Методическая разработка "Семинар для воспитателей групп раннего возраста"
методическая разработка на тему
Тема: «Современные подходы к развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в дошкольном учреждении»
Задачи:
1. Способствовать внедрению в педагогический процесс ДОУ современных методов, приемов развития изобразительной деятельности детей раннего возраста.
2. Пополнить методическую копилку воспитателей групп раннего возраста материалами по изо-деятельности.
3. Способствовать развитию творческого потенциала воспитателей групп раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semnar_dlya_vospitateley.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
О.В.Сергеева, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района Санкт-Петербурга
СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА
Тема: «Современные подходы к развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в дошкольном учреждении»
Задачи:
- Способствовать внедрению в педагогический процесс ДОУ современных методов, приемов развития изобразительной деятельности детей раннего возраста.
- Пополнить методическую копилку воспитателей групп раннего возраста материалами по изо-деятельности.
- Способствовать развитию творческого потенциала воспитателей групп раннего возраста.
№ | содержание | Форма работы, кол-во часов | Задания слушателям |
1 |
| Семинар, 1 час Открытый просмотр, 0,5 ч. | Проанализировать условия для развития изо-деятельности в группе |
2 |
| Семинар 1 час, просмотр 0,5 час | Подготовить к показу занятие по изо-деятельности |
3 |
| семинар 1 час открытый просмотр 0,5 ч. | Проанализировать уровень развития изо-деятельности детей своей группы. Заполнить анкеты |
Сценарий деловой игры «Анализ открытого занятия в группе раннего возраста»
Цель: активизировать педагогов – участников методического объединения воспитателей групп раннего возраста, уточнить знания о методике занятий по изо деятельности в группах раннего возраста.
Материал: бумага, ручки, листы с вопросами.
Организация: 4 стола, участники делятся на 4 подгруппы, одна из которых – эксперты (заведующий, старший воспитатель).
Ход игры:
Ведущий предлагает участникам проанализировать открытое занятие, ответив на следующие вопросы:
1 стол. Анализ программного содержания занятия.
- Какие задачи были поставлены?
- Соответствие задач возрасту детей.
- Были ли решены эти задачи в ходе занятия?
- Какие задачи можно было еще решить в ходе данного занятия?
2 стол. Анализ содержания занятия.
- Какие части занятия можно выделить?
- Целесообразность использования этих частей, их последовательность.
- Способствовало ли содержание занятия поддержанию интереса детей, их мотивации?
- Какую предварительную работу можно провести перед данным занятием?
3 Стол. Методы и приемы, используемые на занятии.
- Какие методы и приемы были использованы во время занятия?
- Соответствует ли подбор данных приемов возрасту детей?
- Как данные методы и приемы помогли педагогу в решении поставленных задач?
- Какие еще приемы можно использовать в ходе занятия по рисованию с детьми данного возраста?
4 стол - эксперты. Оценка ответов педагогов.
- Точность ответов на конкретные поставленные вопросы, полнота ответа.
- Речь педагога (использование терминологии, грамотность, умение доказывать свою точку зрения)
Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ
«Создай проект»
Задачи:
- закрепить и обобщить знания, полученные на семинарских занятиях
- развивать творческую активность педагогов;
- проанализировать результативность семинара.
Материалы: текстовые материалы предыдущих семинарских занятий, старые журналы, фломастеры, листы ватмана, клей, ножницы, цветная бумага, рисунки детей.
Организация: 4 стола, участников разделить на 4 подгруппы.
- Разработка проекта в команде. – 30 мин.
- Презентация проектов – по 5 мин.
1 стол. Проект «Роль развивающей среды в развитии изобразительной деятельности детей раннего возраста»
2 стол. Проект «Методика развития изобразительной деятельности детей раннего возраста»
3 стол. Проект «Результативность работы с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности»
4 стол. Проект «Организация работы с воспитателями групп раннего возраста по проблеме развития изобразительной деятельности детей раннего возраста».
Задания участникам:
- Придумать название проекта.
- Создать макет проекта, используя материалы занятий МО, литературу, изобразительные материалы, журналы и прочее.
- Защитить свой проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для воспитателей групп раннего возраста «Куриное семейство»
Игровые сюжеты по теме домашние животные....
Методическое пособие для воспитателей групп раннего возраста
В пособии представлены теоретические и практические материалы, раскрывающие психологические особенности адаптации детей раннего возраста, содержание совместной деятельности педагога...
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....
Районное методическое объедине-ние воспитателей групп раннего возраста
Районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста...
Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образовательной работы с д...
Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС»
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ С КУКЛОЙ – СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КУКЛОТЕРАПИЯ»
Игра – уникальная деятельность малыша, а также средство его воспитания и развития. В раннем возрасте ребенок осваивает разные виды игр: игры-забавы, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации...