Мастер-класс для педагогов. Тема: «Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ».
презентация
Цель: - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.
Квест – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_master-_klass.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №4 «Дельфин».
МР Учалинский район РБ
Мастер-класс для педагогов.
Тема: «Квест – игра как форма организации образовательной
деятельности в ДОУ».
Воспитатель: Мишина В.А.
Цель: - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.
Задачи:
- конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;
- предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;
- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Форма проведения: интегрированное лекционно-практическое занятие.
Материал: ноутбук, интерактивная доска, 2 контейнера, капсулы из-под шоколадных яиц, компас, магнитные палочки, картинки (гвоздь, ежевика очки, канцелярская кнопка, еда, шуба, игрушка, ножницы, горох).
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Тема сегодняшнего мастер – класса «Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ».
Возможно, некоторым из вас знакома эта игра, она предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста.
На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология приемлема и для дошкольников.
∙ Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.
∙ Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи развития и образования ребенка.
∙ А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.
Итак, что такое квест – игра?
Квест (англ. quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений»).
Квест – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТОВ:
По количеству игроков: Одиночные и групповые,
По длительности: Кратковременные и долговременные,
По наличию сюжета: Сюжетные и несюжетные
По структуре квест игры бывают
Линейный: основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание– получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
Штурмовой: каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
Кольцевой: отправляешься по кольцевой траектории: выполняя определенные задания вновь и вновь возвращается в пункт «А».
Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку в школе.
Для дошкольного возраста идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату.
цель педагогической деятельности, заключается в следующем - способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:
Образовательная — усваивать новые знания и закреплять имеющиеся;
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения, повышение образовательной мотивации, развитие инициативы, формирование навыков исследовательской деятельности, расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы, самостоятельности.
Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:
1. Доступность заданий – задания не должны быть чересчур сложны для ребѐнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приѐмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребѐнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
Со структурой квест – игры я предлагаю познакомиться практическим путем. Желающих поучаствовать в квест – игре.
Ход игры.
Ход Квест - игры с педагогами.
Сова на экране предлагает угадать слово, которое она зашифровала.
Но чтобы его отгадать, нужно преодолеть несколько препятствий.
Слова совы:
- Здравствуйте дорогие педагоги.
Сегодня я к вам летела на мастер класс. Хотела познакомить вас с новым названием игры. Но злой пират перехватил его. И чтобы узнать это слово нужно пройти несколько испытаний и разгадать его. Вы сможете мне помочь?
- Думаю вы справитесь со всеми испытаниями, желаю удачи!
1 Задание.
Нужно достать капсулы из воды, не замочив рук. Извлечь из них буквы и составить слово того предмета, который пригодится в следующем конкурсе.
На столе стоит контейнер с водой, в нем плавают капсулы с буквами внутри. Игрокам нужно из магнитных палочек сделать удочку и с помощью её достать все капсулы.
На соседнем столе лежат предметы (компас, часы, термометр, калькулятор, градусник), один из них нужен для преодоления следующего задания, а остальные лишние.
2 Задание.
Игрокам нужно достать капсулы, где написаны координаты направления.
В контейнере с бумажными ленточками спрятаны капсулы, в одной из них написаны координаты направления к последнему заданию.
По компасу игроки по заданным координатам направляются к контейнеру (их два в разных сторонах зала), если они правильно определять траекторию, то они без ошибок подойду финишному заданию.
3 Задание.
По первым буквам картинок, которые находятся в контейнере, игрокам нужно составить слово. Но сначала участники по очереди достают картинку, называют его, также необходимо ответить, где, как и для чего можно применить данные предметы.
Например: юбка – (одеть, купить, перешить, продать).
В контейнере картинки:
Г воздь
Е жевика
О чки
К нопка
Е да
Ш уба
И грушка
Н ожницы
Г орох.
После выполнения заданий участники садятся на места. На экране появляется сова и подтверждает правильный ответ. И задает вопрос знают ли игроки, что означает это слово?
- Спасибо, дорогие мои друзья, я знала что вы справитесь со всеми заданиями.
Действительно слово, которое я вам приготовила, было ГЕОКЕШИНГ.
Это современная игра с элементами краеведения. Думаю, оно вас заинтересовало.
И вы в дальнейшем познакомитесь с этой игрой. А я прощаюсь с Вами. До скорых встреч. До свидания.
Действительно геокешинг - это один из видов квест игры в реальности, целью которого является поиск тайников с кладами с использованием GPS систем навигации, карт, а иногда просто по фотографиям мест, где они находятся. С этим понятием мне бы хотелось вас познакомить в следующей своей педагогической находке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: - И в конце мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию: - если опыт вам понравился, и вы будете его использовать в своей работе – положите зеленый смайлик к корзинку, - если опыт вам не пригодится – положите красный смайлик.
Участников мастер класса благодарю за помощь в проведении игры, всем - Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра как форма организации образовательной деятельности.
Одна из форм организации образовательного процесса....
Консультация для педагогов. Квест- игра как форма организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
обучать детей во время проведения квест-игры интересно и увлекательно....
«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС
Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУв рамках релизации ФГОС ДО.Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью интерактивной доскидля дет...
Консультация для педагогов. Квест- игра как форма организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и техно...
«Квест - игра как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Сообщение из опыта работы на тему "Квест-игра как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"...
КЛИМОВИЧ Н.В. "Квест-игра - как форма организации образовательного процесса в ДОО"
здесь рассказывается о квест-игре как форме организации образовательного процесса...
«Квест-игра - как форма организации досуговой деятельности дошкольников».
Сегодня мы хотим поделиться с вами замечательной идеей, как сделать образовательный процесс в детском саду более познавательным, активным, а самое главное интересным.Предлагаем вашему вниман...