КЛИМОВИЧ Н.В. "Квест-игра - как форма организации образовательного процесса в ДОО"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
здесь рассказывается о квест-игре как форме организации образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация для воспитателей о квест-игре | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К вест (квестор) от латинского « quaero » – ищу, разыскиваю, веду следствие. Квест - в переводе с английского « Quests » – поиск, предмет поисков, поиск приключений.
Квест -технология в воспитательном процессе появилась совсем недавно. Большую роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся пару десятилетий назад компьютерные игры жанра quest . Квест -игра в ДОО – это форма взаимодействия педагога и детей, которая в свою очередь способствует усвоению и применению на практике воспитанниками определённого комплекса знаний, умений, навыков.
Квест – это увлекательная командная игра , в которой игрокам необходимо решать различные задачи ( творческие, активные, интеллектуальные и т.п .) для достижения определенной цели. В ыполняя такие задания, как правило, дети получают подсказку (ключ) к выполнению следующего. Квест -игры могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе (участок детского сада, город, парк и т.д.), охватывая все окружающее пространство .
В ходе квет -игры у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности : Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора .
Квест -игры делятся по числу участников: Одиночные Групповые по продолжительности: Кратковременные Долговременные по содержанию: Сюжетные Несюжетные
По структуре сюжетов Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А» Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино
Основные критерии качества квест -игр Безопасность для всех участников Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям Чёткая постановка цели, распределение ролей Связность, последовательность и логичность заданий Подчиненность определенному сюжету Постоянная смена деятельности Оригинальность Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы) Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл , карта, рисунок, предложение). Мирный способ решения споров и конфликтов.
Задания для квестов Поиск «сокровищ» или геокешинг - geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). Квест -викторина. Помощь героям мультфильма, сказки. Поиск приключений (путешествие) Приключения по мотивам художественных произведений . Физкультурный праздник и т.д.
Цель и задачи Ц е левая аудитория Инструкция к игре Метафора, интрига игры Методические особенности Название игры Рефлексия Ф орма отчета Алгоритм создания квест -игры в ДОО
Этапы прохожде-ния квест -игры
Польза для ребенка?
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест - игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР - КЛАСС «Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»
laquo;Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»...
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...
Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников
Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка....
Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности.
В данной работе рассказано, что такое квест, что он развивает в ребенке, а также в качестве примера описан квест для воспитателей ДОУ....
СТАТЬЯ.«Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности»
Квест-технология - игровая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, четкие правила и реализуется с целью повышения у обучающихся знаний и умений по заданной ...
План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников».
План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников»....
Буклет "Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника"
Буклет "Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника"...