Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми первой группы раннего возраста на апрель
календарно-тематическое планирование
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми первой группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_aprel.docx | 138.73 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели: Понедельник
Дата:01.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое,социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Беседа «Что мы делали в группе» - побуждать детей к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции. | Денис, Рома, Есения - дидактическая игра «Шнуровка» - развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия. | Беседа «Когда я ем я глух и нем». Учить детей не разговаривать во время приема пищи. | Игра малой подвижности «Сбей кеглю» - развитие глазомера, координации движений. |
НОД | 1. Физическая культура 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. «Весна». | 1. По плану физкультурного руководителя. 2. Формировать элементарные представления о весне (сезонных изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые, одежде людей, на участке детского сада). Воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | П/И«Солнышко и дождик». Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, знакомить с ползанием и подлезанием под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык. | Лена, Дима - подвижная игра «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния. Расул – д/и «Покажи, что назову» (нос, рот, уши)- закреплять знания об органах чувств. | Уборка выносного материала - учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим. | Наблюдение за сосульками. Самостоятельная игровая деятельность. |
Вечер | Речевое,социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Дидактическая игра «Третий лишний» - учить детей группировать картинки с изображением игрушек и находить лишнее. | Полина, Коля, Юра – игры с цветными крышечками - развивать мелкую моторику рук, воображение. | Рассказать воспитанникам, что игрушки надо содержать в порядке. У каждой игрушки свое место. Проследить, как дети наводят порядок в центре активности. | Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать для себя игровое место. |
День недели: Вторник
Дата:02.03.2019
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Беседа с детьми «Весна» - познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. | Есения, Даня - дидактическая игра «Угадай на слух» - учить внимательно слушать и угадывать что звучит. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: нельзя брать в рот несъедобные предметы, нельзя засовывать в нос и ухо какие-либо предметы. | Игры на развитие мелкой моторики (мозаика, шнуровка). |
НОД | 1. Музыка. 2. С дидактическим материалом. «Собери матрешку». | 1. По плану музыкального руководителя. 2. Побуждать детей различать низ, вверх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предметов одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность. | |||
Прогулка | Речевое,социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за проезжающим транспортом. Учить определять вид транспорта. П/И «Догони меня» - учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Расул, Глеб – подвижная игра «Прыгни – повернись» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Трудовое поручение: предложить смести со скамеек песок - учить работать сообща, не мешая друг другу. | Наблюдение за таянием снега. Самостоятельная игровая деятельность. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Пальчиковые игры «Весна», «Капель», «Солнышко» развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата. П/И «Найди свой цвет» -учить действовать в соответствии с правилами. | Лиза, Лена, Рома - повторение потешки «Киска, киска, киска, брысь» - развивать память детей. | «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» - формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. |
День недели: Среда
Дата:03.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? - вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, в том числе произнесенные взрослым по - разному (но без сюсюканья): (Настя – Настенька - Настюша). | Вероника, Саша - дидактическая игра «Назови, что на картинке» - обогащение словаря. | Дидактическая игра «Угостим кукол чаем» - упражнять детей в использовании понятий: налить, насыпать, размешать, выпить. | Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку. |
НОД | 1. Физическая культура. 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Чтение и заучивание потешки «Солнышко – ведрышко». | 1. По плану физкультурного руководителя. 2.Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение. Учить воспринимать и воспроизводить ритмический характер потешки, синхронно совершать игровые движения. Развивать память. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение за работой дворника - формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость. | Глеб, Настя - учить бегать, не натыкаясь друг на друга. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делится игрушками. | Игровые действия на участке. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Дидактическая игра «Оденем куклу после сна» - учить называть предметы одежды. Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» - показать что нас много, мы разные и дружные. | Есения, Илья - дидактическая игра «Разложи предметы по группам» - закрепить умение группировать предметы по цвету. | Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Рассматривание сюжетных картинок с изображением весенней природы. |
День недели: Четверг
Дата:04.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» - расширять представление об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей. | Расул, Дима - дидактическая игра «Найди место грибку» - закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. | Продолжать учить детей здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Настольные игры - заинтересовать детей настольными играми (рамки - вкладыши). |
НОД | 1. Музыка. 2.Со строительным материалом. «Скамеечка для матрешки». | 1. По плану музыкального руководителя. 2. Познакомить детей с новыми действиями со строительными деталями – простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу. Развивать внимание и память. Воспитывать усидчивость. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно- эстетическое, физическое развитие. | Подвижная игра « Мыши и кот» - учить детей выполнять игровые действия, развивать быстрый бег, координацию движений. Дидактическая игра «Повтори» - упражнять в правильном произношении слов. | Вероника, Макар - прыжки на двух ногах с продвижением - учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность | Трудовая деятельность. Удаление поврежденных и сухих веток. Воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Игры с выносным материалом – лопатками, формочками, ведерками. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». Знакомить с правилами поведения на природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных). | Настя, Ксюша - д/и «Собери картинку»- упражнять детей в составлении целого из частей, воспитывать усидчивость, целеустремленность. | Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода». Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. | Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками цель: вызвать интерес к музыкальным инструментам. |
День недели: Пятница
Дата: 05.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Беседа «Как мы весело играем» - развитие активного словаря, умение отвечать на вопросы взрослого. Прослушивание детских песенок «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже». Предложить потанцевать под музыку, вызвать радость. | Полина, Коля - дидактическая игра «Разноцветные колечки» - учить устанавливать связь между цветовыми оттенками и их называть, развивать внимание. | Беседа «Чистые ручки» - напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук. | Предложить детям блоки Дьенеша и цветные счетные палочки Кюизенера. |
НОД | 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. «К нам весна шагает». 2. С дидактическим материалом. «Разложи по форме». | 1. Составлять описательный рассказ, активировать у речи существительные (листочки, почки, сосульки, лужи, ручьи), глаголы (бегут, капают, распускаются), говорить четко и внятно. 2. Формировать навык группировки предметов по форме, используя простейшие приемы установки тождества и различия объектов по форме, ориентируясь на слова форма, такая, не такая, разные, одинаковые. Развивать мыслительные способности. Воспитывать усидчивость и наблюдательность. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение за птицами, их повадками (закрепить знания названий птиц: воробей, ворона; познакомить с жизнью птиц весной). Подвижная игра «Ловишки» - учить слушать сигнал, ловить детей. | Есения, Саша - п/и «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание. | Уборка выносного материала - учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим. | Игры с выносным материалом – машинками, мячами. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Д/и «Покажи, что назову» (уточнение названий частей тела - нос, голова, глаза, рот, руки, ноги). Сюжетная игра «Купание пупсика» - уточнение названий - ванночка, кран, мыло, мочалка, полотенце, учить пользоваться предметами заместителями. | Рома, Егор - дидактическая игра «Собери пирамидку» - формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет колечек. | Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» - формировать простейшие навыки поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания. Пальчиковая гимнастика «Замок», «Зайчик». | Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами. |
День недели: Понедельник
Дата: 08.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое,социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Беседа «Как я провел выходные» - развивать связную речь, память. Игровое упражнение «Тише, мыши» - учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук/ног. | Вероника, Дима - дидактическая игра «Найди игрушку» - развивать ориентировку в пространстве. | Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку). | Игры на развитие мелкой моторики, внимания ( пазлы, шнуровки). |
НОД | 1. Физическая культура. 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. «Весна». | 1. По плану физкультурного руководителя. 2. Обращать внимание на характерные признак весны: на крышах висят сосульки, тает снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики, лужи; понимать и употреблять уменьшительно-ласкательные формы существительных, понимать и употреблять в активной речи прилагательные. Воспитывать любознательность. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение. В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. П/И «Бегите ко мне» - упражнять в беге в заданном направлении. | Денис, Расул - игровое упражнение «Мишка косолапый» - учить выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохранять равновесие. | Трудовые поручения. Соберем игрушки в мешок - учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения. Формировать осознанное отношение к порядку. | Наблюдение за весенним небом и облаками. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Пальчиковые игры по сюжетам сказок - способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом. | Юра Полина - дидактическая игра «Чудесный мешочек» учить детей доставать из мешочка овощи и называть их. | Наведение порядка в игровых уголках - предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять трудовые операции. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. |
День недели: Вторник
