Календарно-тематическое планирование , НОД по лексической теме недели "Сад. Фрукты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно- тематическое планирование, НОД по лексической теме "Сад. Фрукты" для педагогов, работающих на средней группее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 49.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
19 октября .Понедельник. Тема: "Сад. Фрукты" | |||
Совместная деятельность | Индив. работа | Самост. деят-ть | |
1 половина дня | 1. Беседа: «Попросить или отнять?» Цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой.. 2. Утренняя гимнастика №7 Цель: развитие основных видов движений. 3. Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их значение. 4. Наведение порядка в групповой комнате. Цель: учить детей расставлять игрушки по местам. | Д/и «Назови одним словом». (Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие понятия "Фрукты) | Рассматривание альбома «Фрукты». Расширять знания детей о многообразии фруктов. Развивать внимание , память , речь. |
Прогулка | 1. Наблюдения за изменениями погоды: учить сам-но определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир, обобщать первичные представления об осени. 2. Подвижная игра «Кот и мыши», упр-ть в беге. 3. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: совершенствовать навыки бега, двигательную активность. действия. 4. Труд. Предложить собрать на участке упавшие листья. Вызывать желание трудиться в коллективе. Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим, работать в коллективе, выполнять работу до конца. | Упражнения «Большие для ноги...». Формирование умений детей маршировать в колонне по одному(подгруппа детей) | Создавать условия для игр с выносным оборудованием выносным Формировать умение изображать определенные действия. |
2половина дня | 1.Гимнастика пробуждения. Работа 2.Просмотр и обсуждение мультфильма «Гуси-лебеди». Приобщать детей к устному народному творчеству через сказку. пластилином. Формировать умение детей внимательно слушать рассказ взрослого, понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека. 3.Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, колыбельные. Ушакова. с. 149. | Работа с пластилином. Предложить слепить любимый фрукт. | Игры с мелким строительным материалом. Формировать умение детей обдумывать замысел постройки, доводить начатое до конца, использовать полученные ранее навыки и умения. |
Работа с родителями | Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал. |
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
19.10.20 Тема: Сад. Фрукты.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность)
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативная, речевая, познавательная, физическая
Программные задачи:
1.Передать в движениях мягкого шага, покачивания рук образ осеннего леса
2.Вызвать эмоциональный отклик на музыку шутливого характера.
3.Побуждать детей петь протяжно, свободно, легко.
4.Развивать умение детей играть на шумовых инструментах.
5.Активизировать детей в двигательном творчестве.
Содержание музыкальной деятельности:
1.Приглашение в осенний сад: Чудесным наше путешествие сделает музыка.
Друг друга за руку возьмем,
В осенний сад сейчас пойдем (звучит музыкальное сопровождение
«Поезд»)
Этюд-танец »Листочки», упр. »Деревья», »Ветер-ветерок».
2.Пение: упр. »Похлопаем в ладошки», «Осень в гости к нам идет», « Тучка»,
«Песенка грибов».
3.Музыкально-ритмические движения: загадки о фруктах и комплекс
ритмических упражнений «Веселый огород» (ИКТ)
4.«Парный танец»
5.Игра «Солнышко и дождик»
6. Музыкально-ритмические движения: комплекс основных и танцевальных
движений.
4.Танцы «Малинок», «Грибочков».
