планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в 1 группе раннего возраста с 07 по 11.09.2020
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Мы дружные ребята»
задачи:
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx | 48.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в 1 группе раннего возраста с 07 по 11.09.2020
Тема недели: «Мы дружные ребята»
задачи:
Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям
Утренняя гимнастика (картотека)
Гимнастика после сна
Задачи:
Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
Профилактика развития плоскостопия.
Развитие мелкой моторики рук. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.
Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Понедельник –07.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы дружные ребята» Д/и «Хорошо – плохо». Цель : формирование представления о хороших и плохих поступках. «Утро радостных встреч» создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру. Игра «Угадай эмоцию». Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её. | Д/и «Вежливость» Цель: создание условий для формирования навыка входя в группу здороваться. | Игра – беседа «Добрый и злой огонь». Цель: создание условий для формирования навыков пожарной безопасности. | Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | |||||||||||
НОД | Тема: «Любимые игрушки» Задачи: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения- игрушками; повторять за воспитателем, выполнять простые поручения, развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас. | |||||||||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за солнцем Цель: формирование понятия о признаках осени. Подвижные игры малой и средней активности. «Мы – дружные ребята» Цель: формирование умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с; | Д/и «Угадай по описанию». | Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие. | ||||||||||||
Работа перед сном: | Д/и « Вымоем куклу» Цель: закрепление знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательности действий, способствование формированию привычки к опрятности. | |||||||||||||||
2 половина дня:
| Гимнастика после сна. Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизация представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Д/и «Запомни движение». Цель: упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.. Чтение худ. лит-ры на выбор детей . Цель: формирование умения детей самостоятельно делать выбор. | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнение знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое описание. | С/р. игра «Дочки-матери» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Атрибуты для с/р игры. Книги для чтения с картинками. Раскраски, цв. карандаши. | ||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||||
Работа с родителями
| ||||||||||||||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Вторник – 08.09 | Утро: | Утренняя гимнастика игра «Заинька серенький». Цель: вовлечение детей в игровую ситуацию; Задачи: вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей. «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; Д/и «Угадай по звуку» Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств. | Потешки при умывании Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. | Поручение «помоги товарищу», учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. | Муз.игра «Чей звук». | |||||||||||
НОД | Тема: «Строим дорожку для игрушек» Задачи: Помочь располагать кирпичики в ряд, узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; развивать память, мышление , учить различать цвета, моторику. | |||||||||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за птицами Цель: создание условий для наблюдения за птицами, их повадками; сравнения воробья и голубя. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: Формирование навыка быстро действовать по сигналу; | Подвижная игра «Живой лабиринт». Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений. | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби» Голуби, голуби, раз, два, три. Прилетели голуби-Сизари, сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками Сизарей? | Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, формочки. | ||||||||||||
Работа перед сном: | Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: знакомство с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек - кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. | |||||||||||||||
2 половина дня :
| Гимнастика после сна . Д/и «Угадай, что делать» Цель: Формирование умения детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Настольная игра (»Мозаика») «Букет для друга» | Дид. игра «Часы» Цель: Развитие речевое внимание детей. Индивидуальная работа в рисовании округлых форм. | Игра-разминка для пальчиков «Пирожки»: Зернышки мололи, Мелко растирали. Получилась мука, Белая такая. А потом из муки Напекли мы пирожки. С красной земляникой, С ягодой малиной. Вот какие пирожки Напекли мы из муки. | Создать условия для с/р игры «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | ||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Среда– 09.09.
| Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!» Задачи воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи. Игра-ситуация «Вручи подарок», Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь. | Д/и «Найди такой же» Цель: Нахождение предметов по сходству. | Игровое упражнение «Покажем Мишке, как правильно умываться», закреплять умение мыть руки, лицо не разбрызгивать воду. Потешки, прибаутки «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Приобщение детей к устному поэтическому творчеству. | Сюжетные картинки по теме «Здоровый образ жизни» | |||||||||
НОД | ОД №2 Тема: «Курочка» Задачи: Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Воспитывать внимательность при прослушивании потешек.