Дата: 09.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» - расширять представление об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей. | Вероника, Саша, Ульяна - пальчиковая игра «Сорока-белобока»: развивать мелкую моторику кистей рук. | Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой. | Предложить детям использовать предметы для игр: мячи, обручи. Способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность. |
НОД | 1. Музыка. 2. С дидактическим материалом. «Что получилось?» | 1. По плану музыкального руководителя. 2. Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей, выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Закреплять положительное отношение к занятиям, воспитывать трудолюбие и желание выполнять действие. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Подвижная игра: «Зайцы и волк» - приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, | Денис, Лиза - прыжки на двух ногах с продвижением - учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность | Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем - приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. | Игры с выносным материалом: лопатками и формочками. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» - учить действовать с атрибутами по назначению. Подвижная игра «Веселые карусели» - учить водить хоровод, держась за руки. | Полина, Макар - пальчиковая игра «Капуста» - развивать мелкую моторику рук. | Игровая ситуация «Не послушные застежки» - продолжать учить детей самостоятельно застегивать застежки на сандаликах, развивать мелкую моторику рук. | Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке - учить укладывать кукол спать, правильно называть постельные принадлежности |
День недели: Среда
Дата: 10.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Беседа «Что мы одеваем весной» - продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна». | Злата, Денис - дидактическая игра «Собери картинку» - учить детей собирать из разрезанных картинок одну целую картинку, развивать мелкую моторику рук. | Игровая ситуация «Раздеваемся сами»- продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду с прогулки. | Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей с целью поощрения интереса к рисованию. |
НОД | 1. Физическая культура. 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. «Села птичка на окошко». | 1. По плану физкультурного руководителя. 2.. Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «ай», воспитывать любовь к малым формам фольклора. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Подвижная игры «Не упусти мяч» - учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. «Самолеты» - упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. | Дидактическая игра «Какой игрушки не стало» с Ульяной и Ромой - развивать внимательность и память. | Трудовая деятельность: постройка горки для куклы - учить правильно наполнять ведерко песком; доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная игровая деятельность: сооружение построек из песка. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня» - продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, побуждать детей к проговариванию слов в стихотворении, развивать речь детей. | Ксюша, Егор - дидактическая игра «Мозаика» - развитие психических процессов, умение составлять небольшой рисунок. | Разучивание потекши «Водичка, водичка» - развивать психические процессы, такие как память, речь. Учить детей проговаривать все буквы. | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций в книгах сказок. Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. |
День недели: Четверг
Дата: 11.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Прослушивание детских песен - приобщать детей к разным видам деятельности, формировать восприятие музыки и простейшие навыки в области пения, ритмики. | Есения, Настя - дидактическая игра «Коровка, дай молочка» - продолжать развивать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них | Формирование навыка правильно сидеть за столом во время приема пищи, правильно держать спину, сохранять осанку, не вертеться за столом и не разговаривать. | Самостоятельная игровая деятельность: сюжетные игры. |
НОД | 1. Музыка. 2. Со строительным материалом. «Большая и маленькая скамеечка». | 1. По плану музыкального руководителя. 2. Побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину. Воспитывать чувство радости при удавшейся постройке. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Подвижные игры «Такси» - приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса» - упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. | Ваня, Илья - дидактическая игра «Длинные и короткие палочки» - учить различать и отбирать длинные и короткие палочки, развивать глазомер. | Трудовая деятельность: Уборка камней и веточек на территории участка. | Наблюдение трудом дворников. Самостоятельная игровая деятельность. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто - помогать детям повторять несложные предложения, учить отвечать на вопросы о прочитанном. | Расул, Полина - « Башня из трѐх кубиков жѐлтого цвета» - совершенствовать навык детей в постройке башни из трѐх кубиков. | Игровая ситуация «Цыпленок умывается» - формировать культурно - гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» | Самостоятельнаяигровая деятельность: игры с конструктором. |
День недели: Пятница
Дата: 12.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Беседа «Что мы делали в группе» - побуждать детей к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции. | Повторить с Вероникой и Сашей стихотворение А. Барто «Слон»- продолжать развивать память детей, речь. | Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. | Для самостоятельной художественно-речевой деятельности предложить детям театр кукол. |
