта, мы получаем еще одну улыбку!(Воспитатель достает «улыбку»)
Дети проходят по дорожке, поднимаются в «горы», подходят к тропинке «Витаминка».
4 этап.
Тропинка «Витаминка».
На столе игра- пазлы «Аскорбинка и её друзья»
Воспитатель: А какую же задачку здесь приготовил нам Вирус? Давайте определим.(Рассматриваем картинки, ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам нужно собрать пазлы с витаминами. Дети, а вы знаете, для чего нам нужны витамины? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, витамины нам нужны, что бы быть здоровыми, умными и красивыми. Витамины укрепляют иммунитет и здоровье человека, препятствуют болезням. Сейчас я раздам вам по одной круглой карточке с витамином, а вы должны подобрать продукт, в котором содержится этот витамин. Только будьте внимательны, не ошибитесь, иначе мы не найдем «улыбку».
(Дети собирают пазлы, воспитатель находится рядом с детьми, при необходимости наталкивает на правильны вариант)
(Воспитатель рассказывает о витамине Н.)
Воспитатель: Посмотрите на витамин Н и запомните продукты и злаки, содержащие его (дети называют). Витамин Н очень необходим для укрепления, роста волос, ногтей, для здоровья кожи.
(Развивающий диалог о значении прививок.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что бы быть здоровыми, достаточно ли употребления только витамин?(ответы детей)
Воспитатель: А зачем необходимо ставить прививки?(ответы детей)
Воспитатель: Прививки создали для защиты от многих опасных для жизни болезней, таких, например, как коронавирус.
(Воспитатель с детьми находит еще одну «улыбку»)
Воспитатель: Дети, мы почти справились со всеми трудностями и преодолели наш путь, собрали улыбки. Осталась последняя коротенькая тропинка - Витаминка и небольшой тоннель. И мы обязательно победим злого Вируса. Вперед!
(Дети идут по дорожке, пролезают через обручи)
Встреча с Вирусом (переодетый взрослый)
Вирус: Ой-ой-ой! Что же мне теперь делать, вы справились со всеми испытаниями, которые я вам подкидывал, как же так?
Воспитатель: Мы с ребятами собрали все улыбки, посмотри как их много.
Вирус: Ой, терпеть не могу улыбки, я от них становлюсь добрее. Как их у вас много. Но всё равно я все испорчу, и у вас ничего не получится! Пока вы гуляли по дорожкам, я здесь придумал свои правила и законы, наверняка вашим детям проказникам они тоже понравятся.
Воспитатель: Наши дети не проказники и я уверенна, что им твои правила не понравятся! В нашем детском садике свои законы, которые укрепляют иммунитет и здоровье наших ребят.
Вирус: Ладно, ладно. Сначала послушайте мои законы. Вот, мой первый закон!
Никогда не умывайтесь, не мойте руки, шею и не чистите зубы
Это неинтересное, бесполезное занятие.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с этим закон, он вам нравится?
Дети: Нет! Если мы не будем мыться, то будем грязными и вместе с грязью в наш организм попадут микробы и мы можем заболеть.
Воспитатель: Скажите, дети, какой у нас закон в детском саду
(Дети называют закон) «Чистота – залог здоровья»
Вирус: Ой-ой-ой,у меня улучшается настроение и мне хочется улыбаться. Скорее другой закон:
Ешьте чипсы, пейте колу
Будешь сытый и здоровый!
Согласны?
Дети: Нет! Для того, что бы быть здоровыми, нужно правильно питаться и кушать еду богатую витаминами.
Вирус: Мои же угощения такие вкусные, чем это они вам не нравятся, как же с вами неинтересно, я чувствую, что становлюсь добрее от ваших законов. Вот третий закон, вам обязательно должен понравиться:
"Попозже ложись, попозже вставай
и лишним движеньем себя не утруждай!"
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать лежебоками?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда давайте назовем наш закон!
Дети: Соблюдать режим дня! Заниматья спортом, играть в подвижные игры.
Воспитатель: Правильно. Если хочешь быть здоров, соблюдай режим дня, а ещё, "Здоровье - это движение", кто много двигается, и занимается физкультурой, тот реже болеет.
Вирус: Ой на моем лице появляется улыбка, кажется я превращаюсь в витаминку, надо быстрее убегать. Ой-ой-ой!
(Снимает часть костюма и становится яркой витаминкой)
Воспитатель: Ребята, а куда же подевался противный вирус, перед нами же стоит полезная витаминка Витаминка-аскорбинка!
Итог
Витаминка-аскорбинка: Ребята, вы мне так нравитесь, вы добрые, веселые! Я хочу вам подарить витаминки, что бы все вирусы обходили вас стороной, и вы никогда не болели!
Полянка "Веселянка"
Инструктор по ф/к.: Ребята, я хочу вас пригласить на полянку «Веселянку». Кто любит танцевать и заниматься физкультурой, тот никогда не будет грустить и болеть, давайте с вами сейчас повеселимся под весёлую музыку.
(Дети приглашают Витаминку- аскорбинку на музыкальную физминутку)
Рефлексия
В конце образовательной деятельности воспитатель просит детей выбрать веселого человека, если им понравилась игра, или грустного человека, если она им не понравилась. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Спасибо, а нам пора возвращаться в группу, чтобы не нарушать режим дня. До свидания!
Список литературы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Где прячется здоровье?»
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни...
Квест игра для детей старшей группы(Путешествие в страну здоровья)
Квест игра для детей старшей группы (Путешествие в страну здоровья)...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»
Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?» Подготовила и провела: Бондина О.В....
Методическая разработка.Конспект ООД в старшей группе: Тема: «Окружающая среда и здоровье человека»
Конспект ООД в старшей группе: Тема: «Окружающая среда и здоровье человека»...
Методическая разработка Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Родина моя - Россия» в подготовительной группе
Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...