КЛИМОВИЧ Н.В. "Квест-игра - как форма организации образовательного процесса в ДОО"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Климович Наталья

здесь рассказывается о квест-игре как форме организации образовательного процесса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик» « Квест -игра – как форма организации образовательного процесса в ДОО» Подготовили: Климович Н.В. Морозова Ю.В. Июнь, 2021 год

Слайд 2

К вест (квестор) от латинского « quaero » – ищу, разыскиваю, веду следствие. Квест - в переводе с английского « Quests » – поиск, предмет поисков, поиск приключений.

Слайд 3

Квест -технология в воспитательном процессе появилась совсем недавно. Большую роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся пару десятилетий назад компьютерные игры жанра quest . Квест -игра в ДОО – это форма взаимодействия педагога и детей, которая в свою очередь способствует усвоению и применению на практике воспитанниками определённого комплекса знаний, умений, навыков.

Слайд 4

Квест – это увлекательная командная игра , в которой игрокам необходимо решать различные задачи ( творческие, активные, интеллектуальные и т.п .) для достижения определенной цели. В ыполняя такие задания, как правило, дети получают подсказку (ключ) к выполнению следующего. Квест -игры могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе (участок детского сада, город, парк и т.д.), охватывая все окружающее пространство .

Слайд 5

В ходе квет -игры у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности : Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора .

Слайд 6

Квест -игры делятся по числу участников: Одиночные Групповые по продолжительности: Кратковременные Долговременные по содержанию: Сюжетные Несюжетные

Слайд 7

По структуре сюжетов Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А» Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино

Слайд 9

Основные критерии качества квест -игр Безопасность для всех участников Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям Чёткая постановка цели, распределение ролей Связность, последовательность и логичность заданий Подчиненность определенному сюжету Постоянная смена деятельности Оригинальность Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы) Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл , карта, рисунок, предложение). Мирный способ решения споров и конфликтов.

Слайд 10

Задания для квестов Поиск «сокровищ» или геокешинг - geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). Квест -викторина. Помощь героям мультфильма, сказки. Поиск приключений (путешествие) Приключения по мотивам художественных произведений . Физкультурный праздник и т.д.

Слайд 11

Цель и задачи Ц е левая аудитория Инструкция к игре Метафора, интрига игры Методические особенности Название игры Рефлексия Ф орма отчета Алгоритм создания квест -игры в ДОО

Слайд 12

Этапы прохожде-ния квест -игры

Слайд 14

Польза для ребенка?

Слайд 15

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест - игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР - КЛАСС «Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»

laquo;Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников

Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка....

Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности.

В данной работе рассказано, что такое квест, что он развивает в ребенке, а также в качестве примера описан квест для воспитателей ДОУ....

СТАТЬЯ.«Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности»

Квест-технология - игровая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, четкие правила и реализуется с целью повышения у обучающихся знаний и умений по заданной ...

План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников».

План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников»....

Буклет "Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника"

Буклет "Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника"...