НОД | 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. «Мама купает ребенка». 2. С дидактическим материалом. «Подбери такой предмет». | 1. Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность. 2. Побуждать различать цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый), расширять чувственный опыт, выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске. Развивать мыслительные способности. Воспитывать усидчивость и наблюдательность. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Подвижная игра «Пузырь» - научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Коля, Полина - дидактическая игра ''Ощупай предмет» - учить с помощью кончиков пальцев определять разные на ощупь поверхности, развивать тактильные ощущения. | Уборка выносного материала - учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим. | Самостоятельная игровая деятельность: сооружение построек из песка. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Дидактические игры "Поручения", "Лошадки" - формирование слушать и выполнять просьбы воспитателя. | Дидактические игра «Пирамидка» с Леной и Димой - развивать сенсорику детей, учить дифференцировать пирамидку по цветам, слушать воспитателя, выполнять задания в соответствии с текстом. | Продолжать закреплять умения детей правильно пользоваться ложкой, держать ее в правой руке. Сюжетно-ролевая игра «Укладываем куклу Катю спать» - развивать игровые действия. | Предложить детям погремушки, дудочки, колокольчики, трещотки с целью формирования интереса к музицированию. |
День недели: Понедельник
Дата:15.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Игра «Паровозик» - продолжить учить отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. | Коля, Дима - дидактическая игра «Найди пару» - учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат. | Дидактическая игра «Сандалики поссорились- подружились» - продолжать побуждать обувать правильно сандалики, словесно выражать просьбу о помощи. | Самостоятельная игровая деятельность в автогородке. |
НОД | 1. Физическая культура. 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. «Оденем куклу на прогулку» . | 1. По плану физкультурного руководителя. 2. Формировать у детей понятие пришла весна: греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи, развивать зрительное восприятие, воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | П/И «Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, Приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | Индивидуальные физические упражнения «Брось мяч вверх и поймай» с Ксюшей и Макаром. | Уборка выносного материала - учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим. | Самостоятельная игровая деятельность: сооружение построек из песка. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Конструирование «Дом для животных» - учить создавать различные постройки путем соединения деталей. Д/и «Найди пару» - упражнять детей в умении находить предметы по цветовому признаку. | Рома, Юра - дидактическая игра «Геометрический куб» - учить размещать детали-вкладыши в зависимости от их формы. | Наведение порядка в игровых уголках - предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять трудовые операции. | Самостоятельная двигательная деятельность. Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. |
День недели: Вторник
Дата: 16.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Настольный театр по сказке «Репка». Беседа на тему: «Мы дружные ребята» - способствовать установлению дружеских взаимоотношений. | Денис, Вероника - дидактическая игра «Что еще такого цвета» - развивать сенсорные способности, закреплять цвета. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: нельзя брать в рот несъедобные предметы, нельзя засовывать в нос и ухо какие-либо предметы. | Предложить детям восковые мелки. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя раскраски. |
НОД | 1. Музыка. 2. С дидактическим материалом. «Посмотри, что у нас?» | 1. По плану музыкального руководителя. 2. Совершенствовать зрительно-мыслительные операции с предметами: кубиками – вкладышами, побуждать детей узнавать, сравнивать и называть изображения, воспитывать внимательность и аккуратность. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях стали появляться почки. Формировать представление о времени года – весне. П/И «Принеси камушек» - способствовать развитию двигательной активности. | Подвижная игра «Кто тише?» с Сашей, Ильей, Ромой - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении. | Трудовое поручение: предложить смести песок с песочницы - учить работать сообща, не мешая друг другу. | Игры с выносным материалом: лопатками и формочками. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Дидактические игры в центре сенсорного развития «Собери домик», «Где кто живет» - развивать дружественные отношения между детьми, мелкую моторику рук. | Егор, Настя - предложить детям карандаши - учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. | Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с объемной мозаикой, кубиками. Рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных. |
День недели: Среда
Дата: 17.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду» - прививать детям доброжелательное отношение к детскому саду. П/И «Что умеют наши ножки?» - развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении. | Ксюша, Дима - дидактическая игра «Поручения» - совершенствовать умение понимать речь взрослых, совершенствовать речевой слух. | Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. | Предложить детям игры со строительным материалом. Поощрять желание детей выполнять разнообразные постройки из деталей конструктора «Лего Мега Блокс», обыгрывать постройки. |