Проверил воспитатель
С.В.Соседкина
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
20 октября .Вторник. Тема: "Сад. Фрукты" | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | Индив. работа | Самост. деят-ть |
1 половина дня | 1.Утро. Рассматривание картины «Сбор урожая» Что растет в саду на деревьях? Что фруктов яблоки в делают дети? Куда они складывают яблоки и груши? Что будут с ними делать?( расширять знания детей о правильно яблоки в фруктах и их выращивании ) 2. Пальчиковая игра «Фрукты». Учить сгибать пальцы, начиная с мизинца, закреплять названия фруктов) 3.Труд. Поручение: сложить трафареты и карандаши на место (приучать выполнять задание старших) | Раскрашивание фруктов карандашами( учить правильно накладывать штрихи по кругу) | "Сложи яблоки в банки"(нарисовать яблоки в банках, пользуясь трафаретом) |
Прогулка | 1. Наблюдение за солнцем .Обратить внимание, что оно не поднимается так высоко, как летом , поэтому хуже греет землю. Отметить, что с каждым днем становится все холоднее. 2.П.и. "Повар" (закрепить названия овощей и фруктов. Ком. зан. 45) 3. Труд. Уборка опавших листьев на участке . Уточнить, зачем это нужно делать. | Игр. упр. "Догони свой мяч"( упражнять в прокатывании мяча и беге за ним) | Игры с выносным материалом . Сюж- рол игра "Семья", "Магазин"(делаем заготовки на зиму) |
2половина дня | 1.Гимнастика пробуждения. Работа 2. ПДД. Нужно слушать без спора указания светофора. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Закреплять правила перехода улицы. 3. Сюж-рол. игра «Автобус», «Магазин» мелкой (едем в магазин), (помочь построить моторики автобус, распределить роли шофера, рук) продавца, покупателей). | Дид. игра "Четвертый лишний"( упражнять в классификации овощей и фруктов) | Наст. игра "Фрукты "(лото)Рисование любимых фруктов (развитие мелкой моторики рук) |
Работа с родителями | Предложить родителям, показать детям светофор, понаблюдать за тем, как он работает. |
Проверил воспитатель
С.В.Соседкина
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
20 октября .Вторник. Тема: "Сад. Фрукты"
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Сад. Фрукты»
Задачи:
1. Закреплять у детей умение ходить в колонне по одному.
2. Развивать глазомер и ритмичность при перепрыгивании через набивные мячи.
3. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
Пособия: набивные мячи, резиновые мячи, дуги.
1-я часть.
Прекрасен наш осенний сад. В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки, и яблоки, и груза.
Плоды мы утром соберём, и всех соседей созовём.
И солнышку помащем. «Спасибо, осень» - скажем.
Ходьба в колонне по одному.
Осторожно идите, на яблоки не наступите. Ходьба с перешагиванием через
набивные мячи.
Мы по саду бежим, на фрукты поглядим. Бег врассыпную.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. Много деревьев в саду, к каждому я подойду.
Ин. стоя, ноги врозь, руки внизу. Поднять руки вперёд, вверх, опустить в
сторону, вниз. (6 раз).
2. Очень сочны и красивы выросли на ветках сливы.
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Правую (левую) руку отвести в
сторону, повернуться влево (вправо), вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую
сторону).
3. Для начинки в пироги набираем яблоки.
И.п. то же. Руки вынести вперёд, наклониться, вернуться в и.п. (6 раз).
4. Для Володи и Катюши соберём в корзинку груши.
И.п. сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклониться, коснуться руками
пола, вернуться в и.п. (6 раз).
5. Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
И и. ноги на ширине ступни, руки внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании
с ходьбой (3-4 раза).
Основные виды движений.
Теперь можно поиграть, будем мячики катать,
А когда домой пойдём, под шнуром мы подползём.
1. Прокатывание мяча в прямом направлении (3 ‚раза.)
2. Лазанье под шнур не касаясь руками пола (3-4 раза).
Подвижная игра «Ловишки».
Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание:
добежать до следующей условной черты (на другую сторону зала) так, чтобы
водящий, который находится в центре зала, не успел кого — либо осалить. После
слов педагога «Раз — два- -три — беги!» - дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После двух перебежек, подсчитываются пойманные и выбирается другой водящий.
3-я часть. Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано яблоко».
Проверил воспитатель
С.В.Соседкина
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
20 октября .Вторник. Тема: "Сад. Фрукты"
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование (предметное )
Тема. Яблоко и сливы.
Задачи.
1. Продолжать формирование умений изображать овальные и круглые формы,
передавать их отличия.
2. Учить закрашивать округлые предметы закругленными линиями.
3. Располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги;
самостоятельно рисовать черешки и листики у фруктов.
Пособия: У воспитателя натюрморт, где среди фруктов есть яблоко и сливы,
геометрические формы: круг и овал, образец, на котором нарисованы яблоко и
сливы, игрушечный мишка. У детей листы бумаги в форме ‘круга, краски гуашь и
мягкие кисти, стаканы с водой, салфетки.
Предварительная работа: знакомство с овощами и фруктами, рассматривание их; дидактические игры «Сварим борщ и компот».
Методы и приемы
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Дети! К нам пришел мишка.. Здравствуй, мишка. Ты почему такой озабоченный?
