Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Бакшеева Любовь Владимировна

План образовательной деятельности на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zayac.zip27.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа:  _________________________________Тема: «Дикие  животные »  _зайчик________________________________________________    

Цель: побуждать детей узнавать и называть игрушку (картинку) зайка. Словарная работа: «прыг, дай, на, здравствуйте»  

Итоговое мероприятия: ________________________________   Дата проведения итогового мероприятия_______________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: ст.воспитатель, воспитатели____________________________________________

Дни

недели

Режимы

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Групповая

Подгруппа

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/д,  худож. творч., музыка

Утренняя гимнастика «Зайка в гости к нам пришел»

Развитие мелкой моторики «Зайкины очки» Цель: учить удерживать пальцы рук, соединяя большой и указательный палец. Стребелева, стр.36

С Андреем, Вовой игра спальчиками «Вышел зайчик погулять» Цель: учить выделять каждый палец отдельно, выполнять определенные действия, Стребелева, стр.36

Продолжать учить Андрея, Сережу, Васлису самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, знать свое полотенце..

Игра « В гости зайка к нам пришел». Продолжать знакомить детей с игрушкой - зайкой Способствовать овладению детьми игровыми действиями (накормим зайку, уложим спать).

1.Ознакомление с окружающим.


2.Лепка

1.Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару».Цели : уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление, воспитывать бережное отношение к игрушкам. См. Н.Е.Вераксы «Комплексные занятия» стр.104-105.


 2.Тема:  Русская  народная  песенка «Заяц Егорка..» Морковка для зайчика. Цели: познакомить с содержанием  русской нар. Песенки, учить угадывать  животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью ( с помощью воспитателя); вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам. Н.Е. Вераксы «Комплексные занятия», стр.102-104.

Формирующая

деятельность:

Познание, коммуникация

Приучать  детей играть вместе, не ссориться («Андрей, помоги Вове покормить зайку»).

Худож. творч. Худож.

литер., познание

Учить с Сашей стихотворение А.Барто «Зайка»

Прочитать потешку «Зайка попляши»

Физ , культура, здоровье,

 безопасность

Упражнять детей в ходьбе друг за другом по ограниченной поверхности Упр. «Идем к зайке» -развивать ориентировку в пространстве.

Прогулка:

Физич.  культура, здоровье,

  Безопасность, Социализация,

Труд, Познание,

Коммуникация, Чтение х/л,

Худож.творчество,

Музыка

Наблюдение за неживой природой «Снежная зима»

Цель: формировать у детей первые представления об этом времени года

Труд:  почистим кормушку от снега, покормим птичек крошками.

П/и. «Догони зайку»

Цель: учить детей бегать  не наталкиваясь друг на друга.

Поиграть в снежки с зайкой

Цель: доставить детям радость..

Работа перед

сном

Закреплять  К.  Г. Н.    учить самостоятельно раздеваться перед сном, раскладывать свои вещи на стульчиках

Вечер:

Пальчиковая игра «Ищем зайку» развивать тактильное восприятие М,Г,Борисенко, стр.38

С помощью тактильных ощущений продолжать учить Сашу и Сережу выходить из нескольких знакомых игрушек зайчика

Рассмотреть с детьми картинки по теме: «Дикие животные» Предлжить Андрею, Вове, Ва

Самостоятельная деятельность, катание зайчиа на качели

Прогулка

Продолжить наблюдение за неживой природой

Учить детей лепить снежки для зайки

П/и «Догони зайку»

Играем в снежки с зайкой

                                                   

Группа:  ___________________________   Тема: « Дикие животные: зайчик»

Цель: Побуждать детей узнавать и называть игрушку (картинку) зайку. Словарная работа: прыг,  на, дай, иди, здравствуй, до свидания

Итоговые мероприятия: ______________________________Дата проведения итогового мероприятия__________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель, воспитатели________________________________________

Дни

недели

Режимы

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Групповая

Подгруппа

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро:

Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/д, худож.творч., музыка

Утренняя гимнастика

Развитие мелкой моторики «Зайкины очки» Цель: учить удерживать пальцы рук, соединяя большой и указательный палец, Стребелева, стр.36

 По просьбе воспитателя учить Андрея находить  игрушку зайку в группе. Учить Андрея, Вову убирать игрушки после игры на свои места

Учить  детей благодарить взрослого после приема пищи (кивком головы), побуждать детей к активным  речевым реакциям.