НОД | 1. Физическая культура. 2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. «Наши верные друзья». | 1. По плану физкультурного руководителя. 2. Дать знание о домашних животных: кошке, собаке. Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Воспитывать доброе отношение к животным. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Хороводная игра «Все захлопали в ладоши» - формировать доброжелательные отношения детей с воспитателем и друг с другом, поддерживать в группе атмосферу радости, веселья. | Лена, Полина, Есения - игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли) - развивать чувство равновесия, ловкость. | Уборка выносного материала - учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим. | Самостоятельная двигательная деятельность. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Д/И «Прищепки» - учить группировать предметы в зависимости от их цвета, развивать мелкую моторику пальцев. П/И «Принеси морковку» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и умение выполнять определенное задание. | Лиза, Егор - рассматривание книги «Кто это?». Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши). | Дидактическая игра «Поздоровайся с игрушкой» - продолжать учить детей говорить слова приветствия. | Работа в уголке художественного творчества: рисование на свободную тему. Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. |
День недели: Четверг
Дата: 18.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Подвижная игра «Гуси» - развивать умение соблюдать правила игры, подражать голосам гусей. Сюжетная игра «Детский сад» - продолжать знакомить детей с содержанием трудовых действий сотрудников детского сада. | Расул, Злата - д/и «Построим домик для собачки»- поддерживать желание детей строить самостоятельно, воспитывать желание заботиться о домашних животных. | Продолжать формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. | Предложить детям кольцеброс. Развивать меткость, координацию движений. |
НОД | 1. Музыка. 2. Со строительным материалом. «Ворота и заборчик». | 1. По плану музыкального руководителя. 2. Формировать навык постройки по образцу воспитателя с объяснением приема конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец слушать и понимать взрослого. Воспитывать исследовательский интерес, чувство радости при удавшейся постройке. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение за погодой. Учить детей отмечать состояние погоды (дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, можно погреть ладошки на солнышке). Подвижная игра «Поезд» - продолжать учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. | Дидактическая игра «Да и нет» с Есенией, Глебом - закреплять правила поведения на прогулке весной. | Трудовая деятельность: сбор мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь | Наблюдение за играми старших детей. Обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют правила игр. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Развлечение «Надувание мыльных пузырей»- создать доброжелательную атмосферу, продолжать знакомить со свойствами мыльной воды. П/И «Зайки на поляне» - упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Повторить с Юрой и Колей стихотворение А. Барто «Бычок»- продолжать развивать память детей, речь. | Игровая ситуация «Оденем куклу Машу. Оденем куклу Мишу после сна» - упражнять в умении различать одежду для мальчика и для девочки. | Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям игры с любимыми игрушками, с крупным строителем. |
День недели: Пятница
Дата: 19.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Чтение любимых сказок - прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки. | Саша, Рома - д/и «Разноцветные крышечки» - закрепить умение находить и называть нужный цвет; развивать мелкую моторику пальцев рук. | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. |
НОД | 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. «Желтые, пушистые». 2. С дидактическим материалом. «Бей в барабан». | 1. Дать представление о цыпленке: желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит – пи-пи-пи; развивать зрительную координацию, звукоподражание, воспитывать доброе отношение к животным. 2. Совершенствовать слуховую сосредоточенность. Побуждать детей употреблять вспомогательный предмет – палочки. Развивать координацию движений рук, умение контролировать их зрительно. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки. | Полина, Лена - дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь) | Уборка выносного материала - учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим. | Самостоятельная двигательная деятельность. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Предложить детям конструктор «Веселый городок» - учить строить дома, улицы города, закреплять в игре умение вести себя на улицах города. | Глеб, Ульяна, Вероника - «Нарисуем дождь» - учить правильно держать карандаш, рисовать прямые короткие линии, заполняя весь лист. | Упражнение «Послушные пуговицы». Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. | Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать для себя игровое место. |
День недели: Понедельник
Дата: 22.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Беседа «Как мы играем на улице весной?» Рассматривание иллюстраций «Весенняя прогулка». Дидактическая игра «Повтори» - упражнять в правильном произношении слов. | Глеб, Илья – конструирование «Ворота» - учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичи, кубики. | Заучивание стихотворения про гребешок - заучивать стихотворение, развивать речь, формировать гигиенические навыки у детей. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке – вызвать интерес детей к книгам |
НОД | 1. Физическая культура. 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. «Дикие животные весной». | 1. По плану физкультурного руководителя. 2. Расширять знания диких животных. Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей весной, их пробуждение после зимы. Воспитывать любознательность, любовь и доброе отношение к животным. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту | Полина, Есения, Егор - дидактическая игра «Подбери совочек к ведерку», «Подбери формочку к ведерку» - учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета. | Трудовая деятельность. Помогаем дворнику - воспитывать желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность с мячом. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Игры с дидактическими карточками на тему «Животные и их детеныши» - закреплять знания детей о животных, активизировать словарь. | Юра, Коля - Д/И «Лото» - учить правильно называть изображенные предметы, развивать речь, обогащать словарный запас. | «Где моя большая ложка?» - закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. |