Мишка. Куклы заказали мне сварить компот из фруктов, но пока я шел в магазин, забыл, как называются эти фрукты. Помню лишь, что одни фрукты круглые, а другие овальные.
Воспитатель. Посмотри, мишка, на эту картинку. Может быть, на ней нарисованы нужные тебе фрукты.
Мишка смотрит на натюрморт и восклицает: «Я вспомнил, вспомнил! Тут есть
эти фрукты».
Воспитатель. Мишка, подожди называть эти фрукты. Пусть дети отгадают их.
Как вы думаете, дети, какие круглые и овальные фрукты нужны мишке для компота?
Когда дети среди разных фруктов назовут нужные, мишка подтвердит
правильность их ответов.
Воспитатель. Мишка! Пока ты дойдешь до магазина, снова забудешь, какие
фрукты для компота заказали куклы. Дети, что нам сделать, чтобы мишка не забыл снова? Правильно, мы нарисуем яблоко и сливы, а мишка возьмет с собой один рисунок, посмотрит на него в магазине и купит то, что надо.
2. Рассматривание и обследование фруктов.
Чем похожи яблоки и сливы? (сочные фрукты).
А чем они отличаются? (формой, цветом и размером).
3. Показ способов выполнения изображения.
Дети, что крупнее — яблоко или слива? Значит, сначала надо нарисовать крупный предмет — яблоко, но так, чтобы на листке осталось место для двух-трех слив.(показывает, как нарисовать яблоко, сливы).
Теперь я хочу вам показать, как можно по-другому закрашивать округлые предметы — не прямыми линиями, а округлыми, по форме предмета.
Показать приемы закрашивания по форме и пояснить: «Яблоко круглое, и его
закрашиваем полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А слива овальная,
ее закрашиваем полуовальными дугами.
Мишка одобряет такой способ закрашивания: «Как хорошо получилось. Нигде
краска не вышла за контур! Дети, а вы тоже так закрасите фрукты?»
4. Вопросы к детям по закреплению и уточнению в последовательности работы.
С чего начнем работу?
Что нарисуем потом?
Как будем это делать?
5. Физминутка. Компот.
Будем мы варить компот, (идут по кругу)
Фруктов нужно много. Вот. (руки в стороны)
Будем яблоки крошить, (ребром одной руки бъем по ладони другой)
Грушу будем мы рубить (меняем руки)
Отожмем лимонный сок (сжимаем руки в кулаки)
Слив положим и песок (потираем пальцы один об другой, будто солим).
Варим, варим мы компот (помешиваем),
Угостим честной народ (руки вперед).
6. Самостоятельная работа детей.
Во время рисования напомнить детям от лица игрового персонажа о форме фруктов (можно показать геометрические фигуры: круг и овал), о новом способе
закрашивания, о размещении предметов по всему листу бумаги, посоветовать
нарисовать там, где на бумаге осталось свободное место, листочки у фруктов.
7. Индивидуальная работа.
8. Подведение итогов деятельности — анализ детских работ.
Рисунки детей выставляют на стенд. Мишка смотрит на геометрические формы —
круг и овал — и выбирает рисунок, на котором правильно изображены круглое
яблоко и овальные сливы.
Потом мишка рассматривает остальные рисунки, хвалит их. Обращается к детям:
«Можно я эти рисунки тоже возьму и покажу куклам? Пусть они посмотрят, как вы красиво нарисовали круглое спелое яблоко и овальные сладкие сливы». Отмечает те рисунки, где дети дорисовали к фруктам зеленые листочки, а также те, где предметы удачно расположены на листе бумаги.