| |||||||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за ветром, расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер при помощи вертушек, султанчиков. Определять его направление. П/и «Ветер и облака», развивать умение согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. | Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата | Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки. | Выносной материал: совочки, ведерки, формочки, машинки. | ||||||||||
Работа перед сном: | Ситуативная беседа: «Я умею сидеть за столом». Сказкотерапия: «Как Ваня темноты боялся». Колыбельная песня. | |||||||||||||
2 половина дня
| Гимнастика после сна. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнение в умении запоминать и воспроизводить показанные движения. Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки», формировать представления о нормах поведения, способствовать установлению дружеских взаимоотношений, Наблюдение из окна: вечер, формировать умение различать части суток, выявлять их отличительные черты, отражать полученные сведения и впечатления в речи. | Заучивание песни «Улыбка» Инд. работа по рисованию. Развивать умение закрашивать дом, не заходя за контур. | Игры малой и средней подвижности. малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» «Где спрятался мышонок?» | Уголок дидактических игр: Обеспечить необходимое оборудование: пазлы, разрезные картинки, книги по теме «Деревья, листья» Спортивный уголок: мячи. | ||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Четверг –10.09
| Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Мои добрые дела». Разучивание считалки: «Раз, два, три, четыре, пять, Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга» Цель: воспитание сочувствия, желания помочь другим людям, быть внимательным к другим людям и окружающим. | Д\и «Чудесный мешочек» Цель: уточнение названия фруктов, овощей,. | Беседа «Поведение за столом», формировать КГН, формировать умение есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Дид.игра «Сложи картинку» Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность | Атрибуты к игре «Чудесный мешочек» (игрушечные фрукты, овощи) Атрибуты к игре «Маша – доктор. Разрезные картинки, пазлы. | |||||||||
НОД | ОД №2 Тема: «Кто в домике живет?» (повтор) Задачи: Формировать речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям | |||||||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за работой дворника Цели: расширение знания о труде взрослых; Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: формирование навыка бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки».Цель: упражнение в быстром беге с увертыванием. | Д/и «Дружная семья» Задачи: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.
| Напомнить последовательность одевания. Продолжать формировать умение детей самост-но одевать колготки и носочки на прогулку. | Выносной материал: кегли, мячи, ведерки, грабельки, лопатки. | ||||||||||
Работа перед сном: | ПОТЕШКИ: На кота потягушки, На дитя порастушки, А в ручки хватушки, А в ножки ходушки, А в роток говорунок, А в голову разу мок! Цель: заучивание потешки наизусть. | |||||||||||||
2 половина дня:
| Гимнастика после сна. Словесно-дидакт. игра «Козлята и зайчик» Цель: обучение детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Беседа «Дружбой дорожить умейте!». Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок») | Игра «Где спряталась матрешка!» Цель: Нахождение предмета по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки. | Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Задачи: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. С/р игра «Продавец». | Набор матрешек. Атрибуты для с/р игры «Продавец». | ||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Пятница –11.09 | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет», поощрять проявление сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» Цель: Укрепление психологического комфорта в группе. Пальчиковая игра «Моя семья»
| Логопедическая игра « Возьми игрушку» Задачи: развивать у детей слуховое внимание. | Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: воспитание желания быть опрятным, КГН.Д/и «Убери на место» Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения. Задачи формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. | Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу. | |||||||||
НОД | ОД №3 Тема: Стихотворение «Мишка» А .Барто Задачи: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения). | |||||||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за транспортом Цель: формирование умения различать транспорт по внешнему виду. П/и:«Автомобили», «Самолеты». Задачи: -приучать соблюдать правила дорожного движения; -закреплять знания о грузовых машинах. | П/и «Кубик потерялся» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве. | Д/и «Узнай кто позвал?», развивать умение узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего, развивать слуховое восприятие | Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Разноцветные флажки. | ||||||||||
Работа перед сном: | Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. | |||||||||||||
2 половина дня:
| Беседа «Мы всегда играем дружно», воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. П/и «Солнышко и дождик», учить точно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. | Разучивание подвижной игры «Каравай» | Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья» Цель: обучение соблюдать порядок в уголке семья. Задачи: Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. | Создать условия проведения игры «Каравай» | ||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||
Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) в группе раннего возраста
План образовательной деятельности на неделю...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в группе раннего возраста
План образовательной деятельности на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) в группе раннего возраста №2, МАДОУ№5 "Огонёк".
В помощь педагогам группе раннего возроста....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми первой группы раннего возраста на апрель
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми первой группы раннего возраста....
Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю для детей старшего возраста Тема недели "Покормите птиц зимой"
Эта разработка поможет воспитателям Доу подготовиться к работе на неделю....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года).
Тематическая неделя: «Фрукты и ягоды»...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»
Задачи периода:Образовательные: Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...