День недели: Вторник
Дата: 23.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Д/И «Вверх – вниз» - совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их. | Вероника, Лиза - д/и «Песня - песенка» - закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат. | «Хрюша завтракает» - формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять в умении культурно вести себя за столом, правильно держать ложкой, после еды класть ложку в тарелку. | Строительные игры: с крупным конструктором - продолжать развивать конструктивные способности, фантазию. |
НОД | 1. Музыка. 2. С дидактическим материалом. «Собери картинку». | 1. По плану музыкального руководителя. 2. Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие,воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | П/И «Топчем дорожки». - учить ходить громко и тихо, притопывая ножками. П/И «Пузырь» - продолжать учить детей крепко держаться за руки и выполнять движения в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа по развитию движений с Денисом и Димой - упражнять в ходьбе парами. | Уборка выносного материала - учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Игра малой подвижности «Кошечка скребется» - учить детей выполнять различные движения, как кошка скребется, укреплять мышцы туловища и конечностей. | Ксюша, Настя – дидактическая игра «Шнуровки» - развитие мелкой моторики рук. | Ситуативный разговор «Когда надо говорить спасибо» - прививать навыки культурного общения, желание быть вежливыми. | Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать для себя игровое место. |
День недели: Среда
Дата: 24.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Ситуативный разговор «На дворе весна» - поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение. П/И «Бегите ко мне» - упражнять ориентироваться в пространстве. | Илья, Егор - д/и « Большой – меленький» - продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький. | «Кто красиво сложит свои вещи» - продолжать развивать умение раздеваться при подготовке к дневному сну, аккуратно складывать одежду на стул, ложиться в свою постель. | Предложить детям блоки Дьенеша и цветные счетные палочки Кюизенера. |
НОД | 1. Физическая культура. 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. «Где моя мама?». | 1. По плану физкультурного руководителя. 2. Побуждать детей соотносить название детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции, развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | П/И «Зайчики» - создать у детей веселое, бодрое настроение; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. | Лена, Вероника - упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. | Трудовая деятельность. «Уберем песок со скамеечки» - учить выполнять несложные трудовые поручения. | Самостоятельная двигательная деятельность. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Пальчиковая Игра «Пальчик - мальчик». Упражнение «Найди бабочку» - гимнастика для глаз - учить находить в группе предмет, развивать глазомер. Подвижная игра «Прокати мяч ко мне» - развивать ловкость, координацию движений. | Индивидуальная работа по развитию речи «Мы идём в гости» с Настей и Полиной - учить использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. | Трудовые поручения в игровых уголках. Учить, красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей с целью поощрения интереса к рисованию. |
День недели: Четверг
Дата: 25.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Рассматривание предметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка» - активизировать словарь детей. П/И «Кинь мячик» - способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость. | Есения, Лиза, Ульяна - дидактические игра «Угадай кто?» - учить называть членов семьи. | «Учимся аккуратно кушать хлеб» - продолжать формировать КГН; умение откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу. | Предложить детям использовать предметы для игр: мячи, кегли. Способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность. |
НОД | 1. Музыка. 2. Со строительным материалом. «Разноцветные постройки». | 1. По плану музыкального руководителя. 2. Продолжать формировать навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процесс обыгрывания построек, способствовать усвоению слов – названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик). Воспитывать исследовательский интерес, чувство радости при удавшейся постройке. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Подвижная игра «Поймай комара» - учить прыгать на двух ногах на месте. Игровая деятельность «Едем в гости к бабушке» - формировать элементы сюжетно-ролевой игры. Пальчиковая игра «Ладушки» - развивать чувство ритма. | «Ходьба змейкой» с Егором, Сашей и Леной - учить детей ходить друг за другом между предметами. | Трудовая деятельность: Уборка камней и веточек на территории участка. | Самостоятельная игровая деятельность: сооружение построек из снега. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Конструирование «Домик для зайчика» - познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания. | Юра, Коля – подвижная игра «Кидаем мячики» -развивать навык кидания мяча и ловкость. | Учить пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком и расчёской, учить, не разбрасывать вещи | Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками цель: вызвать интерес к музыкальным инструментам. |
День недели: Пятница