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
21 октября .Среда. Тема: "Сад. Фрукты" | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | Индив. работа | Самост. деят-ть |
1 половина дня | 1.Беседа:«Наш фруктовый сад». Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека. 2.Д/и «Назови одним словом». Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты». Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память. 3.Труд. Поручить расставить салфетницы и учить сервировать стол к завтраку. | Д/И «Две корзинки». Совершенство- вать умение различать фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. (Леонид, Кирилл) | Рассматривание иллюстраций в альбоме «Сад» |
Прогулка | 1.Наблюдение «Фруктовый сад». Рассмотреть детьми, какие фруктовые деревья растут во фруктовом саду: внешний вид, где растут, как человек ухаживает за ними, что растёт на них. Закреплять знания детей о фруктовых деревьях. Активизировать словарь детей: яблоня — яблоки, груша — груша. Расширять знания о фруктах. 2.Д/И «Фрукты». Формировать умение детей различать фрукты по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. З.Труд. Предложить собрать на участке упавшие листья. Вызывать желание трудиться в коллективе Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим, работать в коллективе, выполнять работу до конца. | «Большие ноги...». Формирование умений детей маршировать в колоне по одному. (Кира, Паша, Варя) | Игры с выносным материалом . Сюж- рол игра "Семья", "Магазин"(делаем заготовки на зиму) |
2половина дня | 1.Продолжать работу по укреплению детского организма. Приобщать к здоровому образу жизни. Д/И «Кто больше увидит и назовет». Формировать умение детей называть правильно называть овощи. 2.Д/и «Урожай». Развивать координацию слов с движениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем. 3.Игры со строительным инвентарем по замыслу детей, помочь определить роли. | Закрепление материала по плану учителя- логопеда | Работа в уголке книги. Рассматривание книг по теме недели. |
Работа с родителями | Работа с родителями: индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
21 октября .Среда.
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема. Сад. Фрукты.
Задачи.
1. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой
рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку,
согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте); обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный —
короткий, длиннее — короче, широкий — узкий, шире — уже, высокий — низкий, выше — ниже.
3. Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро,
день, вечер, ночь).
Пособия: на доске 2 дерева разной высоты и ширины на которых растут яблоки и груши; дорожки из бумаги разной длины (по 2 штуки для каждого ребенка),
матрешки; сюжетные картинки с изображением разного времени суток.
Предварительная работа: экскурсия с родителями на рынок, рассматривание и
покупка фруктов, беседа о фруктах, их пользе; чтение книг, энциклопедий;
дидактические игры «Фрукты - овощи», разучивание пальчиковой гимнастики
«Компот».
Методы и приемы
1. Игровая ситуация «В саду».
Воспитатель сообщает детям, что в созрели фрукты, пора собирать урожай.
Приглашает детей в сад (к доске).
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток груши зеленые
Красные яблоки, очень ядреные.
2. Показ и объяснение материала на доске.
Сколько груш выросло на дереве?(3)Сколько яблок выросло? (3). Что можно сказать про количество груш и яблок? По сколько их? (по 3). Как сказать по-другому? (их поровну).
Паша, собери с дерева все яблоки. Сколько яблок собрал Паша? (3).
Семен, сорви две груши? Сколько груш сорвал Семен? {2) Чего у нас больше: груш, или яблок? Как сделать, чтобы их стало поровну?
3. Упражнение "Сравни деревья"
Фрукты мы собрали, теперь посмотрим на деревья. Чем они отличаются друг от
друга? (высотой). Какое из деревьев выше? Какое из деревьев ниже? Какие стволы у деревьев? (стволы разной ширины). Какой из них пире? Какой из них шире?
Какой уже?
4. Физминутка. Компот.
Будем мы варить компот, (идут по кругу)
Фруктов нужно много. Вот. руки в стороны}
Будем яблоки крошить, (ребром одной руки бьем по ладони другой)
Грушу будем мы рубить (меняем руки)
Отожмем лимонный сок (сжимаем руки в кулаки)
Слив положим и песок (потираем пальцы один об другой, будто солим).
Варим, варим мы компот (помешиваем),
Угостим честной народ (руки вперед).
5. Работа за столами. «Дорожка для матрешки»
На столах у детей дорожки из бумаги и матрешки.
Матрешки тоже хотят в сад. Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по
длине. По какой дорожке матрешка добежит в сад быстрее? (по короткой). Дети покажите короткую дорожку. Пусть на нее встанет ваша матрешка. Дети передвигают матрешку по короткой дорожке.
6. Игровое упражнение «Когда это бывает».
Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением
разного времени суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке,
просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро,
день, вечер, ночь)
7. Подведение итогов деятельности.
Воспитатель хвалит детей за выполненные поручения.
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
21 октября .Среда.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация
Тема: «Фрукты в вазе»
Задачи образовательной области:
1.Закрепить знания детей о фруктах и овощах.
2.Формировать умение работать с ножницами
3.Продолжать учить работать в коллективе.
Пособия: бумага жёлтого, оранжевого, красного и зелёного цветов, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, образец воспитателя.