Самостоятельная игра в центре активности

Д/и «Построим зайке баню»

Игры со строительным материалом

1.Музыальное занятие

2Развитие движений

По  плану муз.работника



По  плану физ. работника.

Формирующая

деятельность:

Познание, коммуникация

 Игра: «Покормим зайку» Андрей.

Цель: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать слова, обозначающие  действия,

Худож.творч. худож.

Литер., познание

Чтение стихотворения  А.Барто «Зайку бросила хозяйка» продолжать с Сережей и Сашей учить стих

Учить различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами, обозначать предметы облегченными словами, стр.29 Борисенко

Физ.культура, здоровье,

 Безопасность

Катание мяча вперед (сидя на полу) друг другу Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве

П/и «Брось мячик зайке»

Прогулка:

Физич. культура, здоровье,

Безопасность, Социализация,

Труд, Познание,

Коммуникация, Чтение х/л,

Худож.творчество,

Музыка

Наблюдения за неживой природой.  «Снежинками»

Цель: .Обратить внимание как снежинки переливаются.на солнце, тают на ладошке.

Труд. Предложить детям слепить снежки из снега.

П/игра «Догони меня»

Цель: совершенствовать бег в разном напрвалении, вызывать оживлние, радость у ребенка

Прокатим зайку с  маленькой горки».

Цель: создать детям радостное настроение.

Работа перед

сном

Приучать детей к порядку,  после игры класть игрушки на свои места.. Учить детей раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Вечер:

Театрализованное представление «Зайчик простудился»

С помощью тактильных ощущений продолжать  учить Сашу и Сережу  находить из нескольких знакомых  игрушек зайку

Рассмотреть с детьми картинки по теме: «Дикие животные» Предложить Андрею, Вове, Василисе найти на картинке зайку

Д/и «Собери картинку»

Цель: учить детей в составлении целого предмета из его частей, по образцу, развивать зрительное восприятие.

Прогулка:

Продолжить наблюдение за  снегопадом

Предложить детям  поиграть в снежки.

 П/и. «Зайка серенький сидит.»М/п «Покатаем зайку на машине» «Поймай зайку»                                

Сюжетная «игра:Катаем на  санках зайку

                                                         

Группа:  _____________________________________ Тема: «Дикие животные: зайчик»

Цель: побуждать  детей  узнавать и называть игрушку (картинку) зайка. Словарная работа: прыг, на, дай, иди, здравствуй, до свидания.

Итоговое мероприятия: _________________________Дата проведения итогового мероприятия_________________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель, воспитатели.              

                                                                                                                 

Дни

недели

Режимы

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Групповая

Подгруппа

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро:

Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/д, худож.творч., музыка

Утренняя гимнастика

«Зайка серенький сидит» Н.А.Карпухина «Конспекты занятий», стр. 105

Игра с пальчиками «Заяц и ежик», стр.10

«Что делает зайка», стр. 28, Борисенко

Развитие мелкой моторики, координация движений рук,

Цель: учить Андрея выполнять движения по тексту

Учить детей самостоятельно одеваться  и раздеваться, знать свой шкафчик, стул, место за столом.

Игры на формирование фонематического компонента.

«Мы поем»

Цель: учить детей различать изолированные фонемы [а] и [о]; напевно их произносить, сопровождая напевное произношение гласных звуков движениями рук.

Игры с дид. материалом.

1.Развитие речи.



2.Познание.

Тема: «Скачет зайка» Цель: побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц  ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время  игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на. См. Карпухина «Конспекты занятий», стр.84.


Тема: «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики» Цели: побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой: учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением. См. Н.Е.Вераксы «Комплексные занятия» стр.107- 108.

Формирующая

деятельность:

Познание, коммуникация

Совершенствовать навык игрового партнерства (Андрей, помоги Ване посадить зайку в машинку) Игра «Мы едем, едем…»

Худож.творч. Худож.

Литер.  Познание.

