«Квест - игра как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Сообщение из опыта работы на тему "Квест-игра как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

«Квест - игра как форма организации

физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

опыт работы

инструктор по физической культуре

          Горобец Алена Владимировна

г. Советский, 2021г

Как и любая педагогическая технология, Квест-игра имеет свою классификацию и принципы, которые соответствуют принципам ФГОС ДО, что подчеркивает значимость и актуальность данной технологии для физического развития дошкольников.

Классификация квест-игр.

Квесты по числу участников:

1. Одиночные,

2. Групповые.

По продолжительности:

1. Кратковременные.

2. Долговременные.

По содержанию:

1. Сюжетные.

2. Несюжетные

По структуре сюжетов:

1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения:

1. Соревнования.

2. Проекты, исследования, эксперименты.

Задания для квестов.

1. Поиск «сокровищ».

2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).

3. Помощь героям.

4. Путешествие.

5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.

Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Как проходят квесты в детском саду?

Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры

Примерный ход игры

1. Вводная часть:

- Приветствие и знакомство с участниками;

- легкий интерактив и физическая разминка;

- определение тематики, целей игры;

- формирование команд, их названия и выбор капитанов;

- ознакомление с правилами и непосредственно игра.

2. Квестовая часть:

получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата;

поочередное выполнение последующих заданий;

небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка;

поиск финальных заданий, получение призов.

При организации квест-игры для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:

  • безопасность для участников,
  • задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков,
  • оригинальность,
  • логичность,
  • целостность,
  • подчинённость определённому сюжету
  • создание атмосферы игрового пространства.

Я представлю вам несколько квест-игр, проведенных нами в детском саду.

  1. Квест-игра «День знаний».

     В этом квесте приняли участие дети подготовительных групп. Ребята получили путеводные листы и направились на станции, где выполняли увлекательные задания и зарабатывали звездочки за правильное и быстрое выполнение. В итоге квеста мудрая сова благодарила ребят за проявленные ум, сообразительность, силу и ловкость и награждала подарками. Станции были оформлены по всем образовательным областям, где ребята освежили все свои знания и умения после долгих летних каникул перед началом нового учебного года.

  1. Квест-игра «Юные спасатели»

          В этом квесте приняли участие дети старшей группы в рамках

проекта «Юные спасатели – МЧС». В ходе квест-игры ребята закрепляли          знания и умения, полученные ими на занятиях, в беседах, играх и развлечениях по изучению профессии спасатель МЧС.

  1. Квест-игра «День доброты».

     В этом квесте приняли участие дети подготовительной группы в рамках проекта по нравственному воспитанию «Мы волонтеры». Ребята, делая добрые дела и помогая друг другу, помогли зажечь солнышко добра прекрасной волшебнице.

      Сюрпризным моментом стало появление пожилой старушки, нуждающейся в помощи. И ребятам пришлось делать выбор, либо продолжать свой квест и получить подарки, либо оставить его и помочь бабушке. Дети сделали верный выбор и квест-игра продолжилась уже в другом неизвестном направлении, что вызвало большой интерес среди детей. Вместо уже полученной карты, дети направились по неизвестным заданиям и проявили смекалку и находчивость в достижении цели.

  1. Квест-игра «В поисках сокровищ».

      В этом квесте приняли участие все подготовительные группы нашего сада. Данное физкультурное развлечение отличалось от знакомой схемы выполнения заданий по заданному маршруту, по путевым листам. Квест проводился по всех территории детского сада. Каждая команда проходила свой собственный путь до клада. На контрольных точках ребятам не было четких инструкций что и как нужно делать, всего лишь короткая послание-загадка, а вот что и как выполнять и как добыть следующую подсказку, ребята уже решали сами. Например: на контрольной точке есть записка – «найдите мячики и поймете, что нужно делать дальше». Ребята ищут мячики и находят все, но на одном написаны цифры. Никто не говорит детям, что это на самом деле номер телефона и нужно просто позвонить и узнать следующую контрольную точку.

       Или прибегают дети на заданное место и везде видят воздушные шарики и игрушечный медвежонок с запиской в лапках. В записке мишка предлагает отгадать загадку про воздушные шарики и найти подсказку (на самом деле записка в одном из шариков, и детям нужно осмотреть шарики и найти подсказку, естественно, что нужно подумать и просто лопнуть все шарики – записка внутри).

       В данном квесте мы привлекли к участию разных педагогов: ребята сначала ищут кубики, на кубиках слово – МУЗЫКА, и дети понимают, что нужно бежать в музыкальный зал; или медицинский крест, значит бежим к медику в кабинет, либо книги – значит бежим в методический кабинет, слово художник направляет детей в кабинет изодеятельности)

       В конце пути дети находят карту, на которой изображение определенной зоны на территории детского сада (ханты-манси, посвященная сказкам или дню победы), и на этой территории ребята и ищут клад.

     

  Для себя я нашла отличие квест-игры от привычной и всем знакомой «игры по станциям» — это отсутствие бегунка, четкого пути и наличие совершенно непредсказуемого результата. Ведь  каждая команда может абсолютно по-разному пройти один и тот же квест. В этом и заключается для меня  образовательный потенциал «квеста» как эффективной игровой формы обучения.

Таким образом, с   применением новой технологии у меня появилась еще одна возможность дать каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности, таланты и помогать воспитателям в деле сплочения детско-родительского коллектива. Технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей и, конечно же, физических качеств на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 

Очень надеюсь, что мой опыт пригодится педагогическим коллективам для создания интересных, увлекательных и познавательных квестов. 

Играйте, творите, желаю вам успехов!!!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-эффективная форма организации физкультурно-оздоровительной работы

Правильная организация и проведение прогулки является хорошим залогом здорового образа жизни дошкольника....

Мини-поход - одна из форм организации физкультурно- оздоровительной работы

Мини-поход - одна из форм организации физкультурно- оздоровительной работы.  1 слайдМини-поход - одна из форм организации физкультурно-оздоровительнойработы. 2 слайдТуризм:n  массо...

Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»

В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...

Подвижная игра - как форма организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении

Видеть красивого, умного, здорового ребёнка - желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее. Необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является д...

Презентация "Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы организации физкультурно - оздоровительной работы"

Презентация"Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы организации фтзкультурно - оздоровительной работы"...