Предварительная работа: игры и беседы о фруктах; рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, рисование с натуры
Методы и приемы
1. Организационный момент.
Воспитатель. — Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочному лесу. Кого мы можем встретить в лесу?
А полетим мы с вами на волшебном ковре самолете, закройте глаза, представьте,
как высоко мы летим, навстречу нам летят облака. Что еще вы себе представили.
Дети открывают глаза, видят под кустом «чудесный мешочек».
- Ребята, что это такое? Кто же мог оставить этот мешок? Давайте посмотрим, что
там?
Дети достают фрукты и овощи, называют их.
- Положите все овощи в корзину. Что у вас осталось? Как назовем одним словом
(фрукты)
- Чем отличаются овощи от фруктов (фрукты растут в саду, овощи — на огороде).
- Оставим овощи и фрукты, пусть лесные жители полакомятся ими.
- А мы с вами отправляемся дальше по сказочному лесу.
За столом сидят животные.
- Ребята, посмотрите, кого мы встретили? Почему они такие грустные? Что у них
случилось?
- У них только одно яблоко, и они никак не могут его поделить. Как мы можем им
помочь (угостить их)
2. Физкультминутка.
На ветке яблоко висело (руки на пояс,)
Ребята на него глядели (голову вверх,)
Оно было высоко (руки вверх,)
Достать было нелегко (поворот головы влево, вправо,)
Ну вот яблоко упало (присесть,
Тут же вмиг его не стало (встать).
3. Рассматривание яблока.
- Каким цветом бывают яблоки? Какой формы яблоко (округлой).
4. Аппликация.
Сопровождается показом воспитателя.
- Выберите квадраты нужного цвета, сложите их пополам, прогладьте сгиб
пальчиком. Чтобы получилось красивое яблоко, надо аккуратно срезать уголки.
Куда можно положить яблоки (в вазу).
- Вот какая ваза у нас есть. Положите в нее фрукты.
На ватмане нарисованы контуры вазы. Дети наклеивают вырезанные яблоки.
Напомнить правила пользования клеем.
- Что-то не хватает (листочков).
Дети вырезают и приклеивают листочки.
- Посмотрите, все мы сделали? Ваза у нас слишком бледная, давайте сделаем ее
красивой. Как это можно сделать (раскрасить красками, карандашами,
фломастерами, украсить цветной бумагой, пластилином).
- Возьмите пластилин, украсьте вазу.
5. Подведение итогов.
- Ну теперь все звери довольные, ведь у них на столе такая красивая ваза с
сочными фруктами, они благодарят нас. А нам пора отправляться обратно.
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
22 октября .Четверг. Тема: "Сад. Фрукты" | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | Индив. работа | Самост. деят-ть |
1 половина дня | Утро. Беседа «Вкусно - не вкусно». Что дома готовит мама? Что ты любишь — не части суток по фрукты» любишь есть? Почему? Какие овощи фрукты любишь? Почему их нужно есть всем? (расширять знания детей о пользе фруктов и овощей) Д/и «Съедобное - несъедобное» (развивать быстроту реакции, умение, отличать овощи и фрукты от других предметов) Труд. Поручение: положить ложки и ножи к завтраку (приучать к дежурству по столовой) | Д/и "Назови части по порядку"(Учить названия частей суток и их порядок) | "Овощи- фрукты"( пазлы)Учить составлять целое из частей. |
Прогулка | Наблюдение за ветром .Предложить детям побежать в сторону, куда дует ветер, и против ветра. Определить. когда было труднее бежать? Почему? Ветер помогает бежать или мешает?( приучать детей делать выводы на основе наблюдений) П/и "В огороде у рябинок" ( учить действовать в соответствии со словами, Кир. 189) З.Труд. Собрать в ведерко камни. Уточнить, зачем это нужно делать. | Игр. упр. "Брось - поймай"(упражнять в перебрасывании мяча друг другу из-за головы) | Игры с выносным материалом . Предложить пускать самолеты по ветру и против ветра. Когда они летят лучше |
2половина дня | Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в магазине: мытье овощей и фруктов.( Продолжать приучать детей работать в парах, договариваться заранее, кто что будет делать, доводить начатое до конца. Чтение сказки Г. Юдина "Как сварить компот"Обсуждение. ( комп. зан.46) | Д/и "Куда что положить" (овощи на тарелку, фрукты в вазу)Упражнять в классификации овощей и фруктов. | Шнуровка "Ежик с фруктами"Развитие мелкой моторики рук. |
Работа с родителями | Дать советы родителям, в какие игры поиграть, чтобы дети различали овощи и фрукты |
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
22 октября .Четверг.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность)
Тема: Сад. Фрукты.
