Творчески - информационный проект «Наши пернатые друзья» Логопедическая группа (дети 5-7 лет)
проект (подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта. Паспорт проекта. План работы по реализации проекта "Наши пернатые друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2016.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10 «Белочка»
Творчески - информационный проект «Наши пернатые друзья»
Логопедическая группа (дети 5-7 лет)
Методическая разработка проекта
Автор:
Милкина А.В.
Воспитатель первой категории
2016г.
Творчески - информационный проект «Наши пернатые друзья»
Актуальность проекта
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Паспорт проекта
Название проекта | «Наши пернатые друзья» |
Автор проекта | Милкина Анастасия Васильевна, воспитатель |
Руководитель проекта | Милкина Анастасия Васильевна, воспитатель |
Участники проекта | Воспитанники группы №14, родители (законные представители), Милкина А.В., воспитатель, узкие специалисты ДОУ (музыкальный руководитель Редькина Е.В., специалист по изодеятельности Ткаченко Г.В.). |
Цель | Изучить многообразие зимующих и перелетных птиц нашего края. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей природой, о роли человека в жизни птиц. |
Задачи | - Знакомить с многообразием птиц нашей местности; - Развивать умение детей различать зимующих и перелетных птиц по голосам, внешнему виду и по следам; - Формировать умения детей наблюдать, действовать самостоятельно и вести дневник наблюдений; - Приобщать детей к полезной деятельности: помогать зимующим птицам, вывешивая скворечники и кормушки; - Развивать творческую деятельность у воспитанников, умение отражать в своих работах впечатления о пернатых друзьях; - Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе и подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края, а часть остается. - Вызывать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу; - Научить детей правильно их подкармливать. |
Формы работы | Практические занятия, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, проектная деятельность, беседы, игра - викторина, выставка работ, подвижные и дидактические игры, консультации, разучивание стихов по теме проекта, лепка, аппликация, рисование, конкурс работ, изготовление листовок. |
Сроки и этапы реализации | 1.Этап – подготовительный (Сентябрь – октябрь 2016г.) -Анкетирование родителей по проблеме; -Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями; - Создание необходимых условий для реализации проекта; - Разработка маршрута для участников проекта. 2. Этап - основной (практический) (Октябрь2016г. – май 2017г.) - Организация экологической среды; - Изучение передового педагогического опыта по экологическому воспитанию, отбор и внедрение эффективных методик; - Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах; -Заготовка корма для птиц; -Изготовление кормушек; - Изготовление листовок, плакатов «покормите птиц зимой»; -Подкормка и наблюдение за птицами; - Выставка детских работ; - Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме; - Тематические выставки. 3. Этап – заключительный (май 2017г.) - Обработка результатов реализации проекта; - Презентация проекта; - Участие в фотоконкурсе «На моей кормушке»; - Организация птичьей столовой «Зернышко» на территории парковой зоны. - Игра-викторина «Наши пернатые друзья» 4. Этап – диагностический (Май 2017 г.). |
Ожидаемые результаты | - Дети узнают зимующих и перелетных птиц по внешнему виду; - Формулируют вопросы, отражающие особенности внешнего вида или образа жизни птиц; - С желанием участвуют в праздниках, развлечениях, викторинах по данной теме; - Активность родителей в осуществлении проектной деятельности; - Проявляют заботу о птицах; - Проявляют активность, творчество, исследовательский интерес; - С увлечением смотрят телепередачи о птицах, фильмы, читают художественную литературу.