Дата: 26.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Пальчиковая гимнастика «Медведь» - развитие мелкой моторики. Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные» - закреплять знания детей о диких животных, активизировать словарь. Заучиваниестихотворения А.Барто «Зайка». | Беседа «Рядом с кем я живу» с Есенией и Сашей - формировать умение называть членов семьи. Денис - д/и «Геометрический куб» - учить размещать детали-вкладыши в зависимости от их формы. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и носочки на прогулку. | Игры на развитие мелкой моторики (мозаика, шнуровка). |
НОД | 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. «Дорожка к зайкиной избушке». 2. С дидактическим материалом. «Собери бусы». | 1. Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движения, дать понятие дорожка к избушке. Формировать гражданскую принадлежность, чувство заботы, желание помочь всем, кто в этом нуждается. Воспитывать аккуратность при выполнении задания. 2. Развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку. Воспитывать усидчивость. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Д/И: «Назови предмет» - обогащение словаря. | Расул, Рома - П/И «Зайки на поляне» - упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Трудовая деятельность: сбор мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Повторное чтение сказки «Репка». Д/У «Кто что ест?», «Скажи «а» - напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); упражнять в отчётливом произнесении звука. | П/И «Где звенит» с Леной и Полиной - развитие слухового внимания. Д/И со Златой и Настей «Уложи куклу спать» - упражнять в раздевании и одевании куклы. | Трудовая деятельность. Убрать строительный материал после игры. Учить, компактно складывать строительный материал; воспитывать привычку убирать за собой игрушки. | Самостоятельная игровая деятельность: сюжетные игры. Рассматривание сюжетных картин с изображением диких животных. |
День недели: Понедельник
Дата:29.03.19
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Подвижная игра «Лохматый пес». Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт. | Егор, Глеб - дидактическая игра «Шнуровка» - развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия. | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | Игра малой подвижности «Кольцеброс» - развитие глазомера, координации движений. |
НОД | 1. Физическая культура 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. «Кто с нами рядом живет?» | 1. По плану физкультурного руководителя. 2. Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой речевой инструкцией. Дать представление о птицах, как они двигаются, клюют зернышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Подвижная игра «Кто быстрее добежит до скамейки?». Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Дима, Денис - П/И «Ветер и облака». Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. | Уборка выносного материала - учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим. | Игровые действия на участке. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Дидактическая игра «Третий лишний». учить детей группировать картинки с изображением птиц и находить лишнее. | Злата, Ульяна – игры с цветными крышечками - развивать мелкую моторику рук, воображение. | Рассказать воспитанникам, что игрушки надо содержать в порядке. У каждой игрушки свое место. Проследить, как дети наводят порядок в центре активности. | Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать для себя игровое место. |
День недели: Вторник
Дата:30.03.2019
Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером» - вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. | Есения, Даня - дидактическая игра «Угадай на слух» - учить внимательно слушать и угадывать что звучит. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: нельзя брать в рот несъедобные предметы, нельзя засовывать в нос и ухо какие-либо предметы. | Игры на развитие мелкой моторики (мозаика, шнуровка). |
НОД | 1. Музыка. 2. С дидактическим материалом. «Большой, маленький». | 1. По плану музыкального руководителя. 2. Формировать представление о величине предметов, учитывать ее при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький. Развивать мыслительные способности. Воспитывать усидчивость и наблюдательность. | |||
Прогулка | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие | Подвижная игра «Догони меня» - учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Юра, Лена - «Что из чего сделано» - учить различать деревянные, пластмассовые предметы. | Трудовое поручение: предложить смести песок со скамейки и песочницы - учить работать сообща, не мешая друг другу. | Наблюдение за ветром, небом и облаками. |
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художеcтвенно-эстетическое, физическое развитие. | Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать слуховое внимание Подвижная игра «Лови мяч» - упражнять в ловле мяча. | Ксюша, Настя - повторение потешки «Как у нашего кота» - развивать память детей. | «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» - формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».
: Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....
Рабочая программа педагога с детьми первой группы раннего возраста
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второго года жизни. Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой...
Планирование образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста в первую и вторую половину дня
Планирование образовательной деятельностис детьмипервой группы раннего возрастав первую и вторую половину дня Режимные моменты/содержаниеЗадачиМетоды и приёмыИ...
План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в группе раннего возраста
Данный материал разработан для психологов и педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....
планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в 1 группе раннего возраста с 07 по 11.09.2020
Тема недели: «Мы дружные ребята»задачи:Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в 1 группе раннего возраста « а »
шаблон планирование в 1 группе раннего возраста....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года).
Тематическая неделя: «Фрукты и ягоды»...