Проект "Птицы-наши пернатые друзья". Средняя группа.
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
в средней группе «Солнышко»
«Птицы – наши пернатые друзья»
Воспитатели: Исаева С.М., Хандрикова Е.В.
Актуальность проекта
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.
Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.
Выбор темы «Птицы - наши пернатые друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка.
Цель: создание условий для формирования экологическоговоспитания дошкольников и правильного отношения к птицам через различные виды деятельности.
Задачи:
- развивать элементарные представления о птицах;
- формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к живой природе;
- расширять представлений детей о прилётных и зимующих птицах;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым;
- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).
Интеграция : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта:сентябрь-май
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Опрос детей по проблеме
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта, обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
II этап – основной (практический)
- Организация образовательной проектной деятельности по областям.
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
- Накопление методических материалов
III этап-заключительный
- Подведение итогов проекта.
- Подготовка презентации.
- Оформление стенгазеты.
. Планируемый результат:
- систематизация знаний детей о птицах;
- формирование осознанного действенного отношения к птицам;
- желание заботиться о пернатых;
- понимание их значимости в жизни людей;
- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Основной этап:
Образовательные области | Тема |
1. Речевое развитие | 1.Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»; «Сороки на ветке рябины», «Снегири». -2.Рассматривание фотографий птиц: «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». 3.Заучивание стихотворений о птицах;отгадывание загадок; 4.Чтение:А. Барто «Птичка», «Кто как кричит? »; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»;Е. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко». |
2. Познавательное развитие | 1 Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда? », Почему птиц стало меньше? », «Синичка- гостья нашего двора», «Чем полезны птицы», «Перелетные птицы», «Знакомство с воробьем», «Наши пернатые друзья», «Как птицы ведут себя зимой? », «Помощь пернатым в зимнее время года». 2.Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест? », «Домино», «Магнитная мозаика», «Пазлы», «Кто живет в лесу? », «Птицы нашего города». 3.Наблюдение за птицами, развешивание кормушек. 4.Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера», «Исследование скорлупы». |
3. Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседы на тему: «Осторожно – кошка! », «Не дадим птичке умереть от холода и голода». 2.Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица… ». 3.Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками». 4.Дидактические игры: «Назови птицу», «Кто где живёт? », «Когда это бывает», «Кто как кричит? », «Кого не стало? », «Назови птичку ласково», «Четвертый лишний». |
4.Художественно - эстетическое развитие | 1.Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса». 2.Лепка «Птичка клюет зернышки», 3.Аппликация «Домик для скворцов», «Снегирь». 4.Рисование «Птичка клюют рябину», «Птичка в ладошке», раскраски «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор», трафареты с изображением птиц. 5.Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка». |
5. Физическое развитие | 1.Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц». 2. Физминутки: «Птичка», Дыхательная гимнастика: «Тук – тук». Психогимнастика: «Пёрышки и камушки». Релаксация (грам. запись голосов птиц) |
6. Взаимодействие с родителями | Папка-передвижка на тему: «Сохраним природу любовью и заботой». Выставка совместных работ по теме «Птички-невелички». Привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, к участию в конкурсе рисунков или фотографий птиц. |
План мероприятий в рамках проекта
Мероприятия | Сроки |
Беседы с детьми о птицах, рассказ воспитателя. | Сентябрь, октябрь |
Чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок, чтение художественной литературы | весь период |
Презентации «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Городские птицы» | декабрь, март |
Дидактические, подвижные, пальчиковые игры, наблюдения, эксперименты | весь период |
Изготовление кормушек, скворечников, кормление птиц | весь период |
Оформление стенгазеты. | май |
Список литературы
1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2007.
2. В. В. Гербова Учусь говорить Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Москва «Просвещение» 1999
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
4.. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
5. Т. И. Гризик Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000.
6. Т. Н. Доронова Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000
7. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
8. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
9. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
10. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
11. С. К. Кожохина «Путешествие в мир искусства»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - коммуникация. Тема: «Наши пернатые друзья». Коррекционной группы для детей с нарушением речи
Цель: активизировать в речи сложные прилагательные; формировать умение понимать смысл фразеологического оборота....
Проект «Наши пернатые друзья!» Средняя группа.
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Творчески - информационный проект «Наши пернатые друзья» Логопедическая группа (дети 5-7 лет)
Актуальность проекта. Паспорт проекта. План работы по реализации проекта "Наши пернатые друзья"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" средняя группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО....
Проект "Наши пернатые друзья"" средняя группа
Проект для детей 4-5 лет, познавательно-образовательный, групповой,среднесрочный....
Календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья" средняя группа 4-5
Календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья" средняя группа 4-5...
Проект "Наши пернатые друзья" средняя группа
Экологическое воспитание подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологическ...