Проект "Наши пернатые друзья" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Брычкова Валентина Петровна

Экологическое воспитание подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе воспитательно - образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, было принято решение реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_pernatye_druzya.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Наши пернатые друзья» Средняя группа Воспитатель: Брычкова В.П.

Слайд 2

Актуальность проекта: Экологическое воспитание подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе воспитательно - образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, было принято решение реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

Слайд 3

Цель : Расширить знания детей о птицах, их образе жизни. Задачи : Обучающие : - Углублять и систематизировать представления у детей о перелетных и зимующих птицах, условиях их обитания, особенностях внешнего вида. Развивающие : - Развивать наблюдательность, познавательную активность детей. - Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов). Воспитывающие : - Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Слайд 4

Интеграция образовательных областей: речевое развитие художественно – эстетическое развитие познавательное развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие

Слайд 5

Ожидаемый результат: - Получение знаний детей о жизни птиц. - Дети научились различать перелетных птиц от зимующих. - Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц. - Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. - Активное участие родителей в реализации проекта

Слайд 6

Участники проекта: дети средней группы воспитатель родители детей

Слайд 7

Срок реализации проекта: (с 01.11. по 30.11. 2021 г.).

Слайд 8

Вид проекта : краткосрочный познавательно – исследовательский

Слайд 9

Мероприятия Сроки Ответственный I Подготовительный этап 1 Выявление первоначальных знаний детей. ноябрь Брычкова В.П. 2 Изучение методической литературы, разработка содержания проекта, составление плана основного этапа проекта. ноябрь Брычкова В.П. 3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. ноябрь Брычкова В.П. 4 Информирование родителей и их привлечение к проектной деятельности. ноябрь Брычкова В.П. 5 Подготовка развивающей предметно-пространственной среды. ноябрь Брычкова В.П. II Основной этап 1 Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о развивающих играх. ноябрь Брычкова В.П. 2 Чтение художественной литературы. Беседы. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры. Познавательно – исследовательская деятельность. ноябрь Брычкова В.П. 3 Конструирование «Кормушка для птиц» (из коробок) Конструирование «Птичка» (из бумаги) Лепка: «Птичка» Раскраски «Птицы» ноябрь Брычкова В.П. III Заключительный этап 1 Выставка детских работ ноябрь Брычкова В.П. 2 ООД «Наши пернатые друзья» ноябрь Брычкова В.П.

Слайд 10

Виды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры: «Четвертый лишний» «Найди перелетных и зимующих птиц» «Какой птицы не стало» «Собери картинку» Познавательно – исследовательская деятельность «Почему птицы могут летать?» «У кого, какие клювы?» «Как с гуся вода» «Как устроены перья?» «Строение птиц» Коммуникативная деятельность Беседа: «Птицы , какие они ?» «Что ты знаешь о птицах ?» «Как узнать птицу ?» «Как разделить птиц на перелетных и зимующих ?» «Какое значение имеют птицы в жизни человека ?» «Чем питаются птицы зимой?» Физическое развитие Пальчиковая гимнастика: «Кап-кап», «Птички», «Ласточка», «Весна» Подвижные игры: « Совушка »,« Птички и кошка », « Утка-Гусь» , « Летает - не летает» «Вороны », « Птицы в клетке ». Физкультминутки: «Аист », «Птица», «Лебеди» Чтение Загадывание загадок по теме: «Птицы» Чтение художественной литературы Разучивание пословиц и поговорок Чтение стихов ООД ООД «Наши пернатые друзья» Продуктивная деятельность Конструирование «Снегири» (из бумаги) Лепка «Птичка» Рисование «Птицы» Взаимодействие с родителями Организация птичьей столовой на территории детского сада.

Слайд 11

Покормите птиц зимой

Слайд 12

Учимся наблюдать и рассматривать

Слайд 13

Зимующие перелётные птицы

Слайд 14

Игра: «Сложи картинку»

Слайд 15

Конструирование из бумаги «Снегирь»

Слайд 16

рисование

Слайд 17

Лепка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект создания в группе мини-музея "Пернатые соседи"

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, открытие самого музея, заключительный.Здесь описаны методы и приемы работы на каждом этапе....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

«Использование проектной деятельности с дошкольниками с ОНР 3уровня, в условиях группы компенсирующей направленности» Проект: «Поможем пернатым друзьям!!!»

В современном мире актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом последнего должна быть не столь обученность (информ...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-пернатые» (старшая группа)

Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Учить детей распознавать голоса птиц по их тональности и особенностям издаваемого звука конкретной птицы, узнавать птицу по внешне...