«Зайка, зайка, попляши», стр.189 Карпухина

Цель: учить слушать литературу

Д/и «Угощаем зайку»

Цель: формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к д действиям с ними

Физ.культура, здоровье,

 безопасность

Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через скамейку, бросание мяча вдаль, развивать равновесие. Н.А.Карпухина стр.236, «Зайка в гости к нам пришел».

Прогулка:

Физич. культура, здоровье,

Безопасность, Социализация,

Труд, Познание,

Коммуникация, Чтение х/л,

Худож.творчество,

Музыка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать в детях уважение к труду взрослых формировать желание помогать окружающим.

Труд.  Предложить  детям   почистить дорожки от снега.

Подвижная  игра  «Догони санки».

Катание зайки на санках

Работа перед

сном

При   небольшой  помощи  взрослого    учить  снимать одежду, расстегивать пуговицы спереди. (Василиса, Андрей, Вова)

Вечер:

Игры со строительным материалом «Дорожка для зайки»

Предложить Андрею найти из нескольких предметов одежды шарф  

Игра « Игрушки по местам»,

Д/игра «Что зайчонок любит есть?»

                                               

 Группа: ____________________________________ Тема: «Дикие животные: зайчик»_______________________________________________    

Цель: побуждать детей узнавать и называть игрушку (картинку)  зайчик. Словарная работа: прыг, на, дай, иди, здравствуй, до свидания.  

Итоговые  мероприятия ______________________Дата проведения итогового мероприятия_________________________________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель, воспитатели___________________________________________________
 

Дни

недели

Режимы

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Групповая

Подгруппа

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Утро:

Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/д, худож.творч., музыка

Утренняя гимнастика

Развитие мелой моторики

«Зайкины очки»

Продолжать учить Вову, Сашу, Ваню проситься при потребности на горшок

Продолжать приучать детей соответствующим нормам поведения: здороваться, прощаться, благодарить

Игры в уголке «Кухня», продолжать формировать понятие посуда (ложка, чаша, тарелка). Игра «Покормим зайку»

1.Музыкальное занятие.

2.Художественная литература

По  плану   муз.  работника  


Тема: Потешка «Ой, ты , заюшка, пострел…» (перевод с молд. И.Токмаковой). Елочные шары. Цели: познакомить с потешкой «Ой, ты, заюшка, пострел..» (перевод с молд. И.Токмаковой), стих-ем-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание; приучать задавать вопросы и отвечать на них; продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно; закреплять умение выполнятьпростейшие танцевальные движения (шарики-фонарики, повороты с приседаниями под музыку).См.Н.Е.Вераксы «Комплексные занятия» стр.134-135.

Формирующая

деятельность:

Познание, коммуникация

Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, учить играть, не мешая друг другу, формировать умение просить игрушки и дружно играть. «Василиса, попроси у Вани зайку».

Худож.творч. Худож.

Литер., Познание

Продолжать учить детей слушать стихотворение в сопровождении показа картинок животных (петух, курица, цыпленок, кошка, собака) «Кто как кричит?» Н.А.Карпухина стр.95

Физ.культура, здоровье,

 безопасность

П/и «Зайка серенький сидит»учить детей выполнять движения, согласно тесту

Прогулка:

Фзич. кльтура, Здоровье,

Безопасность, Социализация,

Труд, Познание,

Коммуникация, Чтение х/л,

Худож.творчество,

Музыка

Наблюдение за ветром(обратить внимание в каком направлении дует ветер звукоподр. «у» с Ваней. Андреем.

Труд. Расчистим дорожку к березам.                            Цель: Совершенствовать навык правильно держать лопатку, отбрасывать  снег в сторону.

П/игра «Веселый зайка», учить детей прыгать на двух ногах на месте

Самостоятельная деятельность:

Игра»Прокати зайчонка с горки».Игры со снегом.

Работа перед

сном

Продолжать учить детей навыкам опрятности,  самостоятельно умываться перед едой, правильно пользоваться полотенцем.

Гимнастика после сна «Зайка просыпается»

Вечер:

Чтение русской  народной сказки «Колобок»   просмотр иллюстраций в книге

Закреплять  с Артемом представление о  предметах  одежды (шапка,   валенки ) Игра  « Оденем зайку на прогулку» Н.А.Карпухина  стр.32

Побуждать  детей  находить предмет по названию  и  описанию  Игра  « Где  спрятался зайчонок?»