- Умеют работать над проектом в команде, эффективно распределяют обязанности. |
План работы по реализации
проекта «Наши пернатые друзья»
Актуальность проекта
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Месяц | Участники проекта | |||
Воспитанники группы №14«Непоседы» | Воспитатель Милкина А.В. | Родители (законные представители) | Социальный партнер – «Музейно –выставочный центр» г. Лангепас и «Библиотечно- информационный центр» | |
Сентябрь - Октябрь | Вводное занятие. Беседа о птицах нашего края. Занятие «Птицы в нашем лесу» Презентация проектов по данной тематике. Беседа «Синичка – невеличка». Игра «Кого чем угостим?» Чтение стихотворений и рассказов по теме. Пальчиковая игра «Полет птиц». | Мониторинг. Реализация рабочей программы проекта; работа с программным обеспечением. | Родительское собрание(анкетирование) | Заключение соглашения, согласование плана мероприятий. |
Ноябрь | Чтение стихотворений и рассказов по теме. Чтение загадок, пословиц о птицах. Показ иллюстраций. Вопросы. Консультация для родителей "Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну". Презентация проектов по данной тематике. Подвижные игры "Стайка", "Птички и кошка". Подкормка птиц во время прогулки | Реализация рабочей программы проекта; работа с программным обеспечением. Подготовка консультации по теме. | Участие родителей в изготовление кормушек. | Экскурсия в «Музейно –выставочный центр» г. Лангепас |
Декабрь | Занятия: «Жизнь птиц зимой», «Птицы нашего края». Аппликация "Как розовые яблоки на ветках снегири". Рисование «Зимующие птицы» Презентация проектов по данной тематике. Дидактическая игра «Поломанные слова» Беседа о зимующих птицах Игра «Кого чем угостим?». Подкормка птиц во время прогулки. | Реализация рабочей программы проекта. работа с программным обеспечением. | Изготовление листовок, буклетов, плакатов «покормите птиц зимой». | |
Январь | Дидактическая игра «Птичья столовая». Чтение стихотворения «О чем поют воробушки». Беседы по теме. Игра «Прилетели птицы». Составление письма снегирю. Наблюдение за птичьими следами. Подкормка птиц во время прогулки | Реализация рабочей программы проекта; работа с программным обеспечением. Составление плана письма снегирю. | Участие в фотоконкурсе «На моей кормушке» | - |
Февраль | Физ. минутка «Лебеди». Путешествие в парковую зону. Разминка «Знаешь ли ты птиц?». Вопросы и ответы. Игра «Узнай по голосу». Отгадай загадку. Презентация проектов по данной тематике. Дидактические игры "Добавь слово", "Закончи предложение", "Голоса птиц". Подкормка птиц во время прогулки | Реализация рабочей программы проекта; работа с программным обеспечением. | Помощь родителей в организации путешествии в парковую зону. Организация птичьей столовой «Зернышко» на территории парковой зоны. | |
Март | Занятие « Перелетные птицы весной». Дидактические игры "Дорисуй птицу", "Это что за птица?", "Чья птица дальше улетит?" Оригами Подвижные игры "Воронята", "Птицы и автомобиль". Подкормка птиц во время прогулки | Реализация рабочей программы проекта; работа с программным обеспечением. | ||
Апрель | Беседа «Вороний день: почему ханты поклоняются вороне». Разучивание стихов по теме проекта, музыкально- двигательных игр. Презентация проекта Подкормка птиц во время прогулки | Реализация рабочей программы проекта. | Экскурсия вместе с детьми на праздник «Вороний день». | Экскурсия в «Библиотечно- информационный центр» |
Май | Игра – викторина «Наши пернатые друзья». | Организация и проведение игры – викторины «Наши пернатые друзья». Мониторинг. | Участие в игре – викторине «Наши пернатые друзья» |
Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы»
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
- Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
Ход:
Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по заснеженному парку - посмотрите, как выглядят деревья в парке.
Прислушайтесь, ребята, что вы слышите (пение птиц).
- Ребята, вы конечно знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.
- а как называются птицы которые остаются на зимовку? (ЗИМУЮЩИЕ)
- ПОЧЕМУ ЭТИ ПТИЦЫ ОСТАЮТСЯ ЗИМОВАТЬ? (не боятся холода)
Хотите узнать какие птицы сегодня пели в нашем парке?
Отгадайте загадку и мы их увидим.
Черно- красный, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
- как можно узнать снегиря из множества птиц?
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.
Послушайте еще одну загадку:
На кормушку к нам зимой
Прилетела птица
С желтой грудкой пуховой- шустрая -…. Синица
- Как можно узнать синицу из многих птиц?
У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолничника, салом. Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.
А эта птичка, думаю вам хорошо знакома.
Это серенькая птица
Во дворе людей гнездиться
Серых перышек наряд.
