План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию вокальных навыков с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Пение по праву считается первичным из всех видов музыкального исполнительства, одним из первых проявлений музыкальности ребёнка.
Пение - путь к здоровью. Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста - важная и сложная задача, которая включает разнообразные игровые методы и приемы развития голоса ребенка. «Голос является частью той энергии, жизненной силы, которая дарована каждому ребенку. Голос – это инструмент общения человека с окружающим миром. Голос-это «озвученная душа», звучит он по-разному: задорно, робко, восторженно, величаво».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 42.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно - образовательной деятельности по развитию вокальных навыков с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»:
- закреплять знания детей о правилах пения;
- формировать певческий голос, дикцию и артикуляцию, точность интонирования мелодической линии;
- упражнять детей в исполнении различных ритмических рисунков.
- развивать у детей чувство ритма и слух;
- развивать творческие способности: фантазию, воображение; - развивать память, внимание, мышление.
- воспитывать любовь и интерес к музыке, нотной грамоте.
«Познавательное развитие»:
- формировать знания о названиях нот, их длительностях, ритмическом рисунке;
- закреплять основные правила исполнения мелодической линии произведения;
- развивать память детей путем разучивания наизусть стихотворного текста.
«Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками.
- формировать основы безопасного поведения в пространстве музыкального зала;
- активизировать диалогическую речь.
«Речевое развитие»:
- активизировать словарь детей: гамма, нотный стан, ритмический рисунок.
- развивать мелкую моторику кистей рук (прохлопывание ритмических рисунков по показу взрослого);
- развивать дикцию, артикуляцию при исполнении артикуляционных упражнений.
- воспитывать навыки осознанного отношения к правильности произношения текстов песен, упражнений, попевок и т.д.
«Физическое развитие»:
- развивать двигательную активность детей, умение действовать по
показу;
- упражнять в ходьбе маршем, в полуприседе, в движении легким бегом.
Методы и приемы:
1.Словесные: вопросы, словесное объяснение, чтение стихов.
2.Наглядные: показ иллюстраций.
3.Практические: выполнение музыкально-ритмических движений, работа над ритмическим рисунком, дыхательные упражнения, восприятие музыки, пение)
Оборудование: мольберт, музыкальный центр, аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковского, фигурки гномов, бабочек, нотный стан, нотки, вырезанные из картона, письмо Феи Музыки.
Музыкальный материал:
1. Приветствие «Здравствуйте, ребята!»
2. Музыкально-игровая гимнастика «По дорожке»
3. Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»
4. Дыхательное упражнение «Бабочки»
5. Артикуляционное упражнение «Путешествие язычка» (автор О.Кацер)
6. Упражнение на дикцию: скороговорка
7. Распевка «Медведи и пчелы» (автор А. Евтодьева)
8. Песня «Волшебный друг» (автор сл. и муз. Т Левцова)
9. «Вальс цветов» ( П.И.Чайковский.)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательное упражнение: «По дорожке» Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением. |
Игровая | 1. Драматизация распевки «Медведи и пчелы» Цель: формировать умение детей передавать средствами музыки различные образы. 2.Музыкально – дидактическая игра «Попугайчики» Цель: в игровой форме закрепить ритмические рисунки. |
Музыкально - художественная | Пение: 1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!», распевка «Медведи и пчелы» Цель: подготовить голосовой аппарат к пению. 2. Песня «Волшебный друг» (автор сл. и муз. Т Левцова) Цель: познакомить со строением песни (вступление, запев, припев), петь слаженно, закреплять навыки выразительного пения. Музыкально-ритмические движения 1. Двигательное упражнение: «По дорожке» Цель: способствовать формированию умения передавать в движении характер музыки |
Коммуникативная | Речевые ситуации, словесные игры, вопросы. Цель: формировать умение слушать стихотворный текст, вовлекать детей в разговор, развивать связную речь, активизировать словарный запас детей. |
Познавательно- Исследовательская | Путешествие в волшебный лес в поисках нот. Цель: развитие познавательной активности детей в процессе разучивания названий нот и правил пения. |
Логика образовательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».
План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе
Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"
Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "
Данный конспект поможет вам познакомить детейс графическим образом буквы К, научить определять место звуков [к-кь] в слове, а так же прожолжать развивать внимание, память, мышл...
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в сказочный лес"
Дети побывают в сказочном лесу с помощью мультимедийной презентации, помогут Феи, изготовят волшебную палочку....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей-средней группы. Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия для детей второй младшей-средней группы на тему "Путешествие в сказочную страну"....