Консультация для педагогов. Квест- игра как форма организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
консультация по физкультуре

обучать детей во время проведения квест-игры интересно и увлекательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест увлекательная технология15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Квест- игра как форма организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

Подготовили:

инструктор по физической культуре

Лейтес Т.В.

Воспитатель группы №12 «Ягодка» Бабич А.С.

                     

Насыщенная информационная  среда окружает современного ребенка  с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем- либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм  в практике дошкольного образования можно считать квест.

Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»;  изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей)

Квест -  это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи  на основе компетентного выбора альтернативных  вариантов через реализацию определенного сюжета. 

Любая педагогическая технология предполагает в качестве результата усвоение воспитанниками определённого комплекса знаний, умений, навыков. Сокол И.Н. рассматривает квест как технологию, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

При применении квест-технологии дети проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость. Квест, как недавно определившаяся педагогическая технология, совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга, игры, и соответственно, решает ряд задач, возложенных на вышеперечисленные технологии.

Квест- технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется  через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка.

Образовательный процесс может быть организован  в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так  и коллективным. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет  образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность .

Квест-игры могут проводиться как  группой так и индивидуально; быть как краткосрочными  – одно занятие, так и  долгосрочными; проводиться в традиционной, виртуальной или комбинированной  образовательной среде; иметь различную структуру сюжета; проводиться как в помещении ДОУ, так и на природе (улица, парк, территория ДОУ) или  медиаквесты –поиск и анализ  информации в медиаресурсах , либо   комбинированные.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание  атмосферы игрового пространства.

Возможность введения в игру  разнообразных  заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих  задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт.

Это может быть: решение ребусов, загадок, кроссвордов, головоломок;  игра «крокодил», тематическое прохождение препятствий, создание плаката, коллажа, рекламы-антирекламы, творческую  деятельность в техниках аквагрим, боди-арт, перформанс, поэтические поединки, короткие музыкальные, танцевальные и театральные постановки с элементами психодрамы, тренинговые упражнения и т.д. 

Квест - это игровая педагогическая технология. Педагогами и психологами давно доказано, что  хорошо организованная игра сама по себе -  лучшее средство достижения детьми  эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических  сил. Игра, носящая  непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах:  поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализация программ дошкольного образования в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности.  Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию,  заданную ФГОС ДО. И становится  отличной возможностью  для педагога и детей увлекательно  и оригинально  организовать жизнь в детском саду. Квест, с его  почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест как форма организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. Квест- это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать о...

Квест-игра как форма организации образовательной деятельности.

Одна из форм организации образовательного процесса....

Консультация для педагогов. Квест- игра как форма организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и техно...

Мастер-класс для педагогов. Тема: «Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ».

Цель: - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.Квест – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через...

Статья «Квест-игра как форма организации образовательной деятельности дошкольников»

Статья «Квест-игра как форма организации образовательной деятельности дошкольников»...

Мастер – класс: «Квест - игра как форма организации образовательной деятельности дошкольников»

  Квест-технологию впервые разработали в 1995 году. Попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность, предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внед...