Глазки- бусинки блестят.
Пруг да скок и, - чик, чирик –
Суетлив и не велик.
Крошки сыпь и не жалей
Кто склюет их …. Воробей.
- расскажите про воробья . какой он? Маленький серенький, шустрый.
Воробей очень подвижный по земле не ходит а прыгает сразу двумя ногами.
- Какие это птицы? (Зимующие).
- что общего у этих птиц?
- а чем они отличаются? ( слайд со всеми птицами)
- как мы можем позаботиться о птицах? (кормушки)
- Ребята мы с вами нарисовали деревья, давайте поселим на них сегодня зимующих птиц .
- Посмотрите на какое дерево прилетела птица?
- какая птица прилетела на мое дерево?
- как вы думаете как я нарисовала синицу?
- верно я нарисовала ее необычным способом- отпечатком ладони
- покажите какой частью ладони я нарисовала туловище у птицы?
- а хвостик у синички? (дети показывают и гладят ту часть руки про которую говорят- массаж руки)
- как я нарисовала голову у синички?
- правильно голову и все детали я уже нарисовала кистью
- хотите научиться таким необычным способом нарисовать птицу?
- сегодня поможет мне …Саша
Я кисточкой и крсной краской намажу ему ладонь, пальцы руки намажу черной краской, все это надо делать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.
- Саша сделай отпечаток руки, где отпечаток большого пальца там мы нарисуем голову- кисточкой.
- что еще нужно дорисовать?
- на какое дерево вы хотите пригласить зимующую птицу?
Вы сегодня будете продолжать рисовать на одном листе и каждый пригласит на дерево свою птицу.
В ходе занятия детям, которые затрудняются в выполнениеи задания, показать приемы на своем листе.
- напомнить что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски.
- по мере того ак дети заканчивают рисовать , рисунки выставляются на стенд.
Анализ
- посмотрите у нас получился свой заснеженный парк с замечательными птицами.
- какие деревья есть в нашем парке?
- выбирите снегиря который вам больше всего понравился
- правильно ли передана окраска снегиря
- что делает снегирь?
- а у кого получилась самая яркая синица?
- желтое брюшко
Воробья – подружка.
А какой воробей получился самым шустрым и непоседливым?
Как вы думаете почему у нас сегодня получились особенно красивые большиие и яркие рисунки? (рисовали вдвоем)
Как мы сегодня по особенному научились рисовать птиц?
- хотите , что бы и на ваших деревьях поселились птицы?
- проходите за мольберты и подумайте какая птица прилетит на ваше дерево .
И я предлагаю вам нарисовать птицу необычным способом, с помощью своей ладошки. Представьте свою ладонь в виде птицы, хвостом которой будут являться пальцы, а большой палец станет шеей для нашей птицы на которой мы и нарисуем голову. Какую птичку вы сегодня нарисуете придумайте сами. Сначала расположите руку без краски на листе, посмотрите где будет сидеть ваша птица, а затем раскрасьте свою ладонь в цвета той птицы которую хотите и сделайте отпечаток на листе. Ладонь это будет грудка птицы, а пальцы это хвостик птички. После того как вы сделаете отпечаток ладони руку нужно будет протереть влажной салфеткой. Кисточкой дорисуем голову и мелкие детали : клюв глаз, лапки
Давайте попробуем на моем дереве поселить синичку (ребенок выполняет действия, показывая другим).
А теперь проходите за столы и поселите каждый на своем дереве ту птичку которую захочет.
Пальчиковая гимнастика
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Если останется время можно предложить детям дорисовать угощение для птиц (ягоды рябины, или кормушку)
Рефлексия
Молодцы! Какие удивительные рисунки получились! Как праздничные фонарики светятся в ветвях снегири, синицы и воробушки . Какое угощение для своих птиц вы нарисовали. Расскажите, каким способом вы рисовали картину? (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
Совместный досуг
«Пернатые друзья»
для детей и родителей старшей логопедической группы.
Задачи:
1) Формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах.
2) Учить отгадывать загадки.
3) Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.
4) Дать представление о значении птиц для окружающей природы.
5) Развивать внимание, творческую активность.
6) Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривания иллюстраций с изображением птиц.