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативная, речевая, познавательная, физическая
Программные задачи:
1.Формировать эстетическое отношение к окружающему миру посредством
восприятия красоты осенней природы. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку яркую, высокохудожественную, разную по настроению. Формировать запас музыкальных впечатлений.
2.Развивать голосовой аппарат посредством упражнение на голосообразование и дыхание.
З.Развивать умение детей двигаться в парах, ориентироваться по залу, творчески проявлять себя в этюдах.
Содержание музыкальной деятельности:
1.Беседа о Осени. Дети читают стихи-переклички о Осени. Слушание
А.Вивальли «Осень, П.И.Чайковский «Осенняя песня».
Уж небо осенью дышало, С печальным шумом обнажалась,
Уж реже солнышко блистало, Ложился на поля туман,
Короче становился день, Гусей крикливых караван
Лесов таинственная сень Тянулся к югу. Приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял октябрь уж у двора.
А С.Пушкин
2.Пение: упр.»Ветерок», «Осень наступила»
3.Музыкально-двигательное творчество: «Танец с листочками»,
«Танец малинок», «Танец грибочков»
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
22 октября .Четверг.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область
«Речевое развитие» (рассказывание по
картине)
Тема. Составление рассказа по картине «Сбор урожая» или «Наш сад».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи.
1. Учить детей составлять рассказ по картине.
2. Расширять знания детей о фруктах и их выращивании.
3. Закреплять умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и
другие качества, используя схему.
Пособия: картина «Сбор урожая» или «Наш сад», медвежонок, чудесный мешочек, муляжи фруктов на блюде, схема описания фруктов.
Предварительная работа: знакомство с фруктами, настольные игры «Во саду ли в огороде», «Что растет в саду».
Методы и приемы
1. Организационный момент: приход медвежонка.
Медвежонок говорит детям, что узнал много загадок про фрукты и хочет загадать их детям.
Круглое, румяное, оно растет на ветке. Любят его взрослые, любят его детки
(яблоко). На сучках висят шары - посинели от жары (сливы).
Медвежонок спрашивает, знают ли дети, откуда берутся фрукты?
Воспитатель предлагает пойти в сад и увидеть все своими глазами, (дети подходят к картине и садятся на стулья).
2. Рассматривание картины
Что нарисовано на картине? Что делают дети? Какие фрукты они собирают? Куда они складывают яблоки? Что они будут с ними делать?
3. Образец рассказа воспитателя или план.
На картине нарисован сад. В саду работают дети. Они собирают яблоки и складывают их в корзины. Из яблок они будут варить компот и варенье.
4. Физминутка.
Вот так яблоко! Оно (Встали, руки на пояс)
Соку сладкого полно. (Руки в стороны)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
5. Рассказы детей (при необходимости проводится индивидуальная работа по звукопроизношению).
6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель и дети рассматривают блюдо с фруктами, дают краткое описание: яблоко круглое, красное, сочное, сладкое (выставляется схема, по которой дети будут описывать фрукты). Воспитатель складывает фрукты в мешочек. Один ребенок достает фрукт из мешочка, описывает его, но не называет. Дети отгадывают, о каком фрукте говорил ребенок.
7. Подведение итогов — анализ воспитателем рассказов детей.
Медвежонок хвалит детей, говорит, что узнал, откуда берутся фрукты, расскажет об этом своим друзьям - зверям.
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
23 октября .Пятница. Тема: "Сад. Фрукты" | |||
Совместная деятельность | Индив. работа | Самост. деят-ть | |
1 половина дня | Беседа "Варим компот" Варит ли дома мама компот? Что она кладет в компот: фрукты или овощи?(расширять знания детей о пользе фруктов и овощей) Д/и «Фрукты-овощи" (развивать быстроту реакции, учить соблюдать правила игры: фрукты- вставать на носочки, овощи- присесть) Труд. Самостоятельная подготовка к конструированию (приучать слышать речь воспитателя, выполнять его указания) | Д/и "Назови части по порядку"(Учить названия частей суток и их порядок) | "Сварим компот"Нарисовать в кастрюле фрукты, необходимые для компота). Приучать правильно держать карандаш, заштриховывать рисунок) |
Прогулка | Наблюдение за осенними деревьями. На каких деревьях листья уже пожелтели? Какие деревья до сих пор стоят зеленые?(приучать видеть красоту окружающей природы) П/и "Беги к дереву, которое я назову" ( закрепить названия деревьев, за которыми наблюдали) З.Труд. Собрать осенние листья, сложить их в книгу для засушивания. | Игр. упр. "Брось мяч в корзину"(упражнять в бросание мяча в горизонтальную цель) | Игры с выносным материалом . Сюж.-ролевая игра "Семья"Поедем в парк. |
2половина дня | Развлечение. отгадай-ка. 1. Загадки про фрукты. 2. Игры "Чего не стало", "какой, какая, какое", "Компот" 3. Просмотр мультфильма "Мешок яблок", обсуждение. Чтение. Г. Сапгир "Садовник"(Книга для чтения в д/с и дома, 4-5 лет, 75 стр.) | Д/и "Куда что положить" (овощи на тарелку, фрукты в вазу)Упражнять в классификации овощей и фруктов. | Шнуровка "Ежик с фруктами"Развитие мелкой моторики рук. |
Работа с родителями | Дать советы родителям, в какие игры поиграть, чтобы дети различали овощи и фрукты |
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
23 октября .Пятница .
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
конструирование
Тема. Матрешки едут в сад на автобусе (строительный материал)
Задачи.
1. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образен, сколько взять для постройки деталей.
2. Закреплять умение делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке.
3. Познакомить с новой формой — цилиндром, учить правильно ее называть (Лиш.54)
Пособия: наборы строителя на каждого ребенка, образец автобуса, игрушки матрешки каждому ребенку; схема постройки.
Предварительная работа: знакомство с фруктами, д/и «Что где растет», рассматривание автобуса, сюжетно — ролевая игра «Автобус».
Методы и приемы
1.Организационный момент.
В гости к детям приходят матрешки, говорят, что хотят сварить компот и варенье, а где взять фрукты не знают.(ответы детей: в магазине, на базаре, в саду). Матрешки говорят, что и базар, и сад далеко от них, спрашивают, как туда добраться. (ответы детей).
2. Знакомство и обследование образца — натуры .
Давайте рассмотрим автобус. Какие детали использованы для постройки автобуса? Как называется деталь, из которой сделаны колеса? Показ способа постройки дома с опорой на схему.
С чего надо начать строить автобус? (ответы детей). Правильно, сначала поставим
колеса, на них положим длинный брусок: это пол в автобусе. На брусок поставим
крыша. (во время обсуждения воспитатель обращает внимание на схему и строит
автобус).
2. Вопросы к детям по закреплению и уточнению в последовательности работы.
Теперь вы сами сделаете такой же автобус. С чего начнете постройку? А потом? Чем закончите?
4. Физминутка. Автобус
Дети встают друг за другом ..
Мы в автобусе сидим
И из окошечка глядим. (держим ладонь правой руки у лба козырьком)
Глядим назад, глядим вперед, (поворачиваем голову)
Колеса закружились,
Вперед мы покатились,
Вперед мы покатились( дети идут друг за другом, руки согнуты в локтях,
поочередно вращаем руками)
5. Самостоятельная работа детей.
6. Индивидуальная работа.
Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания.
7. Подведение итогов деятельности.
Молодцы, ребята, хорошие автобусы построили, теперь матрешки смогут поехать хоть в сад, хоть на базар.
Игры детей с постройками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Тематическое планирование , тетрадь взаимосвязи с воспитателями и советы логопеда для родителей по лексической теме "Сад. Фрукты"
В методической разработке содержится материал для написания тематического планирования, тетради взаимосвязи с воспитателями и оформления стенда советов логопеда на примере лексической темы " Сад....
Календарно-тематическое планирование , НОД по лексической теме недели "Лес. Грибы"
Календарное планирование на неделю по лексической теме "Лес. Грибы.". Планирование включает все виды деятельности с детьми в течении дня, включая НОД....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Фрукты".
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Фрукты"....
Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Осень. Фрукты"
Разработка предназначена для воспитателей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Осень. Фрукты"...