Д/и. «Собери картинку» Цель: продолжать учить детей составлять целый предмет из его частей. Н.А.Карпухина стр.85.

Прогулка:

Продолжаем наблюдать за ветром

Слепим снежки для зайки

 п/и «Догони зачонка»

Игры в снежки. Цель: учить метать снежки

                                                             

Группа:  _____________________________________ Тема: «Дикие животные: зайка»______________________________________________    

Цель: побуждать детей узнавать и называть игрушку (картинку)  зайки. Словарная работа: прыг, на, дай, иди, здравствуй, до свидания.

Итоговые  мероприятия ______________________Дата проведения итогового мероприятия_________________________________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель, воспитатели___________________________________________________

 

Дни

недели

Режимы

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Групповая

Подгруппа

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро:

Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/д, худож.творч., музыка

Утренняя   гимнастика

«Веселый зайка» Мелкая моторика «Что спрятал зайка?» М.Г.Борисенко, стр. 66

Узнавание неречевых звуков «Кто в гости пришел?» выбор зайки из двух игрушек (Андрей, Ваня, Сережа).

Формировать навык опрятности. Учить Вову, Андрея пользоваться салфеткой во время еды.

Игра «Найди зайку», учить детей отыскивать нужную игрушку в группе среди других игрушек

1.Конструирование.




2.Рисование.

1.Тема: «Знакомство с игрушечным домом. Игра «Спрячь зайку от лисы» Цели: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеры, описывать их, воспитывать желание оказывать помощь, интерес к коллективной работе, развивать внимание, речь, общую моторику. См. Н.Е.Вераксы «Комплексные занятия» стр. 79- 80.


2.Тема: «Вот зима, кругом бело» Цель: обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке картины окружающей природы; формирование умения выполнять движения под музыку. См. О.Г.Жукова  «Планирование и конспектирование» стр.43-45.

Формирующая

деятельность:

Познание, коммуникация

Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам:, Воспитывать навык здороваться, прощаться, благодарить. «Андрей, дай Вове зайку, Вова, скажи спасибо Артему .»

Худож.творч. Худож.

Литер., Познание

Чтение стихотворений А.Барто «Псенка о зверятах», учить детей запоминать некоторые слова по тексту, произносить звукоподражания

Физ.культура, здоровье, безопастность

 

П/и «Зайка умывается», учить выполнять движения, согласно тексту

Прогулка:

Физич. культура, здоровье,

Безопасность, Социализация,

Труд, Познание,

Коммуникация, Чтение х/л,

Худож.творчество,

Музыка

Наблюдение продолжить.наблюд.за снегом рассмотреть  снег(белый, холодный).

Труд. Собрать снег в кучу лопатками. Цель: Побуждать детей делать простейшие постройки и обыгрывать их.

Подвижная игра «С кочки на кочку  Цель: Учить выполнять несложные движения за воспитателем с прыжками.

Катание зайки на каруселях

Работа перед

сном

Приучать детей к порядку ,аккуратно складывать свои вещи на стульчик.

 Гимнастика после сна «Зайка просыпается» Пройти по ребристой дорожке босиком.

Вечер:

П/и «Зайка серенький сидит»

Продолжать учить Сережу и Сашу через тактильное восприятие  находить из нескольких предложенных игрушек зайку.

Продолжать формировать у детей навык опрятности Кушать аккуратно, во время еды пользоваться салфеткой.

Игры со стр. мат.. «Построить большой домик для большого зайца и маленький домик для маленького зайчонка

Прогулка:

Продолжать наблюдения за природными изменениями продолжать вести беседу о зиме (солнце светит, но не греет.).

Лепим постройки  из снега.    Труд: смести  снег с построек.

Поймай  снежинку на ладошку.

Катание  на санках.       С/и: «Катаем на машинках животных».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Одежда людей весной».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.  с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 г...

План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в группе раннего возраста

Данный материал разработан для психологов и педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми первой группы раннего возраста на апрель

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми первой группы раннего  возраста....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....