Организация и проведение конкурса «Кормушки для птиц».
Оформление плакатов и листовок «Покормите птицу зимой».
Наблюдение за птицами на прогулке.
Оборудование и материалы:
Фланелеграф, жетончики-птички, картинки-части птиц для фланелеграф, нагрудные знаки «Знатоки птиц!» (на каждого ребёнка); подарки для детей (книги, аудиозапись голосов птиц).
Ход:
Воспитатель:
Вот лес густой
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с птицами, животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно, забывается, но то, что связано с природой, навсегда останется в памяти. Разве забыть то чудное ощущение, когда мы подкармливаем зимующих птиц, когда попадаем в сказочный лес! Сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседях по планете.
Проводится викторина «Пернатые друзья».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проверим какие вы «Умники и умницы». Вы уже много знаете о зиме и о том, как живут животные зимой, и без труда справитесь со всеми заданиями, который мы для вас приготовили.
Отвечать на вопросы нужно громко, чтобы ваши ответы услышали и поняли.
Вначале мы разобьёмся на две команды. А сейчас придумайте названия своим командам, но так, чтобы они назывались именами детёнышей зимующих птиц. Например, у домашней птицы курицы детёныши- цыплята. А каких птиц, зимующих, вы знаете (клесты, снегири). Дети называют свои команды : «Клестята», «Снегирята». Представляется жюри «Совет мудрейших» : заведующий детским дошкольным учреждением, заместитель заведующего по УВР. Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Внимание! Начинаем!»
Задание №1 Разминка. Всем нужно прослушать вопрос и ответить: бывает так или не бывает.
Первая команда | Вторая команда |
1)Бывает так, что сова улетает в теплые края на зиму? | 1)Бывает так, что вороны зарываются в снег, чтобы спать? |
2)А бывает так, что глухари прилетают на кормушки? | 2) На дворе мороз, а в гнезде голенькие птенчики. Бывает или нет? |
3)В феврале синичка кормит птенцов? Бывает так или нет? | 3)Бывает так, что сорока живёт в дупле? |
Ответы на вопросы:
первая команда: 1- не бывает ,2-не бывает, 3-не бывает;
вторая команда: 1- не бывает,2- не бывает, 3- не бывает.
Задание №2
Детям загадывают загадку:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Ведущий обобщает информацию о синице.
Задание №3
А теперь, умники и умницы, поиграем в подвижную игру «Птичья полечка». Правила игры: звучит музыка, все дети танцуют. По хлопку в ладоши музыка останавливается. Я назову птицу, если она зимой живёт с нами, вы остаётесь на месте, если улетает, вы присаживаетесь. Итак, знаешь ли ты птиц, которые живут в зимнем лесу?
Звучит музыка, дети танцуют. По сигналу воспитателя музыка прекращается, и он называет птицу: голубь - дети стоят на месте, опять звучит музыка, дети танцуют и т.д.
Жюри оценивает действия детей; лучшая команда, у которой было меньше ошибок, получается призовые жетоны.
Задание №4
Теперь, мои милые умники и умницы, посмотрите на фланелеграф. Сейчас на нём части птиц, которых вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили. За правильный ответ- 1 балл, а за ответ с объяснениями – 3 балла.
Итак, чей же это клюв? (на фланелеграфе изображение клюва глухаря).
А чьё же это крыло? (на фланелеграфе чёрное крыло вороны) .
А это чей клюв? (На фланелеграфе клюв клеста).
А у какой птицы грудка такого цвета? (На фланелеграфе квадрат бумаги яркого цвета - грудка снегиря).
А это че хвост? ( На фланелеграфе хвост тетерева).
Жюри оценивает ответы, учитывают правильные ответы каждой команды и присуждает жетоны.
Задание №5
А теперь попробуйте сосчитать, сколько птиц спряталось на рисунке. Вы должны не только сосчитать, но и назвать их.
Воспитатель выдаёт каждому игроку рисунок, на котором прорисованы контуры птиц, наложенные один на другой: в большой птице «скрываются» птицы поменьше, в них – ещё меньше. Каждый участник игры называет количество птиц, изображённых на рисунке, и называет их. Жюри оценивает ответы детей.
Пока команды выполняют задания, проведём игру со зрителями.
Много птиц вы разных знаете и зарядки быстро ожидаете.
Загадки:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
(Воробей)
Всю ночь летает - мышей добывает,
А станет светло - спать летит в дупло.
(Сова)
Непоседа птица эта-
Одного с берёзой цвета.
(Сорока)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел)
С загадками в справились. Молодцы! Вы очень хорошо играли, а теперь выслушаем команды.
Задание №6.
Молодцы, мои умники и умницы. А теперь немного отдохнём и посмотрим, какие загадки приготовили команды друг другу. Итак, кто - мы не скажем, а, что делают, покажем. Вы должны отгадать птиц, которых покажет команда-соперница.
Дети исполняют подготовленные заранее театральные этюды - повадки птиц. Команда «Клестят» показывают этюд «Глухари на поляне», имитируя медленные движения птиц. Глухари важно ходят по поляне, раскрыв свои знаменитые веерообразные хвосты, поглядывают по сторонам.
Команды «Глухарят» показывают этюд «Синички на ветке». Дети выполняют этот этюд, сидя на одном месте.
Синички сидят на месте, юрко оглядываясь, чистят пёрышки, взмахивают крыльями, движения их быстрые, проворные. Команды-соперницы пытаются назвать птиц, показанных в этюдах, если это им не удаётся, то исполнители сами называют этих птиц.
Жюри оценивает качество исполнения этюдов и возможные ответы детей.
Задание №7
Первая команда | Вторая команда | |
На фланелеграфе птицы, которые собрались улететь (в изображении 1-2 ошибки) | На фланелеграфе птицы, которые зимуют (в изображении ошибка) |
Жюри оценивают выполнение командами задания.
Задание №8
Сейчас я буду задавать вопросы обеим командам, а вы ребята, будете отвечать.
- Как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края (Перелётные). Назовите перелётных птиц (ласточка, скворцы, журавли и другие).
- Как называются птицы, которые остаются зимовать (Зимующие). Назовите зимующих птиц (Ворона, снегирь, воробей, синица и другие).
- Почему одни птицы улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать? (Для перелётных птиц в зимнее время не будет корма, они кормятся насекомыми)
Жюри поводят итоги. Выясняется команда, которая набрала больше всего очков-жетонов.
Ребят, вы показали хорошие знания о зиме и зимующих птицах.
Поздравляем команды и вручаем наградные знаки «Знатоки птиц» и подарки.
Зима - очень трудное время года для птиц особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Мы все вместе можем им помочь.
«Парад кормушек». Дети и взрослые демонстрируют изготовленные совместно кормушки.
Воспитатель: Зимой подкормка птиц самый эффективный способ помочь пернатым. Ваши кормушки могут спасти жизнь многим птицам. Теперь птицы могут пережить холодную зиму и радовать нас весной своими песнями.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна- и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их-
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Затем родителя и дети развешивают кормушки на деревья.
Литература:
О. Воронкевич «добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург «ДетстваПресс» 2009 г.
С. Машкова «Познавательно исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. Волгоград «Учитель» 2013 г.
Ю. Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников» (Экологические праздники, викторины, занятия и игры). Волгоград «Учитель» 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" 2014 -2015 гг. Подготовительная группа
ПРОЕКТ "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" рассчитан на 2014 -2015 гг. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкол...
Проект «Наши пернатые друзья!» Средняя группа.
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Экологический проект «Наши пернатые друзья» во второй младшей группе
Экологический проект...
Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» старший дошкольный возраст
В ходе реализации данного проекта у детей закрепятся знания о зимующих птицах, сформируется любовь к живой природе бережное и заботливое отношение к природе. Кроме того они научатся работать в коллект...
Проект "Наши пернатые друзья"" средняя группа
Проект для детей 4-5 лет, познавательно-образовательный, групповой,среднесрочный....
Познавательно- информационный проект "Наши пернатые друзья зимой"
Информационно-познавательный проект«Наши пернатые друзья зимой»...
Проект "Наши пернатые друзья" средняя группа
Экологическое воспитание подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологическ...