Проект «Наши пернатые друзья!» Средняя группа.
проект (средняя группа) на тему
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Наши пернатые друзья! | 285.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №35
Г. Балаково Саратовской обл.
Проект
«Наши пернатые друзья!»
Средняя группа.
Проект
Составили:
Воспитатель:
Колдякина Ю. В.
Курбанова Ф. Б.
2015-2016 уч.г.
Проект: «Наши пернатые друзья»
Тип проекта: информационно- творческий
Участники: дети средней группы (4-5 лет),родители, воспитатели.
Сроки реализации: краткосрочный (25.01-29.01.16г.)
Автор проекта: воспитатели Колдякина Ю.В. Курбанова Ф.Б.
Проблема. недостаточные представления детей о зимующих птицах, дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Актуальность. в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время
Что мы знаем про это? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
|
|
птицами. |
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Расширить знания детей о зимующих птицах.
- Формировать элементарные экологические знания.
- Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.
- Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
- Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
- Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Перспективное планирование проекта;
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме;
- Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
- Подобрать художественную литературу;
2. Основной этап.
№ | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность |
1. | Социально коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», Дидактические игры: Разрезные картинки. Домино - «Птицы». Подвижные игры: «Снегири» «Воробушки и автомобиль» «Зимующие и перелётные птицы» «Собачка и воробей» «Вороны» «Воробушки и кот» |
2. | Изобразительная деятельность. | Рисование. Тема: «Снегирь », «Зимующие птицы» . Лепка. Тема: «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки» Аппликация. Тема: «Снегири на ветке» |
3. | Развитие речи. | Чтение: И.Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи. Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Ю.Казаков Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». |
4. | Познавательное развитие. | Беседы:
Дидактические игры:
НОД по ФЭМП:
Наблюдения: -Наблюдение за птицами на кормушке. -Наблюдение за синичками. -Наблюдение за воробьями. -Наблюдение за вороной. -Наблюдение за голубями. -Наблюдение за птичьими следами на снегу. |
5. | Физическое развитие. | Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль». |
Работа с родителями.
1.Консультации:
- «Как и из чего можно сделать кормушки»
- «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»
- «Воспитание у детей любви к природе»
2.Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.
3.Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
4.Просмотр мультфильмов.
5.Беседы с детьми по теме.
6.Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»
3. Заключительный этап .
- Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.
- Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».
- Проведение акции «Покормите птиц зимой».
- Выставка рисунков детей на тему « Мои пернатые друзья»
Приложение 1
Загадки к проекту «Зимующие птицы»
Со спины черным-черна. (сорока) | Непоседа пестрая, |
Днем молчит, | На голом суку сидит, |
Ты с модницей этой, | Чернокрылый, красногрудый, |
Серых перьев комок | Чик-чирик! |
Непоседа, невеличка, | Выпал снег, а эта птица |
От простуд он не страдает, | Северные гости |
Приложение 2
Дидактические игры
«Кто как голос подает?»
Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».
Воспитатель: Я предлагаю вам дети превратиться в птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.
Дети:
Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.
Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.
Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.
Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.
Я голубь. Я умею ворковать.
Я снегирь. Я умею свистеть.
Я воробей я умею чирикать.
«Сосчитай птиц»
Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.
Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.
«Один – много»
Цель: уметь образовывать формы множественного числа существительных.
Одна ворона – много ворон,
Один воробей – много воробьев и т. д.
«Угадай по описанию»
Цель - научить составлять описательный рассказ.
Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.
«Четвертый лишний»
Цель: учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных.
Воробей, грач, сорока, синица.
Голубь, дятел, снегирь, ласточка.
Пальчиковая гимнастика "Кормушка".
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Подвижная игра «Собачка и воробьи».
Цель - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Ход игры: Один ребенок: «собачка», все остальные – «воробьи».
Скачет, скачет воробей (дети скачут).
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Кличет маленьких детей (повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)
Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик! (повторяют: «Чик-чирик!»)
Чик-чирик!
Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла.
«Воробьи» разлетаются.
Физкультминутка
«Воробышки как проснутся
Очень любят потянуться
Обязательно зевнуть
Ловко хвостиком махнуть»,
а теперь мы галки
«Галка скачет, ловко пляшет
Галка крылышками машет
И взлетает без оглядки
Это Галкина зарядка».
Приложение 3Поэтическая страничка к проекту
«Зимующие птицы»
Синица
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
А. Барто
Снегири
Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
А. Прокофьев
Покормите птиц
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
1. Вместе с детьми приготовьте угощение для птиц. Намочитебелый хлеб в воде, дайте ему хорошо пропитаться. Слейте воду, немного отожмите хлеб, затем разомните его в кашицу.Добавьте в нее семечки подсолнечника и тыквы – все, что может заинтересовать птиц. Перемешайте – должно получиться достаточно крутое «тесто», из которого можно сформовать шарики. Нарежьте веревку на отрезки, сложите каждый пополам, концы завяжите узлом. Возьмите немного «теста», вложите внутрь веревку и сформируйте шарик.Веревка должна проходить сквозь него. Шарики выложите на посыпанную манкой сковороду или противень, поставьте в разогретую духовку и подсушите при небольшой температуре.2. Вырежьте из плотного картона два одинаковых сердца.Сварите мучной клейстер, нанесите его толстым слоем на одну из сторон картонных сердец. Насыпьте поверх клейстера семечки или кормовую смесь, слегка прижмите пальцами.Готовые половинки «печенья» подсушите в духовке, затем склейте половинки с помощью клеевого пистолета, вложив между ними сложенный петлей отрезок веревки – для подвешивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" 2014 -2015 гг. Подготовительная группа
ПРОЕКТ "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" рассчитан на 2014 -2015 гг. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкол...
Экологический проект «Наши пернатые друзья» во второй младшей группе
Экологический проект...
Творчески - информационный проект «Наши пернатые друзья» Логопедическая группа (дети 5-7 лет)
Актуальность проекта. Паспорт проекта. План работы по реализации проекта "Наши пернатые друзья"...
Проект "Наши пернатые друзья"" средняя группа
Проект для детей 4-5 лет, познавательно-образовательный, групповой,среднесрочный....
Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Наши пернатые друзья»
Информационно-познавательный проект «Наши пернатые друзья»....
Проект "Наши пернатые друзья" средняя группа
Экологическое воспитание подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологическ...